Рецензии на произведение «Что такое школа?»

Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Школы бывают разные. Учителя разные. Ученики разные. Школа - это отражение всей нашей жизни. Работать школьным учителем - большая ответственность! Жаль, что далеко не у всех получается эту ответственность выдержать.

Андрей Николаев 6   02.02.2024 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за мнение. Всё именно так и есть. С уважением.

Наталья Гузева   22.04.2024 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Школа - это творчество для учителя. Школа - это открытия для учеников. Хорошо, когда это случается с теми и другими. Я всю жизнь готовила учителей для работы в школе. Мне очень нравилось это делать. Любовь к детям и профессии сделают своё благородное дело.

Нина Де Рябина   06.08.2022 20:56     Заявить о нарушении
Вы очень правильно написали.

Наталья Гузева   07.08.2022 15:49   Заявить о нарушении
Школа - это конвейер. Также, как: роддом, детсад, колледж, завод, военкомат, ЗАГС и... морг.😒💦

Сулла Славный   28.06.2023 05:43   Заявить о нарушении
И что печально - БЕЗЖАЛОСТНЫЙ конвейер.😒💦

Сулла Славный   28.06.2023 05:44   Заявить о нарушении
Жизнь любая - это конвейер. А на нём можно делать и снаряды для войны и полезные для жизни вещи. Выбор за нами. С уважением.

Наталья Гузева   28.06.2023 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Добрый день, уважаемая Наталья!

По мне, школа-это детство. А детство-это счастливая пора, в которую хочется окунуться вновь. Поэтому мы, вчерашние мальчишки и девчонки,одноклассники, регулярно встречаемся, чтобы порадоваться встрече, вспомнить радостное детство и юность.
Всего доброго!
С уважением,

Сергей Химочка   26.07.2022 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Детство действительно счастливая пора, поэтому школы будут быть вечно! Хорошего Вам лета. С теплом.

Наталья Гузева   01.08.2022 04:55   Заявить о нарушении
Некоторые ребята, даже заканчивая школу,ещё не могут определиться с будущей профессией. А им предлагают после 9 класса определиться с профильным обучением, которое станет для них в дальнейшем - прокрустовым ложем, не позволит выскочить из него. Вот что страшно - профильное обучение. Вроде бы благо, а на деле - НЕТ. 😒💦

Сулла Славный   28.06.2023 05:50   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вашими доводами, что профильное образование в школах неприемлемо. Сколько много примеров имеется, когда ребята, получив образование, разочаровываются в нём и радикально меняют свои жизни. Хотя, если посмотреть историю школьного образования, то увидим как после начального обучения в царской России детей отправляли кого в гимназии, кого в реальные училища, кого просто на работу. Каждому по способностям. Вопрос с профильным образование как и с ЕГЭ достаточно спорный. С уважением.

Наталья Гузева   28.06.2023 10:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Школа хороша тем, что мы в то время были молодыми и мы для себя открывали мир.
А в жизни - кому повезло, кому нет. Хотя многое и от нас самих зависело.
С наступающим Новым 2021 годом Вас поздравляю!
Желаю Вам счастья, крепкого здоровья,
чтоб денежки у вас водились и было тепло в Вашем доме!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   30.12.2020 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил Захарович, и Вы примите мои поздравления уже со Старым Новым Годом. Желаю Вам крепкого здоровья, оптимизма, радости, ну и денежек - куда мы без них! С теплом.

Наталья Гузева   14.01.2021 10:55   Заявить о нарушении
На самом деле, всё куда проще и - СТРАШНЕЕ. Школа, нужна власти, лишь как временный карантин: для промывания мозгов, доведения до репродукционного возраста девочек и подращивания мальчиков в качестве рабов и пушечного мяса. Уже не нужны даже крестьяне и рабочие. Никто не нужен, кроме нефти, и обслуживающего персонала, для её добычи и перекачки за бугор.😒💦

Сулла Славный   28.06.2023 05:52   Заявить о нарушении
Страшнее всего для меня как учителя вот эти Ваши высказывания. Такие мысли - это конец жизни, это мысли колонизаторов и поработителей. Не могу поддержать. С уважением.

Наталья Гузева   28.06.2023 10:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Вы правильно написали о школе. Но Вы, как и я, и многие другие, многого не знаем, не знаем, что творится в умах и сердцах учеников. Может посмотрите http://proza.ru/2011/01/05/1094?
С уважением

Владимир Шаповал   02.12.2020 18:50     Заявить о нарушении
Я читала Эту историю любви, но прочитала ещё раз. Прошло время, восприятие изменилось. В юношестве жизнь кипит, бурлит, пылает. Трудно успокоить, особенно неистовую страсть. Тяжёлое впечатление. С уважением.

Наталья Гузева   02.12.2020 22:13   Заявить о нарушении
И что ещё более печально, отучившись 11(ОДИННАДЦАТЬ!) ЛЕТ, молодёжь выходит совершенно неподготовленная к жизни. Чем же занималась все эти годы школа?! А ведь совершеннолетие - это пора серьёзных решений и ответственности, и, скажем прямо - самообеспечения...😒💦

Сулла Славный   28.06.2023 05:54   Заявить о нарушении
Полностью солидарна с Вами. В последние десятилетия нарастает не просто юношеский инфантилизм - он становится воинствующим. И ничего нет более прискорбного воинствующих неумений и безграмотности. Но надежда продолжает своё дело. Всё поправится, всё будет хорошо, история не раз это доказывала. А учителям с родителями нужно, не опуская рук,продолжать делать своё дело. Спасибо за мнение. Всегда интересно познакомиться с чем-то иным. С уважением и хорошего Вам лета.

Наталья Гузева   28.06.2023 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

На Ваш вопрос, Наталья, однозначного ответа не существует. Школа как и армия являются слепком или отражением общества. Если загнивает и расслаивается из-за антагонистических противоречий общество, то тоже самое будет происходить и в недрах школы. К этому подталкивает и отказ в стенах школы от воспитания в духе какой бы то ни было идеологии, а в вакууме, как мы знаем, можно либо задохнуться, либо, не имея тормозов, разогнаться до само разрушительных скоростей. И то, и другое губительно.
Даже если абстрагироваться от социально-политической стороны дела, для осуществления Вашего, АБСОЛЮТНО ВЕРНОГО, тезиса о том, что школа должна стать храмом науки, вторым домом и клубом по интересам и спортивным увлечениям нужно полностью реорганизовать в стране весь процесс обучения и воспитания детей и молодёжи.
Все средства и кадры разбросанные, хотя и по немногочисленным сегодня, дворцам и домам пионеров и школьников, детским спортивным и музыкальным школам, всевозможным кружкам и студиям должны быть собраны воедино и находиться территориально в одном месте - ШКОЛЕ, как правило сегодня пустующей по пол дня.
Современная школа должна располагать несколькими учебными корпусами, стадионом, спортивным комплексом с тренажерными залами и бассейном, учебными мастерскими, приусадебным участком, несколькими столовыми и кафе с 3-4 разовым питанием и т.д. и т.п. А дети, привезённые школьным автобусом, должны находится здесь с 8 утра до 7 вечера, чтобы автобусом вечером доставляться домой. И никаких домашних заданий, половину из которых делают родители. Вся самоподготовка в стенах школы под присмотром квалифицированных педагогов. Все спортивные тренировки, обучение музыке, кружки и студии всё на территории школы. Условия для 1,5 часового сна учащимся 1х-3х классов и комнаты для игр.
На первый взгляд это кажется фантастикой, но лет за 30 все школы страны могли бы быть перестроены согласно вышеизложенных требований. Причём укрупнены до 2х тысяч учащихся. А если подсчитать все ресурсы, разбросанные по разным ведомствам, то все эти преобразования обойдутся в десятки раз дешевле лунной и тем более марсианской программ. Хотя без осуществления этой реорганизации мы не полетим туда ни первыми, ни вторыми.
Всё описанное выше не мой маразматический бред. Это весьма точное описание американской средней школы, одиннадцатый, выпускной, класс которой закончила в конце восьмидесятых моя дочь, выигравшая районную олимпиаду по английскому языку и получившая гранд на поездку в США по программе обмена школьников. Жаль только, что в такой стране как Россия, даже если найдётся лидер, способный раскрутить это колесо, чиновники всё "замылят", деньги разворуют и ограничатся лишь сменой вывесок, стараясь первыми наперебой доложить наверх о выполнении "поручения".

Владмир Пантелеев   27.01.2019 18:24     Заявить о нарушении
СКАЗКА!!! Спасибо за неё.
Уважаемый Владмир, читала Вас и восхищалась цельностью и разумностью задумки. Естественно поражена воплощением её в американской школе.
Как ни странно, наши чиновники от образования в своих бумагах имеют именно этот, обрисованный Вами, образ школы, но по их разумению тормозят развитие школы именно учителя, которые на износ работать не хотят, учеников не любят, в общем отлынивают и лишь жалуются на усталость и низкую з/плату. А вот чтобы вложить деньги в постройку новых современных зданий(не уродовать старые новыми пристройками), в действительное полезное(без всяких национальных проектов)оснащение учебного процесса не желают - экономят, денег у них нет. А на нет и дела нет!
Думать обо всём этом так грустно, будто присутствуешь на разрушении КРАСОТЫ. Грусть же эта забирает силы, волю, понимание своей полезности, формирует безысходность.
Спасибо. С уважением.

Наталья Гузева   28.01.2019 04:31   Заявить о нарушении
В школе, где училась дочь, было около тысячи учащихся. но это не значит, что учителей заставляли работать по две ставки. Например, у них учителей физкультуры и тренеров по отдельным видам спорта было около 20 человек. Музыку, пение, танцы и игру на муз инструментах - преподавали 7 чел. В 0-3 классах на одного учителя и одного воспитателя приходилось не более 15 детей. В медицинском блоке работало более десяти врачей и мед сестёр. Численность сотрудников охраны около 40 человек.
Главная фишка в том, что большую часть суток учащиеся были плодотворно заняты и находились под присмотром, они были ограждены от преступного сообщества, наркотиков и т.п. А сколько мы тратим средств и сотрудников МВД для борьбы с детской и подростковой преступностью?

Владмир Пантелеев   28.01.2019 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Школа - это конвейер. Также как роддом, детсад, колледж, завод, военкомат, ЗАГС и морг...

Михаил Шнапс   26.09.2018 01:45     Заявить о нарушении
И что печально - безжалостный конвейер. С уважением.

Наталья Гузева   27.09.2018 23:28   Заявить о нарушении
И что еще более печально, отучившись 11 (ОДИННАДЦАТЬ) ЛЕТ, молодежь выходит совершенно неподготовленная к жизни. Чем же занималась все эти годы школа? А ведь совершеннолетие пора серьезных решений и ответственности, и, скажем прямо, самообеспечения...

С уважением
В.З.

Валерий Захаров 39   11.01.2019 22:06   Заявить о нарушении
Некоторые ребята, даже заканчивая школу,ещё не могут определиться с будущей профессией. А им предлагают после 9 класса определиться с профильным обучением, которое станет для них в дальнейшем прокрустовым ложем, не позволит выскочить из него. Вот что страшно - профильное обучение. вроде бы благо, а на деле нет. С уважением.

Наталья Гузева   12.01.2019 22:05   Заявить о нарушении
На самом деле все проще и страшнее. Школа как временный карантин для промывания мозгов, доведения до репродукционного возраста девочек и подращивания мальчиков в качестве рабов и пушечного мяса. Уже не нужны и рабочие. Никто не нужен, кроме нефти, и обслуживающего персонала для её добычи и перекачки за бугор.

С уважением
В.З.

Валерий Захаров 39   12.01.2019 23:11   Заявить о нарушении
Страшные слова Вы, Валерий сказали, потому что они есть ничем неприкрытая правда. А к правде не прибавить и не убавить... С уважением.

Наталья Гузева   28.01.2019 04:36   Заявить о нарушении
Да, Наталья, очевидная истина не очевидна, когда раздавали ваучеры, (стоимость народного достояния) никто не задумывался, почему она равна стоимости одного ботинка на человека... А сейчас этот этот "организатор" место которому в тюремной камере у параши, протаскивает энергетическую реформу, для дальнейшего снижения уровня жизни народа, хотя уже и снижать-то нечего....

С уважением
В.З.

Валерий Захаров 39   28.01.2019 08:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Дорогая Наталья,
Однообразие школы заложено классно-урочной системой, которая воспроизводит появление конвейерной системы при капитализме. Понадобилось больше грамотных людей и школа превратилась в конвейер. Одолеть этот недостаток школы пока что так и не смогли, я считаю. Технологический подход хорош в современном производстве, но в школе не срабатывает. Даже то, что как планируется -работы ЕГЭ будет проверять искусственный интеллект не изменит ситуации. Школе нужна революция.
С уважением,

Владимир Архипов 4   16.08.2018 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо Ян за ваше мнение. Революция, естественно, решает поставленные перед нею задачи. А как быть с выбором путей их решения не знает никто. А расписывать решение согласно технологическим картам смешно, жизнь не засунуть в прокрустово ложе. Много веков умные люди объясняют что надо делать для образования-воспитания, но никто не знает как это применить для всех. Вот такая дилемма. С уважением.

Наталья Гузева   16.08.2018 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое школа?» (Наталья Гузева)

Школа должна быть второй семьёй для ребёнка. В школе должно быть больше любви, поскольку в семье её не всегда додают. Но школа не должна быть машиной или только образовательной услугой. А от учителей должны исходить нравственность и, как Вы заметили, порядок. Бывший медалист.
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   08.05.2018 10:32     Заявить о нарушении
Конечно, Иван, я с вами полностью согласна. И я так считала много-много лет. С возрастом же пришло другое понимание и сожаление. С уважением.

Наталья Гузева   10.05.2018 08:07   Заявить о нарушении