Рецензии на произведение «Нигилист Базаров в изображении И. С. Тургенева Ч 2»

Рецензия на «Нигилист Базаров в изображении И. С. Тургенева Ч 2» (Зоя Орлова)

У нас сейчас, наверное, 90 процентов нигилистов. А из депутатов-коммунистов вряд ли кто ради убеждений поменяет депутатское кресло на каторгу, не говоря уже о том, чтобы пойти на смерть.

Виктор Мазоха   13.03.2018 22:40     Заявить о нарушении
Виктор, я так НЕ думаю: ВСЁ готова отрицать и менять только Собчак.
Но и она НЕ хочет отказываться ОТ КАПИТАЛИЗМА и прочих благ для богатых!

Зоя Орлова   14.03.2018 18:22   Заявить о нарушении
Интересно.
Тургенев и современность. Для чего?
Кого либо интересовала "Теория систем", если нет, то рекомендую изучить, на многое взгляд измениться.
Чего о Тургеневских героев перья ломать, а как Лермонтов с его супер богатой бабушкой, или "декабристы" далеко не бедные, захотели бы поступиться принципом и поделиться с крестьянам? Интересного много открывается, когда копаешь в исторических уцелевших архивах (статистических, географических, церковных) которые большевики не додумались уничтожить, а не во вранье школьных и Вузовских учебников советских времён. Рекомендую заглянуть в них, очень увлекательно. Чем вспоминать про Зюганова латифундиста с двумя совхозами на Орловщщине и его выдвиженца помещика подмосковного с заграничными счетами. Так что теория систем в основе которой философия, начиная с Сократа, и основные законы математической логики.
К социализму можно прийти только эволюционным путём, не забывая, что весь социум Земли состоит из трёх частей: первая из креативных созидателей земных богатств (не расшифровываю); вторая - из способных исполнителей по желанию, объединенных целью жить лучше сегодня, чем вчера; третья - из заражённых нигилизмом ко всему, начиная с трудовых отношений по необходимости и заканчивая антисоциальными элементами. Нельзя забывать о прослойках между частями и их флуктуациях.
Вот на таких - третьих и опирался государственный преступник Ульянов.
Так что, если выбраться из большевистского дерьма, то осознаешь насколько
безнравственны и преступны лозунги: "Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем" и так далее, а "отнять и поделить" поровну между частями социума Земли, о чём мечтали осатаневшие от "свободы" бездумные представители третьей части, истребив в братоубийственной гражданской войне
и изгнав за кордон представителей первых 2-х частей - "О мировой революции",
планомерно уничтожая нравственный институт России православие.
Финал мы все увидели. Не эволюция разрушитель всего и вся, а революции, ведь ничего кроме страданий первым двум частям социума Земли и бед всему социуму
в целом они не несут.
Вот она теория систем, верна не только в естественных науках.
Удачи.

Кораблин Валерий   02.04.2018 22:47   Заявить о нарушении
Вы глупец, не иначе! По вашему и бог преступник, когда устраивал всемирный потоп, желая разрушить мир НАСИЛЬЯ. Для вас и СПАРТАК - государственный преступник, желающий избавиться от рабства. Вы не те книги читаете, батенька! Читайте Ленина. Он говорил о таких, как вы, "холоп, хам". Да и предупреждал, что будут такие "умники", которые Маркса по своему трактовать станут, мол, только эволюционный путь развития есть у общества. Неужели вы забыли о том, что мы уже были в социализме и в капитализм возвращаться никто не хотел.

Виктор Мазоха   03.04.2018 01:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Вы на 100, на 200% правы, но вот от ХАМОВ и прочих дегенератов
или преступников-капиталистов избавиться не удаётся ни революционным,
ни ЭВОЛЮЦИОННЫМ путем...
Вот это БЕДА и привела к возврату в тупик.
Однако всё ещё впереди, и разумное человечество будет искать выход.

Зоя Орлова   03.04.2018 10:48   Заявить о нарушении
Господин Кораблин, ВЫ вызываете только неприязнь, но всё-таки решила пояснить некоторые принципы таких мыслителей, как Вы. Вот слова, позволяющие увидеть не только суждения о Лермонтове, но и многое другое:

"Чего о Тургеневских героев перья ломать, а как Лермонтов с его супер богатой бабушкой, или "декабристы" далеко не бедные, захотели бы поступиться принципом и поделиться с крестьянами"?

И это называется логическим мышлением, справедливым мнением? Значит, о ваших личностных качествах мы должны судить по материальному положению вашей бабушки? Что за бред?
Вот так и во всём остальном, господа-либералы! Зачем берётесь судить, если мозги ваши давно перевёрнуты, захламлены, запудрены! Не говорю уже о духовности, о нравственной сущности... Кто так повлиял на вас? Неужели опять Запад? Несчастные.

Зоя Орлова   03.04.2018 16:03   Заявить о нарушении
Как Маркса не трактуй, он искренне ненавидел русских.
И когда именно появляется у товара прибавочная стоимость Маркс, который Карл, не смог определить.

Юрий Казаков   16.07.2019 17:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигилист Базаров в изображении И. С. Тургенева Ч 2» (Зоя Орлова)

Базаров - мой любимый персонаж. Как бы он ни вёл себя высокомерно, как бы ни высказывался пренебрежительно о людях, как бы ни выказывал о себе высокого мнения, но самое главное, что всё это не было напускным, придуманным, а было его сутью, потому что перед лицом смерти, в которой он не сомневался, он не стал юлить, менять свои убеждения, ныть, пресмыкаться. Это страшная сила духа! Он, зная , что умирает в расцвете сил и начинаний, остался верен всему тому, что делал и думал, будучи молодым и здоровым. Он не изменил себе, уходя в вечность! Поэтому преклоняюсь перед ним!

Ольга Гаинут   24.11.2017 22:29     Заявить о нарушении
Ну, насчёт преклонения - это Вы сильно приукрасили...
Вряд ли можно поклоняться человеку, который был убеждён, что "Рафаэль гроша медного не стоит", а поэзию, музыку, живопись, как и любовь к природе, считал ерундой, чепухой. Что ж тут такого притягательного, если человек ВСЁ ПОДРЯД презирает и отвергает?
А вот силой духа действительно обладал, если перед смертью смог признать, что он (по его словам) "России не нужен".

Зоя Орлова   25.11.2017 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигилист Базаров в изображении И. С. Тургенева Ч 2» (Зоя Орлова)

В этой части, Зоя, вы отметили ещё одну важнейшую особенность Базарова - его ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ. И очень верный совет вы даёте: нужно постараться "увидеть ненавязчивую авторскую мысль, определить его симпатии и антипатии. Тургенев помогает разглядеть уровень не только интеллекта, но и общей культуры, образованности, духовности, нравственности героев произведения". И, только разглядев всё это, мы поймём ты вызовы, которые умный автор отразил в героях бессмертного романа. Поймут это и П.М., но при условии, если будут читать ВНИМАТЕЛЬНО!! А они, по-моему, вовсе этого и не желают. С уважением,

Элла Лякишева   24.11.2017 12:41     Заявить о нарушении
Вы правы, Элла, согласна с Вашим мнением о Тургеневе и его герое.

А Павел этот - человек немолодой, но он из тех оригиналов нынешних, которые, не имея знаний и навыков вдумчивого чтения, стремятся сказать СВОЁ слово, что часто выглядит нелепо, вызывающе, а потому отталкивает.

Всего Вам наилучшего! С уважением

Зоя Орлова   24.11.2017 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигилист Базаров в изображении И. С. Тургенева Ч 2» (Зоя Орлова)

Во-первых, отвечу через вас безумному ( неужели это не заметно? ) Маслобойникову "об учительнице Орловой, как оппоненте в споре".

Вероятно, Зоинька, у вас с этим наследником оседлочертных шинков произошёл какой-то спор. Возможно именно потому, что вы дали оболтусу невозвратный кредит - он пытается соответствовать вашему уровню и делает это, облизывая высоту вашего положения так: "смею вас уверить вам и нет нужды что-то возражать". Не знаю как вас, но меня удовлетворило бы в его предложении и: "вам". - Полный набор для "пытающегося соответствовать". Не понимаю, почему вы реагируете. Здесь место, достойное молчания. Честное слово, я каждый раз переживаю за вас из-за частых идиотов.

Во- вторых, поспорю с вами насчёт образа Базарова и прилеплю его к автору. Но час уже поздний, другой раз. Кланяюсь.

Глеб Тропин   19.11.2017 03:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Глеб.
Возражать неадекватным людям, которые стремятся опошлить русскую литературу, "опустить" писателей и принизить значение классики,
приходится ради школьников и студентов, которым запудривают мозги разные маслобойниковы и прочие...

Всего доброго, Глеб.

Зоя Орлова   19.11.2017 09:03   Заявить о нарушении
Тургенев сумел удивительно гармонично выразить глубину дисгармонии Базарова. Франкенштейн вложил душу в Голема. Однако, последний так и не стал человеком. Заслуженный венец жизни глиняного монстра - лопух, проросший на его могиле.

А ведь, между тем, Тургенев в Базарова, похоже, вкладывал собственную душу. Писатель симпатизировал своему герою, что ни говорите. И, одновременно с этим, будто бы отклонялся от духовного родства со своим героем.

Невольно вспоминаются слова Достоевского о Тургеневе в письме Майкову ( могу ошибиться с адресатом , когда Ф.М., среди прочего недовольства, указывает на одну из бытовых особенностей поведения Тургенева: при встрече он, обнимаясь, подставляет свои щёки для поцелуя.

Во всём отвращении Базарова к жизни, во всём видимом к ней презрении явно проглядывается желание быть любимым, не ведая любви.

Глеб Тропин   19.11.2017 12:43   Заявить о нарушении
Возможно, и так, Глеб.
Я как раз и написала о противоречивости в позиции автора.
Но ни в коем разе не однозначный "вердикт", как решил П.М.

Зоя Орлова   19.11.2017 15:45   Заявить о нарушении
А я ведь и подтверждаю ваше указание на противоречивый характер Базарова, но, одновременно с этим, обращаю внимание и на "раздвоенность" самого Тургенева. А в совокупности намекаю на то, что либеральная идея в России не только бессильна и тщедушна, но порою и вредна.

Глеб Тропин   19.11.2017 16:22   Заявить о нарушении
Это точно! Особенно - современные либералы. Это просто западные марионетки, которые вызывают неприязнь и даже ненависть!
Когда слушаю их (вынуждена, ведь телевизор всё-таки включаем),
то просто кулаки сжимаются...
Какие же это скверные люди, презирающие, чаще всего, всё русское!
Историю, литературу, культуру, язык, как и сам народ русский.
Они бы ВСЁ уничтожили, если бы им никто не мешал...
И не понимают, что народ их никогда не поддержит, кроме тех,
кого они купить сумеют.
Называть простых людей нищебродами!!!
Сволота проклятая, грабящая страну и народ, но уверенная,
что они всегда будут "в верхах".
Извините, Глеб, что досаду вылила так несдержанно.
Всего Вам доброго.

Зоя Орлова   20.11.2017 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигилист Базаров в изображении И. С. Тургенева Ч 2» (Зоя Орлова)

Добрый вечер , Зоя. Мне нравится Ваш боевой характер. Людей , желающих поучать здесь много. Людей , умеющих приподнести свои знания тоже много. Вы среди тех , кто умеет. И мне всегда интересен ход Ваших мыслей.
Если где-то в публикациях и особенно в рецензиях встречаю этакую хамовитость , то этот автор теряет ценность в моих глазах. Был на Прозе замечательный человек , не автор , а больше собеседник. Он говорил о том , что нужно уважать свои глаза. Но тогда кто поставит на место хамовитых авторов?
Зоя , Вы Учитель. И Вы знаете , что делаете. Спасибо Вам.
С уважением.

Лора Шол   24.09.2017 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Лора.
Вы мудрый человек, а потому очень хорошо понимаете, как следует сейчас поступать учителям в условиях разгула снобизма, когда отовсюду выпирают высокомерие и ложь...
Всего Вам доброго, Лора, удачи!
С теплом и уважением

Зоя Орлова   24.09.2017 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нигилист Базаров в изображении И. С. Тургенева Ч 2» (Зоя Орлова)

Зоя, добрый день.

Спасибо за интересные факты по роману "Отцы и дети" Тургенева. Действительно, приемы Тургенева, про которые Вы сказали, интересны и деликатны. Через диалоги героев, через отдельные выражения, фразы, акценты, отношение к людям, культуре, природе, он показывает разностороннюю личность героя Базарова. Сам же герой Базарова - это характерный персонаж эпохи, того умонастроения и ситуации. И верное замечание - ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ его портрета. Есть и симпатичные стороны в нем, как лидере, как человеке неординарном, есть и явные изъяны. Именно это дает видеть героя живым, объемным и дает пищу для размышлений читателям. Дает возможность Тургеневу на примере Базарова показать современные взгляды, увидеть их слабые стороны, в чем они несостоятельны.

Спасибо. Прекрасно и профессионально сказали.

Ну, а насчет второй части - споров с оппонентом, мне показалось (по комментариям после статьи), что каждый остался при своем мнении. Изначально спор был построен на недоброжелательной основе. Обычно, когда я улавливаю такие нотки от оппонентов - не иду на диалог, видя его непродуктивность в самой мотивации спора. Но моя позиция не является ни единственной, ни наилучшей). Вы умеете бороться и защищать свои позиции аргументированно. Это хорошее качество, показывающее профессиональное достоинство и честь.

Зоя, спасибо большое. Вновь, с большим интересом, соприкоснулся с тургеневским миром через Вас. Это всегда приятно.

Вам добра и удачи. Хорошего субботнего вечера.

С наилучшими,

Игорь Ко Орлов   09.09.2017 16:33     Заявить о нарушении
Игорь, извините, мой ответ Вам стёр этот урод-аксельрод.
Это один из русофобов и троллей. Он даже пытается историю переписать!

Я не заглядывала сюда, но сегодня вдруг обнаружила.

Вам спасибо за прочтение и отклик.
Всего наилучшего!
С уважением и теплом

Зоя Орлова   18.09.2017 11:57   Заявить о нарушении
Зоя, спасибо большое. Рад Вас услышать.

А Вы не используете функцию "Черный Список", которая есть на данном портале?
Она может помочь для таких случаев, о которых Вы сказали.

Зоя, Вам хорошего вечера.

С добром,

Игорь Ко Орлов   18.09.2017 18:23   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Игорь!
Да, список такой у меня есть, но пользуюсь им в крайних случаях.

Хорошего Вам настроения и всего наилучшего!

Зоя Орлова   18.09.2017 19:28   Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за пожелания. Взаимно. Я тоже крайне редко пользуюсь этой функцией.

Игорь Ко Орлов   18.09.2017 21:54   Заявить о нарушении