Рецензии на произведение «Мазур Татьяна 1 тур»

Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

Я бы не назвала финал грустным, скорее - очевидным, но подающим надежду. С одной стороны, обида никого не красит, и тем более - фею :) И нужно учиться прощать. С другой - необходимо учиться ответственности, и хранить тайну, когда это действительно нужно. Поэтому хотелось бы, чтобы в сказке на это была важная причина, а не просто прихоть маленькой феи. И - небольшого развития сюжета :) Например, фея может побольше рассказать о себе или своем «народе», место жительства которого скрыто от посторонних глаз, потому что люди и другие существа по незнанию могут серьезно навредить им. Как фея со своими друзьями тихонько и незаметно помогают людям, как и почему им опасно показываться чужим глазам. Но маленькая фея, которой тоже можно дать имя, пожалела Соню, и решила показаться ей, нарушив запрет. С условием, конечно, что Соня не выдаст её и не подвергнет опасности «маленький народ». В противном случае им придется переселиться, а Соне - никогда больше не показываться…

Это все, конечно, уже мои фантазии :)))

«Но тут дождь закончится, а радуга осталась». - Наверное, «закончился» (опечатка).

Успехов Вам в творчестве!
С уважением, Анна.

Анна Ригхан   30.10.2017 14:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Спасибо за внимание к моей сказке. Интересны Ваши мысли по поводу сюжета. Но то, что хочется что-то додумывать и фантазировать - это ведь неплохо? У детей такая же реакция - им есть на что тут спросить: "А почему?...". То, что Вам, как читателю, не хватило сюжета, меня, конечно, расстроило. Но для трёхлеток, для которых была написана эта сказка, думаю, такой проблемы не возникло.
Мне хотелось написать сказку не только про фею, и не столько про фею и про чудеса, а про ошибку. Чтобы выяснить отношение детей к ней. Наверное так. И, если бы фея объяснила причины своей просьбы, то я уверена, Соня не пригласила бы к ней друзей. и это была бы уже другая сказка. Просто, если детям не просто говоришь - нельзя, а объясняешь, почему, ошибок они совершают меньше.
Единственно, что не соглашусь с Вашим мнением, о том, что надо хранить только тайну, если есть важная причина. Причина-то как раз в этой сказке не имеет значения. Дал слово - держи. Или не давай.

Мазур Татьяна   30.10.2017 16:10   Заявить о нарушении
Вашу идею я поняла. Мне не то чтобы "сюжета не хватило". Новые фантазии всегда появятся, и взгляд у каждого будет свой) Я сама за то, чтобы рассказывать о причине, и чтобы дети учились её понимать и делать все осознанно, а не просто потому, что "мама и папа сказали". И сказка такая будет интереснее, если все не слишком прямо и нравоучительно. Конечно, не обязательно просить хранить тайну из-за чего-то. Но тогда и простить можно ;-)

Анна Ригхан   30.10.2017 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

Здравствуйте!
Сказка понравилась! Сейчас очень много волшебных сказок, где все решает волшебство. А здесь чудо на грани реальности. Ребёнок должен верить, что иногда обстоятельства чудесным образом помогают в жизни, но не надо сидеть сложа руки и ждать этих чудес!
Фее хочется пожелать быть снисходительней, ведь она тоже нарушила правила фей!
С уважением!

Валентина Хрипунова   11.10.2017 14:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за такое интересное понимание смысла сказки.
Фее Ваше пожелание обязательно передам! Думаю, она прислушается))))

Мазур Татьяна   11.10.2017 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

Татьяна, прочитала сказку и все комментарии. На мой взгляд у этой истории не плохой конец, а логически закономерный. Т.е. Соня нарушила обещание, и это совершенно закономерно привело к тому, что фея исчезла. Как бы ни хотелось приукрасить действительность и сделать красивый волшебный финал, все же лучше, чтобы ребенок понимал, какие последствия может иметь то или иное действие. Для этого ведь и пишутся подобные истории, не так ли? Считаю, такие сказки действительно необходимыми.

Теперь, что у меня вызвало небольшой вопрос.
В описании момента встречи феи и Сони:

"– Нам нельзя показываться, наше существование должно оставаться тайной. Ты должна мне пообещать, что никому не расскажешь, где я живу."

Получается, что нельзя рассказывать не только о месте жительства феи, но и о самом ее существовании. Так зачем же она вообще помогает Соне убеждать друзей, в том что феи - реальность?

С уважением, Анна. Удачи в конкурсе!

Анна Андим   10.10.2017 08:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Спасибо за Ваше внимание и понимание!
Конечно, когда я записывала сказку, то это происходило больше интуитивно, то есть я не думала специально о логичности фраз, не смотрела на неё глазами читателя. А дети мои ещё маленькие, чтобы слушая, заметить и раскритиковать такие нюансы.
Но, когда Вы задали свой вопрос, то я стала над ним думать и логичная картинка у меня всё-таки сложилась.
Феи не против, чтобы в них верили. Они не хотят допускать, чтобы о них знали. Есть же разница между верой в чудо и знанием, что оно и правда существует. Я, например, верю, что в моей жизни были события, которые являются чудесными, но точного знания об этом у меня нет. И феям нельзя показывать факт своего существование, чтобы не влиять на мировоззрение окружающих (правило, которое моя героиня-фея один раз нарушила). И не зря же, желая помочь Соне (над фантазиями которой посмеиваются) она совершает чудеса, больше похожие на совпадения. Они не доказывают, а призваны пробудить сомнения, чтобы появилась вера в чудо, а не убеждённость.

Мазур Татьяна   10.10.2017 08:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за развернутый ответ. Это многое объясняет, хотя у машинок наоборот проявился скептицизм. Впрочем, фея тоже могла не ожидать такой реакции. Удачи.

Анна Андим   10.10.2017 10:49   Заявить о нарушении
А, может быть, и поверили, только виду не подали)))). Не всегда хочется признавать, что были не правы.

Мазур Татьяна   10.10.2017 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

я однажды написала сказку с "плохим" финалом...
один хороший человек объяснил мне, почему таких финалов у сказки быть не должно - сказка на то сказка, что финал должен быть добрым и счастливым...
вот и вам я повторяю его слова...

я уверена, читателям бы очень понравилось, если фея со всеми подружилась

Надежда Сергеева   08.10.2017 22:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда! Мне кажется, сказки - это такой разнообразный жанр, что говорить, какой "должен быть финал", бессмысленно. Хотя, я недавно с удивлением узнала, что есть негласные "законы" написания сказок, но, ещё не познакомилась с ними, чтобы писать сказки "по науке". Мне, например, совершенно не нравится сказка о Морозко и подобные, где отец везёт дочь в лес и оставляет замерзать (потом они, как ни в чём не бывало, живут вместе), а в конце Морозко замораживает другую девушку до смерти за её грубость. И похожих сказок много. Так что в качестве аргумента говорить "сказка на то и сказка" я б не стала.

Мазур Татьяна   09.10.2017 04:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

Татьяна, добрый день, посадила рядом с собой внучку (как главного эксперта по сказкам), она у нас уже девица взрослая, но сказки любит. Первое слово после прочтения: "интересно, читается легко". Так что "любовь" подростков сказка явно завоюет:).

Меня смутило то, что фея оказалась врединой и не захотела знакомиться с друзьями Сони. В сказке так быть не должно, слишком грустный финал получился: Соня врушка, а все чудеса вовсе и не чудеса, а просто совпадения.

Таня, удачи и победы в конкурсе.

Светлана Мягкова 2   08.10.2017 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Если честно, видя, что вы высказываете отношение к прочитанным сказкам, я ждала Вашей рецензии, так как Ваше мнение интересное и замечания не формальные. Я рада, что внучке сказка показалась лёгкой и интересной. Я знаю только реакцию на неё своих детей и очень любопытно, как воспринимают другие дети.

Хочу ответить на замечания. Фея не вредная, просто есть правила, которые гласят, что феи должны сохранять тайну своего существования. Фея проявила доброту, не смогла пролететь мимо плачущей машинки и познакомилась с ней, желая утешить. Соня же поступила не очень красиво, нарушив обещание сохранить тайну. И если бы финал был не грустным (например, друзья, увидев волшебницу, поверили в чудеса, а фея бы простила машинку), то это бы против той мысли, которую я хочу довести прежде всего до своих детей: любой поступок имеет последствия и за него нужно нести ответственность. Иногда можно исправить, а иногда и нет. А Соню друзья любят и не считают её врушкой, скорее мечтательницей и фантазёркой. И посмеиваются по-доброму, вот только подруга обижается из-за чрезмерной чувствительности)))

Мазур Татьяна   08.10.2017 13:42   Заявить о нарушении
Все нравственные ценности поставлены с ног на голову! У этой "бабушки" совсем крыша съехала (извините за прямоту). Оказывается Соня не предатель - она жертва вредной феи, которая ничего кроме добра для Сони не сделала. Представляю, "уважаемая бабушка", кто вырастет из вашей внучки.

Евгений Ратник   08.10.2017 14:24   Заявить о нарушении
Евгений! Я в ответе на Вашу рецензию полностью согласилась с Вашей трактовкой поступка Сони. Я очень уважаю принципиальность и бескомпромиссность позиции... Но в этой реплике мне бросилась в глаза фраза "Соня - предатель". И я поняла, что вы по оценке одного поступка повесили на машинку-ребёнка такой ярлык. И это по моему мнению, совершенно не правильно. Если соврал - сразу врун, испугался - трус? Ну представьте себе. Маленький человек (ну путь машинка), знающий что-то важное, а ему никто не верит! Эмоции захлёстывают, забываешь про многое. Это не расчёт, это ошибка. И, наверное, дети имеют право совершить ошибку и быть прощёнными, как Вы думаете? Не поймите, что я противоречу сама себе. Но я отделяю оценку личности и оценку поступка. Соня у меня героиня множества сказок. И, поверьте, ошибка её единичная. Она добрая приветливая машинка, которая переживает за всех и старается помочь. Так что не называйте её предателем. Ну и чтобы судить по людям (особенно который не знаете) информации у вас явно недостаточно.

Мазур Татьяна   08.10.2017 16:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, я так понимаю, камень брошен в мой огород. На нашем конкурсе "сказок" хамить не принято. Есть много слов без "съехавшей крыши", если она и съехала не Вам об этом судить. И дай Бог, чтобы у Вас были такие внучки, как у меня.

Теперь по Вашему замечанию. Маленькие дети не любят плохого конца в сказке, и если уж чудо, то оно должно быть чудом, и в конце сказки обязательно должен появиться волшебник (или в данном случае фея), который его сотворил. Фея помогла, но Соню перед друзьями выставила врушкой, а в этом возрасте надо еще подумать, что для детей главное: быть врушкой и обещалкой, или познакомить своих друзей с человеком, который тебе помог. Так что предательства в поступке машинки нет никакого, есть защита своего "я".

Светлана Мягкова 2   08.10.2017 16:18   Заявить о нарушении
Светлана! Я очень уважительно отношусь к Вашему мнению! И, конечно, Евгений, не имел право "переходить на личности". Мне понятна логика Вашей позиции. И я очень люблю свою героиню Соню. Но с моей точки зрения, поступок её действительно плохой, но не продуманно-плохой, а ошибочный. Ведь она нарушила своё обещание (при отсутствии угрозы жизни или здоровью). Но, как Евгений сделал - навесить на её ярлык предателя, я не позволю. Один поступок не определяет личность. Это было бы с моей стороны предательством по отношению к моей героине.

Мазур Татьяна   08.10.2017 16:39   Заявить о нарушении
Иногда хочется выйти на площадь и крикнуть: "Люди, что в вами стало!"
Сравните свою сказку с "Остров" Павла Лунина, "Овод" Войнича, "Черная курица" Антоний Погорельский. Предательство этих героев хоть как-то оправдано, и все они ангелы по сравнению с вашей Соней.
И не в возрасте дело, все дети изначально чисты, это взрослые им "прививают иммунитет" к подлости, предательству, зависти, вранью. Дети нас не слышат - они нас копируют.
И надеюсь закончить на этом. Если сейчас друг друга не поняли - дальше продолжать бесполезно.
С уважением...

Евгений Ратник   08.10.2017 16:45   Заявить о нарушении
Вы ставите поступок Сони на одну черту с поступком героев, например, "Графа Монте-Кристо"? Так получается? Там для меня пример предательства с чётко осознаваемыми последствиями. Если бы фея объяснила Соне, к чему приведёт раскрытие её инкогнито, рассказала бы всё, то такой бы ситуации не случилось. С детьми надо больше разговаривать и объяснять им последствия поступков. А по-вашему получается у родителей-предателей дети такие же, у родителей-врунов - аналогично.

Мазур Татьяна   08.10.2017 17:21   Заявить о нарушении
Таня, перечитала все рецки:) Вас можно поздравить - сказка получилась!!! Ни под одной из сказок нет такого бурного обсуждения:).

Светлана Мягкова 2   01.11.2017 10:00   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение. Я очень благодарна тем, кто пишет, рассуждает, делает замечания. При обсуждении в голову приходят разные интересные мысли, которых раньше там не было))) К сожалению, пока не соберусь поучаствовать в обсуждении сказок других авторов, но думаю, скоро исправлюсь))))

Мазур Татьяна   02.11.2017 05:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

А мне эта сказка навеяла воспоминания из далекого детства - сказку о Черной курочке. Я долго не мог забыть эту сказку, не понимая, как можно было так поступить. В мои 10 лет, это было шоком.
Может не стоит детей приучать к предательству и еще надеяться, что тебя за это простят.
Успехов...

Евгений Ратник   08.10.2017 09:59     Заявить о нарушении
Да, Евгений, действительно, эта сказка о предательстве. Но я не согласна, что она приучает к предательству или формирует снисходительное отношение к нему. Наоборот, история показывает, что у любого неблаговидного поступка есть последствия и, к сожалению, их не всегда можно исправить. Конец сказки печален, Соня чувствует себя виноватой, и её угрызения хуже наказания. А то, что она надеется на прощения - это же такое естественное желание... Любого человека и любой машинки))))) И, если дети задумаются о такой ситуации, прослушав сказку, осознав своё отношение к поступку, то, может, кому-то это и на пользу будет.

Мазур Татьяна   08.10.2017 13:18   Заявить о нарушении
Вполне бы с вами согласился, если бы не другие рецензии. Может быть "Черная курочка" меня и научила в детстве отличать предательство от безобидной детской шалости, но вот до ваших читателей это не дошло.
С уважением...

Евгений Ратник   08.10.2017 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

Сказка понравилось, однозначно. За фею немного обидно, столько стараний доказать, что ты есть, но не показаться)А может стоило спрятать фею за листок,чтобы сохранить инкогнито? Мне кажется ей самой очень хотелось общения и Соне нужно было только придумать как это сделать
Успехов!

Симха Эсслер   03.10.2017 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и пожелание! За фею обижаться не надо))) Ей не нужно было, чтобы в неё верили. Волшебница просто помогала новой подруге доказать правоту. А Соне очень хотелось, чтобы ей поверили. И её это желание было таким сильным, что из-за него она забыла про всё на свете, даже про своё обещание. Так что финал закономерен в моём представлении)))

Мазур Татьяна   08.10.2017 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мазур Татьяна 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)

Здравствуйте, Татьяна!
Мне ваша чудесая сказка напомнила такой анекдот:
На экзамене в семинарии студента спрашивают:- Скажи, чадо, что есть чудо?
- Не знаю.
-Ну, смотри! Вот идет строитель золотить

Виктория Луч   23.09.2017 11:37     Заявить о нарушении
Как я поняла Вы имели в виду анекдот про "опять упал и опять не разбился"))). На самом деле я, наоборот, часто вижу "чудо" даже в обыденных вещах и событиях. Так что мне даже странно, что мои герои получились такими скептиками))))

Мазур Татьяна   23.09.2017 15:26   Заявить о нарушении