Рецензии на произведение «Философский очерк»

Рецензия на «Философский очерк» (Леонид Балиев)

Пра-частицы, насколько я понял, оказываются у Вас связующим звеном между внутренним и внешним миром. Но внешний мир управляется очень разными законами на разных уровнях - то, что верно на квантовом, несправедливо на химическом, биологическом, общественном, космологическом и т.д. Как "конечное количество видов" пра-частиц может описать всё многообразие мира?
ИМХО, вся проблема возникает в момент разделения внутреннего и внешнего миров, души и тела. Нет в природе этого разделения, как и большинство разграничений, его выдумал человек. То, что происходит в нашем сознании, требует вполне материальных энергетических затрат. Просто в силу малости мы не замечаем их, как не замечаем сопротивления воздуха при ходьбе, потребности в кислороде при свободном дыхании и т.п. Но если нет разделения, не требуется и соединения. В нейронной сети головного мозга строятся модели важных для нас участков, сторон, деталей мироздания. Безусловно схематические, упрощённые. Они переводятся затем в термины языка и используются для общения с себе подобными.
О причинности - у меня в http://www.proza.ru/2019/03/15/19

Валентин Кононов   17.03.2019 00:44     Заявить о нарушении
То, что "внешний мир управляется очень разными законами на разных уровнях" это иллюзия, возникшая из-за несовершенства современной физической модели мира. Одна из главных причин этого несовершенства заключается в том, что исторически человечество стало строить физическую модель мира не с ее оснований, а прямо "из середины" - с механики (в широком смысле) физических объектов масштаба человеческого тела. Поэтому на сегодняшний день мы имеем, по существу, три физики: механика, космология, физика микромира, которые частично противоречат друг другу. Но это, повторяю, не болезнь самого мироздания, а болезнь модели, которую мы построили.
Разделение на внутренний и внешний мир это не досужая прихоть философов, а объективная необходимость. Недостаточность чисто материалистического подхода, хоть и шепотом, но наукой признается. Проблема в том, что наука в рамках своей парадигмы не может выдвинуть идею души. За нее это делает философия, но науке от этого, что называется, не легче.

Леонид Балиев   17.03.2019 19:29   Заявить о нарушении
О вере я не спорю. Вы верите в необходимость выделения внутреннего мира, души - я в единство природы. Спокойной ночи!

Валентин Кононов   17.03.2019 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философский очерк» (Леонид Балиев)

Для доказательства всякого утверждения применяют принцип необходимости и достаточности аргументов в подтверждение доказываемого. Ваши рассуждения указывают на необходимость приведённого. Но уверены ли Вы в их достаточности? К примеру, что возможно понять за явление побуждающее "процесс снятия противоречия между мысленным и созерцаемым в деятельности"?

Символ Маски   10.10.2017 23:56     Заявить о нарушении
Вообще-то философия не имеет аксиоматики, поэтому доказательств в ней, как правило, не бывает. Лишь в частных случаях, когда посылы того или иного утверждения очевидны, возможно доказательство вывода.
Что касается Вашего вопроса, то извините, но я его просто не понял. Не могли бы Вы переформулировать свой вопрос?

Леонид Балиев   11.10.2017 10:51   Заявить о нарушении
Что побуждает сам "процесс"? Возможный ответ "снятие противоречия", не достаточен.

Символ Маски   11.10.2017 11:14   Заявить о нарушении
Теперь понял, спасибо.
Поясню примером. Представьте себе человека, который хватается за оголенный провод, находящийся под напряжением, полагая, что это просто натянутая проволока. Как только он начинает ощущать действие электрического тока, часть его картины мироздания, в которой была проволока, но не было электрического тока, начинает рушится под тяжестью противоречия. Для того, чтобы восстановить непротиворечивую картину мира, он вынужден в своей картине мира "поместить" провод под напряжение. Это и есть процесс познания или, как я его называю, процесс согласования. А побуждает этот процесс активность человека в реальном мире (в данном примере его хватание провода).

Леонид Балиев   11.10.2017 12:36   Заявить о нарушении
Объяснение приобретения условных рефлексов достаточное. Но всё же, что побуждает сам "процесс"? От чего человек стремится к "познаванию", в Вашем случае хватается за провод, или даже стремиться "мысленно" познавать вселенную.

Символ Маски   11.10.2017 12:48   Заявить о нарушении
Проблематизация его бытия. Активность человека всегда связана с рассогласованием нормы и реальности. Например, человек в норме должен не испытывать чувства голода. Поэтому чувство голода приводит его к активности, но не всегда к познанию. Для того, чтобы человек начал познавать, его активность должна привести к противоречию.
Что касается познания ради познания, то это случается, когда человек обладает повышенной чувствительностью к заполненности его персональной картины мира. Ощущение незаполненности приводит его к активности.

Леонид Балиев   11.10.2017 13:00   Заявить о нарушении
Для меня во многом ответ достаточный, но от полной достаточности далеко, просто потому, что не объясняет ещё никем не объяснённого. "Для того, что бы человек начал познавать, его активность должна привести к противоречиям". Тут мной просматривается два аспекта, возможно их и больше, познавание от чисто условно "физических" взаимодействий, через реализацию физиологических потребностей и познавание через "ощущение незаполненности", которые вполне дополняют друг друга. То есть, незаполненность тоже можно признать противоречием. Но остаётся вопрос, как может являться "ощущение незаполненности", то есть, если из противоречий, то что с чем вступает в противоречие в смысле возможной сути процесса? Угадывается, что разрешение противоречий есть путь к восстановлению некоего единства. Это так?

Символ Маски   11.10.2017 14:07   Заявить о нарушении
Вне ситуации,когда ощущение незаполненности вызвано противоречиями проявляющимися в человеческой активности, оно связано с субъективной способностью созерцать реальность. Ведь реальность для всех нас одна и та же, а индивидуальная картина мира у каждого своя. Эта субъективная способность может быть в пределе сведена к актам индивидуальной воли, которые объяснить рационально весьма и весьма затруднительно. Как говаривал Шопенгауэр: "Человек может делать то, что хочет, но не может хотеть по своему желанию".

Разрешение противоречий это путь не к единству, а к согласованности индивидуального и реального миров. Человеку важно, чтобы то, как он себе представляет реальность не входило бы в противоречие с его дейтельностью (активностью) в этой самой реальности.

Леонид Балиев   11.10.2017 17:25   Заявить о нарушении
"Человек может делать то, что он хочет, но не может хотеть по своему желанию". Тогда "человеку важно" определяет вопрос: " А человеку ли?" И от себя добавлю, всегда ли мы сами понимаем те мысли, что нас посещают? Объективные ли выводы из того находим? Иногда кто-то другой может увидеть неожидаемое самим автором идеи. Хотя авторство всегда относительно и скорее является новым толкованием известного.

Символ Маски   11.10.2017 18:56   Заявить о нарушении