Рецензии на произведение «Логические противоречия в Библии»

Рецензия на «Логические противоречия в Библии» (Устин Чащихин)

В Библии нет никаких логических противоречий. Понять это не так уж трудно, если читать Библию внимательно и главное - с желанием ей понять, а не со специальной целью искать в ней ошибки.

Из приведенных Вами якобы противоречий я объясню только два, чтобы сэкономить и мои силы, и Ваше время, для иллюстрации мною сказанного:

1. О животных в Ноевом ковчеге

Упоминание о взятых животных встречается в Первой книге Бытие много кратно, начиная с шестой главы по восьмую главу. Почти везде пишется о том, что было взято по паре животных мужского и женского рода.
И только в главе 7, раздел 2 и 3 упоминается необходимость взять дополнительно шесть пар скотов чистых и шесть пар птиц, которые считались животными чистыми (то есть всего семь пар скотов чистых и семь пар птиц чистых)

Далее следует учесть вот что:

а) Понятие "зверь" и "скот" в Библии различаются (например: 8. 1: "И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах"...)
Скот - это одомашненные животные, которые различались как чистые и нечистые, причем только чистых можно было употреблять в пищу и приносить в жертву
б) Дополнительные пары чистых животных и чистых птиц предназначались для особой цели, а не для целей последующего размножения на Земле
в) Какова именно эта цель, мы узнаем в конце 8 главы, описывающей благополучное прибытие Ноя на землю, с которой уже сошли воды потопа:

20. "И устроил Ной жертвенник Господу, и взял из всякого скота чистого, и из всех птиц чистых, и принес во всесожжением на жертвование"

Теперь понятно, что в этом эпизоде нет ни малейших противоречий - если внимательно изучать библейский текст

2. Об отношении Ирода к Иоанну Крестителю

Иногда считают, что есть противоречие между соответствующими эпизодами в Евангелиях Марка и Матфея.
Это неверно, если внимательно рассмотреть динамику развития событий в Иудее, ведь отношения между людьми могут разительным образом меняться, особенно, если речь идет о взаимных обвинениях
Так и случилось в отношении Ирода Агриппы к Иоанну Крестителю. Дело в том, что этот Ирод не всегда был таким злодеем, которы стал впоследствие. До того, как его увлекла преступная страсть к жене брата их племяннице Иродиаде, тетрарх Ирод был в Иудее сравнительно добропорядочным человеком и правоверным иудеем.
А так как в те времена распространилась слава Иоанна Крестителя, Ирод считал его пророком и весьма почитал. Об этом упоминается в Евангелии от Марка

Но это продолжалось лишь до тех пор, пока в покоях Ирода не появилась Иродиада, а такая связь при живом ее прежнем муже считалась величайшей безнравственностью у иудеев...
Тогда все изменилось коренным образом: невзирая на лица, Иоанн Креститель стал обличать тетрарха и клеймить его позором. У того в сердце вспыхнула ненависть, он велел заточить Иоанна в темницу. И вот тогда у правителя появилась мысль о том, что пророка нужно убить, но это опасно, так как вызовет гнев народа. Об этом и пишет Матфей
Марк же замечает к этому следующее:
"Хотя Иоанн Предтеча уже томился в тюрьме, каждый раз, когда Иродиада просила супруга убить его, в душе Ирода поднимались противоречивые чувства: это и страх перед народом, с одной стороны, но с другой стороны, Ирод вспоминал времена, когда он почитал Иоанна праведником и слушал его советов
Потому он оставался глух к просьбам супруги, и ей для достижения целей погубить Иоанна пришлось пуститься на коварную хитрость

Дмитриев   10.10.2017 14:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Логические противоречия в Библии» (Устин Чащихин)

Не хочется вас разочаровывать, но вы Библией считаете подлог. Синодальный фейковый перевод. Библия это тексты на трёх библейских языках. Древнееврейском (библейском иврите), древнеарамейском (языке страны Арам), древнегреческом (диалект койне). Для начала изучите библейские языки, прочитайте Библию, а потом беритесь за подобные начинания.

Денис Фоменко   10.10.2017 10:18     Заявить о нарушении