Рецензии на произведение «Образ СССР»

Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

"Получается, что народ сам без всякого разумного плана понастроил заводов, на этих заводах понаделал всякого оружия, затем прыгнул в понаделанные танки и самолеты и под дулами заградотрядов победил в Войне."?------------------------------------------------------------------------------------Точно,я человек безграмотный(просто разговаривать умею,как человек )-но и я понимаю,что заград-отряды не могут победить никого окромя самих себя ,это же что получается-спереди фашисты ,нет от них пощады,сзади заградотряды,а как же уцелели ПОБЕДИТЕЛИ,в такой молотилке? Хотя я и сам считаю Сталина большим злом и врагом,чем Гитлер,потому что с Гитлером просто :он в том окопе,а мы в этом,либо он нас,либо мы его,а кто скажет -как бороться с Гитлером в своем окопе и когда он свой в доску,когда он вождь и Учитель? Тут товарищ один (на прозе) сказал :"бестолково пишу"-не знаю,мне нравится,а как нравится,так и пишу..

Александр Соколенко 2   12.12.2020 06:48     Заявить о нарушении
"СССР - это Великая Победа. СССР - это освоение воздушного и космического пространств, освоение ядерной и термоядерной энергии, освоение морей и океанов, это наука и образование. СССР — наивысшая стадия развития Русской цивилизации."?------------------------------------------------------------------------Непростые вопросы ,с кондачка и не ответишь,но и не отвертишься.Это не только Великая победа но и беспримерное поражение,может оно и не обнуляет победы (хотя и с победами не все просто :мы сотканы из монопольных(закрытых) представлений о победах ,без оценки со стороны и потом -победа, только тогда -вполне,если она не дезавуирована самим ходом истории,а более того-укрепляет сознание народа в его правоте и силе!-а если немецкий летчик на сакральном месте (сакрализация и светскость ,тоже не хилые темы,в данном контексте )- для народа ,там где валялись фашистские флаги,это же не случайность,как будто бы не было другого "аэродрома?"-а территории страны?-а власовский флаг, над Кремлем?-а перманентное унижение кремлевских пигмеев, по любому надуманному поводу?-а "признание " Путиным фашизма на Украине и всемерная поддержка его против -именно СОВЕТСКИХ,этого не видят только идиоты и предатели. История несбывшихся надежд,успехов,не ставших -победой.

Александр Соколенко 2   12.12.2020 07:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Во многом с Вами согласен.Про роль марксизма не берусь судить. Спасибо за хорошую публикацию. С наилучшими пожеланиями.
.....
С уважением , Егор.

Егор Шагров 2   08.05.2018 21:48     Заявить о нарушении
Меня тоже царапнуло:Маркс никогда не занимался социализмом(насколько мне известно) -он достаточно удачно описал капитализм(что же получается: решающий реванш маргинальности)= вот кто настоящие революционеры ,через доступ к ресурсам человек покупает себе статус в обществе и власть ,минуя условности сословий и отрицая коды и табу религий :убей отца,изнасилуй мать,обмани брата ,продай друга,заключи контракт с женой , детьми и устрой себе жизнь там,где "жопа в тепле",это и есть настоящий успех !- и еще находятся желающие не согласится,что это не "конец истории",а какое продолжение может быть на таком фундаменте?.Стоит удивиться,почему мир еще жив,неужели все благодарности, только ядерному оружию?-"планета маленькая,развернуться негде,ничего я поссорюсь с соседями...!".

Александр Соколенко 2   12.12.2020 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Согласен с автором, что обсуждать Матильду в то время, когда большинство населения по результатам опросов волнует снижение жизненного уровня, это лить воду на мельницу тех, кто постоянно старается замаскировать или скрыть этот вопрос разговорами в СМИ о чем угодно, но только не о том как поднять жизненный уровне населения. Согласен с автором, что патриотические и религиозные устремления, а не марксизм были основной идеологией советского народа при СССР. Теперь такой идеологией становится православие.
Что касается учения Маркса о прибавочной стоимости, то это полезная теория, показывающая роль наемного труда в создании прибыли. Существенную роль здесь играет труд управленцев и организаторов производства. Известно, что конечный результат производства на 80% зависит от руководства всем процессом.
Если бы руководство СССР вовремя обратило внимание на опыт Китая по развитию частного предпринимательства, то возможно так же как в Китае сейчас, где недавно проходил очередной съезд КПК, и в нашей стране уровень ВВП рос бы такими же высокими темпами. А что касается развития сословного общества, то действительно, со временем возможно выделение части общества в особое сословие, которое сможет себе позволить всё. Остальная же часть населения из-за резкого различия в уровне доходов не в состоянии будет себе многое позволить. Окажет влияние и роботизация экономики. Экономическое неравенство перерастет в "биологическое". Новая элита не будет нуждаться в прочей биомассе даже в качестве мартышек на конвейере, согнутых спин на плантациях или пушечного мяса на войне. Полная автоматизация и создание искусственного интеллекта приведут к полному разделению человечества и массовому вымиранию неудачников - лузеров.

Александр Полибином   29.10.2017 06:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Владислав!
Вы противоречите сами себе. СССР - государство, где и официальной доктриной и руководством к действию был марксизм. И если бы не марксистская доктрина существовало Россия как великое государство? Можно смело сказать, что нет.
Интересный факт: "Железный канцлер" Бисмарк, на одном из своих выступлений в германском парламенте в 70- 80 годах XIX века, сказал, что своим успехам Германия обязана социал- демократии.

А читали ли Вы "Капитал"?



Леонид Синицкий   18.10.2017 16:30     Заявить о нарушении
Официальной доктриной был марксизм, действительно, но жили по вере, а не по Марксу. Подавляющее большинство населения СССР его не знало и "Капитала" не читало, а, если кто-то и читал, то с отвращением. Мне пришлось, поскольку сдавал кандидатский минимум.
Книга вредная, на мой взгляд, поскольку вбивает клин между управленцами и наемным трудом (рабочими).
От марксистского классового подхода мы в СССР отошли в середине 30-ых годов и слава Богу! При этом коммунистические мантры продолжали произносить, что вводит в заблуждение по поводу природы нашей идеологии до сих пор.

Владислав Тележко   18.10.2017 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Прочитала Вашу статью, а затем комментарии к ней и лишний раз улыбнулась, вспомнив поговорку: "сколько людей, столько и мнений".
Можно сколько угодно осуждать ленинизм, сталинизм, социализм, коммунизм, что и делают сейчас многие люди, но факты - вещи упрямые:
Революция и гражданская война разрушили Россию до такого состояния, что, казалось, восстановлению не подлежит.
Однако, каким-то чудодейственным образом, при советской власти всё стало восстанавливаться: и сельское хозяйство и промышленность и градостроительство и транспортная система и наука и здравоохранение и образование.
Потом - война, и опять разруха, колоссальные человеческие потери, особенно мужского населения.
Победа! И опять страна "восстала из пепла": и с каждым годом жизнь становилась всё лучше и лучше: восстанавливались города, поднималось сельское хозяйство, строились дороги, расцветала наука, образование, медицина, возрождалась промышленность и везде нужны были рабочие люди.
Помню, возле каждого предприятия стояла доска объявлений: требуются.... с перечислением десятков профессий.
Люди были востребованы, были нужны стране.
С каждым годом жизнь ОПЯТЬ становилась лучше.
А поскольку такой ФАКТ был, то у людей и надежды были на то, что дальше будет всё лучше, лучше и лучше. Народ был патриотичен, народ был сплочён и целенаправлен на улучшение жизни в стране. Народ был счастлив, в своём большинстве. И лишь некоторые хотели иного.
Они-то и развалили страну в 90-е гОды.
Без всякой войны и насилия извне, страну буквально уничтожили: уничтожили всё, что только можно было: промышленность, сельское хозяйство, науку, образование, здравоохранение. Те, кому не угодна была советская власть, сумели в одночасье ВСЁ растащить по своим карманам, всё прибрать к своим рукам.
А простой народ и ахнуть не успел, как в одночасье остался без своих кровных средств, заработанных своим трудом и собираемых их годАми, остался без работы, без бесплатного обучения и медицины, без всего того, что создавал своими руками, к чему стремился.
Пришёл капитализм, появились миллионеры, миллиардеры, исчезли доски объявлений: "требуются...", народу всё труднее и сложнее стало найти работу, учиться, получать медицинскую помощь. Появилась огромная прослойка бедных людей.
За всё нужно стало платить, а платить... у большинства нечем.
Ни тебе садиков, ни тебе учёбы, ни работы, ни бесплатного жилья.
Много чего нового появилось: гипермаркеты и обилие товаров, большинство из которых простому человеку недоступны; огромное количество строящихся домов, глядя на которые нуждающиеся в жилье обливаются слезами - нет денег на его приобретение; театры, кино, концерты - цены на билеты "кусаются", для простого народа остались в прошлом, когда можно было и в театр сходить и в кино по два раза на неделе сбегать, чтоб собрать ребёнка в школу - много от чего приходится отказываться родителям, перечислять можно до бесконечности.
Похорошели города, появилось много чего интересного: сияющего, сверкающего, смотрящего на тебя из огромных витрин, а вот у народа не стало сияния в глазах, у народа в душе поселилась постоянная тревога: как жить, как выживать, как сводить концы с концами, не останешься ли завтра без работы, где взять деньги, чтоб оплатить учёбу, заплатить врачу за лечение.
А уж, чтоб каждый год свозить детей к морю - теперь дано не каждому.
О многом можно писать и писать ещё.
Не буду и так много написала.
Скажу одно: спроси у того, кто жил в СССР: "Когда тебе жить лучше - теперь или тогда, в годы советские?", уверенна, девять из десяти ответят: "Тогда!"
Народ перестал быть счастливым, перестал радоваться жизни.
Один из десяти - ЖИВЁТ, а остальные девять - ВЫЖИВАЮТ!
И вот этим "девяти" абсолютно всё равно, какой будет строй, кто будет у власти, их имена, их звания..., для них главное - чтобы можно было утром встать и не болела голова от мыслей: чем накормить детей и что они будут есть завтра, во что одеть, как изощриться, но купить ему игрушку по непомерной цене, как собрать денег на учёбу, как дать ему профессию, как обеспечить жильём..., при этом нужно ещё как-то и себя одеть, обуть, прокормиться... .
А так сейчас и живёт основная масса народа.
А в СССР народ жил уверенным в своём завтрашнем дне, хотя и не в богатстве.
"СССР - это наивысшая стадия развития русской цивилизации" - думаю, что под этими Вашими словами подпишутся "девять из десяти".
Извините за столь обширный отклик на Вашу статью. Наболело!

Людмила Калачева   18.10.2017 05:24     Заявить о нарушении
Спасибо! Хорошо пишете, прочитал с удовольствием.

Владислав Тележко   18.10.2017 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

"Развитой социализм" вместо ожидаемого по графику "коммунизма" почему-то обвалом перепрыгнул в дикий, бандитский, олигархический "капитализм". А Советский Союз погиб в погоне за "мировой революцией" и под прессом "пролетарского интернационализма".
Вот, любуйтесь-образовался невиданный доселе СССР, вот прекрасный богатейший кусок планеты, вот люди, наделённые природной смекалкой и разумом-вот и живите, работайте, изобретайте и расцветайте на зависть остальному миру, доказывая неоспоримые преимущества народного социализма, где "человек человеку друг, товарищ и брат". Любуйтесь на нас, акулы загнивающего капитала!

Но нет! Как же не следовать заветам величайшего гения из всех живущих на Земле, великого политика и великого философа, залившего Родину кровью братоубийственной Гражданской войны?
И вот неизбежный преступный сговор с главарём фашистской Германии, приведший к "дележу" Европы-Прибалтика, Бессарабия, куски Украины и Белоруссии, схватка с непокорной Финляндией-продолжение мировой революции. А потом "примкнувшие" под гусеницами танков Болгария, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, ГДР. И зачем они нам были нужны? Пусть бы шли своим путём, разбирались у себя внутри "кто на ком стоял". А мы, восставшие из пепла чудовищной войны, идём своим путём-гордые, защищённые нашей "непобедимой и легендарной", брызжущие оптимизмом, свободные и счастливые, поскольку все необъятные ресурсы страны идут на повышение благосостояния каждого гражданина, а не утекают в Анголу, на Кубу, Никарагуа, Китай, Вьетнам, Египет и т.д.

А в финале-Афганистан и крах "империи зла", подавившейся "мировой революцией" вместо того, чтобы процветать и подавать пример этим процветанием всему миру!

А "свято место пустым не бывает", и на развалинах великой страны пышным цветом расцвёл бандитский олигархический капитализм. Не в те ворота втиснула Россию принятая ошалевшим народом на "ура" президентская Конституция-беспроигрышный вариант раскола страны на отдельные враждующие кланы, расчётливо подброшенный западными дальновидными стратегами, заранее просчитавшими в какой стране и с каким народом окажется с глазу на глаз эта Конституция, необходимый реквизит при инаугурация очередного диктатора.

Анатолий Ефремов   18.10.2017 01:43     Заявить о нарушении
Согласен, но не со всем.

Владислав Тележко   18.10.2017 10:58   Заявить о нарушении
Скорее всего, не согласны с реквизитом и диктатором. Или ошибаюсь?

Анатолий Ефремов   18.10.2017 17:26   Заявить о нарушении
Диктатора Вашего я даже не заметил. Не согласен с анализом причин, приведших к Второй Мировой. Про залившего Родину кровью братоубийственной Гражданской войны тоже не согласен. А про то, что во время не отказались совсем от форсированного внедрения глобалистской коммунистической идеологии в других странах (хвосты Троцкизма) - это наша беда, согласен совершенно.

Владислав Тележко   18.10.2017 21:22   Заявить о нарушении
О причинах Второй мировой не было ни слова, а вот троцкизм придушили за пятьдесят лет до Афганистана. Так что, никакого троцкизма, а просто всё та же большевистская "мировая революция". И диктатор ускользнул-так проще и надёжнее выжить.

Анатолий Ефремов   18.10.2017 22:00   Заявить о нарушении
Троцкизм до конца не придушили, а жалко, что не придушили.
А хаять Путина, если Вы его имеете ввиду в качестве диктатора, у нас можно совершенно свободно, что, собственно, и является опровержением тезиса о существующей сейчас диктатуре.
"Кто не жалеет о распаде СССР - тот не имеет сердца, а кто хочет возрождения СССР в прежнем виде - тот не имеет ума". Примерно так Путин высказался о СССР. И я с ним, в основном, согласен.

Владислав Тележко   18.10.2017 22:58   Заявить о нарушении
Опять промах. Где же увидели "хаять"? Обычная констатация факта, как и "мировая революция".

Анатолий Ефремов   19.10.2017 01:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Мне очень понравились услышанные в свое время, слова актрисы Татьяны Дорониной о том, что СССР - это была Великая страна, в которой люди чувствовали себя, как за каменной стеной. Думаю, что именно эти слова были ближе к правде, а не то, как нам представляют Советский Союз теперь те, кто ни к какому созиданию не причастны.

Ирина Некрасова   18.10.2017 00:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Согласна с Вами! Спасибо! Всего доброго Вам!

Галина Михалева   18.10.2017 00:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Полностью за СССР, согласен с Вами, кроме одного: убежден, что марксизм - великое учение и великая святая вера. Если бы марксизм был "бредом и чепухой", он ни в коем случае не стал бы самым массовым мировоззренческим течением в ХХ веке, и не мог бы оставаться государственной идеологией нашей великой советской Родины в течение всех 70 лет ее существования.
Другое дело, что марксизм, как и любая мировоззренческая система, несет в себе не только определенную часть истины, но и определенную часть ошибки. Но это ничего не меняет: абсолютно верных всегда и везде теорий не может быть в принципе.

Я много спорил по этому вопросу, в частности, с Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой. Мои доводы - в статьях "Письмо С.Г.Кара-Мурзе 2", "Письмо С.Г.Кара-Мурзе 3", статьи "Два коммунизма в одной стране", "Алогизм и внутренняя противоречивость державно-патриотической версии советской истории". Ответы С.Г.Кара-Мурзы содержатся в его книге "Оппозиция как теневпя власть", где он отвечает мне, называя "читатель N".

Рекомендую также мои статьи по теме: "Главная ошибка", "Считайте меня фанатиком" и "Несвоевременные мысли".

Сергей Столбун   18.10.2017 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо! Про великую веру совершенно согласен. Природа нашей революции - религиозная. Она чем-то напоминает раскол XVI века. Но победили в ней новые раскольники.
Ваши статьи обязательно прочитаю. Они на прозе.ру?

Владислав Тележко   18.10.2017 11:04   Заявить о нарушении
Рекомендую еще одну мою статью на "Прозе.ру": "Коммунизм как религия".

Сергей Столбун   18.10.2017 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Клевета на СССР-это заказ Запада,США.Между прочим мне сказали,что "Капитал"Маркса
изучают в институтах Лондона.

Виктор Смирнов 4   17.10.2017 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Представляется, что эта клевета не только Запада, но и нашей олигархии с целью легитимизации прихватизированного.

Владислав Тележко   18.10.2017 11:07   Заявить о нарушении