Рецензии на произведение «Бессмертие как необходимость»

Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

Вы когда пишите: “Создатель свое детище не лишит жизни”. Вы что имеете в виду. Тело, или - Душу.
Я - ТиЯ
Человек,
“Не от Мира сего” - Считаю.
Что - Гомо,
Это один из многих - Тех,
Предшествующих.
После распада материи – Тел,
В которых - Бог, воплощал - Душу.
Как и после распада материи – Тела,
Гомо Сапиенса, Он - Вновь,
Переместит – Душу, в Биологические Тела,
Нам не ведомых – “Абракадабр”.
Возможно, представителей
Иных, высокоразвитых - Миров.
На длинном Пути развития
И достижения святости - Души,
До уровня - Божественной.
И только потом,
Бог, примет - Душу,
В Царство Божие.
И Волею своей
Назначит - Богом
Иных - Солнечные систем.
А возможно и “Черных Дыр”.
В Бесконечно развивающейся - Вселенной.
И так, до - Бесконечности,
Нашего понимания.
С уважением
ВЛАДИМИР.

Владимир Носиков 2   14.01.2021 04:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

Прочитал Ваш трудный текст и решил в качестве рецензии привести здесь свои размышления о бессмертии. Они были опубликованы в разное время.
*** Поразмышлять о бессмертии меня побудило желание одного весьма и весьма известного нашего кинодеятеля создать фильм, в котором он, ссылаясь на несчастья человечества и человека, намеревался усомниться в существовании благого Бога. И я, человек незначительный, решился возразить маститому скептику.
Какова была бы жизнь, если бы не было повторяемости, если бы наша планета не вращалась ни вокруг своей оси, ни вокруг солнца? Вероятно, было бы напряжённое ожидание неизведанного, непредсказуемого, опасного: что там впереди? Мы, как плывущие на корабле, тревожно вглядывались бы вдаль, боясь столкнуться с другим небесным телом или оказаться затянутыми в какую-нибудь гигантскую воронку и утонуть в космической пучине. И были бы вечная ночь и холод, и мы постепенно зарывались бы в остывающую Землю.. Но Создатель мудро устроил: Он поставил в центре животворящее светило и всему придал движение по кругу, не имеющее конца, и положил начало вечной жизни.
Господь создал нас не для смерти, ибо нелепо извлекать из небытия, чтобы возвратить обратно. «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20.38). И если мы созданы для жизни, значит, мы бессмертны. Значит, смерти, в конечном счёте, нет, а конечна только физическая жизнь. Но почему она имеет предел? Почему планета, на которой Он поселил нас, бывает безжалостна ко всему живому? Землетрясения, наводнения, извержение вулканов, ураганы и человеческие козни несут разрушение и погибель. Может показаться, что Создатель не столь благ, как нам хотелось бы. Но Совершенный не ошибается. Ошибаемся мы, когда под жизнью подразумеваем лишь существование в единственной обители – в теле. А Христос между тем сказал: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин.14.2).
В данный период времени, по воле Создателя, мы погружены в материальный мир и находимся во власти его законов. Время и пространство взаимосвязаны, и наше пребывание на Земле ограничено столькими-то годами, потому что и жизненное пространство ограничено размерами планеты. И какими бы ни были причины нашего переселения из этого мира в мир иной, в обитель другую, ухода из жизни вообще не происходит. Мы противимся перемене лишь в силу привычки жить по-старому - бывалому и из страха перед судом Божиим. Но мы должны быть уверены, что Создатель своё детище не лишит жизни никогда, «ибо велика милость Его к нам…» (Пс.116.2). 2006 г.

*** О желанном бессмертии души люди думали, говорили и писали во все времена. Тема вечная, тема бессмертная. Недавно прочитал в одном ещё "не остывшем" стихотворении верующей женщины такие строчки:"...Он готовит нам Отчизну, Где нет болезней, зла и слёз". Прочитал и в который раз задумался: а что там есть, что есть в той Отчизне, которую мы называем раем? И, вообще, что есть рай? Уверовавший очень и очень давно, я до недавней поры не задавался этими вопросами, а просто, не копая глубоко, имел подсознательное понятие, что рай - это хорошо, а вот ад - это очень плохо. Находиться и там, и там душам человеческим предстоит вечно, а лучше сказать - неопределённо долго. Так что же ожидает в раю (поговорим только о рае) тех, кто туда попадает: вечное блаженство после недолгих трудов праведных здесь, на земле, и вечное ничегонеделанье без болезней, зла и слёз там? Но праздность по учению Церкви и нормам морали является грехом, и «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Следовательно, праздного времяпровождения на Небесах не может быть. А что же тогда может быть, в каких бесконечных трудах протекает время в раю? Ни в проповедях, ни в книжках, ни в чьих-либо откровениях ответа я не встречал. Как и не встречал и вопросов на эту тему. Тема эта, выходит, до сих пор никем не разработана. Или я мало читал, слышал и слушал? 08.01 2018

*** Нет ответа на эти вопросы. Но человек на то и человек, чтобы их задавать. Алла Липницкая 09.01.2018

*** Вот только сейчас осенило: там нет времени! там нет пространства! они свёрнуты! там что много, то и мало; там что мало, то и много; там нет ни много, ни мало; там один как два, и два как один; там инобытие, и нам, здешним, не дано знать большего. 09.01.2018

Сергей Фёдорович Иванов   11.11.2019 17:39     Заявить о нарушении
Проблема Бога в том, что на него можно все спихнуть. Так и поступают...

Леонид Балиев   12.11.2019 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

"Человек бессмертен, но бессмертно не его бренное тело, а лишь нетленная душа."
Отсюда логика ведёт нас к какому выводу?
Человек (в целом) смертен. (т.к. человек = душа = тело) Игнорирование этого обстоятельства ведёт к чему? Что человек = душа (человека).
Но это же не так.
Но тогда к чему все эти воззывы о бессмертности человека?
Видимо, Вы, Леонид, никогда не лежали под ножом хирурга.
А мне вот лично уже 6 раз это удалось.
И каждый раз - это риск расстаться со своим бессмертием. Ибо итог операции зависит от искусства хирурга. И сложности операции.

Мир Когнито   12.10.2019 01:39     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моему тексту!
Модель реинкорнации придумана не мной. Аргументов "за" и "против" высказано море и вряд ли мы с Вами сможем что-то улучшить в этой дискуссии. Для меня было важно найти причину, по которой Абсолюту нужно, чтобы человек вечно "скакал" из тела в тело. Ведь на первый взгляд этот процесс представляется совершенно бессмысленным. И идея о том, что человек есть ничто иное, как Актор Бытия в его стремлении к самоосуществлению, на мой взгляд, является вполне достойной причиной реинкорнации.

Леонид Балиев   12.10.2019 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

Неплохо, очень интересное и нетривиальное доказательство реинкарнации. Но если душа (актор воли каждого индивидуума) продуцирует свое индивидуальное Бытие, как бы люди между собой контактировали, каждый бы существовал в своем индивидуальном Бытии? В этом случае придется признать существование творца. а людей его порождением и полностью ему подчиненных - Религия.
По поводу стиля и изощренной терминологии: предлагаю прочесть последние опусы Евы Байрон. Вот уж где "Критика чистого разума" Канта отдыхает.

Борис Крылов   03.10.2019 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!
Механизм социальных коммуникаций действительно не описан в тексте, но некоторые намеки на него там всё-таки есть. Тем не менее, я поясню его более подробно.
Ключевым элементом этого механизма является то, что индивидуальная реальность, в которой живет индивидуум не может быть произвольной - она должна коррелировать с объективной реальностью, в которой существует его тело, иначе субъект просто не выживет в материальном мире. Он не выживет потому, что ориентируясь на собственную модель реальности, которую он строит в качестве актора Бытия, в случае, если эта модель не коррелирует с объективно реальным миром, в котором существует его тело, он раз за разом неминуемо будет отдавать команды телу, которые будут входить в противоречие с возможностями этого тела в реальном мире. Таким образом мы понимаем, что индивидуальный мир актора Бытия отличается от объективно реального мира лишь в той степени, в которой ему позволительно отличаться при непременном выполнение требования выживания в реальном мире. Но поскольку этому требованию отвечают все индивидуальные миры, то они оказываются скоррелированными (согласованными) с объективной реальностью и через неё друг с другом. Теперь остаётся только найти способ, при помощи которого можно было бы обмениваться информацией относительно согласованных элементов индивидуальных реальностей. Этот способ известен как язык. То есть, это знаковая система, элементы которой обозначают согласованные элементы индивидуальных реальностей. Вот, собственно, и всё.

Леонид Балиев   04.10.2019 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

Зачитался! Люблю такие раздумья! Я когда-то сочинил это : "Есть и ад и рай (для каждого свой личный и каждый себя туда отправляет при жизни), а вот загробной жизни и смерти нет. Просто жизнь в конце концов растягивается в бесконечность. И судим мы сами себя." Безусловно смерти для личности нет потому, что личность сама никогда не узнает, что смерть (конец жизни) её настигла, поэтому жизнь для личности - бесконечна. Просто личность не проснётся из последнего сна.
http://www.proza.ru/2019/01/28/359 А это воспоминание о моём учителе философии Зозуле А.М. фротовике.

Сергей Чибисов   29.01.2019 19:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

Здравствуйте!
Собственно, это не рецензия, а скорее, информация к размышлению.
По-моему, уникальная и самая гениальная научная работа ХХ века, которая в числе других авторов для меня очень многое определила в моем мировоззрении – это монография Николая Ивановича Кобозева «Исследования в области термодинамики процессов информации и мышления»
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/0488-00.htm
Обратите внимание на год издания – 1971 !!!, и практически полное отсутствие ее обсуждения в официальных научных кругах.
Для понимания идей Николая Ивановича не обязательно читать всю работу. Достаточно прочитать Х-ю главу, ну и, может быть, Заключение.
Главная идея этой работы заключается в одном предложении:
ДАЖЕ ПРОСТЕЙШИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТВОРЧЕСТВЕ, НЕ ВОЗМОЖНЫ БЕЗ ПОДВОДА ИЗВНЕ (!!!) БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (ДРУГИМИ СЛОВАМИ, УПОРЯДОЧЕННОСТИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ.
Далее, ссылка на мою заметку по этому поводу
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163294.htm
Копия этой заметки опубликована на этом сайте
http://www.proza.ru/2018/12/03/419
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 65 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   16.12.2018 21:23     Заявить о нарушении
Пусть в Новом году необходимость бессмертия осознали все!

Сергей Толочанов   29.12.2018 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

сколько чертей
на кончике
пера?

а ведь монахи
были правы

Вселенная
с пера слетев

чертей мильардов
собрала

и всех во кончик
поместила

реликтом
всех перекрестила

и человеков создала

опять ж на кончике
пера...


Пащенко Эколог   27.05.2018 20:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

Ваши мысли во многом созвучны с тем, о чём пишут Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л. в своих книгах. Успехов Вам в Ваших творческих изысканиях.
С уважением

Аркадьевич 2   23.04.2018 04:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам тоже успехов в творчестве!

Леонид Балиев   23.04.2018 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как необходимость» (Леонид Балиев)

Леонид, я только начал читать, дочитаю позже.
Тема, конечно, насущная во все времена...
...
Сначала пожелания автору.
Самые сложные вещи нужно излагать простым языком - для народа, а не для философов, владеющих специальной терминологией.
У философов мало чувств, так как у них наблюдается "перекос" в сторону интеллекта, а народ ими обладает в избытке - в лице его здоровой, активной части. И если тебе удастся донести Истину душе человеческой - туда, где "духом человеческим не пахло", она будет благодарна своему "просветителю". Проверено на практике.
...
Теперь размышления по ходу чтения.
• Ничто – логическая пустота...
• Все – логическая наполненность....
• Существование – суть различенное и различаемое; граница, по который Предельный Универсум раскалывается на Ничто и Все; Абсолютное Настоящее.
На сей счёт имеется замечательная песня, которая, благодаря фильму, у нас известна нескольким поколениям:
"Призрачно всё в этом мире бушующем,
Есть только МИГ - за него и держись..."
Всё просто и ясно...
...
"Прежде всего ему следует смириться с тем, что никаких воспоминаний о прежней жизни в новой жизни случится не может ни при каких обстоятельствах"
Есть даже техники вызывания этой памяти (прошлых жизней-воплощений). У некоторых людей это получается спонтанно - внезапное всплытие фрагментов этих воспоминаний на поверхность нынешнего сознания.
...
"Вместе с тем, известно, что атеизм со своей верой в конечность жизни и невозможность посмертного бытия, породил проблему аморальности, которая может быть достаточно полно выражена фразой: "Эх, однова живем!"
Это так кажется на первый взгляд. К примеру, Запад позиционирует себя "религиозным", но узаконил "содомский грех" и прочие явления, запретные с точки зрения религии. С другой стороны, мы знаем множество примеров самопожертвования так наз. "атеистов" во время В.О.В. Настоящая Религия (букв. "связь с Высшим")- это Совесть. Она может быть в "атеисте" и отсутствовать в "верующем". Кстати, именно "верующие" настояли на распятии Христа.
...
"...определяет ответ на главный вопрос нашего, человеческого бытия: ведет ли нить нашей судьбы к счастью?"
Не плохо было бы дать определение Счастью...
...
В "Бхагават-Гите", источнике общечеловеческом (Её называют "Жемчужиной Вед"), на все эти вопросы (и сверх того) даны оригинальные ответы.

Валерий Ветер   21.02.2018 01:52     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за рецензию!

> Самые сложные вещи нужно излагать простым языком - для народа, а не для философов, владеющих специальной терминологией.

Не могу с этим согласиться. Я полагаю, что простые вещи надо излагать просто, а сложные - сложно. Потому что, если сложные вещи излагать просто, то вместе с формой упростится (примитивизируется) и содержание.

> Есть даже техники вызывания этой памяти (прошлых жизней-воплощений).

Как говорит народная мудрость: "чего не знал, того не вспомнишь!":)

> Не плохо было бы дать определение Счастью...

Нет ничего проще! Счастье - это, когда человек может сказать о себе: я счастлив!
Кант считал, что представления о пространстве и времени даны человеку априорно. Я бы сказал, что и представления о счастье человеку даны, в известной степени, априорно.

Леонид Балиев   21.02.2018 11:21   Заявить о нарушении
Здравствуй, Леонид!
Это большое искусство... и даже Дар Свыше - "упрощать" сложное.
Как говорил Чехов - постепенно и целенаправленно убрать всё лишнее, оставить Суть.
Ум склонен к усложнению - априори: это его специализация...
А душа - к Святой Многомерной Простоте. Потому как в этом состоянии она способна получить Благодать, Которая даёт ощущение того, что здесь называют Счастьем.

Валерий Ветер   21.02.2018 12:47   Заявить о нарушении