Рецензии на произведение «Что такое русский»

Рецензия на «Что такое русский» (Иосиф Куралов)

А вот тут ты прав оказался, Йосеф.

Не понравилось. Категорически и безальтернативно.
Это хреновая медаль - "За взятие Нью-Йорка".
Мне ты, как нерусскому не поверишь.
Потому давай обратимся к третейскому судье.
Предлагаю Петра Билык, более и широко известного на Прозе под именем Петрович.

Я очень тебя прошу не поленись: прочти хотя бы это
http://www.proza.ru/2014/04/16/674

http://www.proza.ru/2016/11/05/507

И обязательно все рецензии после заметок.

Кот.

Кот Базилио 2   18.02.2018 20:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое русский» (Иосиф Куралов)

"Русский поэт видит на груди русского солдата медаль «За взятие Нью-Йорка». А глаза русского поэта – это глаза русского народа".

А что же этот народ будет делать со взятым Нью Йорком? Неужели будет плакать, как обозначил поэт с глазами русского народа? И всё в той же степи:
"В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек...

И человек сказал: "Я – русский",
И Бог заплакал вместе с ним".

Сколько кануло, сколько минуло, а напев один и тоже:

"Мало слов, а горя-реченька!
Горя реченька бездонная!"

Зато взяли Нью Йорк! Жулики и воры, пригретые диктатором.

Анатолий Ефремов   08.02.2018 21:33     Заявить о нарушении
Анатолий, у Вас пластинку заело, иголка по одной бороздке скользит...))

Иосиф Куралов   08.02.2018 10:37   Заявить о нарушении
Скользит иголка по бороздке уже 78 лет, вот и заедать стало. А вот о Зиновьеве уже откликалась иголка лет пять назад...

Рецензия на «Николай Зиновьев. О стихах» (Нина Роженко Верба)

Идущая от сердца, от души русской поэзия Зиновьева-это не голос уже озвученной поэзии прошлого века, и, даже, позапрошлого. Это знакомое эхо, которое никогда не было и не будет голосом, отразившись и рассыпавшись от удара о реальности сегодняшнего дня. И останется это эхо незабываемой памятью, и тоской, и любовью, и состраданием-памятником ушедшему навсегда времени. Другие времена за окном, другие песни, и всё та же замшелая Россия, которая, в который уже раз, пытается выкарабкаться из вековой своей отсталости от цивилизованного мира. Единственная надежда-Господь протянет руку плачущему в степи и заплачет вместе с ним от безысходности российской, но народ не плачет-"народ безмолвствует", исключая поэта, чей голос-эхо в океане компьютерных технологий.

Анатолий Ефремов

Анатолий Ефремов   08.02.2018 18:39   Заявить о нарушении
Вдогонку...
Пробежал ещё несколько шагов назад по бороздке прямо к Зиновьеву...

Рецензия на «Николай Зиновьев. Чтобы снова появились журавли» (Нина Роженко Верба)

"Стихи Зиновьева, прочитав хоть раз, забыть уже невозможно". И вот, в который уже раз, горячие, взволнованные строки почитательницы редкостного таланта самобытного русского поэта заставят остановиться, оглядеться, задуматься любого с "загадочной русской душой". И нет сомнений-прекрасный поэт тронет многие русские сердца своим стихом, даже те, которые никогда не интересовались этим литературным стволом. Но что же дальше? Вот теперь, "прочитав хоть раз", и засомневаешься, что это поэт "выдающийся", поскольку песни его петы и перепеты не один десяток лет, восходя к рубежу более, чем двухсотлетней, а то и большей, давности.А ты, народ, наконец-то "проснёшься ль, исполненный сил?. Иль, судеб повинуясь закону, всё что мог, ты уже совершил? Соэдал песню, подобную стону, и духовно навеки почил?" Похоже на то, и песни Зиновьева-очередной стон, и всё тот же надрыв "оплакивать (России) избранность (?) свою". И "рябиновая роща" на всё том же, знакомом до мелочей, "обрыве", и, почему то, "из всех блаженств мне ближе нищета", которая "душу защитит щитом", забывая, в приступе эгоизма, о теле и своих детях. А детей-то надо растить ( и это в нищете?), воспитывать, приучать к жёстким реалиям нового века, в котором им придётся отстаивать свою русскость, чтобы, наконец то, без всяких молитв и упования на пассивное ожидание счастья, которое вот-вот свалится на голову, тешь или не тешь себя обманом, появились в небе над Родиной журавли. А эта, такая знакомая, слезливость:"Я-русский" с последующим плачем в дуэте с Богом? "По-русски рубашку рванув на груди"? Да, Я-РУССКИЙ, и плакать не собираюсь, и должен доказать жестокому миру, что я не только жду счастья, молюсь и благодарю свою нищету, но я, как и положено моим происхождением, моим умом, трезвым взглядом, умением, трудом, оптимизмом и любовью к Родине займу достойное место в цивилизованном мире, без всякого сожаления о том, что иноземцам давно плевать на мою "загадочную русскую душу". А вот с "отрубленными головами", нищих, в молитвах и стенаниях нас, русских, хотят видеть прорвавшиеся во власть "братки" во главе со своим "паханом". Ведь им так легко будет управлять этими "бандерлогами". Вот отсюда и интерес "Очень Важной Персоны" к "выдающемуся" поэту. Такие поэты для Персоны-на вес золота. Остаётся лишь посожалеть, что поклонница несомненно талантливого поэта забыла в любвеобильном экстазе, что лучше не быть поэтом, чем гражданином.

Анатолий Ефремов 01.03.2013 00:32

Анатолий Ефремов   08.02.2018 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое русский» (Иосиф Куралов)

РЕЦЕНЗИЯ на "Что такое русский" Иосифа Куралова.

Было бы замечательно, если бы слова "русский" и "совесть" были синонимами. Но будем честны перед собою: это далеко не всегда так. Среди русских, как и среди всех других народов, есть люди самого разного, если можно так выразиться, достоинства.

Александр Мальчуков 2   25.01.2018 21:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Хватит уже нам, публично, на глазах вездесущих представителей «либерально-демократической общественности», каяться в наших "грехах". Увидят, что каемся и новые "грехи" нам придумают. Любой народ сам создает себя. И словом, и делом. Да, и словом тоже. Добрым словом о себе мы улучшаем себя. Нам самим надо лучше относиться к нам самим. Так я думаю.

С уважением,

Иосиф Куралов   27.01.2018 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое русский» (Иосиф Куралов)

Хорошо о русской сути сказал Юрий Мамлеев: "Можно даже без преувеличений сказать (учитывая, например, состояние современного человечества), что самое худшее в русских — это то, что они — люди, а самое лучшее — то, что они русские".

Спасибо Вам за Зиновьева.

Наталья Благушина   24.01.2018 16:01     Заявить о нарушении
Наталья, и Вам спасибо за восприятие Зиновьева. Здесь (на прозе.ру) я недавно, и пока у меня складывается впечатление, что тут, в основном, говоря словами великого русского поэта Юрия Поликарповича Кузнецова:

Толклись различно у ворот
Певцы своей узды,
И шифровальщики пустот,
И общих мест дрозды.

Именно он, Кузнецов, на мой взгляд, объемнее, глубже, точнее многих выразил русскую суть. Вот, например:

Скажи мне, о русская даль,
Откуда в тебе начинается
Такая родная печаль?..
На дереве ветка качается.
День минул, проходит два дня.
Без ветра на дереве мечется.
И взяло сомненье меня:
Мерещится иль не мерещится?
Оттуда мне глаз не свести.
С чего она, право, качается?
Пошёл и напился с тоски...
Так русская мысль начинается.

А на стихах.ру я давно. Но там как-то никак. Серовато, скушновато, темновато, тошновато, глуповато. И, главное, графомановато. Впрочем, последнего и здесь не до фига и больше. Больше 99 процентов, по моим ощущениям. Но там графомания - ярче, изо всех сил бросается в глаза и порой даже вызывает потрясение...))

На всякий случай, моя страница на стихах http://www.stihi.ru/avtor/ab775 А стихотворение, в котором есть немножко от русской сути (хотя, когда писал его, совсем о ней не думал) здесь http://www.stihi.ru/2012/11/18/3099

Иосиф Куралов   25.01.2018 14:07   Заявить о нарушении
Лишнее "не" влепил в четвертой строке снизу. Наверняка Вы это поняли. Но я
перфекционист и не могу не внести ясность...)) Предложение с лишним "не" должно выглядеть так: Впрочем, последнего и здесь до фига и больше.

Иосиф Куралов   25.01.2018 14:15   Заявить о нарушении
Я на Прозе уже восемь лет. И могу сказать, что здесь, впрочем как и везде, все люди разные. Есть очень талантливые авторы, но их по определению и не должно быть много. То, что Вы ещё и поэт, да к тому же и ценитель поэзии, вызывает у меня уважение. Тоже люблю хорошую поэзию, но дара стихосложения лишена полностью.На Стихи.ру недавно открыла для себя интересного автора http://www.stihi.ru/avtor/poet56. Особенно хороша его гражданская лирика.

Прочла Вашу "Святую Русь". Понравилось искренностью, хорошо выраженной позицией к жизни. Но хотелось бы, чтобы убогие её черты не давлели в восприятии жизни над самой жизнью. Хотя эту претензию необходимо разделить с самими реалиями жизни.

Вдохновляющих успехов Вам в творчестве!

Наталья Благушина   25.01.2018 15:43   Заявить о нарушении
Спасибо за вдохновляющее пожелание!

Фролова-Крымского я знаю. Очень талантливый поэт, как сказал бы критик - гражданского звучания. И версификатор отменный. Без этого качества хороший стихотворец, поэт просто невозможен.

А как Вам Юрий Кузнецов? Знакомы с его творчеством?

Иосиф Куралов   26.01.2018 14:36   Заявить о нарушении
Нет, этого автора не знаю. Попыталась найти на Стихире, там оказался целый столбец аналогичных имён.

Наталья Благушина   26.01.2018 17:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!

Если его искать через поисковую строку яндекса или гугла, над писать Юрий Кузнецов поэт или вместо - поэт - стихи. Или, без всяких стихи и поэт - Юрий Поликарпович Кузнецов.

Это известнейший поэт, начиная с семидесятых годов двадцатого столетия. Сегодня его называют "последний великий русский поэт". Хотя, конечно, понимаю, что все мы "широко известны в узких кругах". Но Кузнецов - из другого ряда. И Вы это сразу поймете, прочитав хотя бы два-три его стихотворения. К сожалению, он ушел из жизни, и довольно давно - в 2003 году.

Тут ссылки на те места, где есть его стихи, и о нем.
http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%91/bondarenko-vladimir-grigorjevich/poslednie-poeti-imperii/21

http://45parallel.net/yuriy_kuznetsov/stihi/

http://rospisatel.ru/kuznezov-stihi.htm

http://libverse.ru/kyznecov/list.html

http://er3ed.qrz.ru/kuznetsov.htm

Есть он и на стихи.ру. Кто из любителей выложил http://www.stihi.ru/avtor/yurijkuznetsov

Если он Вас заинтересует, Вы и сами можете о нем много найти в сети.

Иосиф Куралов   27.01.2018 12:22   Заявить о нарушении
Спаибо, Иосиф, теперь найду.

Наталья Благушина   28.01.2018 12:03   Заявить о нарушении
Когда найдете и прочитаете, поделитесь впечатлением. Для меня это очень важно. Он когда-то, еще в восьмидесятые годы, написал предисловие к моей первой книге. Нормальной бумажной книге. В те времена еще и понятия не имели об электронных книгах.

Иосиф Куралов   28.01.2018 12:11   Заявить о нарушении
Иосиф, спасибо Вам, что познакомили меня с творчеством Юрия Кузнецова. Правда, скажу честно, потрясения не случилось. Но многое понравилось.

С уважением,

Наталья Благушина   30.01.2018 23:08   Заявить о нарушении
Спасибо за весть, Наталья. Вот тут http://www.proza.ru/2018/01/29/1598 я собрал подборочку его, как мне кажется, лучших стихотворений. Хотя, конечно, все лучшие войти не могли по определению: в подборке всего 10 стихотворений. Но, на мой взгляд, там все - о русской суть. И даже не о русской сути, а его стихи и есть сама РУССКАЯ СУТЬ.

Иосиф Куралов   31.01.2018 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое русский» (Иосиф Куралов)

Солидарен!

Удачи!

Михаил Болдырев   22.12.2017 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил.

Иосиф Куралов   23.12.2017 20:32   Заявить о нарушении
Иосиф!
Мне пришлись по душе Ваши определения «Русского Человека».
Но почему, мы, россияне, и весь мир, бесконечно рассуждают на тему «загадочной русской души»? Не потому ли, что у русского человека нет своего Официального места на земле? Мы знаем, где живут буряты, тувинцы, татары, ненцы, эскимосы, евреи...., - у них у всех есть своя территория, будь то Автономный округ, Республика, или государство Израиль. А в каком автономном округе, республике или государстве живут русские? А русские живут повсюду! Не только на территории Российской Федерации, но и по всему земному шару (более 40 миллионов русский живут за пределами РФ).
Русский — значит Космополит! А это значит, что именно русскому человеку принадлежит Будущее, не только в земном, но и в Космическом масштабе!

Алексей Горшков   11.01.2018 15:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!

Не часто заглядываю на этот сайт. Только что заметил Ваш комментарий. Мне кажется, что официальное место жительства русских на планете Земля называется Россия.

И, надеюсь, Вы поймете меня правильно, если я не соглашусь с Вашим утверждением, что "Русский — значит Космополит!". Я считаю, что русский - это русский. А вот с тем, что "именно русскому человеку принадлежит Будущее, не только в земном, но и в Космическом масштабе!" я совершенно согласен.

На всякий случай: чтобы не было таких задержек с ответом, всевозможные замечания лучше оставлять в виде рецензий. Их видно сразу.

С уважением,

Иосиф Куралов   30.01.2018 16:28   Заявить о нарушении