Рецензии на произведение «Джаз»

Рецензия на «Джаз» (Ева Байрон)

Рад, что попал на эту страницу,
рождённую одним словом.
Замечательный диалог с читателем -
благородный сумеречный саксофон.
Спасиби и Ангелов вам, Ева и Слава, обоим. ))

Астрофилософ   18.02.2020 22:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Джаз» (Ева Байрон)

Ева, добрый день.
Вопрос не совсем по теме)
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу сродства музыки и человеческого мозга, речи. Интересует в частности поэтическая речь)
Был бы очень признателен за ответ в любом виде - я пойму)

Вячеслав Юнов   20.02.2018 16:21     Заявить о нарушении
Любовь к музыке в любом случае коррелирует с эмоциональным интеллектом. Чем выше уровень смысловых структур воспринимаемого музыкального контекста, тем выше интеллектуальный уровень личности. Уточняю - музыкального, но не стихосложного. Образность полифонического сигнала дешифруется в той степени, в какой развита личность и в интеллектуальном и в эмоциональном аспектах, поэтому в одном и том же материале каждый видит соответственно своему устройству. Вот почему одним нравится джаз, классика, даже хард-рок и металл - там много информации, другим частушки и хип-хоп и рэп.
Должна добавить, что высший уровень допускает низшие ступени, но не наоборот.
То есть классический любитель жанра Дюка Эллингтона или Эллы Фицджеральд вполне может слушать рок-н-ролл, но классические поклонники Элвиса на уровень джаза не тянут.
Поэзия и музыка на мой взгляд разные вещи.

Ева София Байрон   20.02.2018 17:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Ева)

Вячеслав Юнов   20.02.2018 19:26   Заявить о нарушении
Ева, а в инструментальной музыке есть же наверное какая-то структура, схема. Повторяющееся элементы то точно есть. Я просто видел ваше обсуждение с компетентным человеком, но ничего не понял)

Вячеслав Юнов   21.02.2018 09:50   Заявить о нарушении
Не в инструментальной, а вообще в музыке есть конкретная схема соотношений звуковых частот, звучащих одновременно или последовательно. Каждая нота имеет свою частоту. Совокупность нот называется аккордом. Соотношения аккордов также имеет своё соотношение, это называется гармонией. Дисгармоничные соотношения неприятны на слух, они невыносимы, их даже животные боятся. Гармоничные же наоборот. Но их конечное число. Комбинации этих конечных модулей также конечны. Их давно уже все определили, поэтому композитору нужно очень изощряться, чтобы написать красивую музыку и остаться в рамках минимального плагиата. Вне некоторой степени заимствования ничего уже сочинить нет возможности, кроме вышеуказанного дисгармонического варианта. Что также имеет место. Но ценителей мало.

Ева София Байрон   21.02.2018 11:42   Заявить о нарушении
Хм. Получается в музыке уже всё "исписано". Ну ладно мне, у которого медведь над ушами поработал, всё пойдёт. Но человек с развитым музыкальным интеллектом получается слышит все нюансы и оттенки музыки и знает их. А а чем тогда заключается его удовольствие от музыки? Если новизны практически нет. В узнавании знакомого? Или в совершенстве исполнения?
Наверное у профессионала складываются какие то ожидания. Может быть новизна - неожиданная комбинация известных комбинаций?
Мне кажется, что удовольствие можно получать от новизны или если к чему то есть мотивация. Но тогда следует признать тягу человека к музыке. Или к ритму?

Вячеслав Юнов   21.02.2018 12:29   Заявить о нарушении
Конечно же любитель или мастер слышит все нюансы и все составляющие компоненты, не только ноты и их совокупность, но и длительность и динамику всех элементов одновременно и в отдельности, что и рисует саму полифоническую картину.
Нового мало. Но много хороших вариантов на старые темы, много ремейков. Тембр вокала, аранжировка, то есть обработка главной мелодической мысли различной методикой параллельного звучания, аккомпанемента или полифонического орнамента звука, это когда несколько разных мелодий звучат одновременно, не попадая друг с другом в диссонанс, то есть плохозвучащие сочетания. Вариантов много.
Хорошо забытое старое также в новом оформлении звучит достаточно свежо.
Но всё это касается сложной полифонической музыки, где выверены ноты и сочетания нотных модулей во избежание негативного звука.
Есть же музыка импровизации, когда исполнитель сочиняет прямо во время исполнения. Это, собственно, и есть настоящий джаз, или рок, или металл, или рок-н-ролл. Да, во время импровизации много плагиирующих моментов, но у настоящих мастеров всегда есть свой стиль. Они узнаваемы. Для того, чтобы иметь свой стиль, нужно найти несколько достаточно оригинальных сочетаний и постоянно использовать их в разном ракурсе звучания и длительности. Меломаны узнают это сразу.
Есть такой психологический эффект - если исполнитель понравился сразу, он уже остаётся незабываем, если только не ограничится минимумом композиций. И далее все его творения, для профи пусть и типа отстоя, для поклонников будут слушаться шедевром.
Мир музыки ярок и сложен, а также очень яростен о романтичен. Сильные исполнители это сгусток эго и нервов. Поэтому многие сидят на допинге, а потом не могут слезть с него.
Кто подсел на "э т о", на музыкальный драйв, а не допинг, хоть поклонник, хоть исполнитель - оно навсегда, потому что незаменимо ничем. Умирают или на сцене или тихо и, не исключено, - добровольно, так как яркость молодости в таком незабываемом оформлении всё более и более преследует падающую во времени духовную суть несчастного музыканта, не находящего замену самому себе в новой форме пришедшего возраста. Майкл Джексон, Джордж Майкл, Принц... Это всё великие мастера соула. И все свалили нестандартно и непонятно. Таких много.
Этот мир достаточно трагичен. Любой музыкант расскажет вам истории про своих знакомых, которые ушли "туда" в самом расцвете сил по совершенно разным причинам.
Интуитивная тяга к ритму есть всегда, так же как и к некоторым созвучиям. Это на уровне генной структуры, на мой взгляд. Те же самые "красивые" модули из нот нравятся сразу, к ним нет необходимости привыкать, как к сложной музыкальной структуре. Базис любви этого типа встроен в психотип личности, он не паттерн, к которому появляется привычка, он императивен вне всякого сомнения.
Отсюда и вся драматургия музыкального мира как он есть в личностном контексте.

Ева София Байрон   21.02.2018 15:22   Заявить о нарушении
Вот уж драйв так драйв...
Благодарю, Ева за обстоятельный развернутый ответ.
Насчёт императива, да, согласен.
Вы в одном месте сказали музыкальная мысль. Я вот задумался. А музыкальная композиция, звучащая в голове - это мысль? Или что то другое?

Вячеслав Юнов   21.02.2018 20:47   Заявить о нарушении
Это телепортация мысли.
)
Вообще, это откровение исполнителя и композитора, открывающих свою бессознательную душу, то есть истинное свое содержание. Ни отправитель, ни получатель не могут полностью дешифровать посылку, но этого и не требуется.
Потому что в духовности должна быть какая-то тайна.
))

Ева София Байрон   21.02.2018 20:58   Заявить о нарушении
Получается, что все трое видоизменяют до конца не познаваемую сущность?)
Мне понравилось выражение - музыкальная мысль)

Вячеслав Юнов   21.02.2018 21:31   Заявить о нарушении
Музыкальная мысль это, на мой взгляд, исключительно индивидуальная сущность, дешифруемая в той или иной степени возможности любым восприятием до уровня собственной возможности духовно эстетического перевоплощения в момент самого процесса восприятия.
Она в общем-то универсальна при условии единого знаменателя критериев красоты и функциональности в системе общности подобного с подобным. То есть в этом контексте понимания как оно всё взаимосвязано, феномен ауры музыкального магнетизма тождественен чистой чувственной философии. Которая, обратите внимание, порой не требует даже буквального понимания смысла синтаксиса, открывая методом чувственной передачи своё смысловое откровение.

Ева София Байрон   21.02.2018 22:45   Заявить о нарушении
Да, следует признать универсальность в базовых критериях восприятии музыки и отличия при развитии музыкального интеллекта. Во втором случае я думаю мысль «первичней» чувственности.

Считаете мысль самостоятельной сущностью, подвергающейся раскрытию в сознании... Да, опять же вопрос непростой. С одной стороны понятия музыки в природе не существует, только звуки. С другой стороны человек просто перерабатывает входящие сигналы. Хотя, конечно степень этой «обработки» у всех разная. Зависит как от «генетических» особенностей, так и от общего интеллектуального и художественного развития. Но это касается природных звуков. Но музыка – это продукт чей то мысли. Ловко вы – телепортация мысли)) Минуя стандартные проблемы и помехи между отправителем и получателем) Нравятся мне ваши короткие емкие определения).
Существует нерешаемый вопрос субъективности – мы не знаем, одинаково ли мы все одинаково видим красный свет, в данном случае – одинаково ли звучит одна и та же музыка в отдельной голове. Может быть с музыкой в этом смысле проще. Здесь минимальные помехи передачи. С одной стороны, это мысль композитора, с другой стороны в ней нет семантического содержания, чтобы возникали проблемы с точностью дешифровки. Только чувственность. Бессловесная мысль, пробуждающая чувственность…

Чувственная философия… Философия, постигаемая на уровне чувств… Мысль, выверяемая с математической точностью чувственным сознанием. Предлагаемое внекритическое понимание, но не вера. Строгий, но художественный образ неизвестного. Интуитивно приятная интеллектуальная красота.

Заметил)

Вячеслав Юнов   23.02.2018 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джаз» (Ева Байрон)

Эта криптозащита действует только против неучей, дубов безграмотных, косных невеж. Человеку влюблённому в джаз он раскрывает свои нежные объятия.

Игорь Иванович Бахтин   06.01.2018 10:14     Заявить о нарушении
Я слушаю практически один джаз. Кроме того, владею инструментом. Современные авторы и исполнители джазовой музыки многое взяли из классицизма, например Баха и Шопена, которых я также обожаю и модальность композиции которых освоила даже музыка тяжелого рока, в своё время.
Сейчас же сам джаз перенял многие контрапунктные соединения хард рока, например - идею гитарного риффа, в джазе его роль обычно исполняет контрабас, хотя есть некоторые исключительные варианты. Стильность вокальной партии в унисон с какой-либо инструментальной параллелью идея неясно чья - и здесь и там она присутствует. Идеальный вариант прослушивания джазовой музыки в составе вокальной партии это незнание языка, на котором ведётся вокал, поскольку в этом случае не навязываются какие-то паттерны образов и чувственности непосредственно текстом и в результате каждый слушатель рисует сам образную картину, дешифруя таким методом гармоническое наполнение полифонического насыщения звукового потока, который преобразуется, благодаря дешифровке, в поток чувственный.

Ева Байрон   06.01.2018 12:05   Заявить о нарушении
Криптозащита необходима для тайны и неведомости красоты звучания, без неё - никак.
Без неё исполнители простые работяги, потные и озабоченные репетиционными проблемами несостыковки друг с другом в прямом и переносном смысле.

Ева Байрон   06.01.2018 12:09   Заявить о нарушении
Новые времена. Новая поросль джазменов США, это не чёрные с хлопковых полей Луизианы. Высокообразованные люди с образованием знакомые с творчеством классиков, и с Шонбергом и Адорно. Джаз нынешний впитал в себя все течения, техника владения инструментом достигла невиданных высот (особенно на струнных, и особенно на безладовых и ладовых басах). А изучать его стало гораздо проще - звёзды бесплатно
на ЮТубе расскажут и объяснят всё. Помню, на ротаторе отпечатанные ноты битлов ходящие по рукам в 1966 году. К тому же муз. образование у них на высочайшем уровне (смотри цикл передач о Берклийском универе). Одним из первых стал исполнять импровизации в унисон с гитарой блистательный Джордж Бенсон, хотя я слушал запись какого-то негра довоенного, который импровизировал свистом в унисон с гитарой. Но слова песен... иногда лучше не понимать. Посмодернистские выверты вроде газетных статей не в кайф.

Игорь Иванович Бахтин   06.01.2018 12:28   Заявить о нарушении
Джаз основан на импровизации, которой, на мой взгляд, научить невозможно. Здесь техника вторична, хотя без неё никак, но - если выбирать из способностей быстро исполнять то же арпеджио и "видеть" собственный мир в поле интервалов и длительности, то есть прорисовывать личную картину этого видения техникой исполнения, то главное второе.
Но, конечно же, мастер владеет и тем и другим, потому что если ЭТО есть, то оно будет во всех аспектах, да и характер не позволит волочиться 8 или 16-ми нотами. У музыкантов свой, полностью автономный мир, где правит жесточайшее эго, хотя вроде бы так прямо об этом никто и не говорит.

Ева Байрон   06.01.2018 12:55   Заявить о нарушении
Если честно, у меня нет любимых. Мне нравится хорошее исполнение, очень важен вокал, но, самое главное, свежая озвученная идея, которых, как вы конечно же знаете, не столь много. Точнее, вообще немного. Много косвенного смыслового плагиата даже на высоком уровне. Хотя этот вроде как плагиат слышат далеко не все.
Но классиков уважаю безусловно, вроде Эллы и Билли.

Ева Байрон   06.01.2018 14:05   Заявить о нарушении