Рецензии на произведение «Конек-горбунок - мистификация Пушкина»

Рецензия на «Конек-горбунок - мистификация Пушкина» (Гелий Клейменов)

Вы пишите. что "Авторство Ершова в написании сказки подвергалось сомнениям с момента издания", однако это не соответствует действительности, так как вовсе не в 1834-м году. а только в 1992-м году Лацис в газете "Годос" напечатал статью под названием «Конёк-Горбунок это лучшая русская сказка в стихах: А кто же автор? Ершов или… Пушкин?». И именно с этого времени (а не от более поздней статьи "Верните лошадь", на которую ссылаетесь вы) следует считать возникновение темы пушкинского авторства "Конька". Всё это ещё в 2015 г. здесь, т.е на этом сайте, мной уже было рассказано.

Сергей Ефимович Шубин   16.02.2024 20:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конек-горбунок - мистификация Пушкина» (Гелий Клейменов)

Гелий Николаевич! Мир вашему дому! С большим интересом прочла ваше повествование! Благодарю! Узнала много нового для меня. Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   26.06.2023 23:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конек-горбунок - мистификация Пушкина» (Гелий Клейменов)

Честное слово, не хочется ругаться черными словами, в том числе из уважения к автору, который действительно и несомненно большой знаток А.С.Пушкина.
Но бедный "Конёк-Горбунок"!
Всё это похоже на то, как если бы кто-нибудь попробовал подвесить бетонную плиту на ниточку.
Под ниточкой я подразумеваю более чем сомнительное авторство Пушкина на эту сказку. Без убедительного доказательства этого пункта всё остальное огромное построение в лучшем случае повисает в воздухе. (от более подходящих определений воздержимся).

Есть элементарный вопрос. Зачем, за каким лешим, знаменитейший писатель пишет свои иносказания о собственной жизни в виде сказки, которую к тому же издают не просто под чужим именем, а под именем реального живого человека. Вот уж тайна не за семью, как минимум за восьмью печатями. Для кого это шифрованная записка? Для себя - нелепо, для близких - ни к чему, они и так в курсе,для широкой публики - так она в таком случае, уже двести лет ничего не поняла. Не странно ли?
Зашифрованные послания обычно предназначены или для круга посвященных, которые знают шифр, или для всех желающих, но в таком случае иносказание делается предельно прозрачным.
Здесь же ни того, ни другого. "Письмо без адресата".

Что же касается самой расшифровки, иносказательно можно истолковывать что угодно в виде чего угодно. и если хорошо искать, всегда найдутся параллели. Могу привести наглядный пример мою шуточную расшифровку тайного смысла " Волшебника Изумрудного города"(надеюсь, содержание сказки излагать не надо)
Вот такой пример.

НЕ ВСЕРЬЕЗ, но НАПОКАЗ, я готов утверждать, что Волков иносказательно изобразил реалии Советского Союза не в «Деревянных солдатах Урфина », а в самом «Волшебнике Изумрудного города». Начнем с заглавного героя. Именно в нем, Гудвине, автор совместил политические приметы Ленина-Сталина. Гудвин пал как снег на голову. Внушил местным жителям ложную идею, что он волшебник, и обеспечит им теперь хорошую жизнь. Заставил возводить в общем не нужный жителям, но поражающий воображение объект – город будущего (изумрудный). То есть типичный Ленин, явившийся из-за границы в 1917 году, выдвинувший идею коммунизма и начавший ее воплощать в форме грандиозных строек социализма.
Далее вождь поменял «свое политическое лицо». Ушел от общения с народом, затаился во дворце возведенного города (кремле) за рвами, стенами и охраной. Как есть – затворник Сталин. И титулы новые как раз для него: Великий и Ужасный. Чем Сталин ужасен и так понятно, в первую очередь внушаемым народу страхом. А чем велик? Тем, что он, могучий волшебник, главная защита от окружающих со всех сторон страну волшебниц. Так же и Сталин, «его гений», рассматривался и толковался, как единственная надежда на спасение для Советской России в условиях враждебного капиталистического окружения. А на самом деле Сталин, как и Гудвин, просто маленький старичок, к тому же трусоватый, ежеминутно боящийся лишиться своей власти.
Но кто тогда Элли. Тут и думать нечего. Сама воплощенная Америка, в сопровождении своей верной собачки – Англии. Что делает Элли? Избавляет Гудвина от опасности на востоке и на западе. То есть, перенося на Сталина – от Германии и Японии. Элли, спасая свою собачку, невольно совершает «прыжок» в западную землю, то есть высаживается в Европе прыжком, форсируя Ламанш. Одним ударом крошит Гингему – власть фашистов на западе. И перед ней желтая дорога триумфа. Одновременно эта дорога – олицетворение материальной помощи Советам во время Отечественной войны.
Элли на просто так сопровождает именно Лев – традиционный английский символ. А путь идет через лес свирепых тигров (танки «Тигры» - символ военной мощи Германии). Другие спутники Элли – Страшила и Железный Дровосек, это воплощения военного союза с СССР, в данном случае пока в лице его типичных плакатных представителей (рабочий и крестьянин), но об этих персонажах и их другом воплощении чуть позже.
Спасенный Элли от возможных козней Гингемы Гудвин (Сталин, спасенный Америкой от нашествия фашисткой Германии) умоляет избавить его и от восточной опасности. Он уже пробовал там бороться сам, но получил сильнейший встречный удар (КВЖД, озеро Хасан) и только чудом избежал полного поражения (успех Халхин-Гола). Элли, то есть Америка, управляется и с Бастиндой (Японией). Несмотря на первоначальное поражение (Перл-Хабор), Элли находит новое неожиданное оружие – смертельное ведро воды на голову (атомная бомбардировка Хиросимы).
Успех и возвышение Элли ставит Гудвина в тупик. Он пытается выдвинуть встречную программу (космос и ядерный проект), чтобы отправить Элли домой (поставить Америку на место). Но программа оказывается частично дутой, частично непосильной («мыльный пузырь» – воздушный шар). Тем не менее она отнимает у Гудвина его последние силы , и не сумев избавиться от Элли, он исчезает с политического горизонта сам.
Кто же преемник Гудвина, угрюмого затворника-генералиссимуса? Улыбчивый, эксцентричный, неуклюжий премьер, с острыми, но наполовину наполненными мякиной мозгами, по происхождению – деревенщина. То есть Никита Сергеевич Хрущев. Он наследует не только шикарно отстроенный город Гудвина, но и вассальные территории. Запад, под управлением номинального правителя, без реальной власти – Према Кокуса (европейские соцстраны) и Восток, под прямым управлением ближайшего друга-соратника. Север остается недоступным и по сути мифическим, (что там на самом деле в Арктике делается, бог его знает, но соваться туда незачем). Распространение на Юг ограничено царством Смелого Льва (зона традиционных британских интересов) и дикими народами с увесистыми кулаками (в них в разное время можно видеть и Китай и Афганистан). Благодатные земли Стеллы (берега Индийского океана) недоступны даже для посещения и серьезной торговли.
Закадычный друг Страшилы, Железный Дровосек, может быть истолкован также и в лице конкретного политического персонажа. Это любимец партии и народа, весьма блестящий снаружи, слезливый, любвеобильный Леонид Ильич Брежнев. Даже деталь с периодической неисправностью челюстей и по этой причине невнятной дикцией – его примета. В отличие от Страшилы (Хрущева) – чисто партийного деятеля, чье главное оружие – говорильня, Брежнев по специальности инженер, он же восстановитель Днепрогэса и освоитель целины. То есть потрудился молотом и на путях, и на полях. И Страшила – Хрущев, всячески стремился удержать его на востоке, в Казахстане и даже был проект дальше – в Монголию, но все равно, оставаясь деятелем восточных районов, Железный Дровосек стремился как можно чаще бывать в столице – Изумрудном городе. И по более откровенной версии Сухинова в конце концов отправил Страшилу в изгнание.
А авторитет, завоеванный Элли, феей Убивающего Домика и феей Спасительной Воды (Америкой) в волшебной стране (Мире) – таков, что, даже возвратясь в свои пределы, (отведя войска из Европы), она остается единственной надеждой и опорой Мира в случае какой-либо опасности.
Что скажете? Неужели не убедительно? По-моему вполне. Если конечно забыть, что сказка написана тогда, когда Советской страны и советских деятелей еще не было и в помине.
Или мы должны присвоить Бауму и Волкову почетные прозвища новых Нострадамусов. Один (в 1899) предсказал Октябрь и Сталина, второй (в 1939) вторую мировую, и черты преемника Сталина. Виват нашим классикам! - конец цитаты

Рыженков Вяч Бор   22.03.2021 22:25     Заявить о нарушении
За Гелия Николаевича отвечу я. За каким шим? Чтобы воскреснуть. Конёк это динамит под Пушкинский забронзовевший памятник.

Елена Шувалова   28.06.2022 14:18   Заявить о нарушении
За каким лешим? Пушкин боялся памятника, и знал, что он будет. Горбунов обеспечивает надежду на Пушкинской Воскресение, на подрыв к черту всей пушкинистику, всего академика.

Елена Шувалова   28.06.2022 14:40   Заявить о нарушении
Извините, пишу с телефона. Но, надеюсь, мысль понятна.

Елена Шувалова   28.06.2022 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конек-горбунок - мистификация Пушкина» (Гелий Клейменов)

Гелий Николаевич, спасибо за мистификацию, узнал немного нового.
Но написал "Конька-Горбунка" всё таки Александр I после того как "всю жизнь провел в дороге, простыл и умер в таганроге" за три недели перед восстанием декабристов в 1825 г. Пушкин в 1833 г. возвращаясь с Яицкого городка с В.И.Далем и К.Д.Артюховым заезжал в "царство славного Салmана" и забрал сказку у А.П.Романова (Александра I-ого в отставке) для доработки и издания. "Руслан и Людмила" писал не Пушкин, а родственники Салmана- в миру он Кузьма-купец, поп (отец)толоконный лоб, по матери Салманов. Мать его соответственно Кузькина мать. Первые наброски "сказки" о Салтане Пушкин сделал в кишинёвской командировке, где встречался с военным топографом ГенШтаба из свиты царя Кек В.Т. (он тоже по матери Салманов)... Все "сказки" с подписью "Я там был, мёд, пиво пил..." написаны с натуры о реальных персонажах-современниках Пушкина и Александра I и коррелируют на одну и ту же местность - имение Кеков в Пензенской губернии ("три девицы под окном" и "не на небе, но земле - жил старик в одном сел", где "царь" Салmан басурманил христиан и с 1825 по 1836 г. жил и участвовал в управлении государством Александр I. С сентября 1836 Александр I появляется старцем Федором Кузьмичом в Сибири... "Царь" Салтан-Кузьма ~1773- ~1833г. Гвидон зачат в декабре 1814, а родился за рубежом к исходу сентября 1815г. трижду гостил нелегально (комаром, мухой, шмелем) у отца-купца Салтана-Кузьмы и вне "сказки" стал Дантесом-Геккерном, а Пушкин стал Дюма. Могилу "царя" Салmана я нашел!

Виктор Дмитриев 3   09.08.2018 20:51     Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор. Вашу фантастическую историю я бы прочел с удовольствием, если Вы приведете факты, документы и сумеете обосновать высказанные Вами предположения.
Есть легенды, но они не стали фактами истории, так как их доказательная база чрезвычайно слабая. У Вас есть какие-либо доказательства, что царь Александр I писал стихи? Откуда Вы взяли, что поэма "Руслан и Людмила " написана не Пушкиным? Какой документ Вы нашли, который подтвердит Ваше соображение?
Постарайтесь написать статью, книгу на эту тему. Она могла бы быть сенсацией, если Вы сможете серьезно обосновать Ваши идеи(нужны факты, факты, документы). Успеха Вам.
Гелий Николаевич.

Гелий Клейменов   16.08.2018 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конек-горбунок - мистификация Пушкина» (Гелий Клейменов)

Уважаемый Гелий Николаевич, выражаю Вам глубокую благодарность за столь не обычное прочтение Пушкина. Поразительно, сколько всего скрытого можно найти в его произведениях.

Владимир Виноградов 3   31.01.2018 01:23     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу столь высокую оценку моего труда.
Всего Вам наилучшего
Гелий Николаевич

Гелий Клейменов   04.02.2018 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конек-горбунок - мистификация Пушкина» (Гелий Клейменов)

Поздравляю, Гелий Николаевич, с этой работой! Вы - в наших рядах, - и это радует. Мысль о том, что Перо Жар-птицы (и сама Жар-птица)связано с прославлением императора, а не самого Пушкина, - очень интересна. Я, может быть, - с Вашего позволения, возьму её на вооружение. Насчёт старика, - думаю, - это скорей Карамзин (хотя сначала я так же думала про Державина). А вот братья, - скорее, - В.Л. и С.Л. Пушкины. Впрочем, "каждый пишет, как он слышит". Мы с Вами многое расслышали одинаково, - и это, - ещё раз повторю, - радует.

Да, сестру Дидоны звали Анна, - и отсюда уже можно провести ниточку к Анне "Каменного гостя", на прототип которой в качестве Натали указала ещё А.А. Ахматова.

С уважением,
Елена Шувалова.

Елена Шувалова 2   26.01.2018 15:23     Заявить о нарушении
Да, Гелий Николаевич, а где Вы прочли, что Наталья изображала сестру Дидоны, а не саму Дидону? Я сейчас читаю книгу о Гончаровой в ЖЗЛ, там автор пишет, что она изображала Дидону, ссылаясь на письмо Булгакова. Ваша информация мне интересней со всех сторон: и то, что Анна, и по темпераменту Н.Н. на Дидону не тянет... Но где Вы прочли об этом, какой источник?

С уважением,

Елена Шувалова 2   01.02.2018 13:03   Заявить о нарушении
Царь - император Николай I:
Царь-девица - его супруга Наталья;

Гелий Николаевич, исправьте здесь, пожалуйста!

Елена Шувалова 2   01.02.2018 14:18   Заявить о нарушении
И это я просмотрела: "Царь дозволил ему жить в любом месте, кроме Петербурга". Почему?! Пушкин свободно жил в Петербурге...

Елена Шувалова 2   01.02.2018 14:21   Заявить о нарушении
Добрый день, Елена. Извините, за задержку с ответом - слегка приболел.
Как всгда, вы поражаете меня своей глубиной проникновентя в ему пушкинианы.
Мне кажется, что Вы заете жизнь Пушкина до мелочей и уверенно используете свои знания в своих работах и диспутах. Я со своей приверженностью к фактам, объективным данным, логикой поведения заступил на Вашу территорию и, естественно, как пушкинист-любитель допустил некоторые неточности. Спасибо за Ваши коррекции и замечания. Внесу поравки.На Ваши вопросы отвечу позже.
С уважением
Гелий Николаевич.

Гелий Клейменов   04.02.2018 14:01   Заявить о нарушении
Добрый день, Елена Шувалова. О Натальи Николаевне в образе сестры Дидоны сообщал июльский номер «Московского телеграфа» за 1830 г.: «Московские любители изящных искусств припомнят, что в числе живых картин, представленных нынешней зимою у князя Д. В. Голицына была и Геренова Дидона. Карфагенскую царицу представляла М. А. Ушакова; Энея и Аскания - князь А. С. Долгорукий и А. С. Ланской; сестру Дидоны - Наталья Николаевна Гончарова".
Завсегдатай светских салонов Александр Булгаков записал: «Лазарева была восхитительна, хотя ее бесконечно длинные ниспадавшие волосы придавали ей скорее вид прелестной Магдалины. Но кто была очаровательна, – это маленькая Алябьева – красавица; маленькая Гончарова, в роли сестры Дидоны, была восхитительна».
Всего наилучшего
Гелий Николаевич

Гелий Клейменов   09.02.2018 18:07   Заявить о нарушении
Добрый день, Елена Шувалова
Царь принял Пушкина 8 сентября 1826 г. в Чудовом монастыре. Пушкин был амнистирован, и царь дозволил ему жить в любом месте, кроме Петербурга Разрешение на жительство в Петербурге поэт получил в мае 1827 г. Сразу, 19 мая Пушкин оправился в Петербург.
С уважением
Гелий Николаевич

Гелий Клейменов   09.02.2018 18:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Гелий Николаевич, за такие аргументированные ответы. Я очень рада, что Натали изображала именно Анну, а не Дидону.
Насчёт же проживания в столицах, во всех источниках пишут, что царь сразу разрешил Пушкину проживание в обеих столицах. Откуда Ваша информация, что Н. разрешил ему въезд в СПБ только в мае 1827?

Елена Шувалова 2   10.02.2018 11:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Елена.
24 апреля 1827г. Пушкин обратился к Бенкендорфу с просьбой разрешить ему побывать в Петербурге. Разрешение было дано 3 мая 1827 г. с припиской: «Его Величество не сомневается в том, что данное русским дворянином государю своему честное слово вести себя благородно и пристойно будет в полном смысле сдержано». Пушкин выехал из Москвы 19 мая, по дороге заезжал в Клин, приехал в Петербург 24 мая, находился в Петербурге два месяца.
Всего наилучшего
С уважением
Гелий Николаевич

Гелий Клейменов   11.02.2018 17:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Гелий Николаевич! Я этого не знала.

Елена Шувалова 2   11.02.2018 18:04   Заявить о нарушении