Рецензии на произведение «Не забыть о высших целях бытия»

Рецензия на «Не забыть о высших целях бытия» (Борис Ейский)

Не забыть о высших целях бытия

Тема не раскрыта, Борис.
И таки какие они - цели эти?

Яков Задонский   17.05.2022 18:01     Заявить о нарушении
Яков, Вы правы: «Тема не раскрыта...»

Одним из моих любимых проповедников и писателей является Ч. Сперджен. Вот что я недавно о нём прочитал:
Однажды, проповедуя о возрождении Петра, Сперджен сравнил себя с петухом, который во дворе первосвященника напомнил Петру слова Иисуса Христа.
"В этом петухе я вижу подходящий образ, описывающий меня самого.
Моё проповедование - жалкое пение петуха, но я надеюсь, что взгляд Учителя соединится с моей слабой проповедью.
Продолжай кукарекать бедная птица, если в этом время Иисус посмотрит на человека, твоё пение не будет напрасным, оно сломит сердце Петра."
Писание говорит: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Кн. Екклесиаста 9, 10). А потому, если и не раскрыть «высшие цели...», то хоть напомнить о них и о том, где их можно найти.

С уважением,

Борис Ейский   17.05.2022 18:39   Заявить о нарушении
Ясно. Вывод один. Ты и сам, Борис, весьма смутно представляешь что это за цели такие. Жаль.

Яков Задонский   17.05.2022 21:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Яков. Если Вас действительно интересуют рассуждения о «высших целях бытия», то позвольте предложить Вам немного пищи для размышления. А в последней цитате Вы обнаружите одну из главных целей Вашего покорного слуги.

«Какая цель может быть благороднее сотрудничества с Творцом ради улучшения мира, в котором мы живем?
Изучая поступки человека в свете науки, мы обретаем новую надежду. Создатель дал нам возможность и обязанность изменять к лучшему себя и мир. Верность Ему побуждает нас всем сердцем и всей душой стремиться к этой высокой цели». (Compton 1935, 119).
Артур Комптон (лауреат Нобелевской премии по физике)

«Видя рощу фруктовых деревьев, мы можем предположить, что тот, кто их создал, хотел вырастить яблоки. Иными словами, наблюдая порядок в мире, мы делаем вывод о присутствии некой цели и, размышляя над этой целью, начинаем что-то узнавать о Том, Кто создал и замыслил все это. Так я понимаю Бога. Я вижу Бога в делах Его рук, и в этих делах вижу замыслы. Размышляя над этими замыслами, я получаю представление о Всемогущем». (Цит. по: ‘The God I Believe in’, Joshua O. Haberman – editor, New York, Maxwell Macmillan International, 1994, 184).
Арно Пензиас (лауреат Нобелевской премии по физике)

«Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас...» (Библия, Деяния 17, 24–27).

«Каждый новый шаг, сделанный наукой, приносит нам все новые сюрпризы и достижения. И все же наука подобна тусклому мерцанию фонаря в лесной чаще, сквозь которую человечество пытается найти путь к Богу. Только вера может вывести человека к свету и стать мостом между человеком и Абсолютом.
Я с гордостью называю себя христианином. Я верю не только как христианин, но и как учёный. Беспроводное устройство доносит сообщение сквозь пустыню. В молитве человеческий дух посылает невидимые волны в вечность – волны, достигающие своей цели пред Богом». (Цит. по: Popov 1992, 298).
Гульемьмо Маркони (лауреат Нобелевской премии по физике)

«Главная цель Христианской Церкви и любой другой организации, занимающейся проповедью Царства Небесного, – привести людей ко Христу, Господу и Спасителю. Лучший способ достижения этой цели – убеждать людей, одного за другим, в том, что им следует разумом и верой признать Христа своим Господом. Для каждого христианина величайшая ответственность, а также величайшая честь и радость – убеждать других в том, что необходимо принять Христа, отождествиться с Ним и служить Ему». (John R. Mott, The Larger Evangelism, NY, Abingdon-Cokesbury Press, 1944).
Джон Р. Мотт (лауреат Нобелевской премии мира)

С уважением,

Борис Ейский   19.05.2022 18:07   Заявить о нарушении
1. Артур Комптон - проходит.
2. Арно Пензиас - не отвечает на вопрос.
3. Деяния 17 - вообще не об этом.
4. Маркони - также из другой оперы.
5. Мотт - также говорит не о том.
Потому без обид, Борис, но последний афоризм не может быть целью бытия.
Почему? Поясню чуть позже.
И вопрос: а те, кто не принимают Йешуа - они без цели живут?
Например, иудеи, мусульмане или, скажем, поклонники Кришны.

Яков Задонский   19.05.2022 22:11   Заявить о нарушении
Прости. Забыл поблагодарить за обстоятельный ответ. ЯЗ

Яков Задонский   19.05.2022 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не забыть о высших целях бытия» (Борис Ейский)

Мне понравилось ваше произведение и я решил добавить своё замечание.

Когда все люди поймут то, что все братья сёстры одной большой семьи, имя которой - Человечество, только тогда на нашей Матушке Земле воцарит всеобщая Любовь.
И все люди будут творить для всего сущего только Добро и Благодать.
Благодаря этому на Земле прекратятся все невзгоды и в сердцах людей расцветут Души, посаженные Отцом Нашим Небесным!!!

Я уверен, что такие времена настанут, но над Землей пронесётся ещё не одно тысячелетие!!!

О Боже милостивый позволь сбыться этой мечте!!!

С уважением, Владимир.

Владимир Подволоцкий   23.06.2018 20:52     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю Вас за добрый и обстоятельный отзыв.Разделяю Ваше желание, чтобы на Земле воцарилась Любовь. И всё же, по ряду вопросов имею несколько иное мнение, основанное на Священном Писании. Если интересно, посмотрите, пожалуйста:
http://www.proza.ru/2018/04/09/1763

С уважением,

Борис Ейский   25.06.2018 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не забыть о высших целях бытия» (Борис Ейский)

Христианство после утверждения своей власти над европейским миром погрузило его на десятки веков в тёмные времена невежества и мракобесия с миллионами жертв бессмысленных религиозных воин...одна варфоломеевская ночь чего стоит...когда фанатики убивали безоружных людей без стыда и совести...благородства и чести...и без любви конечно о которой столько пишут...но итог противоположный.

Юрий Алексеев 5   23.06.2018 20:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий.

Мне понятна Ваша точка зрения, я разделял её долгое время. Со многим я согласен, но не со всем.
Согласен, если речь идёт о номинальном или даже лжехристианстве. Хорошо данный вопрос освятил в своих трудах Ч. Сперджен, позвольте привести пару цитат:
«Я знаю, возлюбленные, что говорю слишком резко, но разве то, что я сказал не истинно и смею ли я об этом повальном зле умалчивать? Кровь кипит в моих жилах всякий раз, когда мне случается иногда встречать людей, характер и поведение которых заставляют меня краснеть, рядом с которыми я едва решаюсь сесть и которые, нимало не задумываясь, величают меня своим "братом". Я в глубине своего сердца молюсь и прошу Бога простить им подобное заблуждение, но готов открыто кричать, что никак не могу признать их братьями во Христе. Я не решусь величать их священным словом брат, пока они не возродятся свыше и не будут поступать достойно этого звания. Я понимаю, что всякий, у кого "бог - чрево и слава его - в сраме", виновен перед Богом. Но когда этот самый виновник драпируется тогою христианства, когда он теоретически знаком с истиной и при случае говорит о ней другим, или когда он называет еще себя "рабом Божьим", то насколько же увеличивает он этим свою и без того тяжкую вину и ответственность пред Богом?! Можете ли вы представить себе вину человека, который сознательно и регулярно лжет Богу и грешит против своей собственной совести, говоря, что он христианин, "Христов", принадлежит Ему, и в то же самое время "живет в свое удовольствие", как все другие люди, "живущие по воле языческой", "по воле князя, господствующего в воздухе", "по обычаю мира сего, а не по Христу?»
«Возлюбленные, слова серьезного увещевания, с которыми в свое время Ап. Павел обратился к Филиппийцам, относятся ко многим верующим людям сегодня. Поведение некоторых членов церкви здесь и там явно свидетельствуют о том, что они враги креста Христова. И это повсеместное зло не уменьшается, а, напротив, увеличивается с каждым днем».
И тем не менее, как наличие фальшивок не доказывает, что деньги приносят вред, так и существование и деятельность людей, дерзко нарушающих учение Христа и без зазрения совести именующих себя Его именем, не говорит о том, что Христос и Его последователи виноваты в бедах, которые происходят на нашей планете. Идея, конечно, не нова. Уже при Нероне в поджоге Рима обвинили именно христиан. В более поздние времена религию объявили «опиумом для народа». Однако существует и другая точка зрения. Для объективности хорошо бы и её рассмотреть непредвзято. Известно высказывание Достоевского: «Христианство есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол». Я убеждён, что Фёдор Михайлович не имел в виду, что Россия должна организовать очередной крестовый поход или ввести ужасы инквизиции. Мы хорошо это видим в его произведениях. А к чему же он направлял своих читателей?
«Господи! что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!.. И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия».
Надо отметить, что немалое количество людей, которые принесли заметную пользу обществу и оставили добрый след в искусстве и науке, делали акцент не на людях (которые способны как искренно заблуждаться, не зная Священного Писания, так и корыстно использовать какие-либо атрибуты христианства для прикрытия зла), а на самом учении Христа и на том благотворном влиянии, которое оно оказало на них самих.
Вы писали, что христианство «погрузило (европейский мир) на десятки веков в тёмные времена невежества и мракобесия». Напомню, что не оправдываю тех, кто виновен в подобных вещах, а вдвойне виновен в том, что обволакивал эти преступления туманом набожности. Однако вернёмся к другой точке зрения, которую лаконично и ярко выразил В. Гёте: «Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука в глубь и в ширь, пусть ум человека развивается сколько угодно, но культурного и морального уровня христианства, которое сияет в Евангелиях, они не превзойдут». Словно вторит ему столь любимый и заслуженно почитаемый нами А. С. Пушкин: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!... Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям... Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике... Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».
Христианство (не лжехристианство) никогда не было врагом просвещения (мракобесие, о котором Вы упоминали, это прежде всего «враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу»). «Важной вехой в развитии науки и образования стало создание университетов. Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI — начале XII в.в. отдельные кафедральные и монастырские школы превращаются в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Именно так, например, возник Парижский университет (1200 г.), который вырос из Сорбонны — богословской школы при Нотр-Даме — и присоединившихся к ней медицинской и юридической школ. Подобным образом возникли другие европейские университеты: в Неаполе (1224 г.), Оксфорде (1206 г.), Кембридже (1231 г.), Лиссабоне (1290 г.)» (Источник: http://studfiles.net/preview/6023794/page:34/). Кстати, что по поводу знаний говорит Библия? «Нехорошо душе без знания» (Притчи 19, 2). «Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум».
По поводу вины христиан в войнах и кровопролитии. «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфея 5, 39). Огромное количество тех, кто старается следовать учению Христа – пацифисты. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7, 12). Я думаю, что Вы согласитесь, что ни пытки инквизиции, ни уничтожение тех, кто имеет другие взгляды не соответствует учению Христа.
Не устану повторять, что христианство надо искать в Евангелии, в учении Христа и в тех, кто поступает так, как учил Христос. Апостол Павел выразил это предельно ясно: «Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Галатам 1, 9).

Борис Ейский   25.06.2018 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не забыть о высших целях бытия» (Борис Ейский)

Религия существует много сотен лет, но никого она не сделала лучше - никуда не делись пороки и преступления, она их не искоренила нисколько. А честный и порядочный человек - он и без всякой религии такой. Всё у человека внутри, никакие святые книги этому не научат.

Любовь Леонидовна Гайдученко   16.05.2018 14:42     Заявить о нарушении
Любовь Леонидовна, благодарю Вас, что заглянули в гости. К сожалению с Вами не могу согласиться. К счастью, я не одинок:http://www.stihi.ru/2014/10/21/6897

С уважением,

Борис Ейский   17.05.2018 13:33   Заявить о нарушении
Может быть, это будет расхожая истина, но фашисты тоже убивали под лозунгом - "С нами Бог!"

Любовь Леонидовна Гайдученко   17.05.2018 13:41   Заявить о нарушении
Любовь Леонидовна, я с Вами согласен: никто не принёс столько вреда христианству, как те, кто, прикрываясь этим названием, творили ужасные вещи. И всё же, между Пушкиным, Гёте, Руссо, Кантом, Достоевским, Белинским, Ньютоном, Паскалем... явно можно обнаружить отличие от фашистов. Кроме того, разве наличие фальшивых денег доказывает, что и настоящих не существует? Разе не совершали ужасных преступлений атеисты? Говорит ли это о том, что среди не познавших Бога только одни злодеи?

Лично я разделяю мнение А. С. Пушкина: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!.. Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям... Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике... Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть». Подобно Александру Сергеевичу, я стараюсь как можно раньше привить своим детям любовь к Библии.

Любовь Леонидовна, Вы, по всей видимости, не встречали людей, которых вера в Бога сделала лучше. Я таких людей знаю очень много. Не побоюсь признаться, что и мою жизнь в корне изменило учение Христа. Я, подобно замечательному ученому и врачу Н. И. Пирогову, считаю, что нет лучше идеала, чем Евангелие. Именно поэтому и пытаюсь, по мере своих скромных дарований, рассказывать о своих убеждениях другим.

У меня нет желания кого-либо переубеждать. Согласен с утверждением одного мудреца: «Убедить невозможно. Можно убедиться». Верю, что в своё время все мы предстанем перед нашим Создателем и дадим Ему отчет за наши деяния и слова. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матфея 12, 36-37). «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Римлянам 14, 22).
Всего Вам самого доброго.

Борис Ейский   18.05.2018 18:09   Заявить о нарушении