Рецензии на произведение «Над уровнем неба»

Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Рассказ хороший. Не понял, только, какая из чаш другую перевесила, но это не столь важно. Вы удачно описали характер русских женщин.

Константин Белозеров   21.03.2019 20:42     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Константин! Вы правы - русской женщине цены нет! Счастье, когда мужик это понимает...
С Уважением,

Андрей Растворцев   25.03.2019 10:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Если Вы описали реальный случай из жизни, то я ничему не удивляюсь. И повода для критики нет. У меня есть друг, Рыженко Валерий Андреевич.Полковник, выпускник Высшей школы КГБ. Нелегал. Работал в Германии, Афганистане (на той стороне у Индийского океана), участник всех чеченских войн. Он пишет только то, чему сам был свидетель или участник. Там и не такое встречается...
Если есть несколько минут - посмотрите.Это здесь http://komu-za-50.mirtesen.ru/blog/43509095740/Valeriy-Ryizhenko-...Rasskazyi
Если кликнуть по тегу Валерий Рыженко, можно посмотреть еще часть его материалов. Уверен, Вам будет интересно.
А почти все его материалы здесь
http://maxpark.com/community/4932/view/recent/year/all/2704

А что до рассказа. В любом случае оставил глубокое впечатление... И даже не видя ваших ответов на комментарий критикующего, подумал почти тоже самое...

Влад Валентиныч   08.06.2018 06:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Спасибо за то, что знакомите с прекрасными писателями - я почитал Валерия Рыженко. Впечатлён! Благодарю!
С уважением,

Андрей Растворцев   09.06.2018 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Последние две строчки великолепны. Нет грешника, нет святого - простой человек с множеством ошибок и проступков, подвига и многолетней низости в жизни. И вот чье-то прощение толкнуло чашу весов. Прощение главной в жизни женщины - жены.

Недавно была в поездке. Разговорилась на улице небольшого городка с женщиной чуть за семьдесят. Она с такой живостью мне стала о себе рассказывать, видимо,от одиночества! После тяжелой операции, на свете у нее больше никого нет. Трудится над своим здоровьем ... Дочь и сын пили, погибли несколько лет назад. Пришлось продать квартиру, переселившись в общежитие, спасая из какой-то истории до этого дочь. Муж пил, умер тоже несколько лет назад. Был, с ее слов, хорошим и порядочным, но пил (вот и пойми женщину). И несколько раз во время рассказа она повторила:"Ни одной слезинки не пролила на похоронах".
Сильная женщина. В памяти уважение к ней осталось. И понимание.
Как и к Вашей героине.
Нет рецептов правильности в жизни...

Хороший рассказ сподвигает к размышлениям, сравнительному анализу, оценке.

С поклоном,

Нэля Березная   05.05.2018 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Нэля! День начатый с Ваших рецензий - добрый день! Мне по душе Ваш уважительный разбор написанного, и примеры Ваши прекрасно дополняют написанное. От всего сердца - спасибо!
С уважением,

Андрей Растворцев   06.05.2018 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Спасибо, Андрей. После таких произведений начинаешь главное от наносного отделять и в душу укладывать.

Нина Аксёнова-Санина   01.05.2018 15:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нина! Вы правы - главное это жизнь. А жизнь - это любовь, терпение, прощение... и снова любовь... Может коряво, но как то так...
Спасибо Вам!
С Уважением,

Андрей Растворцев   01.05.2018 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Здравствуйте, Андрей!
Хороший рассказ, хотя некоторые моменты сюжета мне показались явно придуманными (откровенно литературными).
Но эти небольшие шероховатости становятся сразу второразрядными после того, как дочитываешь до конца.
Язык изложения бесподобен. В лучших традициях русской литературы. Да и смысл, заложенный в основу рассказа, заставляющий задуматься о многом, не только кто прав или виноват больше:мужчина или женщина, - это тот вечный вопрос, на который можно отвечать всю жизнь!
Очень хороший рассказ.
Удачи Вам и с наступающими праздниками.

С уважением

Григорий Ходаков   30.04.2018 11:04     Заявить о нарушении
Добрый день, Григорий! Я рад Вашему отклику, а с критикой он, без критики - это не важно. Важно, что по прочтении Вы захотели поговорить с автором - а это для автора главное! Значит, не зря я писал, и что-то в рассказе Вас задело - мне до чёртиков это приятно! Спасибо Вам! А над замечаниями буду думать...))) Что-то высказанное предыдущими откликами я уже поправил, так, что все замечания идут в дело...)))
С Уважением,

Андрей Растворцев   30.04.2018 13:40   Заявить о нарушении
Как по мне, так "с критикой" даже лучше, Андрей.))))
Если конечно "критика" по делу. Тогда отклик становиться уже похож на рецензию, а не на поздравительную открытку, коих на этом сайте хоть пруд пруди. Особенно если автор "корифей сайта", номинант, лауреат.... Ну и т.д. и т.п.
Тем не менее я рад, что мои замечания Вы не приняли в штыки, а, следовательно, мы можем "разговаривать" дальше. Во всяком случае, я бы с Вами "поговорил" с удовольствием, в том числе и развивая свою "критику" то ли здесь, то ли в "личке".
Спасибо ещё раз.

С уважением

Григорий Ходаков   30.04.2018 14:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий - я за "развитие" и разговоры...)))

Андрей Растворцев   30.04.2018 14:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Так уж получилось, что добраться до компьютера, чтобы продолжить "наш разговор" (после того как получил Ваше "добро") мне удалось не сразу. Ну, а получив это "добро" решил писать здесь, а не в "личку". Во-первых, потому что сказав А, надо говорить и Б. А во-вторых, мнение свое вовсе не считаю бесспорным.
Итак, что мне не очень понравилось в Вашем несомненно замечательном рассказе, Андрей?
В сюжет, правдиво рассказывающий о безрадостной тоскливой жизни многих наших соотечественников (что тому виной можно романы писать), вдруг "въезжает" черная иномарка с майором Березовским и абсолютно реалистический рассказ становится похож на сказку о Мальчише-Кибальчише. И главное, мне кажется, что майор Березовский появился не случайно (читая Ваши произведения и раньше, не сомневаюсь, что Вы как автор, легко могли придумать много чего другого (более реалистичного) чтобы продемонстрировать и героизм Сашки Бородина и его душевные качества, о которых не знала, а скорее всего забыла его жена. Но Вы почему-то решили отправить этого в определенной степени беспутного человека, не особо думающего о своих собственных детях в "горячую точку" спасать совсем чужого ребенка. Неужто и впрямь русскому человеку, чтобы продемонстрировать свои лучшие качества, не обойтись без этих "горячих точек"?
А когда же он в собственном доме нормально жить начнет: без всей этой безысходности, "вермутов", мордобоев? Или для него и впрямь важнее "замочить" какого-нибудь "пиндоса", чем в своем огороде забор поправить?
Вот не могу отделаться и от таких вопросов, читая Ваш рассказ, Андрей.
Об этом я и хотел с Вами поговорить.

С уважением

Григорий Ходаков   03.05.2018 10:31   Заявить о нарушении
Рад, что Вы не забыли о своём обещании))) Попробую ответить на Ваш почти "гамлетовский" вопрос. Подвиг, это одноразовое мгновенное, почти импульсивное действо, а жизнь, это долгая и ежедневная рутина, и не каждого русского мужика хватает на рутину и обыденность. А один раз махнуть шашкой - это у нас запросто. Русский мужик это может - 33 года лежать на печи, а потом - руззудись плечо! Размахнись рука! Обратите внимание, всю ежеминутную, ежедневную нудную, но очень нужную работу в России делают женщины, а мужики либо в командирах, либо ждут, когда на подвиг позовут, ну. а в свободное от ожидания подвига время - вермут принимают, чтобы, значит, кровь не застаивалась...
Но суть данного рассказа не в этом, а в решении, что принимает Татьяна. Для подруги Татьянино решение, это решение дуры, а для меня так - это решение святой. Простой русской святой. Об этом я писал рассказ... А майоры, джипы - это даже не вторично, это третично...)))
Ну, как-то так...
С Уважением,

Андрей Растворцев   03.05.2018 10:51   Заявить о нарушении
Ну, то что Вы только что изложили и делает Ваш рассказ замечательным, Андрей! Это в нем и подкупает, объяснять не надо!
И если "горячая точка" с майором "третична", то не лучше ли было для такого рассказа, если бы Сашка получил эти свои несовместимые с жизнью увечья например в драке с тремя озверевшими насильниками, спасая девочку в какой-нибудь посадке? Уверен, что в Вашей голове, Андрей, таких сюжетов море (помню читал у Вас про сельского мужичка и уродов на джипе).
Хотя я конечно понимаю, что все эти мои рассуждения бессмысленны, а может и глупы. Во всяком случае, я узнал от Вас то, что хотел узнать. И рад, что мы думаем одинаково)))).
Спасибо.

С уважением

Григорий Ходаков   03.05.2018 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Добрый день, Андрей! Серьёзно как...Даже и не знаю, кому из героев посочувствовать.В жизни каждый рассудил бы по своему.
Хотя, Александра и без нас есть кому судить! А Татьяна,я думаю, ничего не забывая,просто пожалела его, не могла поступить иначе. Вы не зря начали рассказ словами о памяти.
Знаете, я не поняла, почему 1 глава начинается описанием в прошедшем времени, а женщина "отражается" - уже в настоящем времени. Глагол тоже мне показался не точным. "Отражается", когда смотрят с улица, а из комнаты,сквозь окно, залитое дождём -скорее "видится"?
И ещё...Если убрать повтор "серебряная свадьба",то фраза "Была бы..." зазвучит с обидой, это как раз под настроение Татьяны.
Но я не настаиваю, Вам виднее.

Спасибо за рассказ.Было о чём подумать!

С уважением,

Елена Гончарова 2   29.04.2018 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Рад, что рассказ подвиг Вас на раздумья. И за замечания - спасибо. Я перечитаю и посмотрю, что можно сделать... Как говорится в одной очень любимой мною сказке: "Я не волшебник - я только учусь..."))) И ещё я рад, что поняли вы задумку рассказа, значит, что-то да получилось...
С Уважением,

Андрей Растворцев   29.04.2018 21:56   Заявить о нарушении
Добрый день, Елена! Я принял все Ваши замечания и внёс исправления. Спасибо)))
С Уважением,

Андрей Растворцев   08.05.2018 10:07   Заявить о нарушении
Рада, что пригодились замечания ))
С наступающим Днём Победы, Андрей!

Елена Гончарова 2   08.05.2018 10:17   Заявить о нарушении
И Вас, Елена - с Великим Праздником!!!

Андрей Растворцев   08.05.2018 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Душевный рассказ! Женщина всегда простит и ухаживать будет, если выживет герой.
Только не поняла - выжил или нет?
С уважением,

Эмма Татарская   29.04.2018 16:38     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Эмма! Честно Вам скажу - я не знаю, выжил он или нет. В какую сторону весы качнулись - решать Вам. Главное для меня в этом рассказе решение Татьяны. В этом, по-моему, и есть сила русской женщины. В умении прощать и... жалеть... А как уж там всё сложится - дело десятое...
С Уважением,

Андрей Растворцев   29.04.2018 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Над уровнем неба» (Андрей Растворцев)

Хороший, жизненный рассказ.
И всегда вживаешься в эти Ваши сердцем написанные вещи.
Вот она, всепрощающая женская душа, в роковой момент приняла правильное решение.
Спасибо.

Татьяна Пороскова   29.04.2018 14:33     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна! Рад, что рассказ Вас тронул. Значит получилось в него что-то от души своей вложить... Спасибо!!!
С теплом и Уважением,

Андрей Растворцев   29.04.2018 21:49   Заявить о нарушении