Рецензии на произведение «Истоки реки, текущей в никуда»

Рецензия на «Истоки реки, текущей в никуда» (Владимир Гордейчук)

Не очень много людей, в здравом уме, без ура-патриотизма, умеющих трезво анализировать процессы современной истории. Понравилось. Спасибо.

Николай Андриенко   30.06.2018 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо! Сейчас в процессе новой публикации: "Истоки параноидальной политики Кремля".

Владимир Гордейчук   17.05.2019 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истоки реки, текущей в никуда» (Владимир Гордейчук)

Верно.

Государственность принесла Орда, но это модель в основе китайская.

(На ПРОЗЕ есть автор высказавший не плохую мысль: Орда внутри - демократична.
Утверждал он это через довод тем, что монархии Европы отгораживались замками и кремлями не столько от внешних угроз - сколько от народа, а Сарай не имел стен!?)

В остальном: Менталитет народа,к сожалению, без потрясений не поменяется.
Остаётся их ждать.

.по

Виктор По   27.05.2018 11:42     Заявить о нарушении
Насчет китайской модели скорее всего, Вы правы! Вместе с тем Каракорум стен не имел просто потому, что монголо-татары были кочевниками, а не потому, что они были "демократами".

Владимир Гордейчук   27.05.2018 15:20   Заявить о нарушении
Чингиз хан дал народам степи закон, там где закона не было.
Это и есть демократизирующий элемент.

Виктор По   28.05.2018 19:16   Заявить о нарушении
Ну, во-вторых это сам закон - который вдохновил все племена.

Виктор По   28.05.2018 19:35   Заявить о нарушении
Это важное замечание: дал закон для своих слуг, а сам себя поставил, с их согласия, над этим законом. Демократия - это по сути власть народа (в известной степени). В нашем случае, очевидно, это совсем не так!

Владимир Гордейчук   28.05.2018 21:40   Заявить о нарушении
Вы не правы.
Нельзя этой шкалой мерить.
Кочевники находились на примитивной ступени развития,
а вы хотите мерить их по шкале греческих полисов.
Для них и это было большим шагом вперёд.

Виктор По   28.05.2018 21:57   Заявить о нарушении
В какой-то степени можно и нужно оценивать по шкале древнегреческой демократии. Соглашусь с ограниченностью этой шкалы, как и с тем, что принятие закона для слуг в Орде было важным шагом вперед.

Владимир Гордейчук   29.05.2018 08:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истоки реки, текущей в никуда» (Владимир Гордейчук)

Выскажу "смелую" мысль. Никакого тоталитаризма у нас нет.

И единого российского народа тоже нет, потому что между людьми встала частная собственность - мать всех раздоров.

У нас миллионы людей, чьи взгляды и представления об окружающем Мире не только не совпадают, но вообще находятся в разных смысловых пространствах, причем эти взгляды могут быть настолько несовместимы и неприемлемы друг для друга, что сосуществование их носителей не только в одной стране, но и на одной планете невозможно.

Например, если "империя зла", то приговор может быть только один: уничтожить страну, а заодно и население, чтоб не мучилось при таком ужасном режиме...

Если "преступная идеология", то не просто запретить, а уничтожить всех ее сторонников, сочувствующих и потенциальных сочувствующих, а также всю литературу, где она в той или иной степени отражена.

Когда меня придут убивать ваши (или не ваши, черт вас разберет) единомышленники, я даже не буду понимать, за что, потому что все ваши обвинения в наш адрес звучат для меня как бессмысленная тарабарщина.

Читаю Вас с трудом, потому что это вообще другая система координат. Нет, я всегда считал, что истину можно найти только исполизуя все мировоззренческие системы, каждая из которых несет определенную долю истины и определенную долю ошибки, но моя и Ваша картины Мира уж слишком несовместимы.

Для меня и либерально-западническая, и державно-патриотическая система взглядов абсолютно чужды, хотя точки соприкосновения могут быть. Я мыслю вообще в другой системе координат, поэтому ваши доводы меня не переубедят.

Тем не менее, в противостоянии "Россия-Запад" я однозначно на стороне России, почему - об'яснил в своих статьях, в частности, "Несвоевременные мысли", "Четыре вектора", "О конфронтации Россия-Запад", "Осажденная крепость", "Моя жизнь среди русских", "По поводу вопроса, заданного Майклом Бомом". Ну, хотя бы потому, что Россия не считает Запад империей зла, которую надо уничтожить, а Запад Россию считает.

PS. А за Путина я не голосовал. Я вообще уже четверть века не хожу ни на какие выборы, убедившись после референдума 1991 года о сохранении СССР, что История делается не на выборах, и наши голоса в этом Мире вообще ничего не значат.

Сергей Столбун   27.05.2018 10:40     Заявить о нарушении
Да, позиции либерал-демократа (к коим я себя отношу, как сторонника Либерального Интернационала, ставящего во главу угла права и свободы человека, которые должны обеспечиваться наемным менеджером - государством, несовместимы с державно-патриотической государство-центрической идеологией, в которой все наоборот. В противостоянии "Россия-Запад" (бессмысленность которого очевидна, если вспомнить численность людей в обеих системах и их экономический потенциал), то надо исходить из критерия правды, а не лжи, которой Россия заполонила весь мир. Что касается империи Зла, то эта империя неизбежно возникает, когда в стране торжествует судилище, а не Суд, презумпция виновности вместо презумпции невиновности, когда над человеком явно и страшно издеваются, а народ молчит...

И страна катится в никуда...

Владимир Гордейчук   27.05.2018 11:16   Заявить о нарушении
Статьи Ваши обязательно прочитаю и дам по ним отзыв. Спасибо.

Владимир Гордейчук   27.05.2018 11:18   Заявить о нарушении
Я уже заранее знаю, какой будет отзыв: "Преступный бред, твое место в тюрьме или психушке".

Вы же сами пишете, что любые попытки преобразовать Россию по либерально-западническим принципам ведут к распаду российского государства и массовой гибели народа. А я такой судьбы для русских не хочу, потому что и мои родители, и мои предки уже не знаю в скольких поколениях теснейшим образом жили вместе с русским народом, и я считаю его для себя родным. Поэтому, перефразируя Евтушенко, я скажу: "Пока на Земле есть хоть один русофоб, я буду считать снбя русским".

Кроме того, как коммунист и марксист, я понимаю, что либерально-западническая идеология - выражение интересов элиты мирового транснационального капитала, а они по своим об'ективным целям отнюдь не гуманнее, чем все российские тираны.

То, что Россия в 20 раз слабее Запада. Этот факт как раз заставляет меня сделать выбор в пользу России, потому что жизнь меня научила тому, что на стороне того, кто слабее, правды, как правило, больше.

Сергей Столбун   27.05.2018 12:25   Заявить о нарушении
Нет, никого уничтожать или организовывать гибель людей никто не собирается! Не понимаю, как это может следовать из моих публикаций. Я надеюсь на мирный исход либерально-западнической трансформации России, альтернативы чему просто не существует. Да, я считаю, что Россия в существующем виде при такой трансформации не сохранится, однако в нынешних границах она приобретет другую структуру и формы. И русские, да и далеко не только русские, вздохнут с облегчением. Итак, человек в стране должен быть на первом месте, все остальное - на втором. Разве Вы так не считаете?
Что касается 5% и их противостояния с Западом, то должен Вам доложить, что по данным разведки на Западе мало кто знает об этом противостоянии. Зато знают о нарушениях в России элементарных прав человека, расследовании убийства Литвиненко и покушения на убийство Скрипалей, об аннексии Крыма и части Донбасса, о сбитии российским Буком МН-17, о допинге российский спортсменов, организованном государством, и прочее, и прочее, и прочее. Читайте обо все этом в моей публикации "Российский ресентимент": http://www.proza.ru/2017/12/29/1075


Владимир Гордейчук   27.05.2018 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истоки реки, текущей в никуда» (Владимир Гордейчук)

Уважаемый Владимир! Мне Ваш текст очень понравился. Хочу только высказаться о роли частной собственности в истории государств.

Для России характерна не только абсолютная централизация власти и идеологии, но и абсолютная централизация собственности. Россия оказалась страной, где все природные блага и, прежде всего, кормилица-земля находились государственной собственности. Россия всегда была военной машиной, презирающей и умаляющей право частной собственности. В России служба государству всегда ценилась более, чем права собственности самих служащих (дворян). Права длительной аренды земли и крепостных давались дворянам в обмен на службу монарху. Те, кто не служил государству, имели ещё меньше прав на частную собственность.

В Западной Европе благодаря наследию Древнего Рима уже в Средневековье сложился полноценный институт частной собственности, который давал собственникам в городе и в сельской местности относительную независимость от государства. На Западе право частной собственности и обладание ей ценилось людьми не меньше службы монарху. Именно право частной собственности оказалось там непреодолимым препятствием для длительного господства абсолютных монархий.

Для абсолютной власти институт частной собственности является ненужной обузой, уменьшающей зависимость людей от власти. Именно поэтому царское самодержавие пренебрегало развитием института частной собственности. Коммунизм отменил его полностью. В наше время достижения приватизации 90-х годов постепенно сворачиваются нынешней властью, стремящейся вернуться к изжившей себя абсолютной централизации.

Право частной собственности считается либералами универсальным правом человека и базой для независимого гражданского общества. Институт частной собственности в России вновь находится в опасности.

Геннадий Гасилов   12.05.2018 13:42     Заявить о нарушении
Как верно!
Как правильно!
Геннадий, наверно, лауреат всех премий.

Действительно, частная собственность сильна в Европе!
И всегда была сильна.
Захотели капиталисты газу. Пожалуйста!
Северный поток!
Северный поток 2!
Южный поток!
Южный поток 2!
Частная собственность у них священна!
А государственная или церковная, папская - тьфу на неё!
Особенно, в США.

Евгений Помогаев   12.05.2018 14:41   Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо за замечательное высказывание. Полностью согласен. Сейчас пишу новое эссе "Рождение российской цивилизации", в котором намерен отразить подробно эти моменты.

Владимир Гордейчук   20.05.2018 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истоки реки, текущей в никуда» (Владимир Гордейчук)

Пожалуй только с эпиграфами автор переборщил (ну, много этого), а в остальном – подано точно без излишеств. Материал хорошо структурирован.

Михаил Колобов 53   10.05.2018 06:13     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, уменьшил число эпиграфов.

Владимир Гордейчук   12.05.2018 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истоки реки, текущей в никуда» (Владимир Гордейчук)

Увы, просторы Орды и сам способ ведения хозяйства предполагают кочевой образ жизни ордынцев. Только при этом условии они могут сохранить человеческий облик и не превратиться в зверей под властью всесильного хана. Насильное закрепощение крестьян и подданных институтом крепостного права и, позднее, прописки привело к деградации как Орды, так и самих ордынцев, потому как оседлый образ жизни, скорее, способствует сменяемости, чем незыблемости власти и государственного строя. На протяжении многих лет несменяемость верховной власти служила источником бунтов, войн, социальных потрясений. Наше время - не исключение.

Олег Кустов   09.05.2018 09:06     Заявить о нарушении
Олег, согласен, так было бы, если бы не "оплодотворение" новорожденного российского государства (которое было чем-то вроде "субъекта ордынской федерации") Восточным Христианством. Именно оно привело к устойчивой оседлости при ордынщине. В новой редакции статьи я постараюсь об этом написать поподробнее. Огромное спасибо за содержательный комментарий.

Владимир Гордейчук   09.05.2018 12:48   Заявить о нарушении
Именно так. Противоречия оседлости и кочевья сталкивают лбами, порождают двоемыслие, почти безумие в совмещении несовместимого и в конце концов ресентимент по отношению к тем, кто жив без уродств.

Олег Кустов   10.05.2018 09:11   Заявить о нарушении
Согласен на все 100% ! Завтра начинаю писать об этом: название "Рождение Российской цивилизации". Будет очень интересно, как православная церковь, продвигая в кочевую страну свою веру и храмы, вокруг которых создавались оседлые поселения, вместе с Ордой образовали российскую, или ордынско-византийскую цивилизацию.

Владимир Гордейчук   10.05.2018 10:32   Заявить о нарушении
Кое-что об этом писал Лев Гумилёв в "Великой степи".

Олег Кустов   10.05.2018 11:05   Заявить о нарушении