Рецензии на произведение «На минутку к Ришелье»

Рецензия на «На минутку к Ришелье» (Кирилл Прокофьев)

Такой рассказ за Одессу, наверное, имеет место быть? Но почему же "городок"? Какой-то унизительно-ласкательный падёж. Самара - может быть "Самара-городок". А это ж Вам не хутор, а Одесса. Ну вот, дожили. И с этим-таки чЬто-то нужно делать. Я и при большевиках говорил, что эти бездумные революции и бегство за рубЁж наш город доконают. И вот он результат - такой сторонний взгляд. Тревожный знак. Одни приезжие остались.
Ещё один сигнал!
Поэт, наверное, тогда был Белый. И вечно он своих стихов людЯм пытается всучить...
А одессит на "Дюка с люка" не предложит вам сходить...

"Улыбаясь Дюку по бульвару хожу
Со второго люка на него не гляжу
Он протянет руку и ему я скажу:
"Я горжусь, что здесь родился, здесь и живу" - Игорёк Ганькевич, покойный наш поэт и музыкант.

Приезжайте ещё, на подольше, и смотрите, и записывайте, и рассказывайте другим, как есть, хотя бы так...

Эдуард Григорович   10.08.2019 15:30     Заявить о нарушении
Эдуард, благодарю за комментарий! Слово "городок" в рассказе используется лишь раз. И вовсе оно не унизительно, а скорее озорно.

Если Вы, говоря, что одессит никогда не предложит сходить на "Дюка", делали отсылку к экскурсоводу из рассказа, то знайте, что экскурсовод - персонаж не вымышленный, он одессит и имя ему Юрий Николаевич. И весь рассказ - история подлинная. Я приехал в Одессу, погулял, посмотрел, а потом записал то, что со мной там случилось. Собственно этот рассказ и случился.

Кирилл Прокофьев   12.08.2019 01:30   Заявить о нарушении
А шо - хороший рассказ, я ж за это и говорю...

Эдуард Григорович   13.08.2019 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «На минутку к Ришелье» (Кирилл Прокофьев)

Вы хотели сделать зарисовку? О чём? Об Одессе? Я не был в Одессе, и я её не увидел. У Куприна увидел, у Бабеля увидел, у Паустовского увидел. Даже в фильме "Шулер" увидел только её, Одессу. У Вас не увидел. Нет характерного только для Одессы.
Исторический экскурс хороший.
Почему у Вас множество уменьшительных слов? Это рассказ отнюдь не обогащает, а язык делает каким-то несуразным.
Рассказ пестрит стилистическими и орфографическими "корягами", о которых спотыкается глаз.
Например, "не охота" пишется слитно. Это можно проверить в любом словаре.
"... изо рта меленькими струйками выползал пар..." Слово "мелкий" не имеет уменьшительнного значения. Можно сказать "очень мелкий", но никак не "меленький" .
Пар не может выползать. Это не по-русски. Выползают тараканы и иже с ними.
Ботинки нельзя осмотреть "кратенько". Это издевательство над родной стилистикой.
Дальше перечислять? Лично мне неохота.
Скажите, с этими "корягами" рассказ и был опубликован?
Тогда "караул!!!" Грабят великий и могучий русский язык! Печатное слово превратилось во врага народа! Хочешь погубить народ - погуби его язык.

Борис Буданов   08.07.2019 21:21     Заявить о нарушении
Борис, я хотел сделать зарисовку об экскурсоводе Аркадии Юрьевиче из Одессы, который повстречался мне в феврале 2018-го года - в этом произведении я передал его рассказ о Ришелье дословно (мне удалось сделать запись его голоса, а затем я перенёс всё на бумагу). История о "Золотом Титанике" рассказана мною в вольном пересказе - её я услышал от другого экскурсовода во время осмотра одесских катакомб. Для того, чтобы не развозить рассказ по бумаге, я решил поведать читателю об этой истории устами Аркадия Юрьевича. В жизни его, кстати, зовут Юрием Николаевичем.

Возможно, что в рассказе перебор уменьшительно-ласкательных слов, но такое уж у меня было настроение при его создании - к тому же, это вписывается в дух произведения, на мой взгляд.

Насчёт "не охоты" я с Вами, конечно же, согласен. Вы правы - это мой косяк. И редактор не досмотрел. Такое случается - все мы живые люди. Вы заметили ещё какие-то орфографические ошибки? Если да, то буду признателен, если укажете на них.

Что касается приведенных Вами в пример стилистических "коряг", то здесь я могу лишь апеллировать к моему собственному видению художественного текста - я не считаю, что поиздевался над стилистикой или языком.

Благодарю Вас за отзыв и замечания!

Кирилл Прокофьев   10.07.2019 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «На минутку к Ришелье» (Кирилл Прокофьев)

Кто побывал в Одессе, сохранит о ней воспоминания на всю жизнь.
Я узнала этот город в молодости с самой романтической стороны,
таким он и остался для меня. Спасибо, Юриус, за рассказ. Понравилось.

Рэчел   09.06.2019 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Рэчел. Да, Одесса действительно имеет довольно привлекательную романтическую сторону.

Кирилл Прокофьев   10.06.2019 02:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «На минутку к Ришелье» (Кирилл Прокофьев)

За десять рублей и такого Аркадия Юрьевича! Вам повезло, Юриус.
Понравился рассказ, легко читается и оставляет одесскую улыбку. Спасибо!

Лора Шол   16.05.2019 23:23     Заявить о нарушении
На самом деле его звали Юрий Николаевич. Но в рассказе я решил изменить имя главного героя :)

Спасибо, Лора, рад, что удалось вызвать у Вас улыбку!

Кирилл Прокофьев   16.05.2019 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «На минутку к Ришелье» (Кирилл Прокофьев)

Петербуржец бы денег не взял!
Спасибо за интересный рассказ! С уважением ОК.

Олег Крюков   03.04.2019 18:27     Заявить о нарушении
Петербуржцы - не одесситы :)

Вам спасибо за оценку! Рассказ основан на реальных событиях.

Кирилл Прокофьев   03.04.2019 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «На минутку к Ришелье» (Кирилл Прокофьев)

Если червонец был николаевским, типа вот этого:
http://dragmetinvestor.ru/catalog/2/24/,
то неизвестно еще, что лучше? :)))

Владимир Байков   30.03.2019 13:09     Заявить о нарушении
Хах, да, в таком случае, возникают сомнения :)

Кирилл Прокофьев   01.04.2019 23:45   Заявить о нарушении