Рецензии на произведение «За что судили С. Королёва»

Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Что ж,познавательно.
Читал о таком случае,упоминаемом,как уверялось автором издания, самим Королёвым(по всей видимости во время поездки после первых месяцев лагеря..)
Сюжет зарифмовал(не обессудьте!).Не знакомы Вы с изложенной историей?

Он шёл сквозь стылый мрак вагонный...
Состав качало средь снегов.
Полуодетый,измождённый
в вагоне том же - Королёв...

- Замёрзнешь, - бросил урка глухо.
"Замёрзну", - дал Сергей ответ.
- На, - скинув шубу сухо...
И тьмою скрыт был силуэт.

Что это было? Кто вмешался
в судьбу забитого з/к?!
Но кто-то явно постарался
рукой блатного чудака.
...

Конструктор помнил этот случай.
Уже достигнув всех высот.
Он был,наверное, везучий!
Быть может урка спас т о т взлёт?

Миластный Николай   08.04.2021 14:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Браво, и как всегда, спасибо за обстоятельную и интересную статью!
Вас бы на Дзен, столько там всего развелось!
И ещё раз - СПАСИБО!

Юлия Баяндина   08.10.2020 23:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Добрый особист - волки часто рядятся в овечьи шкуры.

Людмила Ураева   29.06.2020 19:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Самое интересное ,что автор всем своим творчеством, пытается доказать, что все что происходило в нашей стране было правильно и на законных основаниях.Законы видетели были тогда такие.

Вот и в данной публикации попытка доказать, что Королев был обвинен совершенно правильно и законно,но любого думающего человека статья приведет к совершенно противоположному выводу, не смотря на усилия автора.

Да Королев был осужден на основании доносов.Но разве нормальным может быть общество где доносы поощряются,а не доносительство наказывается?

Автор вообще не разбирается в сути научно-исследовательской работы.Большая часть проэктов особенно в новых областях исследований не дают конечного результата.И это норма.Королеву повезло, он выжил и сделал многое для страны.
А сколько людей погибли и были уничтожены на основании таких же глупых обвинений? Сколько пользы они могли принести стране?

Александр Ресин   19.07.2019 16:17     Заявить о нарушении
Гр. Ресин, вот снова Вы фигурируете.
Что Вы называете доносами? Сигнал в правоохр. органы это - донос по Вашему?
Гражданин обязан сообщить в органы, если он стал свидетелем преступления, или обладает инф. о готовящемся преступлении.
Кстати, по кол-ву сигналов, на душу населения - лидеры, как раз творческая и техн. интеллигенция. Всякие там поэты-писатели, профессорско-преподавательский состав тоже не отставал.
Вот такие как Вы говорят:
-Сажали за анекдот.
Ну да, иногда и сажали. Не за анекдот,правда, а за антисоветскую агитацию. И очень правильно делали.
Сейчас шёл вот человек по улице, остановили, подкинули запр. преп. и... 10 лет.
И прошу заметить - никаких анекдотов. Вы желали буржуазного права у нас - так вот оно, в натуральную величину. Наслаждайтесь.

А Королёв действительно был обвинён на законных основаниях. Дело не в доносе, как Вы изволили выразиться, а в деятельности субъекта.
Если Ваш сосед кв. обворует, а Вы сообщите куда надо и его осудят. Он значит будет осуждён на основании Вашего доноса? По Вашему так и выходит.
И артист Жжёнов отбывал за конкр. преступление. Абсолютно обоснованно и правильно. Его неоднократные контакты с сотр. развед. службы США были выявлены оперативным путём и доказаны в ходе предварительного следствия.
Жжёнов вину признал. Что не так?

С уважением.

Добрый Особист   20.07.2019 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Очень часто прихожу на вашу страницу. Нужда заставляет,набирает мне тексты "молодая и красивая"и часто возникают споры,теперь уже даже своеобразные встречи с молодежью. Набирается человек десять! Что у них в головы понапихано! Караул!Спасибо ваши публикации выручают. Вроде начали оттаивать.Как бы всё это на бумагу. Молодых на прозу ру не загонишь. С уважением. Владимир.

Апарин Владимир   19.07.2019 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв.
Рад, что мои публикации могут быть Вам полезны. Пишу я не часто и очень выверенно. К сожалению много о чём говорить нельзя, по понятным причинам.
Да и не поймёт народ. Специалисты поймут - простые граждане - нет.
Что касается молодёжи.
Молодые люди, увы, не склонны к глубокому изучению предмета. Они ещё и легковерны вдобавок. Обмануть их очень просто. Этим враги и пользуются.
Используют и замшелую геббельсовскую пропаганду. Что интересно - она работает.
Вы делаете очень правильное и нужное дело - защищаете истину.
Истина, сама по себе, крайне тоталитарна. 2х2=4 - вот истина. Однозначная, таталитарная и непреклонная. Верный ответ один. Зато неверных бесконечный числовой ряд.
Что же нам делать? Отстаивать истину, разумеется. Ну а если потребуется - нейтрализовать носителей лжи. Тоже метод и хорошо проверенный.

С уважением.

Особист.

Добрый Особист   20.07.2019 11:11   Заявить о нарушении
у моего отца был племянник Юрий Павлович Демочко.в тот период он вместе с С.П.Королевым учились в летной школе в Коктебеле.Юрий в начале войны пропал без вести.в 1953 году пришла бумага -подавайте на пенсию (это папиной сестре )очень полезная информация того страшного времени !

Марта Снежная 6   27.09.2021 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Гении неоднозначны. Иногда гению приходится поподличать, чтобы продвинуться вверх. Во Имя Зла сделать поступок. Тогда Зло щедро вознаградит. А добро никогда не вознаградит за добро. Респект Автору!

Стар618   23.06.2018 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и прочтение!
Ваш взгляд необычен и интересен.Хотя с точки зрения диалектики вроде всё верно.
С уважением.
Особист.

Добрый Особист   24.06.2018 01:12   Заявить о нарушении
Как бы то ни было, но Королёв всё же двигал космическую науку. Вероятно, пусть и по сведениям, добытым разведкой у Вернер фон Брауна

Стар618   24.06.2018 16:33   Заявить о нарушении
Так точно. Однако, и этого нельзя не заметить, возник своеобразный "культ Королёва" Работал он ведь не один.
А данные полученные - ну да. А зачем изобретать велосипед? Вычислять целым коллективом коэффициент, который уже вычислили? Можно сэкономить время и силы.
А вот создать потом целую инфраструктуру, науч. базу, тысячи предприятий,подготовить специалистов. Логистика, смежники...
Вот это действительно достижение СССР и доказательство эффективности сталинской системы.
С уважением.
Особист.

Добрый Особист   24.06.2018 17:31   Заявить о нарушении
У Лермонтова есть замечательные строки:

"...К тому же я совсем не моралист,
Ни блага в зле, ни зла в добре не вижу".

А Гёте "Фаустом" отчётливо показал, что такое "Во Имя Зла сделать поступок. Тогда Зло щедро вознаградит". Ага, вознаградит. Не добром, в конечном счёте.

Особист, здравствуйте! Не встречалось ли Вам, случайно, когда знакомились с документами о С.П.Королёве, имя Роберта Ороса ди Бартини, у нас в стране его звали Роберт Людвигович?

Кузнецова Любовь Алексеевна   19.07.2018 13:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Любовь Александровна, видите ли - Бартини и Королёв работали в разных направлениях. У Королёва ракеты - тема засекреченная.
У Бартини пространства многомерные.
Бартини - теоретик. Его деятельность для органов не представляла интереса.
С уважением.
Особист.

Добрый Особист   23.07.2018 12:59   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Особист, и не сочтите, пожалуйста, что я зануда, но Вы ошибаетесь, что Бартини был теоретиком. У него был много практических наработок. Далеко не все были воплощены, но именно поэтому его и сравнивают с Леонардо да Винчи. С.П.Королёв представлял сотрудникам Бартини, как своего учителя. Многие изобретения Бартини стали основой для создания современнейшей техники, но позднее.

"Его деятельность для органов не представляла интереса." Это тоже не точно. Видимо, органы интересовались Бартини, поскольку он был репрессирован, потом долгое время (практически всю оставшуюся жизнь) работал с закрытой системе. Похоронен на Введенском кладбище.

С него М.Булгаков писал Воланда, как показало расследование, даже Буратино А.Н. Толстой писал, имея в виду Бартини (сравните с Пиноккио - совсем не созвучно). В этом же внимательном отношении к личности итальянца отметились также сатирики И.Ильф и Е.Петров, когда писали "Золотой телёнок" и "Двенадцать стульев". В общем, удивительная, доказанная информация!

Можно прочесть книгу "Тайна Воланда". Этот многолетний труд был опубликован авторами Ольгой и Сергеем Бузиновскими. Книга вышла всего 500 экз. Но она есть в Интернете, по запросу легко найти, указав название и имена авторов.

На этом сайте есть автор, который видел Бартини дважды. Его впечатление совпадает с описанием Бузиновских.

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.07.2018 14:01   Заявить о нарушении
Не сочтите занудой меня.
Но - какие именно изобретения Бартини нашли своё воплощение в жизни? Можно примеры? Да, С. Королёв упомянут в качестве "ученика" - но не более.
Бартини был всё-же физиком-теоретиком.
С уважением.

Добрый Особист   23.07.2018 14:12   Заявить о нарушении
Например, экранопланы и катера на подводных крыльях - это Бартини. Он в молодости ДАЛ СЕБЕ КЛЯТВУ, ЧТО КРАСНЫЕ САМОЛЁТЫ БУДУТ ЛЕТАТЬ БЫСТРЕЕ ЧЁРНЫХ - КЛЯТВУ ВЫПОЛНИЛ. Советские самолёты стали быстрее фашистских. Это тоже полностью разработки Бартини. Конечно, работал не один, были другие авиаконструкторы, но идеи именно этого итальянца.
Когда мне попала в руки книга "Тайна Воланда", я большей частью заинтересовалась влиянием Бартини на советскую литературу, потому запомнилось только несколько изобретений. Книга сейчас у внучек, под рукой нет. Но если чтение Вам не слишком грузит глаза, зрение, найдите эту книгу, сами убедитесь. Она стоит прочтения!

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.07.2018 15:04   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, Вы заблуждаетесь. Сейчас я занят, но позже я Вам это докажу.
С фактами.
С уважением.

Добрый Особист   23.07.2018 16:04   Заявить о нарушении
Сейчас книга Бузиновских издана в Санкт-Петербурге (5 тыс. экз.) Как предупреждают авторы, она не для всех. Содержание не простое.

Мне ничего доказывать не надо. Моя информация - из книги Бузиновских, а также многих других источников, подтверждающих, что Бартини был конструктором.
Но кроме книг и статей есть документальный фильм (не мой), даю Вам ссылку на первую серию. Найти вторую серию не сложно. Фильм можно не смотреть, послушать.

http://www.youtube.com/watch?v=A9kbFFbg_lE

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.07.2018 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Очень полезная и познавательная статья.
С уважением,

Сергей Дроздов   14.06.2018 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Рад, что Вам понравилось. Статья короткая и цель её чисто информативная. Моих оценок там минимум. Дело конечно было сложное. Доносы на сотрудников и доносы на доносчиков. Всё сплелось...

С уважением.
Особист.

Добрый Особист   14.06.2018 12:03   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Добрый Особист!
Я где-то читал, что вся эта компания активно писала друг на друга доносы в НКВД, аргументированно обвиняя своих оппонентов во "вредительстве" и прочих преступлениях.
Вот по этим "сигналам" НКВД и вынуждено было, после соответствующей проверки, принять меры.
А виноват в этом, конечно, исключительно "тиран Сталин".
С уважением,

Сергей Дроздов   14.06.2018 12:55   Заявить о нарушении
Так точно. Полностью согласен. Дело ещё в том, что события произошли при Ежове. Нарушения закона и злоупотреблений было куда больше. "Стахановский метод" в органах. В последствии это было решительно осуждено. Читал я потом доклады, где прямо указывалось на снижение опер. работы и погоне за "цифрой".
Надо читывать и вот ещё что - государство выделило огромные средства на оборону. Желающих их освоить было немало. Это оклады, премии, ордена, звания, должности, - почёт и уважение. Естественно, развернулась конкурентная борьба. Методов некоторые не выбирали.
С уважением.

Добрый Особист   14.06.2018 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Очень полезная публикация, всесторонне раскрывающая обстоятельства дела. С уважением,

Александр Смирнов 83   11.06.2018 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Хорошо, что Вы поняли правильно. Я в своей статье не утверждаю, что Королёва осудили правильно. Формально осудили его по закону.Он действительно преступил закон. Однако стал он жертвой не сколько след. органов, сколько интриг своих коллег. А поскольку Вы сами трудились много лет в коллективах, то наверняка знаете, какой там бывает климат и какие отношения.
С уважением.
Особист.

Добрый Особист   11.06.2018 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Отличный материал, всем "неполживым" - к ознакомлению. И точно так же окажется и с другими, менее известными, но не менее компетентными конструкторами. Тех же наших военных истребителей, сделавших нашу Победу. Потому, что без шарашек они, даже имея перед глазами образец (поставленный партией, кажется, 10 штук по договору с Германией, Bf-109) - продолжали затягивать с самолётами нового поколения. Что это было, дурь Тухачевского, упёртого на некой, клином у него в мозге, "вёрткости", или ошибка или саботаж самих конструкторов - сейчас уже судить трудно. Но в "шарашках" они таки смогли наверстать упущенное.
Хорошая статья.

Прол Сонькин   07.06.2018 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Королёв был гениальным конструктором, но сложной личностью, как человек. Надо помнить, что работал он не один. Однако возник своеобразный культ.
Генерал Каманин пишет в своей книге, о некоторых чертах личности Королёва.
Конструктор это одно, а человек уже другое. Туполев тоже был помещён в спец. КБ и не один, а с коллективом. А почему? Оклады росли, премии выплачивались, а должного результата не было. Одна из причин репрессий в отношении Туполева.
Не всё так просто и однозначно.
С уважением.
Особист.

Добрый Особист   07.06.2018 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что судили С. Королёва» (Добрый Особист)

Да, материал, я имею ввиду статью о Королеве с последующими комментариями всех участников полемики. Все дело в том, что сейчас мы судим о том, что было 80 лет назад с сегодняшних позиций. А тогда многое предвидеть было невозможно. Никто еще не знал о гениальности Королева. Никто не знал, что капиталистический способ производства эффективнее социалистического, хотя и менее социально справедлив. А подсидка была не только в обществе, но и в самом репрессивном аппарате. Замена Берией Ежова в 38 году возможно спасла жизнь самого Сталина. Это сейчас его считают всесильным диктатором, но было время, когда Ежов мог его арестовать, ведь все находилось в его руках, в то числе и охрана Кремля. Буденный рассказывал, как приходили его арестовывать. По некоторым признакам почувствовал, что над ним сгущаются тучи и принял меры: на даче, где он ночевал, установил круглосуточную охрану из выверенным им военнослужащих, на чердаке установил крупнокалиберный пулемет и дал задание адъютанту, если ночью постучат в ворота, подойди к ним и спроси, кто? Услышав: "Именем закона..." сразу падай перед воротами. А с чердака в это время длинная очередь поверх ворот. Так и было. На другой день в Кремле, выбрав время, когда рядом со Сталиным никого не оказалось, говорит. ЧТО ЭТО, ИОСИФ, ДЕЛАЕТСЯ, УЖЕ И КО МНЕ ПРИХОДИЛИ "ГОСТИ" А тот, улыбаясь, отвечает: "Да, что ты говоришь, Семен, ведь тебя арестовать, это все равно, что меня арестовать? А вот мы сейчас спросим: подзывает Ежова и говорит, что, мол, Семен рассказывает. "Ошиблись адресом", - не моргнув, отвечает Ежов. Но в шутке Сталина была правда, Ежова нужно срочно убирать. Говорят, 6 часов его с Молотовым убеждали взять Берию заместителем, то не соглашался. Но все же уговорили. А когда Берия стал там своим и частично прибрал власть к рукам, их передвинули.

Иван Наумов   03.06.2018 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв. Так точно, именно это я и пытался объяснить моему оппоненту. Королёва арестовали не вдруг. Ситуация на предприятии сложилась явно не нормальная. Враги воспользовались неудачами конструктора и использовали этот факт. Оппонент мой высказывается кране наивно. Он пишет "я не юрист" и ниже "следователь должен был". А вообще что это будет, если следователь будет брать себе дела по своему выбору? Следователю поручают. Странно объяснять такие вещи взрослому образованному человеку. Следствие опиралось на показания и выводы экс. комиссии. В комиссию входили не чины из НКВД и не животноводы.
Следователь опирается на заключение экспертов. Потом материалы передали по инстанции. Я не ставил целью оценивать моральный климат и ситуацию на предприятии.
Оппонент мой пишет, что "работы были продолжены, успех был достигнут и тогда обратились с просьбой освободить Королёва"
Прекрасно, а если бы не был достигнут?
Да и ситуацию Вы указали верно. Ежов зарвался, опьянел от власти и алкоголя.
Берия не только свернул ему шею, но и освободил множество невиновных.
Ст. 58 п. 10 если до 3 лет и вовсе перестали рассматривать. Это за "язык" так. наз. Да и в отраслях наступил порядок.
Что касается экономики, то сталинская модель была очень эффективна.
Это при Хрущёве от многого отказались и результат нас настиг.
При Сталине работало ок. 100 000 артелей, МП сейчас бы назвали. Хрущёв всех разогнал.

С уважением.
Особист.

Добрый Особист   03.06.2018 10:25   Заявить о нарушении