Рецензии на произведение «Перлы не школьников»

Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

ФП стр 108
В самом деле, на место переменного субъекта, например, можно поставить постоянный субъект, но на место стола вообще, например, поставить стол, относящийся к более узкому классу, или индивидуальный стол невозможно, так как первый не существует вообще наряду со вторыми.

ФП стр 108
Переменные и постоянные субъекты и предикаты, соб-
ственно говоря, и можно определить так: переменные суть
знаки предметов и свойств такой степени общности, что
содержащие их высказывания имеют различные значения
истинности в зависимости от того, с какими предметами
и их свойствами они сопоставляются; постоянные суть
такие знаки предметов и свойств, подстановка которых на
место переменных придает высказываниям определенные
значения истинности. Высказывание, содержащее пере-
менные субъекты и предикаты, неопределенно в том смыс-
ле, что значения истинности сего может меняться в зави-
симости от ситуации, с которой оно сопоставляется. Под-
становка постоянных субъектов и предикатов на место
переменных (предполагается подстановка па место всех
переменных) и выражает это сопоставление, поскольку
посредством постоянных описывается эта фактическая
ситуация.

Не буду говорить, из какой работы и у какого автора я взял эти высказывания, но, по сути дела они очень просты - есть величины постоянные и есть величины переменные. И те и другие могут быть аргументами какой-нибудь функции.
Однако, оцените то наукообразие, с которым эти высказывания развёрнуты.

Спасибо за подборку. Сам такое писал - "длинный хвост максвелловского распределения, торчащий из потенциальной ямы металла"
))

Дмитрий Маштаков   08.10.2023 06:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

Здравствуйте, Валерий!

Спасибо за интересную и весёлую подборку "Нарочно не придумаешь"!
Да, мало жить некоторым соотечественникам с самого рождения в среде русского языка -
надо ещё и мозги при этом иметь, чтобы что-то вразумительно сказать!
Очень уж "кудряво" у них получается!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   07.10.2023 19:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

Да ужжж.... Ни в сказке сказать, ни пером описать. Работая в редакции газеты, приходилось читать разное....

Ольга Кураби   18.09.2023 19:17     Заявить о нарушении
Ольга, очень даже представляю, с чем Вам приходилось сталкиваться... Благодарю Вас за визит.

Валерий Черкасов-Минский   18.09.2023 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

А куда же они денутся? Эти грамотеи. Они теперь в интернете других учат грамоте. Иногда просто умиляет, иногда раздражает, но в основном, стыдно за них. Меня один знакомый студент спросил (очень серьезно), как стать грамотным? Я сказала ему, чтобы читал книги классиков, печатные издания до 89 года. Спасибо за интересную подборку перлов.

Людмила Петрова 3   08.08.2023 23:08     Заявить о нарушении
Людмила, подписываюсь под каждым Вашим словом!Эффективность Вашего совета о том, как стать грамотным, я оценил в детстве и юности, когда очень много читал. С уважением.

Валерий Черкасов-Минский   09.08.2023 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

О-о! Прямо бальзам на душу!! Фсё такое знако-о-омое... Четверть века я проработала редактором (в разных организациях, но особо запомнился "Исследовательский центр" по проблемам образования. Почему-то педагоги оказались "наиболее образованными" и владеющими речью просто изумительно).

Ну да, помимо прочего, это было уже после развала страны, и некоторые статьи в сборник приходили уже из БЫВШИХ республик, изрядно подзабывших русский язык.

Так вот, встречаю выражение "усыновить критерии". Чушь какая-то... ах да, может, имелось в виду: "установить"? Всё равно не очень... переписываю в духе "в соответствии с принятыми критериями". Тут через плечо заглядывает коллега и давится от смеха:
- Так автор же просто словарем пользовался! "Принять в семью" - "усыновить". Ну, он посчитал, что "принять" и "усыновить" - СИНОНИМЫ... вот и использовал для разнообразия".

Вот так и "усыновили критерии". )))
Правда, текст прислали из какой-то кавказской республики, им простительно.
Но и русские пишут, увы, не лучше...

Людмила Людмилина   31.07.2023 17:32     Заявить о нарушении
Людмила, рад встретить единомышленника. Спасибо Вам. Удачи.

Валерий Черкасов-Минский   31.07.2023 19:30   Заявить о нарушении
Вот местный текст (только что обнаруженный): "В боевых действиях бывает, что экипажи танков особенно выполняющими действия в тылу, комплектуются всякими левыми пассажирами, практически не видевших этой грозной машины".

Сильно меня всегда удивляет: как можно падеж не чувствовать?? Тем не менее, это очень часто, причем у вполне русских людей. Меня даже как-то останавливали: мол, как это Вы исправляете?! Это же сам Иван Иванович писал! Задаю вопрос: "Танков - КАКИХ?" (экипажи - КАКИЕ?); пассажирами - КАКИМИ?! Круглые глаза у собеседника...

Людмила Людмилина   31.07.2023 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

Замечательная подборка!

Елизавета Орешкина   18.08.2022 10:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

Крутые перлы,так сказать,
один другого лучше,
не все их можно и понять,
настолько...перекручены.

Татьяна Гутова   10.12.2019 07:42     Заявить о нарушении
Вот еще парочка свеженьких. :))
"Исследование образцов релевантных для пустынных местонахождений минералов методами программного корреляционно-спектрального анализа регистрограмм сканирующей электронной микроскопии: от 2D-Фурье-спектров до он-лайн-анализа статистики интегральных пространственных характеристик"
Лингвоюридическая конвергенция: внешнеторговый дискурс (Юридические исследовани

Валерий Черкасов-Минский   10.12.2019 11:18   Заявить о нарушении
Это вообще - жесть,
не для моих мозгов "честь."

Татьяна Гутова   10.12.2019 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перлы не школьников» (Валерий Черкасов-Минский)

«Возражение, на наш взгляд, вызывает возражение предоставление эксперту права ставить себе вопросы».

Порадовали, спасибо.

«На основе проведенного анализа предоставлены причины»

встречается в тексте два раза.

Я, как и вы, считаю что информацию не уничтожить, можно изменить.
Информация является особым состоянием энергии, а энергия - информацией.
Между ними второй закон термодинамики.
А, компьютер, "субъект права?", обладает сознанием.

Ещё раз спасибо.

Павел Сарычихин   27.02.2019 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и замечание. Никак не соберусь убрать повтор. Там, по-моему, еще один есть. Исправлю обязательно! ))

Валерий Черкасов-Минский   27.02.2019 18:40   Заявить о нарушении