Рецензии на произведение «Трагедия Айдара Хусаинова»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Читая статью, ознакомилась с Вашей литературно-творческой деятельностью.
Очень интересно, увлекательно и полезно. За этим "Культур-мультур" действительно кроется большая проблема.
Спасибо, Виктор, что написали замечательную статью.
С уважением, Варвара.
Варвара Можаровская 11.07.2018 20:33 Заявить о нарушении
Писав эту статью, я хотел рассказать и о своем друге Айдаре (со стажем дружбы 30 лет) и о его романе (трагикомичном поверхностно, но трагичном внутри - тот же Юнусов - выведенный там под своей фамилией - давно уже умер от пьянства в невостребованности) и о ЛИТЕРАТУРЕ в разных степенях глубины.
Айдар,hijo de puto, упорно не вывешивает роман.
МОГУ ПРИСЛАТЬ файл.
Виктор Улин 11.07.2018 21:58 Заявить о нарушении
ПО-моему, у вас в Уфе издаётся весьма интересный литературный журнал - "Бельские просторы".
Алексей Курганов 06.07.2018 21:10 Заявить о нарушении
Публиковался я там в прошлом веке.
Еще в Уфе есть "Истоки" - их как раз Айдар Хусаинов и редактирует.
Виктор Улин 06.07.2018 21:54 Заявить о нарушении
Алексей Курганов 07.07.2018 01:45 Заявить о нарушении
Светлана Смирнова 07.10.2018 20:01 Заявить о нарушении
Виктор Улин 07.10.2018 22:01 Заявить о нарушении
Ваша статья понравилась. Много вопросов, на которые может ответить только сам читатель. Заинтересовала ссылка на эстонского писателя.Обязательно почитаю его
//Национальный вопрос как таковой является одним из самых трудноразрешимых.
Можно сбрить бороду, покрасить волосы, сделать пластическую операцию и даже переменить пол - но национальность сменить нельзя. Она дается при рождении и остается постоянной всю жизнь.
Потому-то человеком так просто управлять, надавив на кнопку, которую невозможно отключить.
Хотя по существу все люди - братья.//
СОлнца, ДИНа
Дина Гаврилова 06.07.2018 21:09 Заявить о нарушении
Энн Ветемаа - один из лучших писателей всех времен и народов.
Виктор Улин 06.07.2018 21:53 Заявить о нарушении
Вообще говоря, в этом произведении Виктор Улин затрагивает интереснейшую и очень болезненную тему. А именно, трагедию советской интеллигенции. Рискую оказаться очередным васисуалием лоханкиным, но хочу сказать следующее. Вероятно, последствием сталинской национальной политики стало желание советских партократов создать интеллигенции национальные. Вот, скажем, русскую литературу в школе преподавали в отрыве от мировой. Национальные литературы в тех же школах в республиках преподавали точно так же. Для этого творчество многих писателей кастрировали либо до пейзанщины с национальным колоритом, либо сводили к национально-освободительной борьбе. На самом же деле многие "национальные" писатели вовсе не были местечковыми в своем творчестве. Их творчество пребывало в современных им трендах и поднимало на местном материале наднациональные темы и формировало общечеловеческие ценности. Т.е. это ровно то, о чем говорит Виктор Улин:
"Разумеется, я не хочу сказать, что местные особенности должны отметаться. Напротив, нельзя написать ничего существенного, отправив героев с выдуманными именами неизвестно когда в путь к несуществующей планете за пределы Солнечной системы.
Но писать о реальной жизни с ее частными особенностями надо так, чтобы эти частности не затушевывали общих вопросов.
.... - понятны человеку любой национальности, поскольку затрагивают вечные проблемы, лишь окрашенные местным колоритом."
Но целостность литературы и действительно интересные мысли и сомнения художников слова оставались за кадром. У многих людей со школы складывался стереотип, когда вместо живых и сомневающихся писателей возникали культуртрегеры борьбы за освобождение из тюрьмы народов. В результате в сознании поколений людей создался вакуум, который всосал в себя все хорошее, как только зашатался СССР.
Ягодки всего вышеозначенного мы узрели позже. Когда впервые с советской официальной трибуны тезис о независимости РФ озвучил писатель Валентин Распутин. И когда местная парто- и бандократия пришла к власти в республиках буквально "на плечах" националистически настроенной интеллигенции.
Еще Один Дождь 06.07.2018 20:28 Заявить о нарушении
Вот в чём вопрос! - задумался вдруг Гамлет.
И где та развилке, на которой литература сворачивает на тропинку, а литературщина шпарит по асфальту?..
Евгений Жироухов 06.07.2018 20:03 Заявить о нарушении
Виктор Улин 06.07.2018 21:51 Заявить о нарушении
- Вам, товарищи, туда...
Вот сидят и думают три богатыря,
куда же и податься,
куда вести коня?..
Евгений Жироухов 06.07.2018 22:06 Заявить о нарушении
Евгений Жироухов 06.07.2018 22:16 Заявить о нарушении
Очень индивидуально по избирательности взгляда, но этим - и в пандан роману. Обычный жизненный конфликт между желаниями и действительностью один видит трагедией, а другой - комедией. А некий художник может видеть их трагикомедией. Не могу не вступиться за "Ленинец", который в те годы бился не с политической системой вообще, а с отношением к людям. В частности, если бы не наша экологическая борьба, умерших раньше времени было бы гораздо больше. Пишу об этом со знанием предмета, поскольку я был единственным в газете штатным работником, знакомым с диссидентами. А видеть в экологической борьбе лишь противостояние режиму - значит, не понимать ценности любой жизни.
Иосиф Гальперин 06.07.2018 11:19 Заявить о нарушении
О "Ленинце"-то я писал именно взглядом со стороны.
И только о литературе.
И не о тебе, друг: ты всегда в литературном процессе был конструктивен - в отличие от некоторых иных.
Виктор Улин 06.07.2018 12:44 Заявить о нарушении