Рецензии на произведение «1. Два вида христиан.. , какие?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень хорошая статья. Всех благ! Татьяна
Георгиевна 27.06.2021 20:12 Заявить о нарушении
Попова Алла 28.06.2021 05:32 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла! Никоим образом не могу, не желаю, и не смею, и не буду возражать против ни одного из Ваших тезисов, тем более, что возражать против них – значит: возражать против Писания.
Хочу лишь разъяснения. Цитаты:
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу!» Иак.4:4
Мир – это всё, что он предлагает к услаждению плоти, что вожделенно глазам, всё то, что выше необходимых потребностей во всех сферах жизни. Именно все эти плотские желания вошли в Адама и Еву и увели их от истины. (С)
Ещё цитата: Св. Феофан-Затворник. «О покаянии»
«Кто же надеется быть ключимым без умерщвления и порабощения тела?» Феофан Затворник «О покаянии….», репринт 1909г. стр.217.
«Нечего рассуждать, нечего придумывать извороты к пощажению плоти. Кто хочет питать и греть плоть свою, тот не питомец Писания и чужд духа его». Там же, стр.219.
Значит, если я меняю ватный матрас на ортопедический, я – чужд духу Писания, и "нечего изворачиваться"?
И, наконец: В Каноне Ангелу-Хранителю, чтомому накануне Литургии, просим избавить «от всякого плотского помышления».
«От ВСЯКОГО»! Слова означают то, что они означают. Или мы лукавим, и имеем в виду нечто другое?
С Кем лукавим?
Таким образом, быть "плотским", это - не только завидовать, враждовать, лгать и прелюбодействовать, но и просто - "плоть ублажать" и "услаждать" ВСЯКИМ плотским не только действием, но и помышлением.
ВСЯКИМ! Слова означают то, что они означают…
Итак. Как конкретно в ежедневной жизни, исполнять эти слова? Если "буквально" – то не всем же доступен и необходим путь Марии Египетской, и Господь нас к этому всех поголовно и не призывает. Если же подойти «с разумением» - то как найти меру неисполнения этих слов, чтобы не быть врагом Богу?
Как определить меру "необходимых потребностей"? Читать, помимо Евангелия, ещё и Пушкина - это необходимая потребность? Украшать пищу специями ради услаждения тела, пойти на выставку нецерковной живописи ради услаждения глаз - вражда на Бога?
Как лично Вы решаете для себя эту проблему в конкретных примерах?
Задаю конкретный вопрос. Не раз задавал его на всевозможных православных сайтах. Ни разу не получил вразумительного ответа. А ведь я предельно чётко и, хотелось бы полагать, понятно излагаю свои мысли. Надеюсь на такой же конкретный и понятный ответ.
С благодарностью. Марк
Марк Олдворчун 08.11.2018 21:53 Заявить о нарушении
Марк, собственно вы в своей статье « О смысле жизни » поставили эти же вопросы и сами дали на них ответ. Вам не хватает одного, принятия Иисуса Христа таким, каким Он представлен в Евангелии. Как вы это понимаете? Вот прочитайте свои вопросы и ответы на них и всё поймёте. Я ничего не добавила, просто сконцентрировала их в одной теме.
-----------------------------------------------------------------------------
Итак: «Жизнь ДАЁТСЯ…!» КЕМ???
Кем даётся?
А если она кем-то даётся, то, значит, у того, кто дал, была какая-то цель? На самом деле, правильнее было бы написать иначе: – «А если Кем-то даётся, то, значит, у Того, Кто дал, была какая-то цель?»
Был «Замысел»?
Если ещё «усложнить», и ещё подууумать, возникнет вопрос: а с какой целью, с каким замыслом было создано всё человечество? Ведь Мир не мог «создаться» сам по себе.
Итак, вернёмся к «исходной» теме. Не следует ли теперь, по аналогии, предположить, что смысл жизни человека – в реализации замысла Бога-Творца? Замысла о нем, как о части человечества, и о человечестве в целом?
Причем, следует учитывать, что, в отличие от горшка, человек наделён способностью к осознанию и оценке своей личности и жизни.
И вновь вернёмся к «заглавной» теме.
А теперь «простой» вопрос: если признать, что смысл жизни человека – в реализации Божьего Промысла о нём, то как и откуда этот человек, наделённый сознанием, и, отчасти, свободой выбора*, может познать этот Промысел, чтобы стараться соответствовать ему? (Конечно, если сам пожелает этого).
Но главная книга о Божьем Замысле – это, конечно, Евангелие. Книга о Христе. Написанная не самим Иисусом, но, уже после окончания Его земного пути, людьми, знавшими Его, о Его жизни. И смерти. И бессмертии.
Не буду пересказывать её содержание: – это невозможно, и бесполезно, и кощунственно.
Впрочем, можно процитировать одно определение: – «Бог соединился с человеком, чтобы человек мог соединиться с Богом». Или короче: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом»
Есть мнение, что в этой святоотеческой максиме заключено все христианство.
«Авторитет» этой Книги признаётся и поддерживается достойным нашего доверия авторитетом упомянутых Святых Отцов, размышляющих над ней, разъясняющих её, во многом таинственную, полную скрытых в её глубине значений. И, по мере глубины «погружения», расширяется «обзор».
А также фактами из истории последователей Христа. Причём, фактами из документов, написанных людьми, вовсе не сочувствующими христианам, и потому не имевших причин для намеренного искажения истины «в пользу» христиан. Например, из сохранившихся отчётов римских «губернаторов» в «Центр», сообщавших о преследовании этих самых «христиан», притом не только евреев, но и обратившихся в христианство «крестившихся» римлян.
Значит, было в «информации», несомой последователями Христа, нечто такое, что убедило множество римлян отказаться от своей веры и принять веру «чужую», – от подчинённых Риму, и потому «низших по рангу» евреев.
И не только принять, но и соглашаться на казнь, лишь бы не отречься от этой, новой для них, во многом «парадоксальной» веры. Парадоксальной, хотя бы потому, что Иисус говорил: «Царство Моё – не от Мира сего».
А человек привык к заботам, задачам и целям как раз «Мира сего». Но, как сказано выше, – все эти начинания обречены на «главную» неудачу.
В масштабах вечности, в «координатах» Бога – совсем иные задачи. Но это непросто понять, к этому непросто привыкнуть. И, главное, человеку без помощи Бога эти задачи самому невозможно исполнить.
Ещё замечу только, что, если при «знакомстве» с Евангелием кое-что покажется «невероятным», «невозможным», – следует вспомнить, что для Творца всего Мироздания ничего невозможного нет.
Что изменилось, а что сохранилось в Церкви Христовой, за период более, чем 2000 лет, что утверждено, а что до сих пор обсуждается – отдельный вопрос, лишь косвенно касающийся обсуждаемой темы. Так же, как разногласия, порой весьма кровавые, между различными христианскими конфессиями.
Остаётся добавить, что многие учёные верили в Бога, притом, - "христианского", и не только "древние", Галилей и Ньютон, Паскаль,... но и наши современники - автор трудов по философии, физике и математике Павел Флоренский, расстрелянный юольшевиками "за веру" в 20-м веке, ныне здравствующий кандидат физматнаук Кирилл Копейкин в 21-м были по совместительству ещё и "попами". Список далеко не полон, но и этого достаточно.
Вместо «эпилога»:
Я – не проповедник, и не богослов, и не столь уж «рьяный» христианин. Мало того, у меня есть немало собственных «преткновений» и неразрешённых вопросов, касающихся отдельных «деталей» православной доктрины.
Здесь изложен лишь результат моих «умственных упражнений» на самую, пожалуй, «сакраментальную» тему мировой философии – О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. И ещё кое-какие соображения «вокруг» этой темы.
----------------------------------------------------------------------------
Марк, я не знаю православной доктрины, я знаю Евангельское учение Христа. И у меня ещё есть много неразрешённых вопросов и знаю, что всего на земле мы не узнаем. Но главное, в чём смысл , я бы сказала « не жизни вообще, а нашего пребывания на земле», ибо жизнь вечна, а смысл этот в Евангелии изложен достаточно ясно и полно. И ответ на вопросы, вами заданные, там есть. Так что изучайте Слово Божье и главное, что даёт понимание – вера в это Слово и его исполнение. Божьих вам благословений.
Попова Алла 09.11.2018 09:14 Заявить о нарушении
Я ведь задавал конкретные вопросы, абсолютно конкретные, и просил таких же конкретных ответов. А Вы вновь отвечаете "Общими местами". Призывами ко Христу, к Писанию. Меня призывать не надо, я уже "призван".
Но отдельные "слова" мне непонятны, их и прошу разъяснить.
Неужели по-другому не умеете?
С огорчением Марк
Марк Олдворчун 09.11.2018 15:51 Заявить о нарушении
Попова Алла 09.11.2018 16:31 Заявить о нарушении
Итак. Как конкретно в ежедневной жизни, исполнять эти слова? Если "буквально" – то не всем же доступен и необходим путь Марии Египетской, и Господь нас к этому всех поголовно и не призывает. Если же подойти «с разумением» - то как найти меру неисполнения этих слов, чтобы не быть врагом Богу?
Как определить меру "необходимых потребностей"? Читать, помимо Евангелия, ещё и Пушкина - это необходимая потребность? Украшать пищу специями ради услаждения тела, пойти на выставку нецерковной живописи ради услаждения глаз - вражда на Бога?
Как лично Вы решаете для себя эту проблему в конкретных примерах?
Неужели вопрос непонятен?
"Мир – это всё, что он предлагает к услаждению плоти, что вожделенно глазам, всё то, что выше необходимых потребностей во всех сферах жизни. Именно все эти плотские желания вошли в Адама и Еву и увели их от истины". Это ваши слова.
Вот я и спрашиваю, что такое "необходимые потребности во всех сферах жизни", и что "выше"? . Где критерий необходимости" Конкретно, На примерах. А Вы отвечаете цитатой ап. Павла, которую я и так читал раньше. Я ведь о Ваших словах спрашиваю, а не об апостольских. Вы пироги печёте? Конфеты едите? Сериалы смотрите? Серьги или другие украшения носите? Жилище своё чем-нибудь, кроме икон, украшаете? Новую кофточку покупаете, пока старая ещё не износилась? Это всё - необходимые потребности, или выше их?
Марк Олдворчун 10.11.2018 00:20 Заявить о нарушении
Марк Олдворчун 10.11.2018 00:46 Заявить о нарушении
Попова Алла 10.11.2018 05:39 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за пожелание здравствовать. Того же и Вам желаю.
Потому что здоровье, на мой взгляд – самый главный Божий дар, из всех «земных», «телесных» благ. (Сейчас не говорю о благах «небесных», духовных). У многих учителей Церкви, напр. у Феофана Затворника, я читал, что болезнь попускается во благо, потому, что немощь телесная поневоле отвращает человека от греховных утех и направляет его душу к Богу. Но, размышляя над этими словами, (а я имею обыкновение размышлять над словами, чтобы получше постичь их смысл), я подумал, что немощь бывает разная, в том числе и такая невыносимая, когда человек, (не Святой, как Паисий Святогорец, а обычный, «средний», каких большинство), уж если и вспоминает о Боге, то не ради заботы о душе, но лишь в молитве об избавлении от боли. (Ну, это я «мимоходом»).
Теперь о православной доктрине. Доктрина – это философская, политическая либо правовая теория, религиозная концепция, учение, система воззрений, руководящий теоретический или политический принцип. (Википедия).
В православии на основании Евангельского учения Христа возникла система воззрений. Это я и имел в виду. В эту систему входит и апология страданий, яркий выразитель которой – вышеназванный Паисий Святогорец. В «Нагорной проповеди» ничего не сказано о пользе болезней, вериг, о юродивых и столпниках. Это – уже «вторичные» признаки» религиозной концепции. Слово «концепция» больше подходит, чем «доктрина»?
Теперь о «пиаре». Пиар, «Паблик Релейшн» в переводе с английского означает «общественные связи». Таким образом, пиаритесь Вы, пиарюсь я, публикуясь на ПРУ, и я не вижу в этом ничего предосудительного. Хотя, в свете апостольских определений о «гордости житейской» (1Иоан. 2:16), это тоже может быть признано грехом, требует покаяния и «изживания».
Или это относится лишь к публикациям «чисто литературным», в жанре «миниатюры», или «стихи», которые есть у меня, но не к «проповедям» в жанре «религия»? Как Вы полагаете?
Далее. Я «пиарюсь» в том, что, по моему представлению, сам, с Божьей помощью, разумею. Вот, в нашем доме жили Свидетели Иеговы, и пытались меня «обратить». Надо сказать, что это секта – опаснее многих, потому, что, подобно тому, как раковая клетка – «почти» как здоровая, их учение – «почти» как православное.
Я читал их литературу, (у них даже «Евангелие» есть в их собственной редакции, – «почти» как наше. Я бывал на их «собраниях» и там «пиарился»: используя свои размышления, указывал на противоречия в их доводах. Наш батюшка настолько был уверен в моей «просвещённости» в св. Писании, что благословил меня на это. Я даже просил их позволить мне выступить с дискуссией на их очередном конгрессе, чтобы пропиариться как можно шире. Они, конечно, отказались. Я прекратил диалог с ними, когда понял окончательно, что они аргументы не опровергают, а игнорируют. Тогда это – «игра в одни ворота»; притом, каждый «играет» в свои.
Если интересно, я отдельно подробно опишу суть моих с ними «разногласий», – а вдруг пригодится. Потому что они пиарят очень активно, ходят по домам, заводят «беседы», и бывают на первый взгляд очень убедительны. Просто здесь будет слишком много текста по допускаемому количеству знаков. Я думаю написать и выложить на первой странице ПРУ «Пять вопросов Свидетелям Иеговы», баллов у меня достаточно. Пропиариться!
Для чего я пишу об этом? Не чтобы похвалиться, но, чтобы обратить Ваше внимание вот на что: если я размышляю над словами в стремлении постичь их суть, и в одних словах убеждаюсь и укрепляюсь настолько, что защищаю эти убеждения перед другими, то в других словах, теми же размышлениями, нахожу для себя недоумение. И это недоумение стремлюсь разрешить. Притом, не «мудрствую» в «высоком» богословии, (хотя и об этом шла моя «брань» с Иеговистами, напр. о «двуединстве» Иисуса Христа), но недоумеваю в некоторых словах, которые в «ежедневном пользовании», и относятся к обычной, «бытовой» жизни, Но именно эта ежедневная и бытовая жизнь и содержит, в большинстве случаев, «предмет» нашего покаяния и исправления. Потому, что, повторяю, «СЛОВА ОЗНАЧАЮТ ТО, ЧТО ОНИ ОЗНАЧАЮТ. НЕ БОЛЬШЕ, НО И НЕ МЕНЬШЕ!
«Послание к Когинфнянам».14.2_ Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
Коментарии св. Феофилакта Болгарского. _ говорит: Многие, говорящие языками, не могли объяснить того, что сами говорили. Посему они были полезны только сами себе.
14.6 _ Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
14 9_ Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
ФФБ. _ говорит: если и вы даром языков не будете произносить слов вразумительных, то есть ясных, то вы говорите напрасно и на ветер, потому что никто не понимает; ибо вся сила в том, чтобы дар был полезен, для чего же он подавался? Ужели для того, чтобы находил пользу один только получивший его
14.13 _ А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
ФФБ._ Говорит: говорящий языками пусть молится, дабы получить и дар истолкования. Значит, они сами виновны в том, что не получают дара истолкования, потому что не просят его у Бога.
14.16 _ Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
14.17 __ Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
ФФБ . _ Говорит: Дабы не подумали, что решительно унижает дарование языков, говорит: ты с своей стороны хорошо благодаришь, но, так как при этом нет пользы ближнему, благодарение твое бесполезно.
Итак. Мне казалось, что в моих комментариях я достаточно ясно обрисовал суть моих недоумений, как по поводу слов апостольских, и «учителей Церкви», так и по поводу Ваших собственных слов. (Кор:14.13) И, если мне недоставало в Ваших ответах разъяснений, – не следовало бы Вам, пожалуй, «надмевать» над «простолюдином». (Кор:14.16) « Вот когда по настоящему захотите узнать, узнаете без чьей-либо подсказки, Слово Божье и Дух Его всё вам объяснит» (С). По-Вашему, я хочу узнать не по настоященму?
Спасибо, что написали о своей «личной жизни». Я и не сомневался, что у Вас – «нормальная» жизнь» У меня, в общем, такая же. http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
Я тоже позволяю себе доступные мне «житейские» радости, ни с кем не враждую и не мщу, доброжелателен к людям, стараюсь помогать, даже незнакомым… и, конечно, по немощи душевной и духовной, согрешаю – осуждением, унынием, гневом, леностью,… и, сознавая эти согрешения, каюсь. В тех грехах, о которых не имею сомнения.
Рим. 7: 15_ « … что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».
А сомнения возникают, когда в «вероучебных» словах встречаю такую безусловную категоричность, без границ и полутонов, что поневоле возникает вопрос – «А как это»? Потому что, если понимать так, как сказано, без всякой меры, (а слова означают то, что означают, и как я смею их «редактировать»?), получается абсурд. Как можно жить без ВСЯКОГО плотского помышления? Но, если не от всякого, то – от какого? Границы не названы.
Вы написали: Мир – это всё, что он предлагает к УСЛАЖДЕНИЮ ПЛОТИ, что вожделенно глазам, всё то, что выше необходимых потребностей во всех сферах жизни. Именно все эти плотские желания вошли в Адама и Еву и увели их от истины. (С1)
А где МЕРА необходимых потребностей?
« И пироги я пеку, и в отпуск езжу, и наряды (в меру возраста) люблю, люблю комфорт, который могу себе позволить и с друзьями в хорошем ресторане иногда посидеть и многое другое» (С2)
Но ведь это, безусловно, сверх необходимых потребностей! Это ведь всё — «К УСЛАЖДЕНИЮ ПЛОТИ»!
Как тогда Вас понимать?
ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ. СТРАСТИ И ДОБРОДЕТЕЛИ. Гл.1 « По-хорошему, телу надо давать только то, что ему необходимо. Одно дело — вожделение, и другое — нужда. Одно — желание наслаждений для тела, и другое — потребность в необходимом. Допустим, передо мной стоят два блюда, в каждом еда одинаковая по количеству витаминов, но в одном она вкуснее, чем в другом. Если предпочту более вкусную еду — это и будет себялюбие. Если выберу невкусную, тем приближаюсь ко Христу».
Сказано однозначно, категорично и бескомпромиссно. В полном соответствии с (Рим. 8:7). «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут"
Вы так поступаете? Невкусную предпочитаете? А ели нет – каетесь? Или сами находите для себя компромисс?
Но тогда – Вы сами себе – «Закон»! Не Священное Писание, и не святоотеческие наставления, а Ваши личные соображения!
Теперь понятен мой вопрос? Если у Вас есть ответ, напишите, пожалуйста, чтобы я, наконец, вышел из «заколдованного круга». Разъясните ваши собственные слова. (Кор. 14: 13) Если нет – зачем писать процитированное здесь? (С1). Зачем «пиариться»?
Я пишу так подробно, потому что снова стараюсь пояснить свою мысль как можно яснее. Хотелось бы, чтобы мои старания снова не пропали втуне.
Это, увы, не единственный такой «круг». Например, о молитве «За здравие…». Но не буду отвлекаться.
С надеждой –
Марк Олдворчун 14.11.2018 13:16 Заявить о нарушении
"old-ворчун"ё верно? Вы очень многословны, чтобы вам ответить не хватит страниц. Когда я, изучая Библию, встретилась с подобными вопросами, я нашла их в лекциях одного учителя. После этого я начала по другому изучать Библию. Мне это помогло. Даю вам ссылку уже на книгу того учителя, он признан одним из лучших толкователей, потому что, помимо прочего, знал др.еврейский и греческий. Если вас это действительно интересует вы можете найти интересующие вас вопросы по главам и изучить. http://www.kingdomjc.com/Books/Prins4/00.htm А если что!то спрашивать, то по одному вопросу. И позволю себе один совет. Вы знаете, что спасение человеку, в начале, вменяется по вере. Во что думаю вы знаете. Всё остальное вытекает тоже из веры в то, что вы читаете, я имею в виду Евангелие. Вы можете не верить этому автору, если увидите его разногласие со Словом. Но если его нет вам останется только поверив, убедиться в этом на собственном опыте. Это и будет подтверждением вашей веры. Возможно кое-каких ответов на свои вопросы(заданные) вы не найдёте, потому что темы разные. Но я может быть позже отвечу на них, если у вас ещё будет надобность в этом. А пока приятного и полезного познания.
Попова Алла 14.11.2018 14:59 Заявить о нарушении
Другое дело, что он не прост, на простые я и сам с помощью Божьей отвечаю.
"Ник" мой Вы расшифровали правильно. Старый ворчун. Конечно, это не фамилия. Oldvor4un.
За ссылку спасибо. Воспользуюсь, а там - посмотрим.
С благодарностью и смирением Марк
Марк Олдворчун 14.11.2018 19:48 Заявить о нарушении
Попова Алла 15.11.2018 07:13 Заявить о нарушении
Возможно, я зря задавал вопрос в «общем», «конечном» виде. Вот Вы его и не увидели.
Тогда сначала. Конкретно. По Вашей информации. Пойти в ресторан – это необходимая потребность, или сверх оной? Поясняю: Их тех же продуктов, их которых ресторанные «изыски», можно приготовить пищу дома, что намного дешевле. Сэкономленное можно обратить на благотворительность – сейчас многие просят о помощи. К тому же, не все продукты, «деликатесы», которые там подают, так уж необходимы. Да и дома – не позволяете ли Вы себе потреблять не по необходимости, а для «услаждения плоти», вкусное, но не всегда полезное?
"Мир – это всё, что он предлагает к услаждению плоти, что вожделенно глазам, всё то, что выше необходимых потребностей во всех сферах жизни. Именно все эти плотские желания вошли в Адама и Еву и увели их от истины". Это ваши слова.
Как соотнести первый абзац со вторым? Достаточно конкретно?
Храни Вас Бог. Марк
Марк Олдворчун 15.11.2018 20:57 Заявить о нарушении
" 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся ", "не вкушай ", "не дотрагивайся " -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти." Кол.2гл.
Так же можно получить подробные пояснения на любой ваш вопрос, потому что это Книга для земной жизни и служения Богу.
Марк, может хватит быть ребёнком или казаться слишком умным, задавая подобные вопросы. Что собственно вы хотите?
Попова Алла 16.11.2018 02:57 Заявить о нарушении
Увы, Алла, чего я опасался, то и произошло. Вы восприняли внешнюю форму, не вникая в суть, и ответили готовым шаблоном, на «ключевые слова», вовсе не озаботившись тем, насколько он подходит « к месту». Притом, я не случайно не написал ««нищие», но «просящие о помощи». Не попрошайки, но бедствующие.
Ну, как Вы не видите разницы! Иисус сказал эти слова, зная, что ему вскоре предстоит Голгофа. А Вы? Что Вы сравниваете! Не кощунствуйте!
А всему причина – Ваше высокомерие к тем, «кто рождён, но не хочет подчиняться Христу». Откуда Вы знаете, кто «хочет», а кто – «не хочет»?
«Марк, может хватит быть ребёнком или казаться слишком умным, задавая подобные вопросы. Что собственно вы хотите?»
Отвечаю:
во-первых, спасибо за совет. Особо – за «деликатную» его форму.
Во- вторых, мне не нужно никем и ничем «казаться», я не фарисей. (Ссылка на Евангелие нужна?)
В-третьих, мне хотелось бы быть ребёнком, но, увы, это вряд ли возможно в мои 80 лет.
И, в четвёртых, наконец, чего я хочу? Я хочу получить ответ на «детский» вопрос: поход в ресторан, – это необходимая потребность, или услаждение плоти? Да, – или, – нет? И почему?
"Мир – это ВСЁ, что он предлагает к услаждению плоти, что вожделенно глазам, всё то, что выше необходимых потребностей ВО ВСЕХ сферах жизни. Именно все эти плотские желания вошли в Адама и Еву и увели их от истины". Это ваши слова. Выделяю слова: – «ВСЁ» и «ВО ВСЕХ»
Только, пожалуйста, конкретно и по существу. Поясните свои слова «своими словами», без шаблонов.
На Библию есть много толкований, и для этого надо знать арамейский и греческий языки. Но для толкования Ваших слов достаточно знать русский. Не так ли?
С надеждой
Марк
Марк Олдворчун 18.11.2018 10:02 Заявить о нарушении
Попова Алла 18.11.2018 10:31 Заявить о нарушении
Но в том-то и проблема, что мой вопрос не догматический, а практический. Может быть, просто "языковый". Ксли сказано, (написано) Если написано: "ВСЁ...", то и ресторан, безусловно, тоже к услаждению плоти, значит - ведет "широким путём ...", ну, вы помните. Та нгапсано у Вас, но так же нпаисано и в Писании. "№Двоичны
Марк Олдворчун 18.11.2018 23:42 Заявить о нарушении
"Низзя"! "Двоичный код", без компромиссов. У ап. Павла я не могу просить разъяснения, вот, у Вас спрашиваю для Ваших слов.
"Низзя", но если очень хочется, то можно? А если можно, то сколько раз? Понимаю, что дурацкий вопрос... но ответа нет. Ведь сказано: "ОТ ВСЯКИХ". Слова означают то, что они означают. Значит - нисколько! Но ведь Вы - ходите! И чем-то себя оправдываете, не каетесь ведь каждый раз на исповеди, с решимостью: - "Больше никогда!" (А ведь только так и можно каяться, если не лукавить).
Чем оправдываете, как?
И я хожу. Иногда. Вы, наверное, понимаете, что ресторан - пример, один из многих. Чем мне "оправдать"?
Марк Олдворчун 19.11.2018 00:04 Заявить о нарушении
Я всё время талдычу об одном и том же: Слова означают то, что они означают, не больше, и не меньше. Но тогда получается вообще невозможно! И дело не в том, "что несть человека, кто не согрешит", а в том, ЧТО признать грехом. По СЛОВАМ получается - ВСЁ! В том числе, и по Вашим процитированным мною неоднократно словам.
Марк Олдворчун 19.11.2018 00:16 Заявить о нарушении
Да и вообще - "сверх потребности к услаждению, могут быть вещи вообще бесплатные, но всё равно - низзя, потому что сказано: - "ВСЁ!" "ОТ ВСЯКИХ". "Похоть очей" - это ведь не только порнофильм...
Марк Олдворчун 19.11.2018 01:05 Заявить о нарушении
Попова Алла 19.11.2018 04:05 Заявить о нарушении
Уважаемая,Попова Алла!
Похвальны Ваши старания. Однако стоит заметить, что в области разума Бога не существует.
"- Мудрый никогда не стремится задавать вопросы, ибо в мудрости своей понимает, что лишь в непрерывном движении к Свету осознание должного всегда приходит естественно.
- Посему и Писание Священное остается Книгой живой до тех пор, пока каждый из вас сохраняет возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО и ИСКРЕННЕ постигать запечатленное в ней.
- Где при каждом новом чтении Писания сего вам будет вновь и вновь открываться то, до чего вы созрели и чего ранее не могли узреть.
- Радость от сего вашего СОБСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ будет всегда сопутствовать вам".
Виктор Алёнкин 12.08.2018 12:14 Заявить о нарушении
Попова Алла 13.08.2018 05:34 Заявить о нарушении
Виктор Алёнкин 13.08.2018 21:45 Заявить о нарушении