Рецензии на произведение «В защиту языков»

Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

Степан, Ваша публицистика "не могу молчать" - знаковый показатель, что
есть ещё люди, которые неравнодушны по такой теме.
Уважаю Вашу позицию, поддерживаю!
Всех благ

Светлана Романенко 01   10.10.2023 20:43     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо Вам огромное!..

Степан Станиславович Сказин   12.10.2023 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

К сожалению или к тенденции развития общества, но национальные языки постепенно вымирают, а многие народы переходят на языки межнационального сообщения. И этот процесс не остановить, т.к. развитие общества и более тесное общение разных народов заставляет эти народы общаться не на разных языках, что и не удобно, и затратно, а на общем языке для разных народов. Эту тенденцию уже не остановить. И вполне возможно, что в итоге все народы будут общаться только на одном языке. А вот на каком-покажет будущее.

С уважением,

Николай Елисеев   12.09.2020 13:28     Заявить о нарушении
Я думаю, одно дело постепенное изменение и слияние языков, и совсем другое - когда их административно подавляют.

Степан Станиславович Сказин   13.09.2020 18:17   Заявить о нарушении
О тенденциях.
Что мы доподлинно знаем о развитии?
Ссылаться на тенденции, которыми сегодня оперируют образованные люди, не зная и не понимая общей картины развития общества, не есть хорошо.

Это правильно в политике, экономике, технике.
Не буду приводить примеры, если вы образованный человек, вы их знаете.

Что касается языков, перед нами сокровищница тысячелетий, не видеть этого можно, но не нужно.

Что касается единого языка межнационального общения, то он уже есть. И это не английский.

Это смартфон со встроенным голосовым переводчиком.
Посмотрите на эту тенденцию.

И вывод.
Национальные языки надо сохранять и развивать лет 300, начиная от 2021 года, поймем , как устроено общество, примем правильное решение.
Не разберемся с развитием к 2321году, еще отложим на 300 лет.
Ваш.

Александр Денисов 33   18.01.2021 13:21   Заявить о нарушении
Я – говорящая и думающая на русском татарка. Родной язык знаю только на бытовом уровне. В моей семье и семье детей татарский в общении отсутствует. Так сложилось. И сейчас, такая мука для внуков – обязательное посещение уроков башкирского языка. Внучка уже учится в магистратуре, но на вопрос, какой предмет в школе был для тебя самым неинтересным и бесполезным, не задумываясь отвечает – башкирский, хотя, французский (кроме обязательного английского) тоже изучался как дополнительный. Тот формальный уровень изучения «родного языка», который получают дети в школе ни в коей мере не оправдывает потраченного времени и усилий. И как-раз-то при отсутствии осознанной мотивации может вести к «усилению межнациональной розни», что так беспокоит автора. Учить язык надо по велению ума и сердца. Моя подруга из Швейцарии говорит на трех языках, французском, немецком и итальянском, которые изучала в школе. Кроме того, самостоятельно выучила английский, неплохо самостоятельно освоила русский, много лет назад начала самостоятельно изучать арабский. И главный посыл – самостоятельный выбор. Поэтому я всецело за изучение «национальных» языков в школах на уровне предметов по ВЫБОРУ.

Гузэль Ханисламова   19.11.2021 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

О западной,двухкоридорной системе образования хорошо написал С.Кара-Мурза в "Советской цивилизации". Для элиты-университетская школа, аналог нашей гимназии, а позже-советской системы образования-дающая целостный свод принципов бытия. Она создает личность, учит человека свободно и независимо мыслить. В буржуазном обществе-элиту, призвание которой-управление массой разделенных индивидов. А для основной массы людей-образование "мозаичное",дающее сведения, нужные для выполнения контролируемых операций,производящая для общества добропорядочного гражданина, работника и потребителя. И одна ремарка. Давайте вспомним незабвенного Козьму Пруткова. "Нельзя объять необъятное!".Настаиваете на обязательном изучении татарского языка? Нечто подобное наблюдалось в послесоветском парламенте. Предлагаете финансировать те или иные проекты-изыщите, где взять на это деньги. Вполне здравый подход. Так же и со школьной программой.Хотите ввести татарский язык-предложите, на сколько часов уменьшить преподавание тех или иных предметов."Обкорнаем" математику? или физику с химией? Или ударим по литературе или русскому языку?

Владимир Шохолов   20.10.2019 18:59     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.
Я предлагаю не "ввести", а сохранить преподавание татарского и др. национальных языков, поскольку в полиэтническом обществе - это жизненная необходимость. До сих пор учили татарский, теперь он вдруг помешал важным боссам!..
В той же "советской системе образования" изучение национальных языков занимало не последнее место. Это было правильно. И ведь находились же на это ресурсы?.. А сейчас деньги находятся на что угодно, только не на что-то хорошее, увы;(
Вы правы в одном: сейчас система образования штампует исполнителей чужой воли, а не способных самостоятельно мыслить людей. И именно поэтому у нас и отнимают уроки национального языка, которые делали бы детей культурно богаче.
Сейчас многие школьники действительно не имеют понятия о том, кто такие Ленин и Троцкий или о том, как разнообразна этническая карта нашей страны. Но вот менеджеры и вообще послушные винтики из этих детей получатся отличные.

Степан Станиславович Сказин   20.10.2019 19:15   Заявить о нарушении
Да, у нас-полиэтническое общество! Объединенное государствообразующим русским языком-языком межнационального общения. Поэтому считаю нормальным, если люди говорят на своем родном языке.Русском, татарском, башкирском и т.п. А при межнациональном общении-используют язык русский.И не надо навязывать изучение национальных языков в национальных образованиях! Это должно быть делом сугубо добровольным. Иначе мы получим недоучек. И не надо приводить мне в пример Европу! всегда что-то находишь, что-то теряешь. Да, европейцы по сравнению с нами полиглоты-так как владеют двумя и более языками. Но от этого-страдает качество знания языков,так как они в основном приобретают навыки разговорной речи-не слишком вдаваясь в грамматику. И, повторюсь, общий уровень образования снижается, так как не так глубоко, как мы( имею в виду советский период) знают другие предметы.

Владимир Шохолов   20.10.2019 19:31   Заявить о нарушении
Про (Западную) Европу я, вроде бы, и не вспоминал;))
Как, собственно, я и говорил в статье, национальные языки - это культурное богатство, которое необходимо сохранить. Татарский, башкирский и иные языки - не только разговорные, на каждом из них создана самобытная литература!.. Да и чтобы владеть хотя бы азами разговорного (для не-носителей), язык надо изучать в школе.
Поэтому я считаю нормальной и здоровой ситуацию, когда в национальных республиках национальный язык преподается всем детям, без различия этнической принадлежности, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
"Добровольность" - это, конечно, очень притягательное слово. Но злоупотреблять ей нельзя. Особенно, когда речь идет о школьном образовании.

Степан Станиславович Сказин   20.10.2019 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

Я тоже считаю, что чем больше языков знаешь, тем выше интеллект, богаче духовное развитие, да и жить интереснее.Я когда-то читала, что был человек, который 130 языков знал! Творческих успехов и всего доброго Вам,Степан Станиславович!

Руслана Полянская   20.02.2019 09:21     Заявить о нарушении
Руслана, спасибо Вам большое за отзыв и добрые пожелания!..

Степан Станиславович Сказин   21.02.2019 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

Добрый день.
Как человек, живущий в иной национальной среде, считаю-изучение любого языка полезным. Это расширяет кругозор.
Солнца, ДИНа

Дина Гаврилова   15.02.2019 16:09     Заявить о нарушении
Согласен с Вами полностью. И благодарю за прочтение!..

Степан Станиславович Сказин   15.02.2019 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

В полиэтническом общество языковой вопрос - это очень деликатная проблема, требующая проведения хорошо продуманной взвешенной политики. Но те, кто ее проводит в России, к сожалению, не обладают необходимым уровнем понимания данной проблемы, и соответственно, проводят довольно топорную политику.

Друг Народа   02.02.2019 09:25     Заявить о нарушении
Друг Народа,спасибо за отзыв и поддержку!..

Степан Станиславович Сказин   02.02.2019 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

"Пионер ОБЯЗАН знать 2-3 языка народов СССР и хотя бы один иностранный язык" ("Записная книжка пионера",1952 г.).Комментарии излишни.

Ольга Не   02.02.2019 09:00     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо Вам за отзыв!..

Степан Станиславович Сказин   02.02.2019 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту языков» (Степан Станиславович Сказин)

Здравствуйте, Степан.
Согласна с Вами - жить в национальной республике и хотя бы на уровне разговорного не знать язык коренного народа неправильно. Моя внучка ходит на уроки башкирского языка, а я вот его не знаю и жалею, что в школе его не преподавали. И мои дети не знают. А за внучку рада, у неё и подружки разных национальностей, им легче душевно понимать друг друга.
Актуальная статья.
С уважением,

Лариса Малмыгина   01.02.2019 11:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо Вам за теплые слова и поддержку!..

Степан Станиславович Сказин   01.02.2019 13:29   Заявить о нарушении