Рецензии на произведение «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?»

Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Александр! Как относиться? Только отрицательно! Мат при семейных "разборках" во многих семьях при детях стал нормой. Но он слышен буквально везде: на улице, в магазинах, в поликлинике, на рынке, в транспорте, в школах и даже в детских садах. Причем девочки знают матерные слова порой гораздо лучше мальчишек! Почему так происходит? Потому что уровень культуры подавляющего большинства населения опустился "ниже плинтуса". Практически с любителями материться у нас никто не борется. Если уж наш министр иностранных дел позволяет себе такие словечки, то что говорить о нашем "лучшем в мире" TV или заслуженных артистах России. На эту тему можно не только очень долго говорить...но и принимать строгие меры.
В завершение анекдоты:
1)Прораба на стройке спрашивают - На каком языке вы общаетесь с мигрантами? Ответ -Как, на каком?! На матерном, конечно!
2) Лейтенант заполняет анкету и на вопрос "Какими языками владеете" отвечает - Русским со словарем, матерным в совершенстве!...
С уважением -

Анатолий Комаристов   11.11.2018 20:31     Заявить о нарушении
Анатолий, благодарю Вас за комментарий и полностью поддерживаю вашу позицию. С уважением,

Александр Смирнов 83   12.11.2018 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

все это происходит из-за отсутствия общей системы воспитания детей, которая была при советской власти. А следовательно из-за полного упадка культуры, уважения к окружающим и т.п. Да, и тогда дети знали матерные слова не хуже, чем современные, но окружающая обстановка и отношение окружающих заставляли их ограничивать использование ненормативной лексики. Типичный пример- у нас сейчас в микрорайоне спального района Москвы на территории школы есть футбольное поле и каждый день там играют в футбол и другие игры подростки и дети. Мат стоит неимоверный и все это при молчаливом попустительстве проходящих мимо местных жителей многих с маленькими детьми и педагогов этой школы. Все делают вид, что не замечают этого, а возможно считают это вполне приемлемым. Не видел, чтобы кто-нибудь когда-нибудь проявил возмущение, или сделал детям замечание. А ведь им по 8-12 лет! Все это говорит о постепенной деградации общества. При капитализме это типичная картина. Т.к. там другие ценности. Трудно ожидать чего-то другого, если по ТВ с утра до вечера пропагандируют насилие, разврат и культ силы.

Александр Жданов 2   11.11.2018 18:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, полностью поддерживаю ваши позицию и беспокойство за состояние общей культуры в настоящее время, в том числе и культуры общения среди детей и подростков.

Александр Смирнов 83   11.11.2018 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Помнится, у Леонида Соболева был такой замечательный рассказ "Индивидуальный подход" Когда замполит, чтобы отучить боцмана матюкатся, устроил с ним нецензурную дуэль. И, благодаря знанию теории марксизма и общей грамотности победил, поскольку знал больше длинных слов, рифмующихся м заветными.

Егоров   11.11.2018 18:02     Заявить о нарушении
Очень к месту ваш отклик. Спасибо, с уважением,

Александр Смирнов 83   11.11.2018 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Да, жалко латышей. И душу нормально облегчить не могут. потому что беден латышский язык, не то что великий и могучий русский.

Друг Народа   11.11.2018 17:20     Заявить о нарушении
Уважаемый Друг Народа, спасибо за внимание и остроумный отклик.

Александр Смирнов 83   11.11.2018 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Добрый вечер.
Спасибо за посыл. тема злободневная.
Я категорически отвергаю использование нецензурной лексики. Использование мата считаю скудоумием. У литературного русского языка неисчерпаемая лексика.
Тот, кто сейчас с трудом может связать в предложение 5-6 слов, ратует за употребление нецензурщины.
Из уважения к памяти наших великих предков: Тургенева, Толстого, Достоевского допускать нецензурщину в искусство не просто нежелательно - преступно.
С уважением

Геннадий Чикиткин   11.11.2018 17:12     Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий, я очень благодарен Вам за чёткую, бескомпромиссную позицию, которая мне импонирует.

Александр Смирнов 83   11.11.2018 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Мат - это примитивизм. В повседневной жизни почти не употребляю, а вот в сети бывает.
Многие путают мат с феней. Феня - это тюремный сленг, а мат - язык эмоций. Сленги есть во многих языках, в том числе и тюремные, а вот мат встречается реже. В некоторых языках само понятие ненормативной лексики отсутствует. Вот в эстонском есть аналоги русских матных слов, но они не являются матом. Это народный язык, язык низших слоёв общества. Эти слова встречаются в местных географических названиях.

Степаныч   11.11.2018 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Степаныч, за внимание и интересный отклик. С уважением,

Александр Смирнов 83   11.11.2018 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Очень вы всё правильно описали. Печальное и отвратительное явление. по-хорошему, лучше конечно вообще не ругаться, а заменять слова ненормативные какими-нибудь нейтральными, по-началу, сложно с непривычки, после привыкаешь. тут ведь вся суть в том, чтобы сбросить негатив, а какие выражения зависит уже от культуры и словарного запаса говорящего. Хотя, когда падаешь и больно ударяешься, тут уже само вырываеться, или устаёшь на работе зверски, как ваш рыбак, а напарники свою работу делать не желают, леняться или вообще думают, что не их это занятие,вот тут и прорывает. Ну, при нападении хулиганов так же не сдержишься, а в остальных случаях ни в коем случае нельзя:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   11.11.2018 16:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Жму зелёную. С матом,так называемой ненормативной лексикой нужно бороться и искоренять её. По возможности одёргивать матерящихся на улице либо просто делать замечание хотя теперь это не безопасно. У моего деда фронтовика, самое сильное ругательство было "сукин сын",а если не очень, то "сукин кот", да и вообще в России мат не культивировался,а ведь попёр как сорняк. Однозначно надо с этим явлением бороться и начинать с себя,со своих знакомых,с тех людей с которыми ты разговариваешь. С уважением!


Евгений Костюра   11.11.2018 15:14     Заявить о нарушении
Евгений, мне по душе ваша точка зрения и активная жизненная позиция по затронутой теме. Спасибо за поддержку!

Александр Смирнов 83   11.11.2018 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат Ненормативная лексика Как к ней относиться?» (Александр Смирнов 83)

Как-то школьная подруга поделилась своим опытом: "Когда я сержусь, то говорю: "Кипит мой самовар на твоей керогазке!", и злость проходит". Будучи мамой троих мальчишек и доведенная их непослушанием до возмущения, я повторяла этот набор слов и мои мальчишки знали, что вот теперь лучше послушаться. Творец, давший нам разговорную речь предупредил: "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься". Употреблению ненормативной лексики НЕТ ОПРАВДАНИЯ!

Валентина Васильева 4   11.11.2018 14:57     Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина, Вы не только на словах боретесь с этим злом, но и на деле вносите свой ценный вклад в противодействие с ним. Благодарю за отклик.

Александр Смирнов 83   11.11.2018 22:19   Заявить о нарушении