Рецензии на произведение «Размышления о Творении»

Рецензия на «Размышления о Творении» (Аркадий Костерин)

Цель Творения:
"Я создал джиннов и людей
Лишь для того,чтоб Мне они служили", - написано в КОРАНЕ. (Сура52, 56)

Валентина Алиева   26.04.2019 16:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о Творении» (Аркадий Костерин)

Здравствуйте, Аркадий.
Ваша гипотеза интересная, но, как мне кажется, требует пояснения начальных условий (для размышления о её сути).
------------
Например, что есть Человек?
- Разумная душа, внедрённая в био-скафандр либо душа, как некая божественная энергия (не знаемая нами), воплощённая в `разумный` (с развивающейся нейросетью мозга) био-скафандр?
- Для чего человеку нужен мозг? Для обеспечения жизнедеятельности био-скафандра или для «подключения» разума души к «пульту управления» скафандром (мозгу)?
Или?
-------------
«Но человек не зря наделён разумом – благодаря этому он способен, возрастая, бесконечно познавать Мир Божий и Славу Творца. – Это, собственно, и является сутью развития человека» (А.К.)

- Не соглашусь, категорически. Человек, во-первых, – биологическое существо и, в таком виде, никак не может стать «соработником Самого Бога». Во-вторых, в рамках «Святоотеческого Предания», как вы выражаетесь, человек может предстать пред Богом только после своей смерти на Земле; и то лишь, - как кандидат в «соработники».
Далее, рассуждать нам о том, что есть, а что не является «венцом мироздания», по меньшей мере, абсурдно с нашей стороны. Суть эволюции Вселенной (Промысел Бога) нам не дано постичь, как и её бесконечность.
Не тот уровень.
*
О чем же тогда рассуждать (стремясь к познанию Бога), спросите вы.
О себе и своей сущности. О том, почему мы «здесь», а Бог «там». И Он пока не с нами.
Отчего у нас на Земле так много свободы выбора поступков? Как для человека, так и для человечества. Мы вольны даже поубивать друг друга в ядерной войне.
... И Бог не заплачет, поверьте.
*
Но, мы нужны Богу будем только тогда, когда пройдём здесь на Земле, уготованные нам и каждому в отдельности, испытания. Жаль, что не все пройдут эту проверку «на вшивость». Бог должен быть абсолютно уверен в своих «помощниках по обустройству расширяющейся Вселенной».
Вот в этом и есть суть существования человека на Земле.
*
То, что мы «эволюционируем» на Земле, так это от того, что в нас есть та божественная частица, которая заставляет нас и в био-скафандре творить.
Хм, но мы лепим свои творения пока из песка, и в песочнице.
И то, что мы познали на Земле, - в `высшем мире` вызывает лишь усмешку))).
___________

Земля, - один из коконов Вселенной >>по отбору (сортировке)<< божьих помощников.

С уважением, -

Тырнов Валерий   11.12.2018 11:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Валерий! Спасибо за внимание к моему скромному труду! Постараюсь Вам ответить.
Вы пишете:
«Например, что есть Человек?
- Разумная Душа, внедрённая в био`скафандр или Душа, как некая божественная энергия (о которой мы ничего не знаем), воплощённая в разумный био`скафандр (с развивающейся нейросетью мозга)?
- Для чего человеку нужен мозг? Для обеспечения жизнедеятельности био`скафандра или для «подключения» разума Души к «пульту управления» скафандром (мозгу)?
Или?»

- По-моему, человек – это цельность души и тела, неразрывные в земной жизни, как содержание и форма. Соответственно этому, мозг и его состояния являются материальной формой мыслительного процесса. Детально это описано во многих моих работах, как двухполюсная квантовая суперпозиция.
-------------
Далее:
«Человек, во-первых, – биологическое существо и, в таком виде, никак не может стать «соработником Самого Бога». Во-вторых, в рамках «Святоотеческого Предания», как вы выражаетесь, человек, только после своей смерти на Земле может предстать пред Богом; и то лишь, - как кандидат в «соработники».

- Не сомневаюсь, что Вы верующий человек, однако Священное Писание, видимо, ещё не осело в Вашей памяти. (См. Первое послание к Коринфянам. Глава 3, ст. 9–17.) – Это высказывание ап. Павла многократно комментировалось в Святоотеческом Предании. По состоянию духа, человек может и в этой жизни стать соработником Бога. Хотя, таких мало…

«Далее, рассуждать нам о том, что есть, а что не является «венцом мироздания», по меньшей мере, абсурдно с нашей стороны. Суть эволюции Вселенной (Промысел Бога) нам не дано постичь, как, к примеру, её бесконечность.
Не тот уровень.»

- На это я Вам приведу ссылку на множество высказываний Святых Отцов. http://azbyka.ru/venec-tvoreniya Они не от себя говорили, а то, что открыто им было Господом.

*
«О чем же тогда рассуждать (стремясь к познанию Бога), спросите вы. О себе и своей сущности. О том, почему мы «здесь», а Бог «там». И Он пока не с нами.
Отчего у нас на Земле так много свободы выбора? Как для человека, так и для человечества. Мы вольны даже поубивать друг друга в ядерной войне.
... И Бог не заплачет, поверьте.»

Бог скорбит о каждой нашей ошибке, поверьте христианам! А рассуждать об этом и спорить, наверное нужно…
*
«Но, мы нужны Богу будем только тогда, когда пройдём здесь (на Земле), уготованные нам (и каждому в отдельности), испытания. Жаль, что не все пройдут эту проверку «на вшивость». Бог должен быть уверен в своих «помощниках по обустройству расширяющейся Вселенной».
И в этом есть суть существования человека на Земле.»

По сути, правильно, но нужны мы Богу всегда. Бог есть Любовь!
*
«То, что мы «эволюционируем» на Земле, так это от того, что в нас есть та божественная частица, которая заставляет нас и в био`скафандре творить.
Хм, но мы лепим свои творения пока из песка и… в песочнице.
И то, что мы познали на Земле, - в `высшем мире` вызывает лишь усмешку)))

- Да, с этим соглашусь. Спасибо за комментарий, и всего Вам доброго!

Аркадий Костерин   11.12.2018 15:13   Заявить о нарушении
Спасибо. На этом мне, верно, следует попрощаться.
Но, как писал ап. Лука, «…от избытка сердца говорят уста».
Договорю уж…
------
«По-моему, человек – это цельность души и тела, неразрывные в земной жизни, как содержание и форма».
- Это так. Но жизнь на земле может в любой момент прекратиться. Разрыв неизбежен?

«Они не от себя говорили, а то, что открыто им было Господом» (об апостолах).
- Говорили-то они, возможно, и не от себя, но вот писали и переписывали (и переводили) их слова в Священном писании совсем другие земляне.

«Бог скорбит о каждой нашей ошибке, поверьте христианам!»
- Верю. Ибо «блажен кто верует»; а как иначе?

«… но нужны мы Богу всегда. Бог есть Любовь!»
- Ничего против этого не могу возразить. Сей постулат (вторая часть) – основа веры. Смущают лишь слова: «мы» и «всегда». Все ли «мы» (и благонравные, и продавшие свои души дьяволу) нужны? Да и не «всегда», я думаю, а лишь «до поры до времени»…
Апокалипсис Иоанна тоже ведь канонизирован в Священном Писании!

Здоровья Вам!

Тырнов Валерий   11.12.2018 17:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за доброжелательность! И я с удовольствием изложу своё мнение.

«Но жизнь на земле может в любой момент прекратиться. Разрыв неизбежен?»
- Разрыв и переход к новым материальным формам существования. Не забудьте, Первый из воскресших – Христос, явился в преображённом, но материальном теле. И в этом есть глубокий смысл.

«Они не от себя говорили, а то, что открыто им было Господом» (об апостолах).
- «Говорили-то они, возможно, и не от себя, но вот писали и переписывали (и переводили) их слова в Священном писании совсем другие земляне.»
- Святые Отцы, практически не имевшие коммуникаций и не знавшие друг друга, создали согласованное толкование Священного Писания. Кроме того, все они стали святыми, многие даже при жизни. Это говорит о том, что ошибок быть не должно. Кроме того, история проводит отбраковку ошибочных идей. Об этом я писал: http://www.proza.ru/2013/11/14/1410

«… но нужны мы Богу всегда. Бог есть Любовь!»
- Ничего против этого не могу возразить. Сей постулат (вторая часть) – основа веры. «Смущают лишь слова: «мы» и «всегда». Все ли «мы» (и благонравные, и продавшие свои души дьяволу) нужны? Да и не «всегда», я думаю, а лишь «до поры до времени»…
Апокалипсис Иоанна тоже ведь канонизирован в Священном Писании!»

Ну, да – все и всегда! Читайте Евангелия. Апокалипсис же говорит о возможных последствиях нашего своеволия.
Доброго Вам здоровья и помощи Божьей!

Аркадий Костерин   11.12.2018 21:38   Заявить о нарушении