Рецензии на произведение «Современная российская либеральная интеллигенция»

Рецензия на «Современная российская либеральная интеллигенция» (Васлий Кузьменко)

Вася, я вами восхищаюсь.
Вы такой отчаянный.
Такой смелый.
Вы крошите перхоть, на самого Путина.
Ведь на сегодняшний день, он самый главный у нас либеральный интеллигент.

И правильно.
И правильно вы делаете.
Ругайте их.
Не бойтесь ничего.
И если вас даже наградят, посмертно.
Мы будем вами гордиться...

Олег Бубнофф   19.01.2019 14:56     Заявить о нарушении
Я офицер флота, командир корабля, срочную служил в ВДВ, так что либеральных соплей, уж точно не боюсь!

Васлий Кузьменко   19.01.2019 15:50   Заявить о нарушении
Понимаю.
Сам по морям ходил.
Когда-то...

Олег Бубнофф   19.01.2019 15:51   Заявить о нарушении
Либералы выступают против всех тоталитарных практик, в том числе, против фашизма, нацизма, коммунизма и исламизма.

Либералы выступают против фашизма, потому что они — против полного подчинения людей, их общественных объединений и бизнеса интересам и целям государственной бюрократии.

Либералы выступают против нацизма, потому что они считают, что ни один народ или нация не может иметь преимуществ перед остальными.

Либералы выступают против социализма и коммунизма, потому что они поддерживают частную собственность, рыночную экономику и конкуренцию.

Либералы выступают против исламизма, потому что они не поддерживают принуждение людей к исповеданию какой-либо религии или к атеизму.

Вам не нравится либеральная интеллигенция... Да, либерал — не бумажка в 5 тысяч рублей, которая нравится всем. А что конкретно вам не нравится в либерализме?

Геннадий Гасилов   19.01.2019 18:22   Заявить о нарушении
Это всё лозунги, а на самом деле единственная задача либералов раскачать российское общество, и делают они это не бесплатно, захлёбываясь ненавистью к своему народу, к своей Родине и так было всегда: http://www.proza.ru/2019/01/09/1492

Васлий Кузьменко   19.01.2019 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Современная российская либеральная интеллигенция» (Васлий Кузьменко)

Согласен полностью, спасибо! Только добавлю Достоевского:
---------------------------------------
Либералы России и Запада и их отличие
(Может быть этот отрывок из книги Достоевского "Идиот" о России в прошлом поможет больше понять действительность России сейчас)
----------------------------------------

Дача Епанчиных была роскошная дача, во вкусе швейцарской хижины, изящно убранная со всех сторон цветами и листьями. Со всех сторон ее окружал небольшой, но прекрасный цветочный сад. Сидели все на террасе, как и у князя; только терраса была несколько обширнее и устроена щеголеватее.
Тема завязавшегося разговора, казалось, была не многим по сердцу; разговор, как можно было догадаться, начался из-за нетерпеливого спора, и, конечно, всем бы хотелось переменить сюжет, но Евгений Павлович, казалось, тем больше упорствовал и не смотрел на впечатление; приход князя как будто возбудил его еще более. Лизавета Прокофьевна хмурилась, хотя и не всё понимала. Аглая, сидевшая в стороне, почти в углу, не уходила, слушала и упорно молчала.

-- Позвольте, -- с жаром возражал Евгений Павлович, -- я ничего и не говорю против либерализма. Либерализм не есть грех; это необходимая составная часть всего целого, которое без него распадется или замертвеет; либерализм имеет такое же право существовать, как и самый благонравный консерватизм; но я на русский либерализм нападаю, и опять-таки повторяю, что за то, собственно, и нападаю на него, что русский либерал не есть русский либерал, а есть не русский либерал. Дайте мне русского либерала, и я ого сейчас же при вас поцелую.

-- Если только он захочет вас целовать, -- сказала Александра Ивановна, бывшая в необыкновенном возбуждении. Даже щеки се разрумянились более обыкновенного.
"Ведь вот, -- подумала про себя Лизавета Прокофьевна, -- то спит да ест, не растолкаешь, а то вдруг подымется раз в год и заговорит так, что только руки на нее разведешь".
Князь заметил мельком, что Александре Ивановне, кажется, очень не нравится, что Евгений Павлович говорит слишком весело, говорит на серьезную тему и как будто горячится, а в то же время как будто и шутит.

-- Я утверждал сейчас, только что пред вашим приходом, князь, -- продолжал Евгений Павлович, -- что у нас до сих пор либералы были только из двух слоев: прежнего помещичьего (упраздненного) и семинарского. А так как оба сословия обратились наконец в совершенные касты, в нечто совершенно от нации особливое, и чем дальше, тем больше, от поколения к поколению, то, стало быть, и всё то, что они делали и делают, было совершенно не национальное...
-- Как? Стало быть, всё, что сделано, -- всё не русское? -- возразил князь Щ.

-- Не национальное; хоть и по-русски, но не национальное; и либералы у нас не русские, и консерваторы не русские, всё... И будьте уверены, что нация ничего не признает из того, что сделано помещиками и семинаристами, ни теперь, ни после...
-- Вот это хорошо! Как можете вы утверждать такой парадокс, если только это серьезно? Я не могу допустить таких выходок насчет русского помещика; вы сами русский помещик, -- горячо возражал князь Щ.
-- Да ведь я и не в том смысле о русском помещике говорю, как вы принимаете. Сословие почтенное, хоть по тому уж одному, что я к нему принадлежу; особенно теперь, когда оно перестало существовать...
-- Неужели и в литературе ничего не было национального? -- перебила Александра Ивановна.
-- Я в литературе не мастер, но и русская литература, по-моему, вся не русская, кроме разве Ломоносова, Пушкина и Гоголя.
-- Во-первых, это не мало, а во-вторых, один из народа, а другие два -- помещики, -- засмеялась Аделаида.

-- Точно так, но не торжествуйте. Так как этим только троим до сих пор из всех русских писателей удалось сказать каждому нечто действительно свое, свое собственное, ни у кого не заимствованное, то тем самым эти трое и стали тотчас национальными. Кто из русских людей скажет, напишет или сделает что-нибудь свое, свое неотъемлемое и незаимствованное, тот неминуемо становится национальным, хотя бы он и по-русски плохо говорил. Это для меня аксиома. Но мы не об литературе начали говорить, мы заговорили о социалистах, и чрез них разговор пошел; ну, так я утверждаю, что у нас нет ни одного русского социалиста; нет и не было, потому что все наши социалисты тоже из помещиков или семинаристов.

Все наши отъявленные, афишованные социалисты, как здешние, так и заграничные, больше ничего как либералы из помещиков времен крепостного права. Что вы смеетесь? Дайте мне их книги, дайте мне их учения, их мемуары, и я, не будучи литературным критиком, берусь написать вам убедительнейшую литературную критику, в которой докажу ясно как день, что каждая страница их книг, брошюр, мемуаров написана прежде всего прежним русским помещиком. Их злоба, негодование, остроумие -- помещичьи (даже дофамусовские!); их восторг, их слезы -- настоящие, может быть, искренние слезы, но -- помещичьи! Помещичьи или семинарские... Вы опять смеетесь, и вы смеетесь, князь? Тоже не согласны?
Действительно, все смеялись, усмехнулся и князь.

-- Я так прямо не могу еще сказать, согласен я или не согласен, -- произнес князь, вдруг перестав усмехаться и вздрогнув с видом пойманного школьника, -- но уверяю вас, что слушаю вас с чрезвычайным удовольствием...
Говоря это, он чуть не задыхался, и даже холодный пот выступил у него на лбу. Это были первые слова, произнесенные им с тех пор, как он тут сидел. Он попробовал было оглянуться кругом, но не посмел; Евгений Павлович поймал его жест и улыбнулся.

-- Я вам, господа, скажу факт, -- продолжал он прежним тоном, то есть как будто с необыкновенным увлечением и жаром и в то же время чуть не смеясь, может быть, над своими же собственными словами, -- факт, наблюдение и даже открытие которого я имею честь приписывать себе, и даже одному себе; по крайней мере, об этом не было еще нигде сказано или написано. В факте этом выражается вся сущность русского либерализма того рода, о котором я говорю. Во-первых, что же и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение (разумное или ошибочное, это другой вопрос) на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию.

Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные и который, может быть, в сущности самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!). Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова "любовь к отечеству" стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное. Факт этот верный, я стою за это и... надобно же было высказать когда-нибудь правду вполне, просто и откровенно; но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот случайный и может пройти, я согласен.

Такого не может быть либерала нигде, который бы самое отечество свое ненавидел. Чем же это всё объяснить у нас? Тем самым, что и прежде, -- тем, что русский либерал есть покамест еще не русский либерал; больше ничем, по-моему.
-- Я принимаю всё, что ты сказал, за шутку, Евгений Павлыч, -- серьезно возразил князь Щ.
-- Я всех либералов не видала и судить не берусь, -- сказала Александра Ивановна, -- но с негодованием вашу мысль выслушала: вы взяли частный случай и возвели в общее правило, а стало быть, клеветали.
-- Частный случай? А-а! Слово произнесено, -- подхватил Евгений Павлович. -- Князь, как вы думаете, частный это случай или нет?
-- Я тоже должен сказать, что я мало видел и мало был... с либералами, -- сказал князь, -- но мне кажется, что вы, может быть, несколько правы и что тот русский либерализм, о котором вы говорили, действительно отчасти наклонен ненавидеть самую Россию, а не одни только её порядки вещей. Конечно, это только отчасти... конечно, это никак не может быть для всех справедливо...

Он замялся и не докончил. Несмотря на всё волнение свое, он был чрезвычайно заинтересован разговором. В князе была одна особенная черта, состоявшая в необыкновенной наивности внимания, с каким он всегда слушал что-нибудь его интересовавшее, и ответов, какие давал, когда при этом к нему обращались с вопросами. В его лице и даже в положении его корпуса как-то отражалась эта наивность, эта вера, не подозревающая ни насмешки, ни юмора. Но хоть Евгений Павлович и давно уже обращался к нему не иначе как с некоторою особенною усмешкой, но теперь, при ответе его, как-то очень серьезно посмотрел на него, точно совсем не ожидал от него такого ответа.
-- Так... вот вы как, однако, странно, -- проговорил он, -- и вправду, вы серьезно отвечали мне, князь?
-- Да разве вы не серьезно спрашивали? -- возразил тот в удивлении.
Все засмеялись.

Геннадий Гумилевский   19.01.2019 09:08     Заявить о нарушении
Спасибо, собственно ничего с тех пор не изменилось, весьма беспринципные господа, желающие только одного - заработать на этой своей ненависти к России, благо запад всегда и всем будет платить за такое отношение к своей Родине!

Васлий Кузьменко   19.01.2019 09:16   Заявить о нарушении
Да, именно "весьма беспринципные господа, желающие только одного - заработать на этой своей ненависти к России"

Геннадий Гумилевский   19.01.2019 09:30   Заявить о нарушении
Василий, Геннадий, а я вот считаю себя как раз русским, национально ориентированным либералом, а популярное презрительное слово «либероид» меня тоже, конечно же, неприятно цепляет.

Исхожу в жизни из неких аксиом, примерно таких: мир лучше войны, свобода лучше несвободы, жизнь сытая и благополучная лучше голодной и бедной. Выбирать демократически себе власть время от времени лучше, чем жить при несменяемой власти монархического плана.

Из этих принципов исхожу совершенно безотносительно того, как там на Западе они соблюдаются или не соблюдаются, а просто потому, что считаю их хорошими. Поэтому когда они явно там, на Западе тоже на эти принципы, что называется, «кладут» - вижу это и осуждаю… или от очередной западной дури обалдеваю, от харрасментов, например. Такой свой либерализм считаю вполне себе патриотичным, благом для страны. Либералов-прозападников, готовых отдать наши территории или на армию не давать совсем денег, или всю западную дурь слепо копировать у нас, не понимаю и такую их позицию не принимаю.

Поэтому мне грустно, что у нас понятия «патриот» и «либерал» всегда противопоставляются, по-моему, это вполне совместимые вещи. Любить свою страну и желать живущим в ней людям свободы, конечно не беспредельно-разнузданной. Но понимаю, что таких как я очень мало… кто знает, может я вообще один такой:))).

Поэтому, когда прочёл недавно у Достоевского это место «покажите мне русского либерала, и я его поцелую», захотелось крикнуть: я здесь!:)))

Евгений Белоненко   19.01.2019 19:32   Заявить о нарушении
Евгений, думаю, что вы не один такой. Я сейчас пишу книгу, где моделирую некоторую ситуацию в мире, будет время прочтите мои наброски http://www.proza.ru/2018/10/28/1242. спасибо.

Васлий Кузьменко   19.01.2019 20:33   Заявить о нарушении