Рецензии на произведение «Бой, который битва»

Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Преклоняю голову перед героями.
Иван

Иван Цуприков   29.07.2022 16:46     Заявить о нарушении
Да... Миллион военных и десятки тысяч мирных граждан забрала эта битва, но, наверно, она и была главной в той войне и, как говорят - Победителям слава!
С уважением к Вам!

Иван Атарин   30.07.2022 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

ИВАН!

честно пишите-продолжайте!!!

с добр нч!

Ник.Чарус   14.07.2022 18:03     Заявить о нарушении
Благодарю за визит! Желаю Вам здоровья, успехов в жизни и мирного неба над головой!
С уважением, Иван.

Иван Атарин   18.07.2022 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Интересно у Вас написано, Иван. И экскурс в историю, и рассказ в рассказе, и воспоминание о друзья, и на злобу дня.
Конечно не все гладко было у нашего командования, были и ошибки при подготовоке к войне, да только от этого Победа не становится менее дорогой, а Сталинградская битва - одна из важнейших ее вех.

Дмитрий Степченков   19.09.2021 22:27     Заявить о нарушении
Опоздали с подготовкой к войне, не успели ещё после революций "в себя придти", а тут и новая война, что даже и на "мир" с фашистом пошли, явно зная, что мира не будет, но, чтобы оттянуть начало войны хотя бы на месяц, а лучше на два, но вышло то, что вышло...
В войнах, наверно, стандартов не бывает, только ошибки стандартные случаются, результатом которых бывают большие потери людей.
Я-то ничего не знаю, а только то, не многое, что вычитал в книгах историков, да еще помню рассказы людей, которые там воевали и, вот, тому и верить-то только могу. Все там, на войне, прискорбно, только я, к сожалению и стыду моему, рассказать не могу это так, как оно, это горе, горько выглядит.
Спасибо за визит и настроения Вам! Иван.

Иван Атарин   20.09.2021 01:25   Заявить о нарушении
Многие люди переживали, особенно военные: Гитлер готовился к войне всего шесть лет, а всё успел, а мы двадцать лет готовились и так и не подготовились! Сдача Минска на шестой день войны, котлы многих шокировали...

Карагачин   15.10.2021 18:30   Заявить о нарушении
Жаль и шестнадцатилетних пацанов. Хорошо ещё, что после окружения Паулюса 19 ноября 1942 года призыв в армию пацанов 1926 года прекратилось.

Карагачин   27.10.2021 14:14   Заявить о нарушении
Иван! Красноармейцы были наслышаны про зверства фашистов над мирным населением, и именно один парень из дальней артиллерии, который не видел фашистов вблизи, специально подошёл ближе к колонне пленных немцев, чтобы посмотреть, что же это за люди, что вытворяют такие жестокости? Может, великаны? Или с рогами и копытами?.. И разочарованно отметил: самые обыкновенные, люди как люди.

Карагачин   27.10.2021 14:19   Заявить о нарушении
Да лучше бы погнали супостата обратно на запад, откуда пришли, сразу после битвы под Москвой, как в 1812 году!

Карагачин   02.11.2021 20:58   Заявить о нарушении
Сталинградскую битву не забудут до тех пор, пока жива Россия. А. может, будут вспоминать, хотя бы косвенно, и в США, и в Европе.

Карагачин   03.01.2022 04:02   Заявить о нарушении
Недавно отметили очередную годовщину Сталинградской битвы, от исхода которой зависела судьба человечества.

Карагачин   06.03.2022 08:39   Заявить о нарушении
Спасибо всем Вам! Уже четвёртый год, как встречаемся мы тут, под этой статьёй и я рад, что все живы и здоровы, и здоровы будем!)))
Настроения Вам и благополучия в жизни!
С уважением, Иван.

Иван Атарин   06.03.2022 15:36   Заявить о нарушении
Про Сталинград никогда не поздно вспомнить. Уже прошла очередная годовщина, приближается очередная, в 2023 году - 80 лет, уже пора напоминать людям об этом.

Карагачин   24.03.2022 10:51   Заявить о нарушении
Цена победы? А что, сдаться, как поляки в сентябре 1939 было бы лучше? Поляки шесть лет были рабами.

Карагачин   24.03.2022 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Спасибо большое за эту ,именно за эту публикацию. Благодарю Вас я ,как сын фронтовика и он мой отец Иван Петрович обязательно присоединился бы к моим словам.
А это в первую очередь нужно молодёжи....нашим детям,внукам,правнукам,чтобы они знали про ПОДВИГИ НАРОДОВ СССР!!!!!!!!!
Успехов и здоровья!!!

Евгений Полуэктов   15.10.2020 13:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за ваши выводы и наше единство о важности подвига Советского народа в Сталинградской битве и тем более если в этом подвиге участвовал и ваш отец - это для вас ещё и память значимая и вечная.
С уважением, Иван.

Иван Атарин   15.10.2020 13:41   Заявить о нарушении
Как раз в Сталинграде и шли завершающие бои по уничтожению армии Паулюса.
С Новым годом!

Карагачин   31.12.2020 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Сталинградская битва - это вершина подвига Советской власти, сумевшей так организовать сопротивление фашистским извергам. Но года Сталинграда нет и эту битву теперь надо называть Волгоградской битвой.
Тьфу ты господи!

Виталий Овчинников   09.04.2020 14:36     Заявить о нарушении
Куликово поле будет всегда Куликовым, как не напиши!

Иван Атарин   09.04.2020 15:50   Заявить о нарушении
Какое-то серое название - Волгоград. Мало ли городов на Волге? И Казанб, в сущности, на Волге, и Нижний Новгород, и Астрахань, и...

Карагачин   01.08.2020 07:03   Заявить о нарушении
О чём и чем думали Хрущёв и его советники, когда остановились на таком названии? Может, Иван Атарин знает?

Карагачин   01.08.2020 07:05   Заявить о нарушении
Обидно, что погиб после капитуляции Паулюса... Но хотя бы узнал, что враг побеждён, сломан его хребет.
Бывает и хуже и обиднее: убит 9 Мая 1945 года или даже после 9 Мая...


Карагачин   01.08.2020 07:09   Заявить о нарушении
Раньше это был Царицын, а после Сталинградом стали звать, но после смерти Сталина зародились порочащие советскую историю движения, которые всё свалили на Сталина, организовали в своих интеллигентных сообществах "волну" антисталиниских протестов и в результате получился город Волгоград и, по-моему правильно, потому что я противник не только городов с человеческими именами, но и разных названий округов с указаниями наций и народностей - не должно быть татарстанов, модвиностанов, башкиростанов и прочих, а должны быть просто губернии с названиями их главных городов - Челябинская, Ростовская, Киевская и тд.

Иван Атарин   01.08.2020 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Блистательно, Иван! Как я люблю ваши рассуждения! Память так важна! Откуда живое слово о тех временах придёт, когда мы уйдём? Пишите, пишите, пишите! Всех вам благ!

Ирина Маракуева   06.03.2020 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, Ирина Владимировна! Я не за запись, а за то, что рад видеть Вас оживающей после трагедии и, надеюсь, что теперь снова начнёте заниматься писательством и снова мы ту будем беседовать!)))
С уважением и наилучшими пожеланиями к празднику 8 марта, Иван

Иван Атарин   06.03.2020 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Здравствуйте, Иван! нашла ваше имя в своих старых рецензиях, заглянула и не пожалела. Я полностью разделяю ваше неравнодушие к "ЛИБЕРАЛАМ", которые чернят всё прошлое в угоду своим новым хозяевам. Но сейчас не о них, о ВЕТЕРАНАХ. Мой отец прошёл В.О.В от первого дня и до октября 1945г. О войне рассказывать не любил. Говорил:" Война тяжёлая и страшная работа". А в этом году я нашла на Сайте представление к награде Орденом Красной Звезды с описанием его подвига. Однажды, когда в дом пришли пионеры, которые получили адрес капитана в отставке, бравшего в 1944 Севастополь, рассказал немного о взятии Сапун-горы. Зато я хорошо помню маленькую пивнушку у кинотеатра "Родина", куда заходила с отцом в детстве, где на бочке от пива сидел человек без двух ног и за кружку пива рассказывал, как дрался с фашистами борт стрелком в ИЛе прозвано немцами"чёрная смерть" и как ему прострелило две ноги. Я была девочкой дошкольницей, но картина эта стоит перед глазами до сих пор. А потом инвалиды на маленьких тележках с подшипниками вместо колёс исчезли с улиц города. В том числе и этот человек, по прозвищу Коля-самолёт. С уважением, Цветана

Цветана Шишина   23.08.2019 18:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, за визит и реальный отзыв! Также было и у нас, в Казахстане, такие же фронтовики и мы такие же, как и Вы - дети таких же, отвоевавших: в нашем родстве, да и по соседству, не воевавших не было.

В 65-м году хоронили такого же безногого и у нас - помню потому, что говорили носильщики: "... последний, кто "половина человека". Легко нести..." и проклинали войну, немцев-фашистов.
Но, вот, сейчас пришли мы уже к тому, что находятся некоторые инакомыслящие (и на ПРОЗЕ тоже) даже и офицеры Советской армии, которые и фашистов пытаются возвышать и даже приписывать им человеколюбие?!

Поэтому и пытаюсь я как-то действовать против такого представления истории и возрастающей любви и всепрощения к фашизму.
С уважением и пожеланиями успехов Вам, Иван.


Иван Атарин   24.08.2019 12:22   Заявить о нарушении
Искажать историю будут всегда... Помните фильм "Отец солдата"? Там промелькнула фраза о том,что Советы берут в армию подростков и стариков. А сейчас точно установлено, что летом 1942 года нагнали на Сталинградский фронт и шестнадцатилетних пацанов 1926 года рождения. Тут уж комментарии излишни...

Карагачин   05.09.2019 13:56   Заявить о нарушении
И правильно сделали, что и этот возраст привели для победы у Сталинграда, а не хватило бы этих, то и не осталось бы вообще никого - немцы уничтожили бы всех не немцев, как и саму страну тоже сожгли бы до тла.

Фашисты своих-то немцев, живших в России, кто не перешёл к ним воевать, сразу и без разговоров-уговоров расстреляли тут же, на месте, а уж русских-то они бы с песнями торжества покрошили в фарш - это немцы и у них свидетелей нет, а поэтому и заявлений на них никаких не поступало.

Какие тут могут быть комментарии - это была цель и мечта фашистской Европы и, кстати, эта цель пока ещё не достигнута и скоро мы войдём в новую войну, а если нас не хватит числом, то в бой пойдут и бабушки, и дедушки, и даже безногие граждане России, причем, без всякого призыва - всё равно всем погибать, хоть молодым, хоть старым, хоть кривым, хоть безногим если не выдержать натиск и не удержать оборону.

Европа считает (в мозгах сейчас так, в настоящее время), что русский народ, страна Россия на этой Земле не нужны и должны быть уничтожены, но при этом жутком желании они понимают опасность, что может получиться и так, что всё будет наоборот - сами исчезнут, а эти, недочеловеки, как всегда переживут и останутся, вот и злобствуют пока что ещё словесно!)))

Так что, если надо будет, то как раз молодёжь-то, как всегда, трудно будет удержать от побегов "на фронт без спросу", как это и было в России всегда.
Настроения Вам! Иван.

Иван Атарин   05.09.2019 14:27   Заявить о нарушении
Иногда либералы искренне болеют за страну, и если критикуют за неоправданные потери в Вел. Отеч. войне, то делают это для того, чтобы такие ужасы и глупости не повторились. Воевать с потерями один к десяти, как СССР с 22 июня 1941 по декабрь 1941 - что в этом хорошего?

Карагачин   13.10.2019 06:36   Заявить о нарушении
Один к десяти потери были потому, что армия была советская, то есть, ни к какой стране или республике она не принадлежала и поэтому недоверие хохлов, например, к русским перерастающее в предательство, как и прибалтов к казахам или кавказцев к узбекам имело место и каждый по национальности солдат, думая о себе, знал куда "если что" он может убежать и ему за это ничего не будет: в своей республике его не ждут гонения, а наоборот, его, может быть и наградят даже.
Это было тогда, когда был советский раздрай, а теперь армия российская и бежать из неё некуда, так что она теперь сильнее советской в разы. А офицеров, когда-то имевших право в бой посылать только чужих по национальности, теперь "фильтруют" и убирают потихоньку. А то, помните, как было раньше: русская рота, еврейская рота, мусульманская рота, кладбище еврейское, мусульманское, католическое и христианское - Сталин отменил эти неравенства поздно, когда уже ему стало понятно, что это национализм и с этого момента дело пошло, не стали гибнуть чрезмерно, а хоронить стали под звездой и в братской могиле солдат всех национальностей.
И самое главное - Сталин ввел политруков и командиры-офицера перестали самовольно "казнить" солдат, творить что хотят с подчинёнными или отлынивать от боёв, выискивая причины, типа компас у него сломался и он не может определить где Север, где Юг и поэтому не поплыл выручать гибнущую подлодку: сколько было таких? А когда ввели должность политрука - всё, командир стал служить как надо, потому что за ним стоял политрук.
Только это было, к сожалению, уже после больших потерь вначале войны.

Так что, Карагачин, сейчас надо успеть вывести из армии военнослужащих тех национальностей, с кем России придётся явно воевать в скором будущем, подстраховаться, чтобы не было потерь, как тогда, в первые дни войны, от стрельбы в воздух, а не в фашиста, и прочего саботажа, и всё - Победа будет за нами!

Сейчас можно убрать таких, а тогда Сталин понял, что не сможет и приказал убрать их совсем и навсегда, а иначе, тот национализм остановить было невозможно, а вот получить ещё миллионную армию врагов, было вполне вероятно и пример был - власовцы.

Иван Атарин   13.10.2019 12:41   Заявить о нарушении
Какую полемику вызвала ваша работа! Меня возмущают доморощенные историки, почерпнувшие знания из новомодных статей интернета. О том, как поднимает голову фашизм со страхом своими глазами видела в Германии ещё в 1999 году, когда в Дюссельдорфе по одной главных улиц проходило шествие неонацистов, которых охраняла полиция А в рекламной витрине красовался портрет Гитлера. Сейчас спустя 20 лет всё усугубилось. СМ уважением, Цветана

Цветана Шишина   14.11.2019 17:29   Заявить о нарушении
Всё как обычно в политике - говорят одно, а творят другое. До сих пор ведь ищут прислужников фашистских и даже находят их, да только тогда, когда они уже при смерти, как будто бы для того их находят, чтобы не по суду уничтожить, а по-человечески похоронить и чуть ли не почести им отдать, а не потребовать с них покаяния за то, что творили.
В общем, я наверно плохо учился литературе, потому что не нахожу слов, как надо к фашистам относиться, но вижу, что и германская полиция тоже не знает как с ними быть, потому что все демонстрации с участием националистов в ФРГ всегда заканчиваются "вышедшими из строя", побитыми полицейскими в большем числе, против потерь нацистов и никто их под суд не ведёт и не тащит, а как это называется, чего хотят правители этим показать, я тоже не могу сказать.
Всё будет в будущем лучше, чем было в прошлом - это я точно знаю, а фашизм уже тема "бывшая" и хватит у нас ума, чтобы этого больше никогда не было.
Будьте счастливы и настроения Вам! Иван.

Иван Атарин   14.11.2019 21:48   Заявить о нарушении
И сейчас находятся люди, молодёжь и среднего возраста, которые искренне считают, что и в Вел. Отеч. войну никто не хотел воевать. одно дело - кому охота умирать?- а совсем другое дело не хотеть воевать.


Карагачин   15.11.2019 23:25   Заявить о нарушении
Не согласен, повторяю, что ваши рецензии никому не нужны, кроме меня: они содержательны. Вы боитесь чего-то или кого-то?..

Карагачин   02.12.2019 03:41   Заявить о нарушении
Не от хорошей жизни, людей не хватало, вот и брали на фронт летом 1942 г. мальчишек 1926 года рождения! Шестнадцать лет мальчишкам было! Это безобразие прекратилось только после победоносного завершения Сталинградской битвы в феврале 1943 г. Ну, немного раньше - не так важно. Это сейчас людям 1926 г. рождения по 93 года, осталось их в живых единицы, а в 1942 летом это были пацаны...
Не от хорошей жизни в том же 1942 г. и женщин брали не санитарками, врачами, а формировали женские роты, которые соглашались нести все тяготы войны, как обычная пехота, как мужчины... В 1943 г. такие женские подразделения, которые и в штыковую атаку были обязаны ходить, расформировали, конечно, но!..
Дочь Сталина Светлана 1926 г. рожд., а на фронт не спешила. Ещё и мешала, людей отнимала, ибо была у неё и охрана... Кого удавалось запрячь, на том и ездили. Не случайно был 1 млн. семьсот тысяч дезертиров, два с половиной млн. уклонистов ("сачков")... Кому охота умирать?
Среди военкомов и врачей взяточников хватало...

Карагачин   09.01.2020 13:04   Заявить о нарушении
У людей везде и всегда так, что родители стараются учить своих детей как можно лучше, чтобы не остались бы они пустоголовыми и не поставили бы их умные начальники на убой в самые первые ряды в случае такой смертоносной трагедии, как война, где не все выживут, поэтому и было много "хитрых", как раз в большинстве своём из грамотных людей, ловко подставляющих других в первые ряды. Это жизнь и никто умирать не хотел, не хочет и никогда не захочет сам, поэтому ничего другого нет и не будет никогда, кроме приказа на смерть "ни шагу назад", а если иначе, то ещё хуже - позорная смерть от своих же пуль или всё равно смерть, если придут враги, которым живых не надо. Это немцы - кто не соглашался на выезд в Германию, тех они "сразу, на месте по-решали" и в живых таких не оставляли, поэтому воевать хочешь-не хочешь, а будешь, но хитрые и грамотные пристраивались и здесь, потому что такие всегда есть тоже, а 2(два) миллиона даже не раненых фашистов сами пришли в плен когда смертью запахло, потому что, "хоть так, но живой пока и, может быть, выживу..." - это тоже люди и, наверно, так они и думали.

Иван Атарин   09.01.2020 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Прочитала Ваш рассказ, он ценен ещё и тем, что в него вклинены воспоминания фронтовиков принимавших непосредственное участие в боях за Сталинград.
Мне хочется сказать здесь: так сложилось, что много казахстанцев осталось там, убитыми в боях, но многие и выжили. Не забыл Сталинград своих защитников казахов и их подвиг отражён в названии одной из улиц Волгограда - ул. Казахская.
Стоит отметить, боях на Волге участвовало 5 стрелковых и 2 кавалерийские дивизии, одна стрелковая бригада, минометный полк и механизированный мостостроительный батальон, сформированные в Казахской ССР.
С начала битвы на Волге в 64-ю армию входил сформированный в Казахстане 156-й отдельный мостостроительный батальон.
Кроме того, были и другие дивизии в состав которых входили солдаты и офицеры из Казахстана.В 124-й отдельной стрелковой бригаде, защищавшей северо-западные подступы к Сталинграду и его северную окраину, казахстанцы составляли около трети ее солдат и офицеров. И это не весь перечень ...
Потому среди оставшихся в живых ветеранов было немало участников Сталинградской битвы.По рассказам очевидцев, после каждого сражения вывозили по несколько грузовиков раненных солдат. И немало убитых.
В нашей приобретённой семье был такой человек. Он закончил войну в знаменитой 150-ой стрелковой Идрицко-Берлинской ордена Кутузова дивизии, которая совместно с частями 171-й стрелковой дивизии штурмовавшей Рейхстаг. И на Рейхстаге он оставил свою роспись.

Его давно уже нет в живых. Он мало рассказывал о войне и не хотел её вспоминать. Но Сталинградская битва по его скупым рассказам была за гранью человеческого выживания, как в физическом, так и в моральном плане.Я не осмелюсь написать о некоторых моментах из его воспоминаний.
Память человеческая и увековеченная в в рассказах о войне никогда не умрёт.
Возможно, я написала лишнее, но захотелось в этой рецензии написать о подвигах нашего народа. И хочется написать, война - реально страшная, ужасная сила, она страшна своей жестокостью и несправедливостью по отношению к людям.
С уважением, Елена.

Артемидия   09.06.2019 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и такой большой рассказ о Сталинграде и войне. Можете ведь всё это обобщить как-то и сделать хорошее произведение о том же, про что я здесь попытался рассказать сегодняшним "ревизионистам" истории, которые сейчас осмелели так, что дальше уже и некуда.
Я бы это тоже не написал, если бы не прочитал их выпады в отрицании значимости Сталинграда в победе над фашизмом - это они меня сподвигли своими вечными ссылками обид на Сталина, на коммунизм и, вообще, на всё советское: им про Победу толкуешь, а они мне зачем-то про сталинские репрессии расказывают, вот и ответил так.
С уважением к Вам, Иван.

Иван Атарин   09.06.2019 20:53   Заявить о нарушении
Я вкратце написала. Если заниматься, тог заниматься надо этим кропотливо и очень ответственно. Я не скрываю своего местонахождения. Кроме всего о чём написала, добавлю, только в нашем, небольшом городе было сформировано в первый год войны несколько госпиталей.Укомплектованы они были нашими кустанайскими специалистами. В первый год войны было перемещено несколько тысяч раненных, даже в боях под Москвой. Но, из- за дальности перевозок все госпиталя сделали мобильными и они, практически, шли по следам наших казахстанских дивизий и др. воинских соединений. Так ...спасая раненных, они дошли до стен Берлина.Об этом люди тоже должны знать!


Артемидия   09.06.2019 21:02   Заявить о нарушении
Каждый в интернете находит в соответствии с запросами.
Порядочные люди тоже есть.
Спасибо вам обоим, уважаемые товарищи.
Что про войну - выживали и жили наши предки, как могли.
Не сделали по другому - значит было невозможно.
Легко философствовать задним умом, когда мама до пятидесяти лет попу вытирает, и война - только в играх в компе.
А сделай сам жизнь вокруг идеальной сейчас - хрен ! , простите.
Через одного - вор, двое из трёх - дебилы.
И всегда так было, и будет - это жизнь.
Но жить хочется, и жить как-то надо.
И евреи - не простой народ - как и все народы.
Исторически сложилось, что не у всех народов одновременно развивается высокая грамотность, ловкость, другие качества.
Везде и человечные люди есть.
Нельзя же обо всех, например, украинцах судить по Бандере и Чикатило, обо всех русских - по Цапку и т.п.
Ещё про войну - когда такой враг - не выжить никому всё равно.
Так захватить и с собой побольше.
И никто нас не пожалеет, ни славян, ни жителей Азии, ни других - сдаваться убийцам бессмысленно.

С удовольствием бы посетил Волгоград, тем более, что льготник на железной дороге, но свои обязательства держат.

Владимир Михеев-Цветков   11.07.2019 06:43   Заявить о нарушении
Среди интернетных философов и критиков - много тех, кого в Афганистане или в Чечне ранило или покалечило ?

Владимир Михеев-Цветков   11.07.2019 06:57   Заявить о нарушении
Вы правы. Жить надо и как можно чище в моральном плане. Война .. люди убивают друг друга и каждый из них хотел выжить и жить. Потому, каждый судит о происходящих событиях по себе. Никогда не озвучивала, но однажды, фронтовик сказал о сталинградской битве " Люди стреляли друг в друга, не ты убьёшь, так тебя . Зимой спали на снегу. Некуда было скрыться. Из трупов строили защитные стены. " Вот такая она война на самом деле для тех, кому пришлось воевать. С уважением,

Артемидия   11.07.2019 07:11   Заявить о нарушении
Нет, Владимир, "Среди интернетных философов и критиков - много тех, кого в Афганистане или в Чечне ранило или покалечило ?" - таких писателей, которые своими глазами видели то, о чем пишут, тут мало, но много тех, кстати и популярных, которые прочли что-то о каких-то событиях и пишут о том же, но только по-своему.

Тут есть полковники Советской армии, которые всю жизнь в форме ходили, с солдатами жили, но дедовщины не видели и утверждают, что её в СА совсем не было.

Обобщаю: пишут что хотят, ссылаются на секретные архивы, чаще иностранные, к которым без пропуска никакого допуска, но им туда свободный вход, потому что они писатели-историки и им надо верить и даже должны верить все.

С уважением к Вам! Иван.

Иван Атарин   12.07.2019 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Здравствуйте, Иван.
Не понял, почему Станислав Бук решил, что это у Вас рассказ?
Это Ваши мысли.
Это, по сути, эссе.
Ваше право писать, как Вам заблагорассудится, а кому не нравится, то дверь, то есть выход, рядом.

Вячеслав Вячеславов   14.05.2019 16:05     Заявить о нарушении
Я не знаю почему. Мы с ним оба воспитывались в ддомах: я - семь лет в них прожил в советское время, а он в годы войны, под фашистской окуппацией в Украине.
Я - с учительским образованием и знаю, что каждое учебное заведение имеет идеологию государства к которому оно принадлежит и, вот, поэтому, может быть, что-то ему и не понравилось тут, но я всех людей в возрасте уважаю и стараюсь им на нервы воспоминаниями или своими домыслами не давить - пусть будет так, как им это лучше и пусть живут долго.
С уважением к Вам! Иван.

Иван Атарин   14.05.2019 16:18   Заявить о нарушении
Нужно новое! Я бы на вашем месте уже описал половину Германии.

Карагачин   21.05.2019 13:46   Заявить о нарушении
Спасибо за совет! Но на Прозе так много писателей, рассказывающих о жизни в Германии, что мне уже и добавить-то нечего, поэтому я только добавляю им комментариев и всё!)))
Тут есть Врубель-писатель, он об этом пишет - рекомендую в поиск!)))
С уважением, Иван.

Иван Атарин   21.05.2019 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бой, который битва» (Иван Атарин)

Ваня, рассказ... но, понимаешь, не трогает... мне не понравился. И не потому что не литература, бог с ними с этими правилами. Новой информации почти нет, об ужасах войны если писать, то не декларативно, а действительно литературно, только тога проймёт святая правда войны. Бывало по тысяче убитых в день с обеих сторон, а за каждым - Судьба и целая вселенная... писать об этом, констатируя общеизвестное - просто сотрясать воздух. Для чего и для кого? Война была давно. Писать о войне, о подвиге, о трусости, о предательстве, о жестокости - хоть о чем-то, связанном с войной, писать об этом спустя полстолетия можно и нужно, но только литературно!!!
Ну, я вот так думаю.
Хотя школьнику с сочинении о войне на уроке литературы - простительно.

Станислав Бук   14.03.2019 19:03     Заявить о нарушении
Рад Вашему визиту, Станислав Иванович! Я не ради славы написал это и совершенно спонтанно, так сказать, "с толкача": прочитал один, потом другой рассказ тут, на ПРОЗЕ нашей, в которых, как под копирку, обсуждается количество жертв, которых, вроде бы, не должно бы и быть и во всём, вроде бы, виноваты бестолковые служаки, командиры-сталинцы.

А второе дело - этот хохол, кличка у него была Паулюс, он друг мой и правда видел Паулюса, а его рассказы, как они трупы моряков собирали, тоже оригинальны. Кстати, сын его тоже военным стал и быстро пошел по служебной лестнице и, как он говорил, что из-за славы отца, защитника Сталинграда, так быстро прошел все ступени воинских званий.
В то время всех таких фронтовиков приглашали на разные торжественные мероприятия и его отца тоже в городе знали и за воспитание патриотизма благодарили и попутно его слава и сыну наверно доставалась- в почёте и он был!
Специально я материалы не собираю и не готовлюсь писать и, как и говорил уже где-то: подтолкнёт к писанине что-то, то и пишу за раз - час-два и готово!
Да, уровень конечно, не писательский, но замысел рассказа чаще всего бывает читателю понятным, пусть и не всем такой стиль или рассказ нравится.

С уважением и пожеланиями здоровья Вам и долгих лет, Иван.



Иван Атарин   15.03.2019 01:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте Иван а также Станислав,к которому я особенно обращаюсь,Вам что ход боёв или имя СТАЛИНА не нравится?Вот Вы просто уйдите,коли с темой не знаком,а за Товарища Сталина погибал СОВЕТСКИЙ НАРОД.Чтобы такое говорить,надо же понимать хоть немного, и я Вам скажу иди,если не матерясь,в свою берлогу!

Сергей Шежемский   19.03.2019 15:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Шежемский!
Вы меня так напугали, что мне пришлось прочесть снова этот рассказик, потому что я его забыл и не помню, что такого обидного, мог я тут про Сталина нагородить если мы с ним оба враги Хрущёва Н.С.?
И, вот, прочитав снова текст очень внимательно, я тут ничего ни про Сталина, ни про Никиту Сергеевича не нашёл и не пойму, чем вы тут так расстроены были?
Тут про "Паулюса" - это мой сосед-хохол, а он мой друг и я о нём всегда говорю уважительно - имею право!

Прочтите ещё раз: я думаю, вы тут что-то напутали или думали двусмысленно.

Иван.

Иван Атарин   19.03.2019 20:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте ещё раз Иван!И я Вам тоже посоветую почитать внимательно того со своею рецкою,а также сразу было сказано у меня что обращаюсь больше к тому,кому не понравился Ваш рассказ.Удачи Вам,а особенно что-нибудь написать чтоб доволен был и Станислав !

Сергей Шежемский   20.03.2019 01:42   Заявить о нарушении
Давно нет нового.

Карагачин   31.03.2019 01:39   Заявить о нарушении
Иван, почитайте о себе в притче "Смущение Бога. Притча".

Карагачин   15.04.2019 12:55   Заявить о нарушении
С Днём Победы, Иван!

Карагачин   10.05.2019 13:13   Заявить о нарушении