Рецензии на произведение «Довлатов - мой писатель?»

Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

Не уловил.

Из здесь написанного получается, что юмор, ирония, сатира - это свойства творчества писателей-юмористов? И писатели-сатирики являются теми же писателями-юмористами?

Либо автор чего-то не допонимает, либо неверно выражается.

Отнести к категории писателей-юмористов Чехова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина...
Это даже не недоразумение, а заведомое оскорбление. Да ещё и намекнуть, что "юмор является доминантой их творчества".

С.Довлатов никогда не был юмористом. Творчество его полно сарказма и иронии, но причем здесь юмор? Или автор публикации не различает эти понятия?

Виктор Еремин   13.06.2019 05:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

Если коротко, то ДА! ДОВЛАТОВ – МОЙ ПИСАТЕЛЬ!
С большим наслаждением я прочёл большинство его талантливых произведений.
Спасибо, Евгений, за опрос о творчестве писателя! Считайте меня 19-м.

С огромным уважением,

Олег Маляренко   12.06.2019 22:06     Заявить о нарушении
Дорогой Олег, большое спасибо за участие в опросе о творчестве Довлатова.
Мнение такого авторитетного и уважаемого Участника Сайта, одного из его Мэтров, чрезвычайно ценно.

С глубоким пиететом, -

Евгений Говсиевич   12.06.2019 22:44   Заявить о нарушении
Маляренко ругался фекальными словами на Прозе.ру. Хочется плюнуть в его продажную морду.

Жарикова Эмма Семёновна   13.06.2019 01:37   Заявить о нарушении
Важен контекст.

Нецензурную лексику использовали в своих художественных произведениях многие наши писатели, в т.ч. и С.Довлатов, о котором мы и говорим.

Вопрос в мере и уместности. И, если эти слова употреблены к месту, то не сильно режут глаз…..

А ваше отношение к С.Довлатову?

Евгений Говсиевич   13.06.2019 06:49   Заявить о нарушении
Сергей Довлатов - один из моих любимых современных писателей. Его произведения написаны увлекательно и искренне, отличным стилем, ироничным, порой саркастичным.
Ненормативной лексики у него мало, и всякий раз она к месту.
Меня обрадовало, что одну улицу Нью-Йорка назвали его именем.

Олег Маляренко   13.06.2019 12:13   Заявить о нарушении
Дорогой Олег, спасибо, что поделились.
Из ваших ответов на опросник было понятно ваше отношение к С.Д.
Мне хотелось узнать мнение Жариковой Эммы Семёновны по сути обсуждаемой темы.

Евгений Говсиевич   13.06.2019 12:29   Заявить о нарушении
Хотелось бы узнать, откуда у нас появилась Жарикова Э.С.?

Олег Маляренко   13.06.2019 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

Я бы сказала, Евгений - Мне близко творчество С.Довлатова. Это «Мой писатель» и Его творчество шире.
Хотя не считаю, что Довлатов - великий писатель, он - писатель-рассказчик,
просто описывает свою жизнь (и делает это талантливо). Чем он многим и близок.
Недавно по телевизору прошёл фильм "Довлатов", я бы не сказала, что в восторге.
Там отражена какая-то серая, бесцветная жизнь. Неужели всё было так плохо? Сейчас что ли лучше?)))
Спасибо за опрос. С уважением,

Татьяна Гармаш   12.06.2019 15:36     Заявить о нарушении
УВАЖАЕМАЯ ТАТЬЯНА, большое спасибо за прекрасный отклик.

Судя по вашему ответу, с которым я абсолютно согласен, вы настоящий знаток и ценитель творчества С.Д. и вместе с тем, обладаете широким литературоведческим кругозором.

1. //Довлатов - «Писатель-рассказчик»// - точное наблюдение.

2. Довлатов и юмор. Творчество Довлатова связано с тем, что «юмор не цель, а средство». Он писал, что «Отсутствие чувства юмора – трагедия для литератора, но отсутствие чувства ДРАМЫ тоже плохо». В себе он чувство ДРАМЫ лелеял и холил. Слишком бурное веселье у него всегда связано с чувством хандры.

Поэтому удивительно, что люди, относящие себя к знатокам и ценителям Довлатова, не смогли разобраться в мейнстриме его творчества.

3. Фильм о С.Довлатове. Смотрел его в кинотеатре год назад. Ожидал ЗНАЧИТЕЛЬНО большего. С вашей оценкой абсолютно согласен. Прежде всего, в фильме мне НЕ хватило творческой составляющей в Жизни и Деятельности С.Довлатова.
А спектакль, в целом, понравился.

С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   12.06.2019 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

Наверное, я выскажу весьма старомодное мнение, но считаю, что
певца или барда лучше слушать, писателя лучше читать, чем смотреть о нем фильмы.
Потому-то и не стал смотреть кинопроизведения ни о Довлатове, ни о Высоцком.
В крайнем случае можно посмотреть и фильм, но только в том случае, если хорошо сам знаком с творчеством героя.
А то ведь вместо чтения произведений Пушкина можно посмотреть спектакль о нем, где в главной роли Безруков, или вместо стихов Есенина посмотреть фильм про него все с тем же Безруковым...

Обидно слышать, что есть еще немало участников дискуссии, которые только слышали о Довлатове, но ничего из его произведений не читали. Или же читали всего одну его вещь и тут же составили о нем безапелляционное мнение.

Поверять же алгеброй гармонию, т.е. расставлять баллы считаю делом бесперспективным.

Владимир Байков   05.06.2019 17:32     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за ваше мнение.
Оно имеет право быть.
Удачи.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   05.06.2019 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

Здравствуйте, Евгений.

Считаю Довлатова одним из лучших современных писателей. Человек достиг простоты слога, совершенства стиля и, если хотите, лаконизма. Его "компактные" "Заповедник" и "Иностранка", входят в мою личную двадцатку избранных литературных произведений наравне с романами Толстого и Робертса.
Спорить с людьми, отвергающими его творчество, считаю никчемным занятием. Или ты принимаешь его героев, или нет.
Голосовать, думаю, не имеет смысла, поскольку это напоминает спор "физиков" и "лириков".)

Мать Моржиха   02.06.2019 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и комментарий.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   02.06.2019 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

1.3
2.2

Довлатов, Довлатов...
А мог бы быть и "Довлатян"

Зус Вайман   02.06.2019 10:52     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.
ОПЯТЬ СОГЛАСЕН!!

Евгений Говсиевич   02.06.2019 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

1.3 скорее всего.

Хороший, но не Чехов.

Лев Вишня   01.06.2019 18:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Лев, спасибо за участие в опросе.

В подтверждение ваших слов: В Рейтинге-3 "Лучшие писатели России" А.Чехов - №5; С.Довлатов - №88.

А из пунктов 2.1 или 2.2, чтобы выбрали вы?

С уважением, -

Евгений Говсиевич   01.06.2019 19:47   Заявить о нарушении
Чехов

Лев Вишня   01.06.2019 21:02   Заявить о нарушении
И Чехов, и Довлатов оценил бы ваш юмор))).

Евгений Говсиевич   01.06.2019 21:09   Заявить о нарушении
Чуть-чуть не понял вас, сорри.

Он не юморист, это однозначно. Это писатель у которого присутствует стеб, но не юмор.
2.2. видимо.

Лев Вишня   01.06.2019 21:55   Заявить о нарушении
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ.
СЕЙЧАС ОТМЕЧУ.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   01.06.2019 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

Поскольку я частенько Довлатова перечитываю, например, "Зону", то однозначно это мой писатель. Однозначно.
И второе. Для меня нет никакого сомнения, что это писатель не юморист. Он просто так описывает жизнь. А в жизни всему есть место: и смеху, и слезам. Они идут рядом, рука об руку. С уважением.

Александр Алексеенко 2   31.05.2019 23:29     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, благодарю вас за участие в опросе и прекрасный комментарий истинного любителя творчества С.Довлатова.
С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   01.06.2019 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Довлатов - мой писатель?» (Евгений Говсиевич)

Не просто мой, а самый мой писатель, наиболее близкий мне по мироощущению . И хвалу, и хулу в его адрес воспринимаю спокойно. И то и другое - дань моде.
Его творчество переживёт его надолго.
Спасибо, Евгений, за публикацию.
С уважением.

Сергей Соломонов   31.05.2019 22:33     Заявить о нарушении
УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ, очень рад, что вы обратили внимание на эту публикацию.
Думаю, что вы - один из настоящих знатоков и ценителей творчества С.Довлатова.
Для меня очень важно, что вы поддержали идею публикации.

Если вас не очень затруднит, назовите, пожалуйста, пункты, которые соответствуют вашему мнению о С.Д., хотя, понимаю, что это чисто формальное обстоятельство.

С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   31.05.2019 22:49   Заявить о нарушении
Евгений, конечно, ДА - ответ на первые два вопроса.

Писатель-юморист...
Проза его блестяще остроумна. Есть и чисто юмористические сюжеты. Но основное направление творчества другое - умение излагать на грани смешного и трагического, высший литературный пилотаж.

Довлатова часто сравнивают с Чеховым. Но по-моему, это разные дарования. Последнего увековечила драматургия - жанр, в котором Довлатов никогда не работал. Хотя рассказы его так же зримы и драматургичны. Много удачных постановок театральных того-же Заповедника.

Сергей Соломонов   03.06.2019 17:34   Заявить о нарушении
Сергей, большое спасибо за участие в опросе.
Первые два пункта отметил.

По второму вопросу, хотел бы у вас уточнить: писатель-юморист или выходит за рамки этого жанра, как и многие прозаики, для языка которых юмор был имманентно присущ, но это жанр был для них НЕ доминирующий, и "штанишки юмора" были для них тесноваты.

2.1 или 2.2

О высшем литературном пилотаже.

Двумя руками "ЗА".

Эпиграфами нашего юморного конкурса были:

1. «Если шутка прячется за серьёзное - это ирония; если серьёзное за шутку – юмор» (А.Шопенгауэр).
2. «В рассказах ЗОЩЕНКО смех сосуществует с тоской. Весёлость в сочетании с грустью — этим сложным чувством, которое, в сущности, и называется юмором, окрашены лучшие его произведения» (К.Чуковский).
3. «От многих рассказов ТЭФФИ веет грустью, которая проглядывала сквозь словесную ткань ее внешне очень смешных произведений. В общем-то, она никогда и не была профессиональной юмористкой и не ставила себе задачи обязательно рассмешить. Смех рождался при чтении её рассказов сам собой» (А.Седых).

С УВАЖЕНИЕМ, -


Евгений Говсиевич   03.06.2019 18:36   Заявить о нарушении