Рецензии на произведение «Оверклейм над Карельским перешейком 2»

Добрый день , Дмитрий !

Я вас советую пересмотреть этот день. 21.06.44

Летчик "фоккера" выпрыгнул с парашютом 21 июня 1944 в Выборгском заливе, тогда еще Максюта, штурмовик погиб. Я прикрывал штурмовиков во время удара по кораблям, и во время боя зашел "фоккеру" в хвост, очередь попала, хотел вторую дать, и тут он фонарь сбросил и выпрыгнул. Здоровый такой немец, и парашют голубой. И когда вы меня спрашиваете насчет дыма от переобогащения смеси, когда немец вниз уходил, я не замечал ничего такого. Прилетишь на аэродром, доложишь адъютанту, а они там, в штабе сами подтверждения собирают - от штурмовиков, от наземных войск. У нас, например, штурман полка Борисов Иван Матвеевич вылетал на место боя, садился и брал подтверждение, мы ко всему этому отношения не имели.
Самый трудный вылет был у меня в июне, во время наступления против финнов на Карельском перешейке. Тогда мы прикрывали группу "Илов" 35-го полка, атаковавших корабли в Финском заливе, и были перехвачены 18 ФВ-190. Они попытались зайти в атаку сверху-сзади, но мы были начеку и этот наскок отбили, а один "фокке-вульф" был подбит стрелками. Три или четыре раза я сходился в лобовой атаке с одним из "фокке-вульфов". В последний раз мы разошлись с ним в самую распоследнюю секунду - он прошел у меня над головой. У меня в груди все отлегло, как с того света вернулся - ведь мы почти столкнулись! В тот раз мы тоже потеряли один штурмовик, но летчик, Щербак, сумел дойти до Сескара и там приземлился. Когда я вернулся на аэродром, коленки у меня все еще дрожали после той лобовой атаки.

Отсюда : http://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/tikh..

Hptm. Herbert Aloe, 13.07.1914, командир отряда, 4./JG.54
Участвовал в боях над Советским Союзом, вероятно, с октября 1942 года.
Сбил 34 самолета (31 самолет).
Награждён Германским Золотым крестом, Почетным Серебряным кубком, Железными крестами 1-й и 2-й степени, Золотым значком за боевые вылеты.
21 июня 1944 года на Fw 190A-5 W.Nr. 1501214 «Weisse 2» не вернулся из полета в район Виипури (ныне Выборг, Ленинградская область). По другой версии, погиб в воздушном бою.
Предположительно, в бою четырех ФВ-190 с четырьмя Ил-2 был сбит стрелком-радистом старшим сержантом Дудатиным (566-й штурмовой авиационный полк).

Uffz. Erich Knobel, 03.03.1920, 5./JG.54
Участвовал в боях над Советским Союзом, вероятно, с 1944 года.
21 июня 1944 года на Fw 190A-6 W.Nr. 530341 «Schwarze 20» не вернулся из воздушного боя с группой штурмовиков Ил-2 северо-западнее Койвисто (ныне Приморск, Ленинградская область).

Дмитрий Сибиряков   12.12.2019 11:58   Заявить о нарушении
Ссылка не работает. Кто цитируется не ясно, какой полк и летчик?

Дмитрий Марченко 2   12.12.2019 19:40   Заявить о нарушении
http://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/tikhomirov-vladimir-alekseevich/

Тихомиров Владимир Алексеевич
Я родился 14 сентября 1918 года в деревне Измайлово Новоторжковского района Тверской области. После семилетки и ФЗУ работал электромонтером на оборонном заводе в Торжке и одновременно учился в аэроклубе. В 1939 году стал курсантом авиационной школы в Луганске, но после теоретической подготовки, месяца через три, при очередной медкомиссии был отчислен. Дело в том, что в детстве я переболел скарлатиной, и от высокой температуры у меня лопнула барабанная перепонка правого уха, но при поступлении в аэроклуб на это не обратили внимания, а тут ЛОР осмотрел мое ухо и сказал "Товарищ курсант, как вам вообще удалось попасть в авиацию"? Мне предложили остаться в этой же военной школе мотористом. Я отказался и расстроенный уехал в Торжок. Поскольку к тому времени авиация уже сильно задела мою душу, я поступил мотористом в аэроклуб, где учился полетам - все ближе к авиации. К осени 1939 года я уже был авиатехником.

В марте 1940 года, из-за нехватки летного персонала, начальник аэроклуба предложил мне вернуться на летную работу в качестве летчика-инструктора. От такого предложения я не смог отказаться. Повторная медкомиссия, которую я проходил в Калинине, написала, что я допущен к летной работе при наличии положительной характеристики командования. Неделя полетов в первой кабине У-2 (а ученик летал только во второй) - и вот я уже летчик-инструктор Новоторжковского аэроклуба, затем Кимрского, Сызранского и Мелекесского аэроклубов (последние два - результат перебазирования во время войны). В 1942 году на базе нашего отряда была создана 1-я школа пилотов первичного обучения ВВС ВМФ. Я был призван туда на должность летчик-инструктор в звании старший сержант.

В мае месяце 43-го мне присвоили звание младший лейтенант, и в том же месяце я был направлен на курсы командиров звеньев, где и прошел курс обучения полетам и боевого применения на самолете Як-1.

Вообще же я летал на следующих самолетах: У-2, Р-5, УТ-1, УТ-2 и очень немного на двухместном И-16. Вот это был самолет! Если научился летать на И-16, сможешь летать на чем угодно - даже на палке! Очень строгий самолет, но и чрезвычайно маневренный. Позже я прошел подготовку на Як-1. А после войны летал на "Аэрокобре" и МиГ-15.

На курсах было три эскадрильи: истребительная (командир - Герой Советского Союза Покровский), штурмовиков (командир - Герой Советского Союза Степанян) и бомбардировщиков (командир - Николаев).

Надо сказать, в то время было две основных системы подготовки - довоенная и во время войны. Первая предполагала обучение в аэроклубе, где проходили первоначальную летную подготовку на У-2, получали достаточные знания по аэродинамике, конструкции самолета, управлению самолетом и самолетовождению. Вторым этапом была летная школа - гражданского воздушного флота или военное авиаучилище. Там летчик проходил обучение на боевых машинах, одиночному и групповому воздушному бою, штурмовке наземных целей и бомбометанию. После этого лучшие курсанты оставались в училище в качестве инструкторов, а остальные направлялись в строевые части летчиками. Там они проходили окончательную подготовку - полеты в сложных метеоусловиях, слепые полеты, сложную навигацию и т.п. В военное время курсантов учили по укороченной программе с уменьшенным налетом. Потом их отправляли в ЗАПы или на специальные курсы, где они должны были получить дополнительную подготовку и тогда уже попасть на фронт. Но так было не всегда. Так, в наш полк прибывало пополнение прямо из Ейского училища, минуя ЗАПы.
Мне повезло с учебой, потому что когда я, наконец, попал на фронт, у меня за плечами уже было несколько тысяч летных часов.

В сентябре 1943 года я закончил курсы командиров звеньев и вместе с еще 11 летчиками-командирами звеньев (из которых шестеро были истребителями) был направлен на Балтику. Попал я в 12-ю Краснознаменную отдельную истребительную авиаэскадрилью 9-й штурмовой авиадивизии ВВС Краснознаменного Балтийского флота - всю войну основной нашей боевой задачей было сопровождение Ил-2, в основном из 35-го штурмового полка. Вскоре нашу эскадрилью переформировали в 12-й авиаполк.

Дмитрий Сибиряков   12.12.2019 19:47   Заявить о нарушении
Все стало пояснее Дмитрий) Да Тихомиров один из претендентов на победу на сбитие Алое, вполне возможно, что он сбил.

Дмитрий Марченко 2   13.12.2019 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оверклейм над Карельским перешейком 2» (Дмитрий Марченко 2)

"Также немцы в этот день судя по всему потеряли в в/боях еще 1 ФВ-190, летчик Hanns-Veit von Obernitz, который попал в плен. Но о дате его сбития и пленения есть противоречивые сведения."

Дата сбития и обстоятельства его пленения известны:
19 июня 1944 года около 15 часов на Fw 190A-6 W.Nr. 550381 «Schwarze» в составе звена он вел воздушный бой с группой штурмовиков Ил-2 в районе Виипури (ныне Выборг, Ленинградская область). Сбил один Ил-2, но и сам был подожжен стрелком другого Ил-2. Выпрыгнул с парашютом и приземлился в 60 км за линией фронта. Пытался пробиться к своим, но 24 (27) июня был взят в плен. Вернулся из плена 25 декабря 1949 года. Умер 6 октября 1999 года...

Олег Каминский   02.06.2019 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо за дополнения! Но если можно укажите источник? 19 июня по мимо истребителей, есть еще две заявки на победы от ударных самолетов. Одна из них от летчика 281 ШАД Богданова в 18.00 и она не подходит по времени....

Дмитрий Марченко 2   02.06.2019 21:54   Заявить о нарушении
Есть сведения с немецкой стороны, что Obernitz был сбит Ла-5м, квадрат - Pl.Qu. 81484, и сведений, что он кого то сбил так же нет...

Дмитрий Марченко 2   07.06.2019 11:40   Заявить о нарушении
В разных источниках бывают совершенно иные данные, поэтому, за стопроцентную гарантию никто не ручается...

Олег Каминский   07.06.2019 20:27   Заявить о нарушении