Рецензии на произведение «Оверклейм над Карельским перешейком 2»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Внесены дополнения за 23 июня.
Дмитрий Марченко 2 30.07.2019 20:14 Заявить о нарушении
Я вас советую пересмотреть этот день. 21.06.44
Летчик "фоккера" выпрыгнул с парашютом 21 июня 1944 в Выборгском заливе, тогда еще Максюта, штурмовик погиб. Я прикрывал штурмовиков во время удара по кораблям, и во время боя зашел "фоккеру" в хвост, очередь попала, хотел вторую дать, и тут он фонарь сбросил и выпрыгнул. Здоровый такой немец, и парашют голубой. И когда вы меня спрашиваете насчет дыма от переобогащения смеси, когда немец вниз уходил, я не замечал ничего такого. Прилетишь на аэродром, доложишь адъютанту, а они там, в штабе сами подтверждения собирают - от штурмовиков, от наземных войск. У нас, например, штурман полка Борисов Иван Матвеевич вылетал на место боя, садился и брал подтверждение, мы ко всему этому отношения не имели.
Самый трудный вылет был у меня в июне, во время наступления против финнов на Карельском перешейке. Тогда мы прикрывали группу "Илов" 35-го полка, атаковавших корабли в Финском заливе, и были перехвачены 18 ФВ-190. Они попытались зайти в атаку сверху-сзади, но мы были начеку и этот наскок отбили, а один "фокке-вульф" был подбит стрелками. Три или четыре раза я сходился в лобовой атаке с одним из "фокке-вульфов". В последний раз мы разошлись с ним в самую распоследнюю секунду - он прошел у меня над головой. У меня в груди все отлегло, как с того света вернулся - ведь мы почти столкнулись! В тот раз мы тоже потеряли один штурмовик, но летчик, Щербак, сумел дойти до Сескара и там приземлился. Когда я вернулся на аэродром, коленки у меня все еще дрожали после той лобовой атаки.
Отсюда : http://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/tikh..
Hptm. Herbert Aloe, 13.07.1914, командир отряда, 4./JG.54
Участвовал в боях над Советским Союзом, вероятно, с октября 1942 года.
Сбил 34 самолета (31 самолет).
Награждён Германским Золотым крестом, Почетным Серебряным кубком, Железными крестами 1-й и 2-й степени, Золотым значком за боевые вылеты.
21 июня 1944 года на Fw 190A-5 W.Nr. 1501214 «Weisse 2» не вернулся из полета в район Виипури (ныне Выборг, Ленинградская область). По другой версии, погиб в воздушном бою.
Предположительно, в бою четырех ФВ-190 с четырьмя Ил-2 был сбит стрелком-радистом старшим сержантом Дудатиным (566-й штурмовой авиационный полк).
Uffz. Erich Knobel, 03.03.1920, 5./JG.54
Участвовал в боях над Советским Союзом, вероятно, с 1944 года.
21 июня 1944 года на Fw 190A-6 W.Nr. 530341 «Schwarze 20» не вернулся из воздушного боя с группой штурмовиков Ил-2 северо-западнее Койвисто (ныне Приморск, Ленинградская область).
Дмитрий Сибиряков 12.12.2019 11:58 Заявить о нарушении
Дмитрий Марченко 2 12.12.2019 19:40 Заявить о нарушении
Тихомиров Владимир Алексеевич
Я родился 14 сентября 1918 года в деревне Измайлово Новоторжковского района Тверской области. После семилетки и ФЗУ работал электромонтером на оборонном заводе в Торжке и одновременно учился в аэроклубе. В 1939 году стал курсантом авиационной школы в Луганске, но после теоретической подготовки, месяца через три, при очередной медкомиссии был отчислен. Дело в том, что в детстве я переболел скарлатиной, и от высокой температуры у меня лопнула барабанная перепонка правого уха, но при поступлении в аэроклуб на это не обратили внимания, а тут ЛОР осмотрел мое ухо и сказал "Товарищ курсант, как вам вообще удалось попасть в авиацию"? Мне предложили остаться в этой же военной школе мотористом. Я отказался и расстроенный уехал в Торжок. Поскольку к тому времени авиация уже сильно задела мою душу, я поступил мотористом в аэроклуб, где учился полетам - все ближе к авиации. К осени 1939 года я уже был авиатехником.
В марте 1940 года, из-за нехватки летного персонала, начальник аэроклуба предложил мне вернуться на летную работу в качестве летчика-инструктора. От такого предложения я не смог отказаться. Повторная медкомиссия, которую я проходил в Калинине, написала, что я допущен к летной работе при наличии положительной характеристики командования. Неделя полетов в первой кабине У-2 (а ученик летал только во второй) - и вот я уже летчик-инструктор Новоторжковского аэроклуба, затем Кимрского, Сызранского и Мелекесского аэроклубов (последние два - результат перебазирования во время войны). В 1942 году на базе нашего отряда была создана 1-я школа пилотов первичного обучения ВВС ВМФ. Я был призван туда на должность летчик-инструктор в звании старший сержант.
В мае месяце 43-го мне присвоили звание младший лейтенант, и в том же месяце я был направлен на курсы командиров звеньев, где и прошел курс обучения полетам и боевого применения на самолете Як-1.
Вообще же я летал на следующих самолетах: У-2, Р-5, УТ-1, УТ-2 и очень немного на двухместном И-16. Вот это был самолет! Если научился летать на И-16, сможешь летать на чем угодно - даже на палке! Очень строгий самолет, но и чрезвычайно маневренный. Позже я прошел подготовку на Як-1. А после войны летал на "Аэрокобре" и МиГ-15.
На курсах было три эскадрильи: истребительная (командир - Герой Советского Союза Покровский), штурмовиков (командир - Герой Советского Союза Степанян) и бомбардировщиков (командир - Николаев).
Надо сказать, в то время было две основных системы подготовки - довоенная и во время войны. Первая предполагала обучение в аэроклубе, где проходили первоначальную летную подготовку на У-2, получали достаточные знания по аэродинамике, конструкции самолета, управлению самолетом и самолетовождению. Вторым этапом была летная школа - гражданского воздушного флота или военное авиаучилище. Там летчик проходил обучение на боевых машинах, одиночному и групповому воздушному бою, штурмовке наземных целей и бомбометанию. После этого лучшие курсанты оставались в училище в качестве инструкторов, а остальные направлялись в строевые части летчиками. Там они проходили окончательную подготовку - полеты в сложных метеоусловиях, слепые полеты, сложную навигацию и т.п. В военное время курсантов учили по укороченной программе с уменьшенным налетом. Потом их отправляли в ЗАПы или на специальные курсы, где они должны были получить дополнительную подготовку и тогда уже попасть на фронт. Но так было не всегда. Так, в наш полк прибывало пополнение прямо из Ейского училища, минуя ЗАПы.
Мне повезло с учебой, потому что когда я, наконец, попал на фронт, у меня за плечами уже было несколько тысяч летных часов.
В сентябре 1943 года я закончил курсы командиров звеньев и вместе с еще 11 летчиками-командирами звеньев (из которых шестеро были истребителями) был направлен на Балтику. Попал я в 12-ю Краснознаменную отдельную истребительную авиаэскадрилью 9-й штурмовой авиадивизии ВВС Краснознаменного Балтийского флота - всю войну основной нашей боевой задачей было сопровождение Ил-2, в основном из 35-го штурмового полка. Вскоре нашу эскадрилью переформировали в 12-й авиаполк.
Дмитрий Сибиряков 12.12.2019 19:47 Заявить о нарушении
Дмитрий Марченко 2 13.12.2019 19:02 Заявить о нарушении
"Также немцы в этот день судя по всему потеряли в в/боях еще 1 ФВ-190, летчик Hanns-Veit von Obernitz, который попал в плен. Но о дате его сбития и пленения есть противоречивые сведения."
Дата сбития и обстоятельства его пленения известны:
19 июня 1944 года около 15 часов на Fw 190A-6 W.Nr. 550381 «Schwarze» в составе звена он вел воздушный бой с группой штурмовиков Ил-2 в районе Виипури (ныне Выборг, Ленинградская область). Сбил один Ил-2, но и сам был подожжен стрелком другого Ил-2. Выпрыгнул с парашютом и приземлился в 60 км за линией фронта. Пытался пробиться к своим, но 24 (27) июня был взят в плен. Вернулся из плена 25 декабря 1949 года. Умер 6 октября 1999 года...
Олег Каминский 02.06.2019 17:46 Заявить о нарушении
Дмитрий Марченко 2 02.06.2019 21:54 Заявить о нарушении
Дмитрий Марченко 2 07.06.2019 11:40 Заявить о нарушении
Олег Каминский 07.06.2019 20:27 Заявить о нарушении