Рецензии на произведение «Честность фотографии»

Рецензия на «Честность фотографии» (Вячеслав Аргенберг)

Вячеслав, я тоже за честность фотографии, я есть на Shutterstock, ссылка на моей странице, внизу, можете посмотреть, мои фото натуральные, в них только солнце, ветер, может, пасмурная погода... Статья ваша обоснованная.

Ирина Смоленкова   23.12.2020 16:09     Заявить о нарушении
Сатья действительно хороша с точки зрения профи. Но сложна для обывателя.
Я обыватель, но любящий камеру,( не фото в телефоне).
Всегда считала, что частичка души переносится на снимок а он в свою очередь отражает истину.

Марина Пигулевская   26.04.2021 07:49   Заявить о нарушении
Поэтому я до сих пор снимаю только на плёнку. Единственный приём, которой иногда использую - двойная экспозиция (когда на один негатив изображение "кладётся" два или более раз), самая простая комбинированная съёмка...
Спасибо.
С уважением. О.А.

Оксана Александровна Богданова   23.02.2022 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честность фотографии» (Вячеслав Аргенберг)

Очень интересный обзор!

Елена Ева   15.03.2020 11:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Честность фотографии» (Вячеслав Аргенберг)

Просто в восторге от этого текста - в целом это буквально мои мысли и ощущения, но ещё и дополненные, чётко разложенные по "полочкам". И стиль изложения очень понравился - лучше и не скажешь!))

"Бог сделал свое дело. Ничего не улучшить, ничего не исправить, все воссоздано идеально. Похожие чувства можно испытать в темной комнате, когда проявляешь и закрепляешь баночки с пленкой, или в туманных отражениях тусклого красного света тасуешь щипцами проявляющиеся бумажные отпечатки в ванночках с химическими реактивами для проявки и закрепления – а потом отправляешь все это на промывку и сушку." Очень знакомое ощущение, занималась этим в детстве - настоящее волшебство! Прочитала у Вас эти строки, и сразу почувствовала характерный запах этих реактивов - вот такая память органов чувств...

Сейчас, действительно, "искусство фотографии максимально обесценено" - любой снимок можно довести до ума с помощью разных ухищрений... Но актуально это, всё же, лишь для запросов интернета... Надеюсь, ещё остались где-то журналы с теми же требованиями, которые предъявляли к моим фотографиям перед их публикацией: цифровые фото не принимали принципиально и снимать надо было сразу, так сказать, на чистовую... Даже обрезка кадра не допускалась - важно было уже изначально захватить в кадр всю композицию в лучшем виде, поэтому чувство кадра было основой всего... Особенно сложно было снимать животных, так как к некоторым из них было трудно (или даже опасно) подкрадываться достаточно близко... Но именно такие реалистичные снимки как раз и ценились... Не знаю, какие требования там сейчас (для публикации фотографий в журналах, издаваемых Академией Наук России), поскольку в последние годы отошла от этого, ещё больше погрузившись в психофизиологию... Может и они уже перестроились, конечно, но надеюсь, что честные/реалистичные фото всё же будут и дальше востребованы... настоящими ценителями искусства...))
А лайки сейчас разными программами накручивают, так что уж это никак не показатель признания...

Вы правильно отметили: "Но настоящий художник не нуждается в признании и популярности. Важно быть самим собой. А это автоматически означает быть другим и непопулярным в потоке. Незаметность вклада в мировую культуру может быть многократно компенсирована и усилена его индивидуальностью и неповторимостью."

Добавлю Вас в избранные...))
С уважением

Марина Колотова   26.07.2019 16:21     Заявить о нарушении
Я тоже хорошо помню этот специфический едковатый запах фотореактивов в закрытой темной комнате. Обычно в ванных комнатах это делали. Последний раз самостоятельно проявлял и печатал с пленок в конце 1990-х, на старых, уже просроченных советских реактивах. Сейчас такие реактивы уже не продаются в обычных магазинах, нужно где-то заказывать. Во времена СССР не раз присутствовал при печати больших объемов отснятого материала, когда за одни выходные нужно было успеть напечатать много тысяч кадров, и это делалось многостаночным «стахановским» методом в несколько смен, когда дневные смены сменялись ночными, и так без остановки, двадцать четыре часа в сутки. Один раз мне показывали лабораторию для цветной печати – это вообще выглядело как космические технологии – столько всяких реактивов и разных баночек. Техпроцесс запротоколирован, расписан по минутам, все строго, нет места ошибкам. Поканальное проявление, поканальное закрепление. К каждому виду пленки свои подходы. Растворы дорогие, дефицитные, достать можно было только в Москве.

Вы очень кстати упомянули про «лайки», их накрутку и то, что они «никак не показатель признания». В статье затронута популярность перекрашенной и перередактированной фантазийной фотографии, однако, это только первый, быстрый и самый поверхностный взгляд на проблему. Если посмотреть на ситуацию пристально и с большого расстояния, задуматься как следует, можно предположить следующее. На самом деле популярность на фотосайтах, стоковых библиотеках и на современных фотоконкурсах редактированной фотографии может являться и, скорее всего, является мнимым искусственным трендом, и вероятно не отражает в целом универсальных человеческих предпочтений, особенно если их рассматривать на большой шкале времени. Это есть продукт манипуляции человечеством и его культурой или попытка такой манипуляции. У всех крупных популярных площадок весьма специфические активные аудитории интернет-зависимых. В действительности они являются не определителями трендов, как может показаться на первый взгляд, а скорее инструментами для их определения. Во всех сообществах не меньше 80% людей можно оценить как конформистами: эти люди сами в глубине не имеют своего собственного мнения, а мнения и представления у них возникают как мозаичный импринт из внешней окружающей среды. Они как бы формируют среду, поддерживают в ней гомеостаз, постоянство ее внутреннего состояния, воспроизводят динамическое равновесие, но при этом не определяют ее. Они носитель, но не суть. Эта основа функционирования социума любого размера и такой принцип масштабируется на сообщества любых видов и любых объемов. Подобные группы и являются ядром аудиторий на всех популярных сайтах – они как рои пчел или стаи саранчи рефлекторно «лайкают» и комментируют определенные виды фотографии и контента, но в глубине себя не знают, почему и зачем они это делают. Они бессознательно ориентируются на большинство вокруг себя и друг на друга, сверяются с окружением, считывая свои предпочтения извне, ибо для них опасно делать шаг в сторону и крайне накладно иметь собственное мнение. Таким образом такие группы представляют собой активный совокупный консенсус. Аудитория в несколько десятков тысяч человек может поддерживать гомеостаз любого крупного сайта на протяжении длительного времени и безотчетно для себя воспроизводить и распространять тренды и культуру в обществе. На выходе имеем культуру и ее прямое, непосредственное создание.

А откуда берутся сами тренды и предпочтения? А это самый интересный вопрос. По всей видимости, они спускаются, сеются сверху. То есть администрации и редакторские отделы сайтов сами в большинстве случаев решают, что на их площадках должно подниматься наверх, или как минимум значительно влияют на эти процессы. Они имеют полную власть над тем, что задерживается наверху, так как в любой момент могут довольно быстро перестроить и переформатировать «боевые» ядра своих активных «лайкающих» аудиторий, или вообще отказаться от старых аудиторий и сформировать новые. При желании можно посеять и вырастить любую аудиторию, малозаметно навязывая ей что-то, кристаллизируя в ней какое-то начальное мнение. Например, те фотографы, что составляли ядерную аудиторию Flickr пятнадцать лет назад очень сильно, разительно отличаются от сегодняшних. От этого сайта осталось одно только название, а все остальное сменилось уже не один раз. Получается, и это действительно так, что тренды и мода на публичных фотосайтах и фотоконкурсах в глубине своей не отражают предпочтений широких масс людей, как бы не хотелось кому-то думать иначе, а являются, наоборот, средством манипуляции культурой и предпочтениями широких масс! Яркий пример – поздний «Инстаграм» с его навязчивыми и надоевшими всем звездами, брендами и «инфлюэнсерами». Это и есть высшее бесструктурное управление обществами на глобальном уровне. Не людям нравится раскрашенная и перередактированная фотография, а скорее кому-то в какой-то момент понадобилось такое наверху. Или даже если ретушь и раскраски и нравятся кому-то, то весьма специфической, странной аудитории, и всем остальным приходится мириться с этим.

Но лучше не мириться. В такой ситуации надо отключаться от токсичной массовой культуры, призванной манипулировать всем человечеством и всем человеческим, и уходить в позитивный андеграунд. Отключаться от глобального управления и промывки мозгов, взглядов и вкусов, и идти к свободе – своей собственной и свободе тех, кто тебя окружает. Создавать народную культуру вокруг себя. Это и есть настоящая демократия в высшем ее проявлении. Одновременно это будет сигналом владельцам крупных площадок и конкурсов: вы делаете что-то не то, и в ваших редакторских отделах сидят какие-то не те. И еще надо строить нормальные человеческие сайты с реалистичной фотографией. Это ведь огромное преимущество и подспорье на старте – можно позиционировать такой проект как библиотеку настоящей фотографии! «На других сайтах и конкурсах вас гипнотизируют цифровым мусором раскрасок, постановок и манипуляций, а у нас – настоящая фотография». У такого проекта будет зрелая и очень продвинутая аудитория, с высоким (высочайшим) коэффициентом умственного, эмоционального и духовного развития, с большим опытом. Там соберутся, даже если их будет всего сто тысяч человек, самые интересные люди на планете Земля.

Жаль, что некуда пойти посмотреть нормальные снимки... Десять лет назад еще были такие места в интернете, где можно было посмотреть настоящую фотографию, а сейчас уже нет. Настало время отрекаться от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног. В этом вопросе никто не даст нам избавления – нужно брать свободу своими силами. Вообще-то, нет дела до всех этих Flickr, 500px, стоковых библиотек, «Фейсбуков», «Инстаграмов». Пусть идут лесом куда подальше... Когда-нибудь от них останутся одни названия. Жаль, что даже на авторитетных фотоконкурсах засилье рисованной фантазийной ерунды. National Geographic, EyeEm, IPA, Sony Photography Awards, World Press Photo – все сплошь и рядом раскрашенное и размалеванное. Настоящей фотографии трудно конкурировать с этим недоразумением, играя по ее правилам. Старые площадки уже не исправить. Нужно только лишить их полномочного права профанировать великое искусство фотографии. Лишить их самого права называть себя «фотографией» – тем, чем они не являются. Отделить зерна от плевел. Так что как воздух нужен новый глобальный сайт настоящей фотографии. Пусть под одеялом андеграунда, не в прожекторах массовой культуры, но очень нужен. Теплый такой, ламповый... Чтобы крутить на нем настоящие виниловые фотки для своих, для избранных.

Нужно вернуть фотографии ее имя и содержание.

Вячеслав Аргенберг   08.08.2019 16:30   Заявить о нарушении