Рецензии на произведение «Лживая Книга»

Рецензия на «Лживая Книга» (Фёдор Иннокентьев)

Будучи скорее читателем, нежели писателем, не могу не отметить определенный интерес, который возник у меня к Вашему произведению по прочтении первой главы.
В моем случае это определенно похвала, потому как обычно я закрываю страницу авторов на прозе.ру на первой паре строк, ибо невыносимая белибердень... Так что возможно в последствии дочитаю до конца... :)

С уважением,

Юл Ниврадов   19.12.2021 00:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Юл, за внимание!

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   19.12.2021 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лживая Книга» (Фёдор Иннокентьев)

"Человек границы" и пограничные люди... Вы Фёдор мастер эпистолярного жанра. "Эпистолярного" - не моё определение. Это сказали мне, изъяв мой дневник, при проверке постов в радиорубке и корабельном радиотрансляционном узле, где я нёс поочерёдно вахты четыре через четыре: иногда на планшете с наушниками на голове в радиотелеграфическом ключе, ведя воздушные цели: свой-чужой, отмечая их путь по координатам в Южно-Китайском море, в одной из боевых служб, возле Вьетнама (69-71) и в Индийском... Конечно, в штурманской рубке - не было времени вести дневники. С улыбкой. Через неделю кап два (капитан второго ранга) - вернул, изъятое замполитом, сказав: "Как тебе удаётся на бумаге, средь штормов, сплошных боевых тревог и выполнения боевых задач, - высказывать свои мысли так аристократично и эпистолярно, что деется на самом деле, и читаемо?". Улыбнёмся, мой друг.

Анатолий Святов   26.08.2021 22:57     Заявить о нарушении
Вы, Анатолий, тоже владеете очень редкими приёмами Мастерства...

Если таскать с собою дневник по походам, войнам, геологическим экспедициям и прочим стрёмным путешествиям - то лучше придумать свой алфавит чтоб никто не прочитал...)))

Фёдор Иннокентьев   26.08.2021 22:32   Заявить о нарушении
И сердечно благодарю за высокую оценку!

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   26.08.2021 22:33   Заявить о нарушении
Я немного подправил текст рецензии для читаемости, но это не влияет на Ваши отзывы...

С дружеским!

Я заметил - Вы зашли в мои Грамматические Сферы "Тайна". Проще для прочтения моя расшифровка в "Телепортациях": краткими полуфразами из Грамматических сфер... Массивные тексты, редко кто сейчас читает...

Анатолий Святов   26.08.2021 22:52   Заявить о нарушении
Я читаю крупные формы, мне наоборот они удобнее; если заинтересовало, то могу и распечатать...
На к Вашей Вещи - обращусь позже, сейчас есть дело на ближайшую неделю...

Фёдор Иннокентьев   26.08.2021 23:02   Заявить о нарушении
И: Вы (с вашим "Кап 2") - опять попали в точку. Это именно эпистолярный роман.

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   26.08.2021 23:59   Заявить о нарушении
С улыбкой. Я по жизненному пути тоже офицер. Рангом правда помладше..

Анатолий Святов   27.08.2021 00:14   Заявить о нарушении
Честь имею.

Фёдор Иннокентьев   27.08.2021 00:17   Заявить о нарушении
Однозначно!

Анатолий Святов   27.08.2021 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лживая Книга» (Фёдор Иннокентьев)

Если бы он слушал тогда не голову, а сердце своё, то оно, скорее всего, направило бы его совсем в другую сторону - как верно это сказано!

Татьяна Борисовна Смирнова   19.07.2021 10:13     Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна, это сделано намеренно... Роман очень специфичен и рассчитан на узкую аудиторию...
Я даже сомневаюсь, стоит ли его читать тем, кто твёрдо стоит в вере Христовой?... Он более предназначен для людей со специфичным неоязычески-постмодернистским мировоззрением...

Сердечно благодарю за внимание и отзыв!

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   17.07.2021 13:42   Заявить о нарушении
Федор! Как жаль, что роман не разбит на части. Я попыталась одно свое замечание перевести в рецензию - не получилось, потом захотела написать вторую рецензию по ходу чтения, а она просто заменила рецензию первую, вернее, наверное, вторую, которую я вставила вместо замечания, результата не увидев. Программа в прозе.ру такова, я поныла, что рецензию на произведение можно дать только однажды.
Формат романа необычен, но он далеко не развлекательный, а серьезный - серьезнее, наверное, не бывает. Он о неправильном пути к Богу - и на этом пути многие.
С большим уважением к Вашему творчеству. Будет время - разбейте на главы.

Татьяна Борисовна Смирнова   19.07.2021 16:01   Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна Борисовна, за рекомендации и сопереживание. Не знаю, дойдёт ли до разбивки на части, сейчас не до этого совершенно...
Вы примерно поняли, в чём дело, но это далеко не всё...

с уважением,

Фёдор Иннокентьев   19.07.2021 16:22   Заявить о нарушении
Но... Не знаю, корректно ли так ставить вопрос, правильный путь к Богу или неправильный? У каждого этот путь свой и только свой; а единственный критерий правильности - достиг или не достиг. А это не ясно до последнего момента...

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   19.07.2021 16:50   Заявить о нарушении
Вы, как всегда, наиболее точны в определениях.

Татьяна Борисовна Смирнова   19.07.2021 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лживая Книга» (Фёдор Иннокентьев)

Пример тому – Вавилонская Башня, которая творилась тем же, чем и была разрушена – Словом…
_________________________________________________________

Федор, кто вам сказал, что Вавилонская башня творилась Словом? Это как надо понимать? Не люди ее начали строить, дерзнувшие по своей гордыни добраться до Бога и узреть Его ЛИК, а Слово Божие, т.е. Вторая Ипостась Пресвятой Троицы? Лихо, однако!! :-)))
Да и разрушена она не была Словом. Люди, наказанные многоязычием, просто перестали понимать друг друга и разошлись...
Или вы решили создать новый миф? Видимо, не зря же роман называется "Лживая Книга".

Виктор Кутковой   05.05.2021 22:04     Заявить о нарушении
Виктор, Слово есть Божие а есть человеческое... Поскольку "каждый человек ложь" - т.е, ложь есть в каждом человеке - то отсюда и возникли проблемы как с целеполаганием при строительстве Башни. , так и в процессе самого строительства. И как инженер Вам скажу, что любой труд архитектора и строителя начинается со слова...

Не есть ли само собой разделение языков - одна из разновидностей лжи? Ложь же - не может исходить от Бога... Следовательно, наказание состояло в том, что Он просто отвернулся от строителей, а они уже сами себя наказали...
Св. Писание есть Книга, которую можно понимать по разному... И каждая чассть её имеет многоуровневые смыслы...
Мой роман относится к сказкам, а не к богословской литературе, иначе бы труд этот появился в другом разделе и под другим названием...)

Фёдор Иннокентьев   05.05.2021 22:24   Заявить о нарушении
Я ж Вам сказал, Виктор, что книга эта весьма неоднозначная... Я даже скорее не рекомендую её всем читать.
Когда сам, отвлёкшись, прочёл внимательно; возникало попеременно ощущение, что писал её то какой-нибудь "недохристианин",то масон а то язычник...
Она сделана так, что если найдёт хоть десяток читателей, даже 5; да даже если одного. .. Уже хорошо.

Фёдор Иннокентьев   05.05.2021 23:33   Заявить о нарушении
Вы допустили одну непростительную ошибку. "Слово" - с большой буквы - христианами однозначно понимается как сам Господь Иисус Христос, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы. И устраивать здесь "реформу", ссылаясь на своеобразие вашей книги, мягко говоря, совершенно неоправданно.
Что касается Толкования Писания, то для православного христианина существует аксиома - это руководство толкования его святыми Отцами. Самодеятельность тут для православного христианина (коим вы вроде бы себя считаете) такая же авантюра, как и путать слово человеческое со Словом Божием.
Мне не понятно одно: зачем вам все это? Ведь, кроме троллинга, другого вы ничего не добиваетесь. Вы же не член группы "Бешеные матки". Или им все-таки симпатизируете? :-))
Простите грешного. Но я обязан был это вам сказать как именно православный христианин.
Не обижайтесь.
Христос посреди нас!

Виктор Кутковой   06.05.2021 13:14   Заявить о нарушении
Виктор: под "Словом" с заглавной буквы - если понимать только конкретно Богочеловека, Воплощённого - тогда любого, кто какое либо похабное словцо вдруг напишет с заглавной буквы - можно уже сжечь на костре за богохульство...
Под "Словом" же я подразумеваю не "слово вообще", а некое конкретное, только и всего. (В Немецком языке и вообще любое имя существительное озаглавлено большой буквой)...
Вот я обратился к источнику... А там - предлог "Въ" - с большой буквы, а "богъ" с маленькой! Откройте Библию на славянском языке. у Вас по любому она есть...

Фёдор Иннокентьев   20.05.2021 12:54   Заявить о нарушении
Меня уже и троллем назвали...
...Не буду повторяться, но добавлю: на войне иногда приходится пользоваться не только трофейным оружием; но и технологиями, взятыми прямо у противника. Не являясь поклонником англосаксонской морали; всё же пословицу "All's fair in love and war" я у них "угнал" (в том числе)...

Фёдор Иннокентьев   20.05.2021 13:07   Заявить о нарушении
тогда любого, кто какое либо похабное словцо вдруг напишет с заглавной буквы - можно уже сжечь на костре за богохульство...
______________________________________________

Неужели вы подобные аргументы считаете убедительными? Это же на уровне Ксении Собчак...
"Трофейным оружием" в данном случае Иннокентьев стреляет по своим :-)
Библия у меня на церковнославянском языке. И нелепо правила этого языка тянуть в правила современного русского. Федор, это же элементарные вещи! Вот уж не предполагал, что вам надо объяснять подобный ликбез...
Пора взрослеть, дорогой, пора! :-) Времени совсем мало остается.
Всех благ вам!

Виктор Кутковой   20.05.2021 16:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! "Ксюша Собчак" приветствует Вас!...)))

Посмотрите, пожалуйста, среди моих рецензий: от 10.06. с.г. на "Спасителя мы не посылаем. Кажд. спасшийся Спасител" автора Михаил Галакт...
...Чем пытаются заниматься эти "замечательные люди"...
Да, да, именно тем Словом (Именем Его)...
Может, поймёте, что я имел в виду...

с уважением,

Фёдор Иннокентьев   06.07.2021 12:48   Заявить о нарушении
Точнее, я имел в виду цензию то 6.06 на того же автора, произв. "Наднациональная идея... и всё такое..."

Фёдор Иннокентьев   06.07.2021 13:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лживая Книга» (Фёдор Иннокентьев)

Уважаемые коллеги! А также (в особенности) неуважаемые - прочие графоманы, которым нечем заняться...
До меня тут наконец дошло, почему многие авторы принципиально не отвечают на рецензии. Потому, что вот тебе пишут пространное обращение; ты отвечаешь, тратишь душевные силы...
Ты обращаешься к Человеку, а там - не голова, а пустой бубен с пальцем, тыкающим в кнопки. Ему говоришь: "Ты дочитай саму вещь до конца", а он - не слышит, у него уши где-то в другом месте находятся...
Запомните одну вещь: Писатель должен за каждое своё Слово отвечать!
И тот - лжец, кто назвался писателем, а сам ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТ!!!


Фёдор Иннокентьев   31.03.2021 16:57     Заявить о нарушении
В. - вы уже поняли, кого я имел и имею в виду... Ведь я же вас предупреждал.
Свои пустые слова вы можете стирать сколько угодно, но раз вы посмели мой текст тронуть - держите теперь ответку...

Фёдор Иннокентьев   31.03.2021 19:29   Заявить о нарушении
сударь, ну что вы в самом деле...)

никогда товарищ "Виктор Левашов" не ответит вам взаимностью...)
вы же пишете рецензию "боту" (компьютерной программе) и ждете от нее ответа...
есть такая услуга - раскрутка контента (платная разумеется)

здесь бродит много фейковых персонажей - интернет-боты, интернет-тролли
и просто немного спятившие графоманы...
именно с тремя перечисленными вы и познакомились намедни...

такова реальность виртуального пространства - здесь все как в ваших снах
просто надо использовать интуицию и немного внимания вращаясь в этой сети...
удачи...)



Нимитта   31.03.2021 21:06   Заявить о нарушении
Нимитта, на сей раз уже Вы ошиблись... Я вовсе не Виктора Левашова имел в виду. Я вообще ни к кому не лезу и не занимаюсь саморекламой.
Однако если кто-то мне написал рецензию, а я на неё ответил - это уже моя территория.
А стирать мои тексты я позволяю только своим людям.)

Фёдор Иннокентьев   31.03.2021 21:24   Заявить о нарушении
Хотя здесь виноват "Персонаж N3", который стал жить своей жизнью, обиделся что его недоделали и начал распугивать читателей. .. Которые попали на "эффект мерцания" и путают вымышленных с настоящими...
Но вообще это "в рамках допуска", здесь и не такое бывает. ..
Меня как-то в ВК обвинили во лжи и плагиате, что я украл стихотворение - у моего же "дурака Базилио"!...) Который на "Стихире" завёл себе профиль под другим именем. ..)))))

Фёдор Иннокентьев   01.04.2021 00:41   Заявить о нарушении
Сударыня! Чуть не забыл поблагодарить Вас за пожелание удачи... А это важно мне из ваших уст услышать!
С почтением,

Фёдор Иннокентьев   01.04.2021 01:22   Заявить о нарушении
Федор, эвон тут у вас страсти-то как кипят! Но, по всей видимости, комментарии постирали, а потому со стороны мнится, что вы говорите в одиночестве. Тоже своего рода подстава...
Большую форму читателю сходу не осилить, тем более, если читатели - сами писатели :-)))
Но могу сказать одно: хоть еще и не всю вещь прочитал, тем не менее
ясно, что словом вы владеете, а главное - ЗНАЕТЕ о чем пишете. У вас есть СВОЯ тема. Без жизненного опыта в прозе себя не реализовать. У вас он есть. Добавляем владение словом - и получаем действительно феномен писателя. Не обращайте особого внимания на троллей. Вам правильно сказал человек. Самый строгий судья себе - сам автор.По-моему, я вам уже об этом говорил, повторяться не стану.
Берите свою винтовку - и вперед! :-)) С винтовкой вам тем более бояться некого :-)))
Желаю успехов!

Виктор Кутковой   04.05.2021 23:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за высокую оценку моего творчества!
Вещь получилась неоднозначная... Некоторые,дочитав до конца, перестали со мной общаться...)))
Но уж что вышло - то вышло; :слово не воробей..."

Фёдор Иннокентьев   05.05.2021 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лживая Книга» (Фёдор Иннокентьев)

Сударь...
несмотря на то, что вы не считаете нужным отвечать на рецензии,
рискну все же оставить свое мнение о вашем творчестве...
разумеется, роман "Лживая книга"
не мог быть охвачен целиком моим ограниченным умом...
посему, заглянув в оглавление, и найдя дневниковую запись от 23 июня
я решила остановиться на ней и...
о, Матерь Божия!
«идол» оказался бронзовой статуей Венеры античной работы...
http://proza.ru/2020/11/20/747
ну, вы ведь не верите в подобного рода совпадения?
я тоже...)

Нимитта   26.02.2021 21:25     Заявить о нарушении
И снова здравствуйте, Нимитта! Я сердечно рад знакомству с Вами, ибо мало кто заходит в этот тихий закоулок сайта..С уважением, Фёдор.

Фёдор Иннокентьев   27.02.2021 00:25   Заявить о нарушении
А по поводу Вашей "Венеры"... Я пока её должным образом не читал. Только краем глаза... Но уже вспомнил, что было в ту ноябрьскую пятницу, когда Вы её сделали...
"...Утром была ещё осень, а ко 2-й половине дня настала уже зима. Снег выпал как следует..."...

Фёдор Иннокентьев   27.02.2021 02:03   Заявить о нарушении
сударь, мы продолжим нашу беседу...
когда вы еще раз удостоите Венеру "краем своего глаза"
вы же не хотите оказаться на месте персонажа Проспера Мериме...)

Нимитта   27.02.2021 15:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Нимитта: как Вы, должно быть, сами знаете, "Венера" Ваша - не есть "развлекательное чтиво"... Оттого читать я буду её - в своё время и при соответствующем настроении... Теперь же настроение моё более подходит к Вашей "Немесиде"...
Однако, "краем глаза" - я всё же там нашёл - то слово, которое искал. Так что Вы опять мне помогли..) Благодарю!

Фёдор Иннокентьев   27.02.2021 23:24   Заявить о нарушении
сударь, вы дважды упомянули об оказанной вам помощи...
но разве мы знакомы?

Нимитта   01.03.2021 14:13   Заявить о нарушении
Конечно знакомы. В той степени, насколько этого достаточно для общения - людям, работающим со Словом... А помогли мне в моём деле очень и очень многие; но, к сожалению, большую часть из них поблагодарить я не могу. К примеру, у Мигеля де Сервантеса Сааведры вообще Интернет не работает...)))

Фёдор Иннокентьев   01.03.2021 17:40   Заявить о нарушении
да, СЛОВА - они таковы...)
ибо с пневмою слетают с уст аки ласточки...)
и будучи словянами не можно не чуять силу глагольную...
есть сословие средь людей, что Бога Слова чтит...
я средь них - жертва гласоимная...

Нимитта   02.03.2021 13:20   Заявить о нарушении
Да. Кое-кто хотел уничтожить сословия, и говорил "есть такая Партия"... Но мы как и всегда, говорим: "Есть такое Сословие".

Фёдор Иннокентьев   06.03.2021 00:17   Заявить о нарушении
да что нам их партии, коллективы, организации, секты...
ЯЗЫЧЕСТВО - вечное и животворящее требует одинокости
и тишины...)

Нимитта   06.03.2021 21:51   Заявить о нарушении
почему вы убрали текст за 23 июня, упомянутый Нимиттой?

Нимитта   26.08.2021 12:16   Заявить о нарушении
Сударыня, я ничего из своих произведений не убираю. (разве только наоборот добавляю иногда по чуть чуть...)
Вы просто ошиблись, то 24 июня.

Фёдор Иннокентьев   26.08.2021 12:56   Заявить о нарушении
"Ка́нцлер Ги (настоящее имя Ма́йя Вячесла́вовна Кото́вская; род. 24 июня 1979, Свердловск, СССР) — российская певица, музыкант, автор и исполнительница песен..."

Фёдор Иннокентьев   25.11.2021 02:16   Заявить о нарушении
сударь, вы вправе выбрать любой женский образ в качестве Богини Матери...
все зависит от ваших вкусовых предпочтений...
ибо всякая женщина - это ее э м а н а ц и я...
хотя и бывает затемнена или искажена в силу телесных и умственных качеств...
уже одно то, что вы приблизились к пониманию Ее сути - делает вас волхвом...
удачи...)

Нимитта   26.11.2021 12:47   Заявить о нарушении
Сударыня, я вправе действовать или выжидать; промолчать или сказать слово... Здесь выбор за мной, но:
мы же с Вами знаем, кто изначально выбирает...)
Женщина, выбрав мужчину - может сделать из него кого угодно (в т.ч. и волхва, если это нужно...)

Фёдор Иннокентьев   26.11.2021 15:04   Заявить о нарушении
И благодарю Вас за доброе пожелание!
Значит, я на верном пути...

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   26.11.2021 18:56   Заявить о нарушении
Интересное у нас было 23 июня, а 24-е ещё интереснее, не так ли, моя верная собеседница?..

Фёдор Иннокентьев   26.06.2023 00:09   Заявить о нарушении
Федр, голубчик, вы лучше многих знаете,
чем отличается слово "страх" от слова "страж"....

Нимитта   26.06.2023 01:30   Заявить о нарушении
Да, сударыня, в Искусстве не бывает "незначительных" деталей.
Поэтому одна черточка (вертикаль) - меняет смысл реальности

Фёдор Иннокентьев   26.06.2023 14:09   Заявить о нарушении
Вот, кстати, слова недавно вышеупомянутой:
"Между тем, в день рождения Ги некий тёмный магистр кулинарных искусств устроил всем такую веселуху, что мы упустили важное событие ..." и т.д...

Она, как Вы понимаете, тоже оказала Федору кое-какую (немалую) услугу... Хотя и было это 11 лет назад.

Фёдор Иннокентьев   29.06.2023 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лживая Книга» (Фёдор Иннокентьев)


Спасибо, Федор, 1 часть осилил - все необычно, крайне интересно, с юмором и правдиво, а это главное!
Необычность - в самих героях, которые вообще-то редко становятся героями таких жанров, как художественное произведение - роман! А у Вас становятся! Их уже узнаешь, невзирая на "бомжистость",проникаешься авторскими отступлениями и комментариями,при этом понимая, что - да! Такие лица и характеры есть в жизни и многое из их взглядов и поступков в чем-то роднит читателя с героями, вызывает к ним инерес. Все это, увы, близко и тебе - было когда-то, пусть не в таком объеме, но было, было... И эта эфимерная близость заставляет следить за героями, листая страницы повествованния!
Надеюсь, что выберу время пообщаться с Вашими героями далее...

Словом, написано с настроением и душою, а это читатель сразу чувствует!

Новых творческих откровений, Федор,
рад общению!

С теплом и добром -
Володя


Владимир Федулов   26.01.2021 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо за сопереживание, Володя! Штука, прямо сказать, специфическая, но если она найдёт хотя бы одного Читателя - значит. труд не был напрасным...

Фёдор Иннокентьев   26.02.2021 19:26   Заявить о нарушении