Рецензии на произведение «Педагогика - смертельное искусство»

Рецензия на «Педагогика - смертельное искусство» (Рой Рябинкин)

Ох как я это понимаю. Тоже был случай...С уважением. О.

Ольга Штерн   21.11.2021 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Ольга! Однако, любовь к детям превозмогает всё. К каждой профессии, если походить ответствено, можно приложить риски: ахирург.одев резиновые перчатки и взяв в руки осрый, как бритва, скальпель, - не рискует?, А машинист поезда, у которого за спиной состав и в нем сотни пассажиров, на железнодорожном переезде дремлет или всматривается: не несется наперерез какой-нибудь сумасшедший на КАМЗе?!

Рой Рябинкин   21.11.2021 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Педагогика - смертельное искусство» (Рой Рябинкин)

Спасибо, Рой. Не знаю, как Вы это пережили, но мне читать было страшно. Спасибо за ”визг раненого поросёнка” без которого можно умереть. Правда, в сегодняшнем мире многие призывают относиться ко многому равнодушнее, может у кого и получается, у меня - нет. Спасибо.

Юлия Яннова   22.12.2019 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия.

Тот, кто работает с детьми, знает по какому краю пропасти ходит. Это осознаешь не сразу, а постепенно. На смену юношеской романтике приходит горький опыт ошибок и просчётов, и тогда просчитываешь наперед последствия.

Те, кто загрузили детей в шлюпки и повезли по бушующему Сямозеру 18 июня 2016 года не имели подобного опыта. Туристическая прогулка обернулась трагическим финалом с многочисленными детским смертями.

У нас на мелководном Азовском море воспитатели умудрились утопить целую группу детей на песчаной косе во время прилива. Торопясь вернуться в лагерь не учли приливного течения в проливе косы и детей унесло на глубину.

Рой Рябинкин   22.12.2019 17:21   Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо.
Больше всего меня выводят из себя люди, которые призывают не опекать детей, мол они ”должны быть самостоятельными”. А я всегда отвечаю, что первый опыт надо получать под руководством опытного наставника, а насчёт ”должны быть”, так дети нам ничего не должны, это вы/мы их сюда привели, так извольте обеспечить им безопасность, а не можете/не хотите - не заводите вообще, или не работайте с ними, никто не принуждает...
Спасибо ещё раз.

Юлия Яннова   22.12.2019 19:44   Заявить о нарушении
Удачи Вам, Юлия!
Пусть будет безоблачным небо над Вашей головой, будете здоровы Вы и Ваши близкие!

Рой Рябинкин   22.12.2019 20:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Рой.
Мои наилучшие пожелания в Новом Году!!!!

Юлия Яннова   23.12.2019 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Педагогика - смертельное искусство» (Рой Рябинкин)

Рой, как я Вас понимаю! До сих пор несущиеся по коридору школы дети вызывают у меня временную остановку сердца.
Тоже всего, как и многие педагоги, повидала за три десятка лет работы в школе. О самом страшном каждый учитель боится даже думать, но даже шишка на лбу ребенка требует незамедлительной первой помощи. Потом уже - хвататься за сердце и пить валерьянку или корвалол и... ждать прокуратуру с проверкой.
Про родителей и говорить нечего: они, отправив чадо в школу или детский сад, хотят быть уверенными, что ребенок вернется живой и невредимый. Сами педагоги должны стать ангелами-хранителями, но это так трудно...

Ольга Фок   01.10.2019 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за понимание. Работа с людьми - самая сложная, а работа с людьми юными, неопытными, но чрезвычайно активными - сопоставима с работой минёров на минном поле. Только мины на этом поле быстрые, как живчики - не знаешь, где и когда рванёт! :))

Веду третьеклассников к зубному врачу, расположившемся со своим креслом пыток на втором этаже третьего корпуса школы проводить санацию зубов учеников. По дороге стараюсь непринуждённо шутить, чтобы отвлечь буйную фантазию учеников от тягостных предчувствий. :)

На цыпочках прошли коридор, так как шли уроки, поднялись по лестнице, сгрудились у дверей кабинета. Пересчитываю: двоих не хватает! Ну, не испарились же они по дороге! Оставляю класс на попечительство медсестры, а сам весь в поту бегу разыскивать исчезнувших пацанов. Ясно, что они сбежали от стоматолога, - я видел по их бледным лицам, как они боятся, но куда и как? Это же дети. Они со страху такого могут начудить!

Прохожу маршрут следования класса дважды, заглядываю в бойлерную, в столовую - нет сорванцов! Залегли, как зайцы, перед лицом расстрельной команды охотников. Мой отец, охотник, рассказывал, бывало, что распластается зайчишка в ложбинке, в надежде выжить. Проходишь в трёх шагах от него - не шелохнётся!

В трёх шагах? Возможно, и мои зайцы трясутся где-то в трёх шагах от меня-охотника?

Возвращаюсь обратно, спускаюсь по лестнице и слышу тихий шорох в темноте под лестничным пролётом. Краем глаза замечаю покачивание обрывков паутины и кончик ботинка на свету.

Несомненно, беглецы слышали мои шаги и в первой, и во второй, и в третьей попытках их разыскать и таились под лестницей. Вдруг осознал: как же надо бояться страшной камеры пыток и человека с блестящими острыми орудиями пыток, чтобы так затаиться и не дышать в пыльном тёмном закутке, где тоже страшновато...

Я развернулся и стал подниматься по лестнице вверх, к классу, оставив беглецов в их убежище. Я же не палач, чтобы тащить пацанов за шиворот на казнь! Да и моё больное сердце не выдержало бы такой сцены. Их еще и заталкивать к стоматологу предстояло бы.

Несомненно, под напором мужской силы, они бы сдались, но стали бы плакать, а это унижение перед остальными и травма на всю жизнь... Нет, нет! Пусть сидят, потом что-то придумаю.

Через полчаса спускаемся с классом вниз по лестнице. Громко объявляю: "Уроков сегодня больше не будет! Расходитесь по домам! А я зайду в учительскую и сдам классный журнал".

Через пару минут вхожу в свой опустевший класс и вижу, что портфелей моих "зайчишек" тоже нет.

Обессиливший, опускаюсь на стул и собираю свои вещи, но не для того, чтобы идти домой, а намереваясь посетить родителей на рабочих местах.

"Вам лучше самим сводить детей к врачу", - сказал я матерям. - "С вами им будет не так страшно, как с чужими людьми. Только не оставляйте их один-на- один с врачом".

Так и произошло. Зубы сорванцам на следующий день благополучно запломбировали, и происшествие благополучно забылось.

Прошел не один десяток лет. И вот недавно один из повзрослевших сорванцов - военный заехал в родные места проведать родственников и друзей. Навестил и своего старого учителя. Вспомнили то, сё.

— А знаете, учитель," — вдруг сказал он, — я до сих пор благодарен Вам за то, что не вытащили нас тогда из-под лестницы на посмешище классу. Вы вычислили нас, но оставили в покое. Спасибо Вам!".

Рой Рябинкин   02.10.2019 07:29   Заявить о нарушении
Рой, это настоящий рассказ! Причем, поучительный как для молодых педагогов, так и для опытных!
Недавно мне завуч говорит:
- Когда уходите из кабинета, выпроваживайте детей (у меня сейчас 5 класс девочек) в коридор. Чтобы порядок был в классе.
Спрашиваю:
- Они что-то сломали, испортили?
- Нет пока. Но на линолеуме черные полосы от обуви. Они бегают и оставляют полосы.
Как вам? Пришлось ответить, что не в морге, слава богу, работаем, а с живыми детьми. Они иногда на перемене ходят быстрым шагом)
С девочками, конечно, беседу провела о том, что в классе, как и дома, должен быть порядок, и я очень надеюсь, что могу их оставить на несколько минут в классе одних.
Но полосы от подошвы? Что называется, нет комментариев...

Ольга Фок   02.10.2019 21:37   Заявить о нарушении
Знакомая песня! :(
Я молодой пенсионер.В моём возрасте Володя Путин правит бал, задавая темп бальных танцев всему миру, а я сижу дома! :(
Говорю завучке - разрешите мне продолжить вести мой технический кружок(я радиолюбитель и компьютерщик. Это мои давнишние хобби.)

Нет, отвечает, ваши кружковцы затаптывают коридор, который техничка моет сразу по окончании последнего урока! Ответил ей примерно Вашими словами, но она стоит на своём твердо, как скала. :(

Рой Рябинкин   03.10.2019 02:40   Заявить о нарушении