Рецензии на произведение «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция»

Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Спасибо за статью. Согласна с тем, что был "народ" и была "мир дворцов". И с финалом, конечно. А вот Дидро личность интересная - знатный острослов был. Я ходила в Эрмитаж и в Пушкинский музей в Москве посмотреть выставку, посвящённую его салонам. С детства питаю слабость к Эпохе Просвещения.

Варвара Ласточкина   05.04.2024 21:03     Заявить о нарушении
Варя, спасибо за чтение и коммент) Ну, разделение на "народ" и "мир дворцов", увы, существует и сейчас(
Да, у меня тоже есть слабость к восемнадцатому столетию - Эпохе Просвещения, притом неважно в России, во Франции или где еще. Чем-то внутренне близка эта эпоха в отличие допустим от средневековья или второй половины девятнадцатого века...

Ольга Виноградова 3   05.04.2024 21:10   Заявить о нарушении
Мне тоже вторая половина 19 века нравится меньше. Средневековье тоже так не цепляет( Есть интересные моменты, но 18 век больше моё. В России, во Франции, в Италии, Австрии и т.п. Про АВстрию упомянула, так как очень люблю музыку Моцарта.

Варвара Ласточкина   05.04.2024 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Статья замечательная. Она о французском Просвещении и великих именах вольнодумцев.
Никакого подобия национального единства не было в сословном обществе тогда, как нет и сейчас в разных странах. "Сливки общества" и народ всегда будут по разные стороны.
Нравится читать Вашу прозу.
Успехов Вам в творчестве!

Татьяна Шмидт   23.01.2024 18:59     Заявить о нарушении
Очень рада Вам, Татьяна, спасибо)
Приятно также, что мои работы понравились Вам.
Добра и творческих успехов!

Ольга Виноградова 3   23.01.2024 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Заглянула на Вашу страницу, вновь окунулась в атмосферу прошлого, перечитала
убедительные и искренние размышления.

Спасибо, что напоминаете об именах великих "разночинцев" эпохи Просвещения.
С уважением,

Тамара Николенко   10.10.2023 20:09     Заявить о нарушении
Благодарю от души за добрый отзыв и посещение моей странички, Тамара)
Тоже сразу вспомнился Ваша чудесная фантастика о Добрыне попавшем в 22 век)
С добром и уважением, дальнейших творческих успехов Вам)

Ольга Виноградова 3   10.10.2023 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

"Еще один признак психологии Века Просвещения это исторический оптимизм, вера в возможность изменить человека к лучшему, с помощью качественного воспитания, а также дав миллионам темных и неграмотных людей образование, изменив условия их жизни."
Историческим оптимизмом страдала и я. Только вот война немного меня остудила. Условия жизни изменились, а внутри людей осталась все также жестокость и непримиримость к другому мнению и образу жизни.
Отличный анализ, Оля. Глубокий, продуманный.Прочитала с удовольствием. Жду новых, подобных произведений.

Светлана Гамаюнова   27.09.2022 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за ваши комментарии, Света) Мне очень приятно, что вы читаете мои работы)

Ольга Виноградова 3   27.09.2022 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Ольга,здравствуйте.
Вы написали очень интересное эссе.
Да, Руссо, Вольтер, Дидро - титаны мысли и большие фантазёры, так или иначе, повлиявшие на духовные ценности европейцев.
Можно было бы в статье прокомментировать роль финансовых, промышленных кругов в ходе сброса аристократии, хотя бы вскользь. Хотя их роль здесь доминантна, на мой взгляд. Революционные изменения общества финансируются интересантами. Везде.Всегда.
Где-то читала о том, что старая европейская аристократия ушла в тень , но не утратила своего могущества. Она срослась с мафиозными кланами, ей сегодня принадлежит львиная доля европейских земель, как и прежде...)
/
С теплом, вдохновений Вам, Ольга,


Наталья Николаевна Максимова   15.06.2022 13:44     Заявить о нарушении
Согласна, что глобальные изменения финансируются теми, кто остается за кулисами. Но в истории Французской революции был очень интересный этап, между 1792 и июлем 1794, когда этих "новых господ" едва не отправили в общую яму вместе с "бывшими"... (где им самое место).
У истинной демократии без кавычек был шанс на существование. Шанс, обнулившийся после переворота и бессудной казни Робеспьера...
А то, что старое дворянство вернуло себе влияние, пусть и неофициально... увы...в этом есть смысл...
Благодарю за интересные продуманные комментарии)

Ольга Виноградова 3   15.06.2022 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Давно не читала на подобную тему. Приоритеты поменялись.
Спасибо, было интересно. Интересует ли теперь молодёжь "Кандид", "Исповедь сына века" и т.д.?
Доброго здоровья Вам!

Добрая Добрая   10.02.2020 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Ольга Виноградова 3   10.02.2020 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Да,много было просветителей,которые шли впереди своего времени.Спасибо им.
С уважением,

Лавров Виктор   29.01.2020 19:37     Заявить о нарушении
Рада Вашему отзыву.

Ольга Виноградова 3   29.01.2020 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Поскольку прочитал большинство Ваших произведений, кстати, почему Вы перестали публиковать новые вещи, решил повторно прочитать ваш интереснейший материал. И не пожалел. Жаль, что ничего не написали про Екатерину. Она заигрывала с просветителями. Благодаря, этому, многие сочинения их оказались опубликованными в России.
С благодарностью и искренним уважением!!!

Игорь Тычинин   23.09.2020 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо! Только в чем беда? Уже забыли, что прочитали это?)

Ольга Виноградова 3   18.01.2020 12:21   Заявить о нарушении
Да нет повторные рецензии дурак компьютер, или я, печатать не хочет. А с памятью беда, поэтому не по разу перечитываю!

Игорь Тычинин   18.01.2020 18:21   Заявить о нарушении
Кстати, да, повторную рецензию по той же работе комп сделать не дает)

Ольга Виноградова 3   18.01.2020 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо за повторное прочтение! Да, изложение вышло узконаправленным, ведь эпоха
Просвещения касалась не одной Франции, а всей Европы 18 века... Можно бы дополнить работу.
Но есть проблема, возникшая в последнее время.
Во вкладке "произведения" вверху страницы на сайте больше нет "опубликовать произведения", только анонсы, рекомендуемые произведения, полный список произведений и рейтинг. И те работы, что уже выложены не могу корректировать, внизу страницы нет этого пункта...
?!!!

Ольга Виноградова 3   24.09.2020 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «18-е столетие - Эпоха Просвещения. Франция» (Ольга Виноградова 3)

Это мост между поздним средневековьем и «новым временем».
После средневековья, пусть позднего, была еще эпоха Возрождения.

Стоит особняком между долгим периодом Средневековья (6-17 вв) и эпохой «промышленного переворота» (сер.19 в.)
Средневековье кончилось в 15 веке.

По мере развития знаний далее, в течение 20 века люди становились в чем-то менее самоуверенными.
Не в чем-то, а очень во многом.

У автора эпоха Просвещения практически ограничивается одной страной - Францией.

Алексей Аксельрод   29.11.2019 00:04     Заявить о нарушении
Насчет неточности согласна. И наверное пришлось бы расширить текст, чтобы включить что-либо о других странах в этом периоде.

Ольга Виноградова 3   29.11.2019 12:29   Заявить о нарушении