Рецензии на произведение «Доходяга и Мурашка»

Рецензия на «Доходяга и Мурашка» (Виола Тарац)

Очень интересная придумка.
Понравилось, читаю всё с интересом!
Успехов Вам, вы прелесть!

Татьяна Ваулина 2   10.04.2022 11:27     Заявить о нарушении
Татьяна! Как поддерживающе! Спасибо!

Виола Тарац   13.04.2022 16:25   Заявить о нарушении
Модерн. Да ещё о музыке. Интересно. Понравилось.

Валентина Забайкальская   26.09.2022 09:46   Заявить о нарушении
Валентина! Спасибо!

Виола Тарац   26.09.2022 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доходяга и Мурашка» (Виола Тарац)

Филосовский склад ума. (КАк ты далёк от мира музыки)

Николай Садукеев   10.06.2020 12:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Доходяга и Мурашка» (Виола Тарац)

Читала и улыбалась... Теперь слушаю неоконченную симфонию и продолжаю улыбаться. И вижу их, Доходягу и Мурашку. Удивительно живые персонажи. Спасибо Вам, Виола, за такое мурашечное начало дня! Когда бы ещё моё утро началось с Шуберта? Всех благ.

Цветкова Алиса   12.05.2020 09:25     Заявить о нарушении
Тоже утро. И тоже радостное - читаю ваш отклик и тоже улыбаюсь. Как замечательны такие повторения. Музыкальные возвращения к теме в другом контексте, но тоже в радостном. Радостное тождество! Захотелось послушать Шуберта. И в этом теперь «виноваты» вы, Алиса! Спасибо вам за моё шубертовское утро....

Виола Тарац   19.05.2020 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доходяга и Мурашка» (Виола Тарац)

Любопытно... Мне нравится слово доходяга... Оно такое ласковое, хотя и грустное и малость обидное... и много значений может иметь. например в горах так называют тех из группы, кто последними доходят...Группа уже отдохнула на привале и дальше готова идти...А доходяги только доходят...

Применительно к музыке оказывается это слово тоже можно применить...Аж до Мурашек.

С улыбкой,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   21.01.2020 12:16     Заявить о нарушении
Валерий! Как замечательно! Особенно мне понравилось название тех, кто доходит последними! Спасибо за информацию и шикарный образ! Главное, что всё-таки доходят! Очень захотелось быть доходягой и всё-таки дойти... до вершин, которые только снятся.... Спасибо!

Виола Тарац   23.01.2020 17:36   Заявить о нарушении
Рад, что вам понравилось! А вот здесь как раз есть упоминание про доходягу http://www.proza.ru/2019/09/20/956

Ну и для полноты картины еще про горы и тех, кто туда идет http://www.proza.ru/2019/08/12/468

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   23.01.2020 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доходяга и Мурашка» (Виола Тарац)

> "И очень понятно, что ждут они оченную музыку."

Музыка, от которой очи на лоб лезут???))))

Хулио Табенадо   13.12.2019 17:00     Заявить о нарушении
Можно и так. Кто на что горазд.

Виола Тарац   13.12.2019 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доходяга и Мурашка» (Виола Тарац)

Ау!, Тань.

С большим удовольствием прочитал твою игриво-иронично-метафоричную музыковедческую статью. И с не меньшим интересом переписку под ней с Ивановым Владимиром Алексеевичем в которой твоя интерпретация собственного текста. Редкая удача. Жалко, что я вряд-ли отличу восьмую симфонию Шуберта от второй Бетховена, но искристость твоей эквилибристики словами рождает во мне, если не мурашки, то точно восторг.
Всё же про Мурашку: почему ты назвала Шуберта именно так? Видение Владимира Алексеевича логично, понятно мне, но ты закладывала другой смысл. Который мне не открылся.

Алексей Земляков   23.11.2019 13:42     Заявить о нарушении
Алёшенька! Ну какой ты! Смыслоищущий... Замечательный! А я уже вышла из Шубертовского контекста. Почему он Мурашка? Не знаю! Наверное, потому что такой маленький, скромненький, такой незаметненький, а воздействует ого-го как! Помпезности и самовеличия в нём нисколечки, а мурашки бегают, да и не мурашки, а только он один и бегает, потому что одинокий. Очень. И очень воздействует. И вообще, оченный. И ты оченно смыслоищущий. Замечательный! А его восьмую симфонию отличишь от всех симфоний - она единственно двухчастная. Останавливается на лирике. Без помпезного или трагического завершения. Вообще без завершения! Без точки. Такое многоточие, уходящее куда-то вверх. В мечту, наверное...
Ау, Алёшенька, ау!

Виола Тарац   03.12.2019 11:07   Заявить о нарушении
есть два человека, об утрате которых я переживаю как о родных: Шуберт и ... Маяковский

Нина Тур   11.12.2019 15:22   Заявить о нарушении
Какое неожиданное сочетание... И впечатляющее... Как я Вас понимаю!

Виола Тарац   12.12.2019 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доходяга и Мурашка» (Виола Тарац)

Спасибо за повествование, Татьяна.
Возьму на заметку особенности поведения Доходяжки - видать, ломается она лишь в строгом соответствии с уже завершёнными частями симфоний. Задумки и даже наброски её нисколечки не ломают и даже не шевелят (как в случае с дирекционами к третьей части шубертовской восьмой-экспериментальной-конченной).

Но уж кто-кто, а Мурашка озадачила и ещё как! Вроде, и мой любимый композитор и не менее любимый си минор, и необычность-экспериментаторство на лице, а роста Мурашки (хотелось бы ещё узнать, в каком именно месте или хотя бы части симфонии она гипофизом тронулась?) сразу во все стороны, включая сторону ажник третьего глаза, да последовавшие затем ейные вдохновенные-довольные топот-хлопот, не только не ощутил, но и саму Мурашку хотя бы в единственном числе в упор не заметил на своём организме.

Ажник перепугался, что с моими кожными покровами нелады. Убедился в соответствующем музыке поведении Доходяжки-Мураша-собственного организма путём прослушивания одного только модерато второго концерта Рахманинова. Окончательно признал ошибочность испуга после прослушивания с превеликим удовольствием всей Первой симфонии Василия Калинникова.

И лишний раз утвердился в своём исходном дилетантском-непрофессиональном мнении, что при написании восьмой симфонии Франц Петер сам толком не знал, куда грести,... т. е. направить всю мощь своей музыкальной мысли (почему и раздумывал: не поправить ли положение третьей частью).
Удач.
С уважением

Пранор 2   10.11.2019 05:21     Заявить о нарушении
Ох и озадачили Вы меня своим видением, господин Пранор 2! И дело не в "дилетанском-непрофессиональном" мнении, а в ракурсе восприятия. Восприятие оно и есть восприятие и непрофессиональным оно быть не может, может быть только индивидуальным. А Вы очень индивидуально и независимо воспринимаете, и мне это очень нравится. Кстати, познания Ваши тоже подробны и глубоки. Только в Вашем мнении у Вас столкнулись с одной стороны Ваше восприятие музыки Симфонии с восприятием этого рассказа. Получилось интересно, а для меня неожиданно...
Попробую объяснить, как этот рассказ видится мне.
Доходяга - это Симфония, выбивающаяся из всех норм и правил того времени. Шуберт пытался писать третью часть, но не написал. Он пытался подчиниться нормам и правилам, а не получалось, потому что часто "материал" выбивается из первоначального замысла, подчиняясь своей внутренней логике, которая кажется на тот момент непривычной или незаконченной. Доходяга разломилась только на две части, потому что "не дошла", это у неё природа такая не доходить, а Мурашка (сам композитор) это вовремя понял и остановил процесс разбивания на положенные в то время симфонии на четыре части. В рассказе он это увидел третьим глазом, т.е. почувствовал, а потому и вырос "над собой", а главное, углубился, став масштабным. Вот именно сокращение число частей привело к масштабному росту внутреннего содержания Симфонии. Интуиция творца не позволила Шуберту "убить" Симфонию, присовокупив к ней положенные временем, но не внутренним содержанием две последующие части. Раздвоенность Симфонии не в наличии двух частей, а в наличии двух миров, противостоящих друг другу в этих двух частях. Первая часть - мир реальный, трагичный; вторая часть - мир идеальный, выдуманный, мир мечты, который помогает выдержать перипетии мира реального. Эта раздвоенность миров весьма характерна для романтизма. Чтобы примирить эту раздвоенность миров, Шуберту необходимо было бы "убить" мир мечты второй части в финальной четвёртой части, тогда она была бы трагичной, либо утвердить победу мечты в апофеозе финала. А Симфония не продолжилась сама по себе, Шуберт вовремя это уловил и не спустил её "на землю", оставил пребывать в мечтах. Какая открытость! И какое понимание Доходяги - музыкального материала, живущего по своим внутренним законам. Высшее проявление мудрости и деликатности. Только так и достигаются прорывы в новые смыслы и звучания. Так совершаются открытия.
Ну, как-то так...
Но этот рассказ может быть и иначе воспринят. И это правильно. Если хочется, чтобы воспринималось только так, как видится, то пишут музыковедческие статьи. Это не тот случай. Для того здесь и метафоры и образы. А ещё юмор...
Пранор 2! Спасибо Вам за подробность и дотошность, за музыкальность! И вообще за Вас!

Виола Тарац   10.11.2019 14:16   Заявить о нарушении
Приветствую вас, Татьяна-Виола (не знаю, как лучше к вам адресоваться, но виола да гамба - просто чудо что за инструмент).
Некоторое время тому назад мы с вами общались рецензиями-ответами на ваше произведение "Услышать Баха", где я и представлялся (повторно - Иванов Владимир Алексеевич). Даже подумал, было, что не понравилась вам ссылка на мою миниатюрку про девочку, поскольку переписка прекратилась.
А тут выяснилось, что и у других моих адресатов исчезли написанные мной рецензии, как результат давней хакерской войны старшего сына со своими школьными супротивниками (у нас с ним имена-фамилии совпадают). Надеюсь на продолжение беседы с вами.
По теме рассказа. Я не на много ошибся в расшифровке употреблённых вами терминов. Как ни удивительно, но Доходяга это именно то, что как-то само выискивается, когда начинает звучать музыка. Скажу больше: я и саму музыку-то не слышу, а при её звучании начинается какое-то непостижимое действо в голове ли, в ушах, сравнимое с движением воздушных-водных масс в окружающем меня пространстве, кажется, даже мало зависящее от воспринимаемых слов-звуков...(Имейте в виду, у меня и справка про голову имеется, если что).
И какое ж это счастье - оказаться во власти действующего, как единое целое, но состоящего из множества самостоятельных ручейков-завихрений, который несёт тебя-качает в своих струях, ты одновременно и сам летаешь и можешь наблюдать и весь поток в целом и каждую отдельную его часть!... Впервые пытаюсь сформулировать эту свою Доходягу и, честно, признаться, не очень-то ещё сам разобрался в неё да и побаиваюсь таяще

Пранор 2   10.11.2019 16:28   Заявить о нарушении
ся в ней силы....
Опять какие-то выкрутасы у меня с ноутбуком.

Пранор 2   10.11.2019 16:29   Заявить о нарушении
Что касается Мурашки, то в рассказе я воспринял это за воплощение-реализацию Доходяги. И нет в жизни выше наслаждения (кроме Любви, разумеется), когда они совпадают-соответствуют друг другу! Вот тогда и настоящие мурашки по коже бегут, и волосы на голове шевелятся, и всего тебя колотит, как припадочного - в процессе всего лишь прослушивания музыки.
Для ясности дальнейшего нашего с вами общения должен сообщить, что у меня за душой три класса с двухлетними перерывами начального музыкального образования по классу фортепиано, которое я сам и прекратил, потому что почувствовал свою неспособность достичь даже тех исполнительских высот, с которых музыка только начинается. Поэтому на темы, требующие образования выше неоконченного начального, со мной разговаривать просто бесполезно.
Был рад с вами побеседовать. Готов к этому и впредь, если ещё не утомил.
Удач.
С уважением, Владимир

Пранор 2   10.11.2019 17:31   Заявить о нарушении
Владимир! Спешу ответить Вам, хотя совершенно не располагаю временем - вдруг опять исчезнут Ваши комментарии и рецензии...
Разумеется, я Вас запомнила... Ссылку на девочку не заметила. Я очень занята и не всегда на сайте, поэтому могла бы многое упустить. Могли бы Вы ещё раз указать ссылку?
Как мне понравилось Ваше определение Мурашки как воплощение-реализации Доходяги!!!
Браво!
Ваша Доходяга понравилась тоже! Это уже сотворчество!
Спасибо!

Виола Тарац   13.11.2019 00:33   Заявить о нарушении