Рецензии на произведение «Пишущая братия. Опыт классификации»

Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Довольно точно сказано. Литературы - бизнесмены это вот настоящий бич. Обычные графоманы просто остаются в прошлом а этиумеют себя продавать и изрядно портят вкусы публики:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   15.07.2022 17:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Интересно, в какую категорию Вайсман поместил бы В. Высоцкого?
Некоторые доболтались до того, что стали его называть современным Пушкиным.
А я вот не нахожу у него ни истинной поэзии, ни глубокой мысли. На язык, правда был остёр.

Михаил Шамин 2   07.11.2021 08:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

А стоит ли связывать классификацию литераторов с вопросом о графоманстве?
Если выбросить графоманов из Вашей классификации, она станет стройнее.

Графоман - это человек, который маниакально хочет писать.
Но не каждый графоман добивается общественного признания. Вот маниакально желавшие писать Толстой и Чехов признания не добились. Несмотря на их маниакальное упорство их все считают литературными талантами.
Т.е. для того, чтобы стать графоманом в глазах окружающих, маниакального желания писать недостаточно, нужно еще и низкое литературное качество текстов.

Беднарский Константин Викторович   19.12.2019 22:57     Заявить о нарушении
Слово "Опыт" в названии говорит о том, что это не научная классификация, а нечто произвольное. Почему графоманы в ней присутствуют, потому что с них все и началось. Если бы меня высоколобые литераторы не упрекали в графоманстве, мне бы идея написать такую статью в голову не пришла.

Игорь Вайсман   21.12.2019 20:41   Заявить о нарушении
Понятно.

Так бывает. Начинаешь писать об одном, а что-то казавшееся второстепенным вдруг начинает развиваться и перерастает первоначальное.
Насчёт классификации у Вас получилось разумно, возможно стоит забыть с чего всё началось и развить удачную тему.

Беднарский Константин Викторович   21.12.2019 21:15   Заявить о нарушении
Очень может быть, что вы правы. Если что-то еще придет в голову, разовью тему.+

Игорь Вайсман   22.12.2019 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Чернышевский выступал за Савостийную Украину, за это и сидел в тюрьме.

Игорь Леванов   16.12.2019 14:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Спасибо вам огромное за публикацию этого произведения искусства и шоу-бизнеса. Спасибо вам огромное!

Алексей Смит   16.12.2019 13:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Без большого числа любителей литературы и профессиональные писатели никому не нужны. А графоманами можно считать только тех, чье творчество неинтересно никому, кроме их самих.

Галина Вольская   16.12.2019 12:44     Заявить о нарушении
Просто надо отличать литературу от халтуры. А большинство читателей не умеют этого. Поэтому наибольшее прочтение у таких авторов (которых и нельзя назвать писателями) типа Донцова и прочие загламуренные дамочки.

Этак вся литература превратится в библиотеку для умственно отсталых.

Евгений Жироухов   16.12.2019 13:09   Заявить о нарушении
А вот говорить о настоящей литературе и развивать вкус нужно, начиная с самых младших классов, сейчас школьная программа это не обеспечивает. Об этом в первую очередь должны думать те, кто считает себя настоящими писателями.

Галина Вольская   16.12.2019 14:54   Заявить о нарушении
Наталья, очень рад Вашему мнению. Так и надо. Каждому своё. Ещё бы не хватало быть на одном уровне с гламурной дамской прозой. Лучше повеситься, чем дойти до такого гендерного позора.

Евгений Жироухов   16.12.2019 18:03   Заявить о нарушении
Женя, так даже гламурная женская проза может быть написана профессионально.

И не надо путать содержательный аспект (типа ах, тема важная, значит и произведение получилось значимое) просто с владением пером на хорошем профессиональном уровне.

Вот тут некоторые начнут свою очередную заунывную песТню о сложностях нынешней жизни, а потом - ждут аплодисментов, возможно )))
И - напрасно иногда ждут. И кто по этому полю только нынче не топтался ))) А оригинальность и самобытность авторская - где? Где авторский почерк, который издалека виден? )) Где сюжет незатасканный? ))За жизнь надо на скамейке у дома общаться, наверное )))


Наталия Федорова   16.12.2019 18:20   Заявить о нарушении
Правально, Женя.
Теперь дружно ударили по рукам и пошли каждый в свой угол писать романы о нравах нынешней "пишущей братии", ведь нам с тобой есть что сказать по этому "грустному" поводу )))
Не будем скрывать "правду жизни писательской" от народа )))
А то заклассифицируют тут нас с тобой ни за что ни про что )))

Наталия Федорова   16.12.2019 18:53   Заявить о нарушении
То есть настоящим писателем у нас считается Женя, надо понимать, только не хочется, чтобы он кому-то что-то формировал. Формировать, может быть, ничего и не надо, это выражение из нашего прошлого века и от него тянет казенщиной. Но когда я открыла учебник для младшего класса, у нас он назывался "Родная речь" и не увидела почти ничего русского, стало как-то грустно, тем более этот учебник попался мне в Сибири.
А некоторые дамские романы мне очень нравятся, люблю Берсеневу, Метлицкую, Галину Щербакову и многих других.

Галина Вольская   16.12.2019 19:52   Заявить о нарушении
Галине.
С некоторых пор я скептически отношусь и профессионалам пера и к непрофессионалам. Профи работают за деньги, как я понимаю. И этим всё сказано.
Непрофи иногда пишут для души и от души.
Оптимальный вариант - это непрофи (в союзах не состоит, поэтому от них не зависит) с хорошими профессиональными навыками, обладающий финансовой самостоятельностью и независимостью. Однако для наработки тех самых навыков на "бесплатной основе" потребуется время. И, как я понимаю, не все захотят своё свободное время тратить таким образом (а многие просто не могут себе это позволить)?
Что касается школьной программы и формирования вкусов, то вспоминаю один "давний" эпизод. Была я совсем еще маленькой и училась в школе, в классе втором или третьем. И вот однажды вызвали меня к доске, где я с чувством в голосе и без запинки отбарабанила выученный стишок. А учительница задаёт дополнительный вопрос, мол, что понравилось в стихотворении. А я, глупая, честно заявила, мол, ничего. И оценку мне немного снизили. Но я до сих пор уверена, что стишок тот был большинству ребят не понятен. Однако все отвечали на вопрос правильно, мол, тем-то и тем-то нравится этот стишок.
С тех пор и я отвечала правильно, если это было на публике. Но думать при этом могла по-другому.
Вот такое у нас было формирование вкусов, наверное.
Что касается некоторых современных писателей, то ничего особенного в их деятельности не вижу, наверное (в смысле - ну, предположим, работает человек писателем, деньги себе на жизнь зарабатывает, и - что?)?



Наталия Федорова   17.12.2019 09:39   Заявить о нарушении
Наталье
Это обсуждение начинает выходить за границы разговора, где можно ограничиваться несколькими короткими фразами. На сайте большинство непрофессионалов, причем вхождение в союзы почти никакой дополнительной поддержки, кроме морального удовлетворения не дает. Многим просто нужна возможность высказать свое мнение. Я тоже непрофессионал, несмотря на вхождение в РСП, и времени стать профессионалом у меня просто нет из-за возраста. Школьная программа, конечно, должна формироваться профессионалами, мы можем высказывать только некоторые свои рекомендации.

Галина Вольская   17.12.2019 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Автор пишет: "Посещая многочисленные литературные объединения и сайты..." наблюдал людей, стремящихся к овладению писательским мастерством. Трудолюбивых и добросовестных, то есть, в этом творческом деле. Но, увы, творчество - это совсем-совсем не профессия. А тот самый - Дар божий. Это творчество!

Мне за свои почти в сорок лет общения с профессиональными писателями - состоял с 1997 года и членом СП России, и членом Президиума Литфонда России - довелось понаблюдать ту "писучую братию" вплотную. И процентное соотношение абсолютно коррелируется с сайтом проза.ру. Большинство, так сказать, профессиональных писателей вместо таланта обладают гипертрофированной способностью пихаться локтями у кормушки. Вплоть до совсем подлых способов. Например, покупать внаглую хвалительную рецензию на себя у знаменитостей. И знаменитые писатели идут на это дело либо за взаимную услугу, либо - впрямую, за энную сумму денег. Да - о, времена, о, нравы!

И общеизвестно, что нельзя научиться таланту, что зовётся волшебством.

Есть уровни: ремесло - мастерство - волшебство. И преимущественное большинство практикует уровень "ремесла". Очень много истинно талантливых писателей бросали, не закончив, и литинститут, и ВЛК при том институте. Бросали эту учёбу, потому что понимали, что обучение их тем самым ремеслом губит их собственную творческую неповторимость.

Но многие - не бросали. И с дипломами профильными в кармане считают себя "дипломированными талантами". И такие создают соответствующий критерий качества современной литературы.

Вся музыка состоит из звуков. Но не все звуки считаются музыкой!

Всегда были и есть Моцарты и Сальери. В противоречиях между ними и живут, очень часто погибая, истинные таланты от Бога.

Для кого-то данная моя реплика будет для размышления, но для кого-то - пустой звук в письменном виде.

Евгений Жироухов   16.12.2019 12:17     Заявить о нарушении
"Вся музыка состоит из звуков. Но все звуки считаются музыкой!"
Вы хотели сказать "не все"?

Алексей Аксельрод   16.12.2019 11:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Исправлю.

Евгений Жироухов   16.12.2019 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Очень актуальная статья.
Поддерживаю!

Олег Михайлишин   16.12.2019 10:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

Уточнение. Все писатели - самоучки, не все литераторы – писатели. Литератор профессиональный – это человек работающий в производственной сфере связанной с литературой, имеющий некую образовательную базу, как строители в строительстве, металлурги в металлургии. Без приставки "профессиональный" – литератор где-то синоним писателя. Графоман – это не характеристика литературных способностей человека, а эмоциональный ярлык (жаргон, мат, ругательство), сопутствующий данной сфере и характерный только для нее. Плотника или инженера не назовешь графоманами - там идут другие эмоциональные оценки (тупой, дебил, идиот…). С этих позиций графоманами могут быть и Чехов, и Толстой и Пушкин и кто угодно.
Лучшая защита от оскорбления "графоманом" приобрести какую-нибудь почетную грамоту, медальку, опубликовать стишок на той же Прозе. Происходит чудо – ярлыки будут отскакивать как от стенки горох. Какое-то время. Ибо проблема не названиях, а в психо-эмоциональной сфере самого человека.
Писатель, во всей этой иерархии – высшее звено, производящий конечный продукт. Но с ним происходит часто парадоксальная ситуация. Уникальная. Например, плотник смастерил стол, кузнец выковал подкову – идут на рынок и продают, дорого или дешево, но не платят покупателю за то, чтобы тот взял у них стол или подкову. И только писателям предлагают купить их товар, если они за него заплатят.
Литература зарождалась изначально одним-двумя жанрами – ода-хроника королю и рассказ об Иисусе. К концу девятнадцатого века было аж, пять жанров или шесть. В современном мире десятки жанров – и все литература. Технические возможности сделали так, что мысль любого человека может стать литературой, если пройти несложную процедуру, но не всем это нужно ибо в большинстве случаев непрактично, убыточно.
Положительный момент в том, что все жанры литературы, как изложения мысли на носители необходимы человечеству, и этих жанров и технических возможностей еще очень недостаточно, ибо литературное здание(по аналогии с реальным зданием) в процессе строительства. Это не пирамиду из булыжников строить.
Поэтому к литературе можно подходить с "технологической" точки зрения и индивидуальной. Естественно, возникает побочно-необходимый мусор, эмоции, графоманофобия, вашу матери и т.д. Мы же не роботы, чтобы работать молча. Графоманофобия – это скорее вопросы внутренней культуры человека, настроения и межвидовой борьбы.

Петрович Сергей   15.12.2019 23:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишущая братия. Опыт классификации» (Игорь Вайсман)

По моему мнению на портале Проза.ру есть только две категории "пищущей братии". Это (по классификации автора миниатюры!)- "Литераторы-любители – самоучки, которых тянет заниматься литературным творчеством... и Графоманы – самоуверенные люди, вообразившие себя писателями".
Настоящих писателей здесь НЕТ, даже среди тех кто любит прихвастнуть купленным членством РСП, перечислением изданных ими "за их же деньги" книжек и которые постоянно "тусуются" в списках, "тщательно выбираемых и рекомендуемых" редакцией портала.

Анатолий Комаристов   15.12.2019 15:59     Заявить о нарушении
Хоть и неприятная, но правда, увы.

Игорь Вайсман   15.12.2019 20:25   Заявить о нарушении