Рецензии на произведение «Сталинизм»

Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

<< ...доносчиков было много, например, аж прямо 4 миллиона... >> - сейчас происходит то же самое - доносчиков уже десятки тысяч, человек не меняется, если поставить такие условия, способствующие доносам, найдутся и доносчики. Так кто виноват? Доносчики малоразумные? Или новый "сталин", развязавший этот мешок с гвиздюлями?

Егавар Митас   28.05.2023 01:57     Заявить о нарушении
Цифра про 4 миллиона - это мнение писателя Довлатова. Исторические факты - о другом. А новый "Сталин" это кто?

Кузнецова Любовь Алексеевна   13.10.2022 13:35   Заявить о нарушении
Это как ваш изначальный вопрос - А ВТОРГЛАСЬ ЛИ РОССИЯ? А кто вторгся на Украину? Марсиане? Вы так и не ответили.

Егавар Митас   14.10.2022 16:26   Заявить о нарушении
Егавар Митасов, вы занудствуете зачем? Когда Украина заявила о намерении вступить в военный блок НАТО, с претензиями на Крым, неужели не понятно до сих пор, что это было уже вызовом для России. Зачем Украине понадобилось так лакействовать перед заокеанской страной? Ах, да! Украинского президента Запад финансирует, в расчёте, захапать полезные ископаемые нашей страны. Это причина всех войн всех народов, во все времена: когда кому-то хочется захватить не своё.
Вот потому и пришлось проводить СВО. А как надо было? Ждать, когда ударят по России? Превентивная мера - СВО - Специальная Военная Операция. Что не правильно? Не только у США есть свои интересы, они есть и у России. Это новость? Начинаете осознавать действительность, пытайтесь понимать, не ёрничать.
Украина, как государство, не самостоятельное образование, увы.

Кузнецова Любовь Алексеевна   14.05.2023 23:00   Заявить о нарушении
КУзнецова, вы "специалист" по спецоперациям? Вы военный человек? А знаете, что такое "спецоперация"? Это когда полномасштабная война с колоннами танков и массированными ракетными ударами идёт уже больше года? И убиты тысячи людей, которые до вторжения ВС РФ были живы. Это у вас называется "спецоперация"? Это уже спецобсирация, а точнее - кровавая бойня, уголовное преступление, определяемое статьёй 353 УК РФ. Вы, наверное, и не читали такую, вас Закон собственной страны не интересует, привыкли жить в беззаконии, да повторять затасканные пропагандонские отмазки про "превентивные" удары. Вот когда по вашей башке превентивно кто-то охерачит в подворотне, тогда вы сразу поймёте, что значит это слово.

Егавар Митас   15.05.2023 02:47   Заявить о нарушении
Украина - расходный материал для США. Жаль, что не придерживалась страна, которая впервые обреоа государственность, нейтрального статуса, но выступила против России. Жаль, что "У холопов чубы трещат", но другие варианты не просматриваются.

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.05.2023 13:10   Заявить о нарушении
И кто "расходует" этот "расходный материал", кто ввёл колонны танков и пуляет по нему ракетами? Вы совсем всё перевернули в своих мозгах, уголовники, выискивая причины оправдания своих преступлений? Почему уголовники? Потому что нарушаете уголовную статью 353 УК РФ, совершая тысячи убийств. Да вторжения ВС РФ все эти тысячи людей были живы.

Егавар Митас   21.05.2023 17:05   Заявить о нарушении
Не подписались бы против России "До последнего украинца!" погибать за интересы США, были бы живы.
Когда 8 лет убивали людей в ЛДНР, почему не беспокоились? Не видели, не знали об убийствах?

Кузнецова Любовь Алексеевна   21.05.2023 17:15   Заявить о нарушении
Митасов - бандеровец. Сейчас Россией проводится СВО. Денацификация и демилитаризация. Делай выводы и не хами. Удалила предыдущее "выступление", удалю и последующие. Модераторы меры примут.

Кузнецова Любовь Алексеевна   22.05.2023 09:02   Заявить о нарушении
Митасов, не мечись попусту! Успокойся, "малоразумный".

Кузнецова Любовь Алексеевна   22.05.2023 10:33   Заявить о нарушении
Ну да, конечно, удаляет мои комментарии, так как ей невыгодно оставлять правду, но оставляет свои какие-то утешающие её выкрики. Вот так и поступали всегда те, кто душил правду. Только я всё равно скрины этих строчек делаю. И полный материал выйдет на другой странице, где вам не будет возможности удалять то, что вам невыгодно в вашей пропагандонистости и поддержке уголовного преступления, определяемое статьёй 353 УК РФ. Если вы переступаете Закон, то это не значит, что вы можете это скрыть. Все ваши делишки будут зафиксированы.

Егавар Митас   25.05.2023 01:15   Заявить о нарушении
Кухнецова - вылизыватенльница ж... пропагандонов. И поддерживательница преступников, убийц тысяч людей. Пособница преступников.

Егавар Митас   25.05.2023 01:17   Заявить о нарушении
Митасов психопат, потому ни разу не адекватный. Похоже, что способен на террористические акты. Надо бы успокоить этого "диванного боевика".
Митасову помочь надо или уже изолировать его от общества? Вопрос.

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.05.2023 07:14   Заявить о нарушении
Митасов, если ещё способен, делай выводы: и "делай ноги", как говорится.

Для сравнения: КУДА ВТОРГАЛИСЬ США ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
http://www.kp.ru/daily/26819.7/3856458/

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.05.2023 07:21   Заявить о нарушении
У Митасова есть своя страница, где он может свободно отражать ему самому понятную правду. Не нарушая законодательства России. Все непотребства удаляю. И буду удалять впредь.

Кузнецова Любовь Алексеевна   26.05.2023 13:21   Заявить о нарушении
Поскольку Президент России юрист, постольку и Специальная Военная Операция обоснована совершенно правильно. Все заявленные задачи абсолютно законны. Эта новость наверняка удивит многих, но незнание, как известно, не освобождает от ответственности. Потому узнайте то, чего никто не скрывал. Так, на всякий случай.
Информация не моя, но мне кажется, что знать её надо. Вот она:

http://proza.ru/diary/semenkova/2022-11-10

И лучше поздно, чем никогда. Рада за тех, кто уже информирован. Всем успехов!

"Нацизм должен быть искоренён"! http://proza.ru/diary/bogdanov1/2022-11-22

"ДРУГИЕ ТЕМЫ КАЖУТСЯ ПРЕСНЫМИ"

http://proza.ru/diary/semenkova/2022-11-29

Кузнецова Любовь Алексеевна   26.05.2023 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Любовь, вы правы, позиция ваша мне близка,поддерживаю.С уважением

Виктория Варенец   13.08.2022 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Виктория, за отзыв и солидарность в этом вопросе!

С уважением, Л.К.

Кузнецова Любовь Алексеевна   13.08.2022 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

ЛЮБА!
тут соглашусь хоть и не совершенно...
с 1905 по 1917 страну колбасило именно от разномыслия...
и 2 победы в мировых войнах 1922 и 1945 лучшее доказательство правоты сталина...

-а главное свершения и рекорды а доносительство и стукачество были до него и сейчас пишут в америке процветают...

поэтому настоящим сталинизмом правильнее назвать гиперответственность руководства всех уровней-вот его то мажоры и неумехи пролезшие в начальство вместе с ворьём и гнильём и боятся до потемнения сознания!

с добр нч!

Ник.Чарус   09.04.2021 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение и отзыв! Много чего было в истории России. Сталина погубили и оболгали. Так лгут и на Путина - всё это мы знаем, как очевидцы.

Но если посмотреть на историю России внимательней, то можно заметить, что страна в начале 20 века отозвалась на предложения европейцев о переустройстве общества.

Начиная с Томмазо Кампанеллы с его "Городом солнца", продолжая утопистами, которые ничего плохого не предлагали, а описывали то, как должно бы выглядеть общественное устройство, заканчивая марксистами, научно доказывающими свои воззрения, лучшие умы искали более справедливого существования для людей. Граждане России просто откликнулись на идеи передовой Европы! Европейские страны не посмели попробовать осуществить свои идеи (кое-где покопошились насчёт революций, но быстренько закрыли тему).

Таким образом, получается, что Россия - по части революционных преобразований - и есть самая передовая прогрессивная страна. Так выходит!

Россия пошла на эксперимент, исполнению которого мешали очень многие. Интервенты, появившиеся в ходе Гражданской войны с целью грабежа страны (а были они из 14 стран!), в том числе.

Эксперимент получился удачный, если судить по той победе, которую одержали над фашизмом. Если судить по сокрушающей силе, которую набрал СССР в ходе войны. Смогли ведь победить Гитлера, до зубов вооружённого, на которого работала вся покорённая им Европа! Уже поэтому нельзя утверждать, что социалистический строй был недееспособным.

А были ведь победы в исследовании космоса, в науке, искусстве, в строительстве.

Захотелось впоследствии гражданам СССР, уставшим от войны, от тяжких трудов по послевоенному восстановлению страны, от навязанной гонки вооружения, пожить полегче, так вот повелись в конце 20 века на следующее предложение всё того же Запада: поменять социализм на капитализм и дружить. Системы будут одинаковыми!
Страна наша богата природными ресурсами, продавая которые можно себе всё купить и в ус не дуть. Зачем вооружаться, если грозили нам уже "Звёздными войнами?

Быстренько поменяли строй, снесли систему. Но обещанные развитые технологии, почему-то, не поступили к нам, а Запад вдруг объявил о своей победе над нашей страной. Ну, не клоуны? А ведь какую любовь демонстрировали и дружбу!

Другой страны уже бы и не было на карте, а наша, даже при при таком трагически сократившемся населении, занимает обширную и лакомую для многих территорию. Да, позволили себе роскошь повестись на эксперименты!

Китай, кстати сказать, и при компартии неплохо развивается. Они не стали экспериментировать дальше, потому живут и при социализме, стоят коммунизм. И пожелание врагу есть такое: "Чтоб тебе жить в эпоху перемен!" (Конфуций).
Не потому ли такие осторожные китайцы, что в древности истребляли в Гражданских войнах до 70% своего населения? (об этом написано доктором исторических и географических наук Л.Н.Гумилёвым. Книга "Тысячелетие вокруг Каспия"). Видимо, иммунитет у народа выработан!

В общем, перед Россией сейчас ясная задача - разработка своей стратегии с учётом опыта!

Не рождает Европа передовых идей. Она вообще нынче в замешательстве, как и Америка. Отсюда громадное желание, вполне понятное и простое: оттяпать у России природные ресурсы. Сделать это не просто, отсюда злоба запредельная изо всех пор и ниш. Покупать честно - жадность не позволяет, жаба давит, что в России есть, например, энергоносители, а у кого-то нет. Но это - вечная тема всех войн всех времён и народов.

Вот очень хотелось бы ещё "заклятым друзьям" что-то ещё предложить, чтобы снова народ повёлся и "воду замутил", а уже фантазии не хватает! Сейчас довод о борьбе с коррупцией запущен! И кем? Теми, у кого в стране самые крупные коррупционеры-то и водятся. Вот взялись бы да и повывели таковых допрежь у себя. А то прямо "пчёлы против мёда!" Это ли не смешно?

Бог хранит Россию и надежда мира именно на нашу страну. Человеку дана свободная воля. В поисках истины бывают и заблуждения. Но бывают и прозрения.

Может, не стоило России вестись на предложения "цивилизованного человечества", а с полным достоинством надлежало бы следовать своим курсом?


Кузнецова Любовь Алексеевна   11.04.2021 13:21   Заявить о нарушении
мы забываем что единство российских народов русские цари выплавили в огне сражений и комединство тоже генсеки не только партсобраниями ковали...

поэтому сейчас когда русские стали меньшинством населения из полста народов-полукровков и великороссов а тем более евразийцев увы чаще приходится причислять к русофобам-процесс силового объединения стал сложнее а идейное единство запретили...ибо мешает сионолиберализму опасностью равенства русских!

Ник.Чарус   11.04.2021 15:57   Заявить о нарушении
Насчёт меньшинства. Не только русские стали меньшинством, но все белые люди.
Помню, как А.И.Лебедь рассказывал, как выступил в Конгрессе США. Он прямо там заявил, что, мол, напрасно радуетесь распаду СССР, что победили русских, белых людей.
Сейчас уже проявилось во всей "красе", что белых в мире - меньшинство. Но не такое уважаемое, желанное, типа ЛГБТ. России объявлена война на поражение. Что будет с Америкой, не ясно, всё будет зависеть от того, насколько
старательно будут белые вставать на колени и насколько тщательно целовать обувь цветным.
Деградирующие "личности", типа сына Байдена, похабники и наркоманы, будто специально созданы, чтобы ускорить процесс утилизации белых. А мог бы и человеком вырасти.

Кузнецова Любовь Алексеевна   11.04.2021 17:19   Заявить о нарушении
Уже настало время заявить со всей определённостью, что любовь к стране это одно из неоспоримых прав нации.

Именно русским, самому многочисленному народу нашей страны, долгое время отказывалось в праве на самоопределение. Когда побывал в космосе Ю.А.Гагарин, появилась характерная частушка:

"Хорошо, что Ю.Гагарин
Не еврей и не татарин,
Не калмык и не узбек,
А наш, советский, человек!"

Слово "советский" заменили словом "российский", а в остальном - всё по-старому. Сейчас речь может идти только о том, что патриотизм может быть только российским, не русским. Почему? Потому, что русский это и есть российский. Русский это не тот, кто имеет определённый состав крови. Русский это тот, кто любит Россию.

Принадлежность к нации, самоидентификация - важнейшая составляющая человеческого бытия. Генетическая память, подсознательные импульсы, коллективное сознание... Но если замыкаться на том, чтобы сохранять чистоту крови, неизбежно поражение. Принцип образования нашего государства говорит о том, что русский человек это прежде всего - россиянин.

Впитав в себя столько народностей и народов, присоединив к себе столько государств с разными верованиями, русские не могли не стать россиянами.

То, что происходят нападки на религиозные убеждения людей - это одна из главных опасностей нашего времени. Россия - та страна, где удавалось во все времена её существования регулировать религиозные вопросы, возникающие по ходу жизни. А вопросы возникали. И не только в отношении инородцев. Куда принципиальнее бывали разногласия внутри веры, когда, например, старообрядцы шли на раскол, отделив себя от новой веры, навязанной и внедрённой сверху.

Стопроцентно русские по крови во все времена могли выступить как против народа, так и против правительства, против веры. Точно так (сколько угодно примеров!), когда по крови не русские бывали защитниками интересов страны, интересов народа и веры. Сколько угодно примеров!

Сейчас можно с точностью определить водораздел: тот, кто уважает веру православную как сформировавшую русскую нацию (не отказываясь от веры своей), тот, кто работает не только на свою личную выгоду и пользу, но и на пользу родины (исконная она или вновь приобретённая), тот, кто не отделяет себя от судьбы того народов, с которыми живёт, тот может быть русским патриотом, является им по сути.

Такой патриотизм способен укрепить Россию, как наиболее близкий духу русского народа, даёт надежду на сохранение и процветание страны.

Кузнецова Любовь Алексеевна   11.04.2021 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Если взять смесь различных веществ равномерно распределенных в каком то пространстве, то все вещества будут примерно равномерно распределены. А теперь всунем магнит в эту смесь, вся железная пыль, опилки и мусор потянутся, сбегутся и сконцентрируются к этому магниту. То же сделал и Сталин - он дал отмашку, привилегии, спасение и прочие блага в общество. И все подонки состояшие из доносчиков, нужных следователей НКВД и прочей нечисти были им притянуты и временно обласканы. Так что снимать с него вину за репрессии и расстрелы нельзя. И главная его вина, помимо жалости к невинной части населения, это уничтожения лучшей, творческой, созидательной, активной части общества, запугиванию и лишения инициативы неуничтоженной части населения.

Артем Кресин   02.04.2021 10:14     Заявить о нарушении
Революцию (и Февральскую тоже) организовывали разные люди, иногда с противоположными убеждениями. Как идеолог, Сталин понимал, что без консолидации общества невозможно победа в войне, о приближении сроков которой твердил весь мир. И почти весь мир отметился на той или иной стороне в Гражданскую войну в России, 14 государств "почтили" страну своим военным присутствием, только Красная армия, народная, сумела изгнать захватчиков (посмотрите карту страны 1918 года, например).
И вот при таком Вавилонском столпотворении как можно было подготовить народ к защите Родины? Потому и были проверки и чистки. Конечно, злоупотребления не преминули нарисоваться! На местах выполняли и перевыполняли планы по арестам, активизировались доносчики. Каждый хапуга и карьерист злоупотреблял своими возможностями (это и сейчас наблюдается). Но с целом борьба с инакомыслием закончилась победой. Чему доказательством - разгром гитлеризма.

Моё личное мнение таково, что не надо было устраивать в России переворот, ни в 1917-ом, ни в 1991-ом. Точно так и сейчас всех "рэволюсионэров" стоит заставить учить документы по истории страны. Не росказни и басни, а именно документы.

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.04.2021 12:10   Заявить о нарушении
невозможнА победа в войне - так читать.

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.04.2021 12:12   Заявить о нарушении
1. В изгнании захватчиков 14 стран в 1918 году роль Сталина была минимальной.
2. В порядке подготовки к грядущей войне в период 1925 - 1941года.
- Сталин разгромил с/х страны. Превратил селян во врагов советской власти, частично их уничтожив в гладоморе и при раскулачивании.
- Уничтожил командный состав Красной Армии
- Уничтожил ведущих специалистов в промышленности, что привело к снижению выплавки стали и сокращению выпуска в машиностроении.
Все это подтверждено цифрами в ряде других статей.
3. Когда война уже началась, то он конечно же искренне хотел победы СССР, хотя можно ли это считать заслугой руководителя страны, подвергшейся агрессии.
Он также понимал, что в случае поражения первая петля будет его.

Артем Кресин   02.04.2021 20:42   Заявить о нарушении
Понимаю Ваш настрой. Он мне претит. Напомню, что и с сельским хозяйством, и с кадрами в 40-х годах было всё в порядке, чему свидетельством победа в той войне над таким врагом, которому сдавались целые страны, почти не сопротивляясь. И только СССР сумел остановить фашизм. Или Вы забыли, что это так?

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.04.2021 20:51   Заявить о нарушении
Предлагаю задуматься, зачем Сталин за полтора месяца до начала войны, 6 мая 1941 года, взвалил на себя дополнительные заботы, возглавил Правительство страны? Ну, если и до этого, как утверждается, был единоличным руководителем. Каких полномочий ему не хватило, такому всемогущему?

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.04.2021 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Здравствуйте, Любовь Алексеевна!
Спасибо за умную статью, заставляющую читателей РАЗМЫШЛЯТЬ.
Прочитала и некоторые рецензии, и ваши ответы. Насчёт Горбачёва я не согласна с вами, а вот ваша характеристика Ельцина, увы, точная:
"Ельцина выбрали в России точно так, как Зеленского на Украине. Как противопоставление и за то, что клоун".
С уважением,

Элла Лякишева   02.07.2020 14:26     Заявить о нарушении
Американский историк профессор Гровер Ферр, получив диплом, взялся за весь доклад Хрущёва. Он разделил обвинения в адрес Сталина по темам: о попранной им коллегиальности в руководстве, о его произволе по отношению к партии, о деятельности во время войны, о жестоком выселении народов, о репрессиях, о Берии, о самовосхвалении, и т.д.

На эту работу у Ферра ушло больше тридцати лет. Закончил он её, уже когда ситуация в России коренным образом изменилась, и стало легче получать материалы из архивов. Оказалось, в своём докладе Хрущёв оклеветал Сталина по всем из шестидесяти одного пункта.

В начале 1930-х всесильным был не Сталин, а Политбюро и Пленумы ЦК. Не Сталин организовал массовый террор, а партократы, первые секретари обкомов и крайкомов (в том числе лично Хрущёв) и НКВД.

Сталин и Берия, наоборот, остановили террор! В 1939-1940 годах (при Берии) число казней упало ниже 1 % от уровня 1937-1938 годов (при Ежове). Кого казнил Берия? Организаторов массового террора, который до этого вели против народа партократы. При нём только в 1939-м реабилитировали и выпустили на свободу 360 тысяч человек, а с учетом ссыльных – до миллиона.

Хрущёв же в своём докладе «заменил» Ежова на Берию, партократов на Сталина, и под этот лживый тезис позже провёл реабилитацию подлинных организаторов террора, своих коллег вроде Эйхе, Постышева, Косиора и других.

Если вдуматься, что это значит – охватывает ужас. Да, жили, в целом, бедно, но у нас были наша страна, наш Сталин и наша Победа. И продали «право первородства» политическому проходимцу Хрущёву – даже не за чечевичную похлёбку, а за ложь про страну, Сталина и Победу, и за обещание похлёбки к 1980-му году.

После хрущёвской лжи – хватило тридцати с небольшим лет, чтобы потомки недобитых Сталиным партократов развалили СССР.

…Гровер Ферр по итогам своих исследований написал книгу; в 2007-м в она вышла в России под названием «Антисталинская подлость (Загадка 37-го)».

После выхода книги в одном из интервью он сказал: «Нравится это кому-то или нет, но в свете представленных в «Антисталинской подлости» научно-исторических доказательств рассматривать историю Советского Союза через кривое зеркало «закрытого доклада» больше уже невозможно».(с)
Елена Рубинина

Кузнецова Любовь Алексеевна   29.11.2020 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Спасибо автору! "Правда глаза колет", поэтому она нужна только тем, кто сам себе и о самом себе, и о других, её говорит. Иногда это неприятно и страшно, но всегда полезно. Так видишь жизнь настоящей и отражаешь её верно, а значит, живёшь, думаешь и поступаешь чаще всего правильно ( без ошибок, конечно, не бывает) и сознательно, да и бессознательно, помогаешь правильно жить другим. Книгу посла ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПЕЧАТАТЬ!!! Спасибо Вам! С уважением,

Владимир Хмыз   21.06.2020 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Владимир! Да, Вы правильно заметили, что стремление к истине только и должно руководить пишущими, равно как и издающими книги. "Всё остальное от лукавого", как говорится.
С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   21.06.2020 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Люба, спасибо за поднятую тему, веские аргументы и ссылку на статью о книге Дэйвиса. Было бы очень полезно переиздать её сегодня в России, но господа словоблуды от власти не станут этого делать, как не стали переиздавать трёхтомник воспоминай Нестора Махно, вышедший во Франции. Правда - страшная вещь для "сказочников". С дружеским чувством,

Валерий Латынин   27.05.2020 22:57     Заявить о нарушении
Валера, я очень рада, что ты посетил страницу! Спасибо за отзыв!

С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   28.05.2020 00:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

По мне лучше уж сталинизм, как символ крепкой власти, направленной на развитие страны, чем безвольный царь Николай, безголовый Горбачев или "придурошный" пьяница Ельцин

Виталий Овчинников   24.05.2020 14:48     Заявить о нарушении
"Безвольный царь" Николай Александрович ошибся в том, что размах предательства не учёл. Когда даже члены царской семьи цепляли на себя красные банты и народ, повсеместно поверив клевете и слухам, ненавидел царя, царь предпочёл отречься от престола, чем навести порядок, для чего достаточно было арестовать зачинщиков.

Таким же "безвольным" было и Белое движение, ведь в той Гражданской войне только красные назвали подвигом борьбу с собственным народом и награждали героев чем могли: орденами, медалями, оружием и красными шароварами, либо кожаными галифе. А у белых война считалась вынужденной мерой, позорной и не героической, потому наград не было совсем.

Что касается Горбачёва, то он спас страну, уничтожив государство, которому грозили "Звёздными войнами", полным уничтожением. Блефовали США или реально там были возможности, но от предложения поменять общественную систему и "жить как все цивилизованные люди" народ не был расположен отказываться. Агитация за переход к свободному рынку прошла успешно. Ельцина выбрали в России точно так, как Зеленского на Украине. Как противопоставление и за то, что клоун.

Кузнецова Любовь Алексеевна   24.05.2020 16:07   Заявить о нарушении
Горбачев спас страну?! Он ее начал уничтожать ее идеологию с помощь "черного коммуниста" Лигачева. Окончательный развал страны довершил уже Ельцин со своим окружением. Судить их надо обоих народным судом и публично проклять обоих навеки.

Виталий Овчинников   25.05.2020 18:40   Заявить о нарушении
Мне Горбачёв не друг и не родственник, но предположение моё не лишено оснований.
Когда реально предлагали путь к спасению страны, условия сотрудничества, трудно было отказаться от предложения. Другое дело, что всё было блефом, на который бездарно повелись. Особенно после Чернобыльской аварии стали доказывать, что СССР управляется неэффективно, что он опасен. Вы вспомните!

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.05.2020 18:58   Заявить о нарушении
Если посмотреть на историю России не зашоренными глазами, то можно увидеть, что страна в начале 20 века отозвалась на предложения европейцев о переустройстве общества.

Начиная с Томмазо Кампанеллы с его "Городом солнца", продолжая утопистами, которые ничего плохого не предлагали, а описывали то, как должно бы выглядеть общественное устройство, заканчивая марксистами, научно доказывающими свои воззрения, лучшие умы искали более справедливого существования для людей. Граждане России просто откликнулись на идеи передовой Европы! Европейские страны не посмели попробовать осуществить свои идеи (кое-где покопошились насчёт революций, но быстренько закрыли тему).

Россия пошла на эксперимент, исполнению которого мешали очень многие. Интервенты, появившиеся в ходе Гражданской войны ( а были они из 14 стран! ), в том числе.

Эксперимент получился удачный, если судить по той победе, которую одержали над фашизмом. Если судить по сокрушающей силе, которую набрал СССР в ходе войны. Смогли ведь победить Гитлера, до зубов вооружённого, на которого работала вся покорённая им Европа! Уже поэтому нельзя утверждать, что социалистический строй был недееспособным.

Захотелось впоследствии гражданам СССР, уставшим от войны, от тяжких трудов по послевоенному восстановлению страны, от навязанной гонки вооружения, пожить полегче, так вот повелись в конце 20 века на следующее предложение всё того же Запада: поменять социализм на капитализм и дружить. Системы будут одинаковыми!
Страна наша богата природными ресурсами, продавая которые можно себе всё купить и в ус не дуть. Зачем вооружаться, если грозили нам уже "Звёздными войнами?

Быстренько поменяли строй, снесли систему. Но обещанные развитые технологии, почему-то, не поступили к нам, а Запад вдруг объявил о своей победе над нашей страной. Ну, не клоуны? А ведь какую любовь демонстрировали и дружбу!

Другой страны уже бы и не было на карте, а наша, даже при при таком трагически сократившемся населении, занимает обширную и лакомую для многих территорию. Да, позволили себе роскошь повестись на эксперименты!

Китай, кстати сказать, и при компартии неплохо развивается. Они не стали экспериментировать дальше, потому живут и при социализме, стоят коммунизм. И пожелание врагу есть такое: "Чтоб тебе жить в эпоху перемен!" (Конфуций).
Не потому ли такие осторожные китайцы, что в древности истребляли в Гражданских войнах до 70% своего населения? (об этом написано доктором исторических и географических наук Л.Н.Гумилёвым. Книга "Тысячелетие вокруг Каспия"). Видимо, иммунитет у народа выработан!

В общем, перед Россией сейчас ясная задача - разработка своей стратегии с учётом опыта!

Не рождает Европа передовых идей. Она вообще нынче в замешательстве, как и Америка. Отсюда громадное желание, вполне понятное и простое: оттяпать у России природные ресурсы. Сделать это не просто, отсюда злоба запредельная изо всех пор и ниш. Покупать честно - жадность не позволяет, жаба давит, что в России есть, например, энергоносители, а у кого-то нет. Но это - вечная тема всех войн всех времён и народов.

Вот очень хотелось бы ещё "заклятым друзьям" что-то ещё предложить, чтобы снова народ повёлся и "воду замутил", а уже фантазии не хватает! Сейчас довод о борьбе с коррупцией запущен! И кем? Теми, у кого в стране самые крупные коррупционеры-то и водятся. Вот взялись бы да и повывели таковых допрежь у себя. А то прямо "пчёлы против мёда!" Это ли не смешно?

Бог хранит Россию и надежда мира именно на нашу страну. Человеку дана свободная воля. В поисках истины бывают и заблуждения. Но бывают и прозрения.

Может, не стоило России вестись на предложения "цивилизованного человечества", а с полным достоинством надлежало бы следовать своим курсом?

Продолжение темы в миниатюре: http://www.proza.ru/2017/12/01/476

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.05.2020 19:00   Заявить о нарушении
С моей точки зрения, дело обстояло немного не так. Конец девятнадцатого и начало двадцатого веков ознаменовалось бурным расцветом идеологии марксизма в среде интеллигенции почти всех европейских стран, а в Мексике, в Индии, в Китае, в Турции, в Афганистане - мощнейшим развитием национальных движений, направленных против империализма. А после окончания в первой мировой вспыхнули революции в Венгрии, затем и в Германии с ее гамбургским восстанием. Поэтому все здравым людям всерьез казалось, что время капитализма прошло и на смену ему приходит новый, социалистический строй, в авангарде которого идет красная Россия. Именно поэтому авторитет красной России, а затем и самого СССР перед Второй мировой войной в мире было ошеломляющий. А после окончания войны - тем более, таем более. Во Франции и в Италии депутаты от компартии были самыми многочисленными в парламентах в послевоенных выборах и вполне могли формировать свои правительства. Но... Сталин начал свои послевоенные репрессии и авторитет коммунистического движения начал стремительно падать.

Виталий Овчинников   27.05.2020 17:27   Заявить о нарушении
Насчёт Сталина не согласна, не так было - я внимательно знакомилась с тем периодом истории. Вы не по художественным ли книгам судите о Сталине, написанным сравнительно недавно? Там есть всякое, но весьма тенденциозное. Что называется, конъюнктурное.
Что касается революций, то о европейцах я так и написала (кое-где покопошились насчёт революций, но быстренько закрыли тему). Революция была и в Германии тоже, но БЕЗ смены общественного строя, конечно. То есть, не совсем революция.

Кузнецова Любовь Алексеевна   27.05.2020 18:38   Заявить о нарушении
Вы со мной не согласны, а я с вами не согласен. Мое понимание истории двадцатого века и роль Сталина в ней совершенно иное.

Виталий Овчинников   28.05.2020 10:38   Заявить о нарушении
Забавно читать про Сталина и его репрессии, когда только что прочла Ваше мнение, что за игровой фильм надо бы министра расстрелять ))))))

Кузнецова Любовь Алексеевна   28.05.2020 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинизм» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

"Не стоял же лично Сталин с пистолетом у лба каждого доносчика-клеветника?"
Не упрощайте проблему. (хотел сказать не оглупляйте)
Сталин не стоял. Он, вообще, пистолет держал когда в Тбилиси караваны грабил.

Все делалось по системе НКВД. Тогда они брали человека и вынуждали его писать доносы на своих. Методы? Вам лучше этого не знать - спать плохо будете.

Николай Кладов   18.03.2020 14:09     Заявить о нарушении
Я правильно поняла, что Кладов спит крепко, хоть и знает всё?
С пистолетом стоял? Или фантазий начитался, а потому умный?

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 14:35   Заявить о нарушении
Примерно правильно понимаете. Сталин был чудовище. Порождение демонических сил.
Врачи ему еще при жизни поставили диагноз: типичный параноик. Правда врач поставивший диагноз (Бехтерев) прожил после этого не долго.

Николай Кладов   18.03.2020 14:47   Заявить о нарушении
Пересказом сказок занимаетесь? Это не интересно. Уже доказано, что было не так, а наоборот. И потомственный исследователь мозга Бехтерева Наталья умерла не так давно. Видимо, Путин убил? (думаю, мысль подхватите и тоже разнесёте).

Чьё порождение Сталин - не Вам решать. Я угадала ведь, то Вы не теолог?

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 14:55   Заявить о нарушении
Ничего сегодня "доказано" быть не может. Так как все документы или засекретили или ликвидировали или подделаны. Но не все, конечно. Не до того было.

Есть официальные данные. Число граждан, которые подверглись репрессиям в период сталинской диктатуры и реабилитированных позднее ( а значит они признаны невиновными) насчитывается более 4 миллионов!!!! Многие из них, в том числе женщины и дети - погибли в лагерях.

Николай Кладов   18.03.2020 15:06   Заявить о нарушении
Перед тем, как документы подделали, Вам подлинные показали. Да?
Детей в лагерях не было. Они были в детских домах. Только не заводите песню, что это одно и то же.

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 15:08   Заявить о нарушении
Очевидцы тех лет рассказывали: привозили по этапу человека. Вместе с ним его дело, по которому его осудили на 10 лет лагерей - без права переписки. Часто это означало, что он уже не вернется. Очевидец рассказывает "Как их били.. как били...."
А в его деле в всего три строки: Осужден таким трибуналом (тройка) на столько то лет.
И все! И вся вина человека!

Таких историй сотни, тысячи! Вы желаете их все выслушать?

Николай Кладов   18.03.2020 15:16   Заявить о нарушении
А очевидец почему не заступился? Очевидец, случаем, не был ли тем, кто бил?

Это враньё, Кладов. Каждый работник был на учёте, у каждого норма выработки была. Иногда за добросовестный труд и срок снижали и даже медали давали. Было.
И все и всё - под строгим учётом. Рабсилу попусту не расходовали. Времена были суровые.
Вы легковерный до невероятия!

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 15:23   Заявить о нарушении
Да он был именно тем,кто был в системе. А бил ли он (она) - я не знаю. Знаю, что он (она)в жизни ни одного человека не ударила, кроме меня. Но было за дело.

Вы только мне сказки не рассказывайте ладно... тут нужны факты, а не сказки.

Николай Кладов   18.03.2020 15:39   Заявить о нарушении
Кладов, попробуйте объяснить, зачем Сталину понадобилось накануне войны возглавлять правительство? Ну, был же он всемогущий и единолично всё решал, как считается, возглавляя партию? Ну, подумайте. Власти не хватало? Если так, почему он один ответчик за всё, в том числе за 30-е годы?

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 15:59   Заявить о нарушении
Что касается той, которая в системе была, отчего верите, что никого не била, если била Вас? Может, бывали причины бить и других тоже, может, заслужили они?

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 16:01   Заявить о нарушении
Я просто очень хорошо знаю этого человека, поверьте...

Николай Кладов   18.03.2020 16:02   Заявить о нарушении
зачем Сталину понадобилось накануне войны возглавлять правительство?

Сталин не жил "накануне войны". Он не верил в войну с Германией. Она была наш союзник. А для чего он возглавил Правительство. Да много для чего. Чтобы всем управлять.

Николай Кладов   18.03.2020 16:04   Заявить о нарушении
Значит, не управлял всем? Если дополнительные полномочия понадобились. Зачем?

Вы за Сталина не фантазируйте, не смешно. Есть ведь с ним интервью того времени, статьи в газетах. Ну, напрягитесь, хоть что-то попытайтесь узнать. Не порите чушь!

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 16:10   Заявить о нарушении
А как я могу Вам верить, если много врёте?
Я могу верить документам, если они не фальшивые, у меня привычка такая.

Кузнецова Любовь Алексеевна   18.03.2020 16:11   Заявить о нарушении
Ладно, не буду. Закрыли тему. Суд истории не наше дело. Там все уже давно ясно.

Николай Кладов   18.03.2020 16:12   Заявить о нарушении