Рецензии на произведение «раздраженная реплика»

Рецензия на «раздраженная реплика» (Владимир Кнат)

Владимир, возможно, я не так поняла, но разве пишущий от первого лица имеет в виду себя любимого? Это всего лишь вариант "озвучки" главного героя - я, он, она... Да, бывает, что автор пишет что-то глубоко личное и его Я это и есть сам писатель.Но подобная литература, написанная мастерски, имеет ценность другого порядка - это историческая правда об эпохе. Про Моцарта. Если через тысячу лет останутся его созвучия, то только вкупе с именем. И сейчас очень многие любят мелодии Моцарта, не зная как зовут автора. Это вопрос культуры. Но касается именно "мелодий" (мотивчиков), а если говорить о произведениях Моцарта, то образованный человек всегда будет знать, что это его величество МОЦАРТ, и узнает гения по характеру музыки.
Владимир, вы действительно были в состоянии сильного раздражения, когда писали эту статью. Желаю успехов. С улыбкой,

Наталья Худякова   27.01.2020 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, особенно спасибо за улыбку ))
Мне лично не очень нужна правда об эпохе, все-таки искусство - НАД временем. НАД эпохами. Правда об эпохе нужна, наверное, историкам, но это совсем другая муза - Клио ))
Мне вообще неважно - о чем думал Микеланжело, какую правду эпохи он описывал.
Но он абсолютный гений. Современники описывают Микеланжело как мелкого,склочного, противного человека. Микеланжело стучал папе. Микеланжело "отжимал" чьи-то деньги, когда была такая возможность. Он был очень плохим человеком.
Но сегодня, через пятьсот лет я понимаю, что выше его пока нет никого в искусстве скульптуры.
Он где-то высоко, а остальные где-то совсем внизу.
И мне плевать на правду жизни. Мне плевать на его эпоху и на ее описания: правдивы ли они или нет. Когда я зашел однажды в усыпальницу Медичи, в придел, который построил Лоренцо Великолепный для себя и для брата Джулиано, убитого в результате заговора, то я как вздохнул, глядя на скульптуры Микеланжело, так полчаса выдохнуть не мог: стоял как идиот и растекался по полу.
А там были всего лишь "камни" Микеланжело.
Какая к черту правда эпохи?!
Это был удар по башке, по чувствам, точнее.
За ЭТИМ читают и тексты.
Неважно какую эпоху описывал Шекспир, неважно какие актуальные для Шекспира события он подкладывал под свои пьесы - но он гений. Гений не потому, что там была правда жизни,правда эпохи, а потому что, там была ПРИДУМАННАЯ правда жизни. ОРГАНИЧЕСКАЯ правда эпохи, УНИВЕРСАЛЬНАЯ правда эпохи.
Мне (лично) не нужна правда эпохи или правда жизни.
Я не за ЭТИМ читаю тексты. Или смотрю пьесы в театре. Или смотрю картины в музее.
Если бы я ходил в театр за правдой жизни, то меня можно легко счесть за идиота: все, что происходит на сцене - это понарошку.
Если бы мне нужна была правда эпохи, я не читал бы ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения.
А только документальные.
Но в том то и дело, что мне не нужна в художественных текстах правда эпохи.
Мне нужно нечто совсем иное.
Нечто такое, от чего можно заплакать.
Повторю пушкинское: "над вымыслом слезами обольюсь"
Над вымыслом.

Владимир Кнат   27.01.2020 21:33   Заявить о нарушении
Ага, теперь, пожалуй, я поняла, что вы хотели сказать. Я точно такая же - над вымыслом слезами обольюсь. Меня тоже восхищает чужой талант выдумывать. Но люди разные, вкусы разные, интересы - тоже.
С уважением,

Наталья Худякова   27.01.2020 22:33   Заявить о нарушении