Рецензии на произведение «И я сотру воспоминаний грим»

Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Как всегда прекрасно. Удачи Вам и здоровья.

Владимир Сорокин 3   19.10.2020 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Есть стихи, которые я давно написал, но так и не разобрался в его сути.

Иван Наумов   19.10.2020 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Обалденно! Классно! Что ни фраза, огонь!

Ольга Широких   16.03.2020 03:39     Заявить о нарушении
Ольга, извините за несвоевременный ответ. Это со мною в последнее время часто случается.
С теплом

Иван Наумов   05.10.2020 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Здравствуйте, Иван! Какие замечательные Ваши стихи!
Последний катрен - особенный. Так увидела, прочувствовала.
С уважением

Мирослава Завьялова   19.01.2020 17:37     Заявить о нарушении
Мирослава, пожалуйста прочтите первую рецензию Ивана Горюнова, и вы увидите, как он меня бьет за этот "грим". А после прочтите его рецензию на верхний стих "Равнодушных прошу не звонить", и увидите, что всем творчеством не угодить.

Вам, за вашу рецензию большое спасибо!

Иван Наумов   19.01.2020 19:27   Заявить о нарушении
Пока посмотрела про грим. Некогда читать всю полемику. Что сказать? Я было испугалась, что вопрос в другом. Не понравилась метафора? Бывает. Право читателя, право сказать своё неодобрение. Лично мне показалась идея свежей и незаезженной. К тому же я предпочитаю классику в литературе. В поэзии Особенно. Корявые строки для меня - не поэзия. Не литература; скорее, дневник наблюдений и выводов.
От души говорю - браво.
Искренне, Мила.

Мирослава Завьялова   19.01.2020 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Главное, это сердечные, душевные чувства, верно Вы пишете.
Спасибо! За искренние стихи. С уважением, Лена.

Артемидия   19.01.2020 16:09     Заявить о нарушении
Лена, большое спасибо за отклик!

Иван Наумов   19.01.2020 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

"Коль радуги в кладовках душ забыты."
Просто сразили этой метафорой.

Марьша   16.01.2020 12:29     Заявить о нарушении
Знаете Мария. Я не обратил внимания на эту строчку. Теперь вижу, что что-то в ней есть.
Спасибо!

Иван Наумов   17.01.2020 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

К сожалению, мы все идём в никуда... Спасибо, Иван!

Марина Репина 2   11.01.2020 07:15     Заявить о нарушении
Марина, верною. Но мы ведь туда не торопимся, так?

Иван Наумов   11.01.2020 12:49   Заявить о нарушении
Разумеется, нет!

Марина Репина 2   11.01.2020 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Иван, мне понравилось. Очень образно, берет за душу. Я не филолог, мало образован в поэзии, но даже мне - человеку рациональному и скучному, нравится и понятно. Я даже не стал разбираться с дискуссией внизу. Название и строка притягивают. "Неискренностью..." это и есть грим. Как часто мы многого не замечаем, о чем потом жалеем. И замерзшего у нас в душе хватает. В общем, считаю стихотворение успешным. Рецензентам спасибо, что держат в тонусе.
Желаю здоровья и успехов, жму руку,

Владимир Кожин 3   10.01.2020 23:03     Заявить о нарушении
Владимир, хоть ты не филолог, но правильно разобрался в стихе и соответственно, и рецензия правильная. Ты пишешь: "И замерзшего у нас в душе хватает". Это едва ли не главное в стихе, это грим, который надо удалить. А рецензент не разобрался в стихе, посчитал, что я душу гримирую, а я наоборот, стираю с нее грим. И я суть его претензий не понял. А он под конец, начал понимать, что я имею ввиду, но я уже завелся. Я выше специально поместил стихотворение, написанное 40 лет назад, тогда я писал просто и понятно. Найдутся филологи, которые меня покритикуют за примитивизм, за глагольные рифмы, но я поставил его специально, в нем не найдется скрытых вопросов.

Иван Наумов   11.01.2020 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Соглашусь с предыдущим рецензентом во всём, лишь могу напомнить, что из песни слова не выкинешь... хорошо ведь, с надрывом, а тут чуток перебор )))

Гор Ангор   09.01.2020 20:11     Заявить о нарушении
Саша, я просто ответ поставил не тебе, а Ивану. Прочти строчки "пока писал одному брату, другой поставил рецензию". Это тебе.

Иван Наумов   10.01.2020 09:23   Заявить о нарушении
Саша, ну что ты молчишь? Меня Ваня разделывает, давай, добавь.

Иван Наумов   10.01.2020 14:59   Заявить о нарушении
Иван, не собираюсь вмешиваться в ваш разговор, хотя бы потому что добавить мне нечего. Главное мне понятно, что для автора принципиально важна эта строка, после этого говорить о том можно ли там что-то исправить при любой аргументации - бессмысленно. Поэта спросили, поэт ответил типа: здесь нет ошибки, здесь надрыв, кожу с меня сдирают, мне и без вас больно. Прости, Иван.



Гор Ангор   10.01.2020 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Да, Ваня! Сильно! Только вот сколь не стараюсь стереть грим (не удачное слово, ну это на мой взгляд), не стирается. Да, если честно, не хочется его стирать! Спасибо!

Иван Горюнов   09.01.2020 17:19     Заявить о нарушении
Ваня, я не помню, когда именно я написал этот стих и что я в тот момент мыслил под "гримом воспоминаний". Но, наверное, что-то такое, что меня заставило применить это слово. Я его перенес со Стихиры сюда, но был он написан до последней травмы, значит, был "в себе". А каждый может применить его к себе по обстоятельствам.

Иван Наумов   09.01.2020 20:17   Заявить о нарушении
Пока я писал ответ одному брату, второй мне поставил новый вопрос, в чем я переборщил? Не знаю. Поможете - разберусь.

Иван Наумов   09.01.2020 20:22   Заявить о нарушении
Разъясню, почему считаю грим словом не удачным. Грим применяют чаще всего актёры либо для приукрашивания, либо для подчёркивания каких-либо черт, качеств человека, а у тебя " И я сотру воспоминаний грим,
Души замерзшей снежные отроги,"- какой грим может быть у души? Отроги снежные у тебя нагримированы были? Ненастоящие? Подрисованные? Тогда к чему боль такая по искусственно созданным отрогам - в жизни врал человек, или в стихах? Прости, тёзка, если грубо, но уж как умею, а в рифмах я не силён, но знаю, чувствую, что жертвовать смыслом ради рифмы - эт уж не поэт, а рифмоплёт.

Иван Горюнов   09.01.2020 20:42   Заявить о нарушении
Вань, я сначала писал очень простые стихи. В 2000 году вышел сборник моих стихов. Один экземпляр я послал бывшей директорше школы, в которой я работал в 1963 году преподавателем пения. Она написала такое письмо: "Ваши стихи очень простые..."То есть оно не критиковала, но написала "очень простые" Тогда же мой друг - поэт, журналист, филолог написал мне, что в моих стихах не хватает образности и привел цитату, написанную кем-то из великих "поэт мыслит образами". Я у него спросил "А что такое образность?" Он привел пример, можно написать в стихах "Я тебя люблю" и будет просто и понятно. Можно написать: "Я без тебя жить не могу". Я спросил, это как в Москву ехать через Владивосток? Он "Ну, вроде этого"
Вои ты мне написал:

"Души замерзшей снежные отроги,"- какой грим может быть у души? Отроги снежные у тебя нагримированы были? Ненастоящие? Подрисованные?"

Я ниже поместил стих Блока. В нем ты найдешь:

"И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче."

А как белое платье может петь в луче?
Если платье из мастерской по пошиву и ремонту одежды, то НЕ МОЖЕТ. А если платье в устах поэта, а тем более такого как Блок, то может.
Вот я тебе скопировал отзывы со Стихиры, где пишут рецензии не прозаики с душою поэта, а сами поэты, прошедшие "Крым и Рим". Среди них и Ирина Истомина, которой и был посвящен этот стих. Она умерла в октябре 2018 года от онкологии. Страницу свою перед этим закрыла, пароль уничтожила, ни матери, ни мужу не оставила "меня не будет и стихов не будет".
Все отзывы оставили ее друзья, ну и мои тоже, и сама она тоже оставила отклик на этот стих.

"Вань, удивительный отзыв! Ты очень совпал по настроению с Ириным стихотворением, но написал (как обычно) о своём.
Почти каждая строчка - находка, не буду их все перечислять, на них уже Ира обратила внимания, да ты и сам знаешь. В общем, молодец!
Жму руку,
Ванька"
Ванька Жук 16.11.2013 10:48 • Заявить о нарушении / Удалить
Да Ира так охарактеризовала стих, что я и сам стал лучше понимать его смысл. Знаешь, раньше я читал прозаические отзывы на твои стихи Оленьки, она и в прозе пишет отклики - зачитаешься, все видит, все оценит, выделит знаковые места. А теперь вижу что и Ира так может Сам я в прозе могу только оценить, хорошо или плохо, потому стараюсь не писать такие рецензии, а отзываюсь откликами. Если стих не зацепил по полной, экспромт писать не станешь. (Пишу среди ночи, днем внуки не дали, сидели вдвоем или по очереди)

С теплом -
Иван Наумов 17.11.2013 01:22 Заявить о нарушении / Удалить

Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Ванечка, мне только остается еще раз поблагодарить вас за отклик. Войти в эмоциональное состояние автора и потом выложить такие строки, не каждый может. Вообще, любые отклики на стихо - это частичка души, потому они так дороги. У вас здесь так много интересных образов:кладовка душ забытых (необыкновенно точно), неискренность поздних утешений, грим воспоминаний...
Хорошо, что это только стихи, и пусть надежды будут оправданными, утешения искренни, душа отогревшаяся, а дорога метит только в цель.
Спасибо вам большое. С сердечной благодарностью.

Ирина Истомина 15.11.2013 20:30 • Заявить о нарушении / Удалить

Ира, ты умеешь в комментариях так раскрыть стихотворение, что я начинаю сам понимать, что я написал.
С улыбкой -

Иван Наумов 15.11.2013 22:51 Заявить о нарушении / Удалить

Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Добрый вечер, Ваня! Ну, после Галины мне просто нечего добавить! :)
Остается крепко, по-мужски пожать руку! Браво!
Новых стихов Вам, Ваня! И удачи!
С теплом души

Владимир Воднев 15.11.2013 19:21 • Заявить о нарушении / Удалить

Да, Галина все разложила по полочкам и мне самому стали понятны мои стихи. С улыбкой -

Иван Наумов 15.11.2013 23:06 Заявить о нарушении / Удалить

Рецензия на «И я сотру воспоминаний грим» (Иван Наумов)

Горько,когда в результате былых привязанности, симпатий, любви, осталась лишь неизбывная горечь потери.Как же точно и сильно ты сказал, Ваня, какой образ нашёл, описывая степень переживания лит.героя:
И я сотру воспоминаний грим,
Души замерзшей снежные отроги,
И побреду, как вечный пилигрим,
По в никуда направленной дороге.

Веришь каждому выстраданному слову, и хочется лит.герою сказать, что ему выпало, как это чувствуется в строках, очень сильное настоящее чувство, которое за всю жизнь многим вообще не выпадает.

С теплом,

Галина Шкавронская 18.11.2013 06:46 • Заявить о нарушении / Удалить

И вот, наконец, я тебе процитирую стихотворение Александра Блока.
Его давно

Иван Наумов   10.01.2020 12:18   Заявить о нарушении
И вот, наконец, я тебе процитирую стихотворение Александра Блока.
Его давно нет, а все поэты, философы и прочие мыслители спорят - что же хотел сказать поэт?
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Иван Наумов   10.01.2020 12:24   Заявить о нарушении
Ваня! Я всего лишь мнение сказал своё насчёт ОДНОГО слова. С отзывами твоих коллег согласен полностью, но по-прежнему считаю Грим словом неудачным. Саша скромный человек, тебе боится посылать свою поправку, а я не поэт и его поправку пошлю -
"И мы сгораем... как же мы горим,
Души замерзшей снежные отроги!
Я побреду, как вечный пилигрим,
По в никуда направленной дороге." - если считаешь всё это лишним, просто удали и всё

Иван Горюнов   10.01.2020 13:06   Заявить о нарушении
Ваня, "И я сотру воспоминаний грим" - Ключевая строка во всем стихотворении. Уберешь ее, надо убирать все стихотворение. Нужно мыслить шире, тогда грим не будет восприниматься, как лакировка недостатков.

Иван Наумов   10.01.2020 13:48   Заявить о нарушении
Тёзка, мне кажется, что я начинаю тебя понимать...гримом это стало СЕЙЧАС, и ещё важно именно сочетание двух слов...воспоминаний грим.. кажется начинаю понимать... ну тогда вааще!!!!

Иван Горюнов   10.01.2020 13:59   Заявить о нарушении
Да, тезка, грим, это не коробочка с гримом, а "грим воспоминаний", то есть отходы этих воспоминаний, шлак, от которого следует избавиться.

Иван Наумов   10.01.2020 14:20   Заявить о нарушении
Вспоминаешь что? События! Шлак, грим - не события, а воспоминания, которые у меня сейчас в ежедневном режиме десятками. Мешают СЕЙЧАС? "Ах как сладко в них тону я" - из какой-то песни... и уж утонуть не против, а ты настаиваешь, что надо отбросить - знать бы как?

Иван Горюнов   10.01.2020 14:33   Заявить о нарушении
...не хочу вмешиваться в ваш диалог, только про Блока, вернее про платье... довольно простой и зрительный образ... мрак, луч света, в луче девушка в белом платье, лица не видно, поёт платье... )))

Гор Ангор   10.01.2020 14:52   Заявить о нарушении
Ваня, я писал этот стих в 13 году, ни тебя, ни твоей Олюшки я еше не знал. Но у каждого человека есть свои проблемы, у меня они выражены "на полной ноте лопнувшей струной, от напряженья порванной подпругой", то-есть надо от негатива избавиться, очиститься от грима воспоминаний, что я и стараюсь в стихе делать. А ты советуешь избавиться в стихе от слова "грим", а мне важно избавиться от него в жизни.

Иван Наумов   10.01.2020 14:57   Заявить о нарушении