Рецензии на произведение «Голубое небо над нами»

Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Пусть голубое небо будет над нами, и когда наступит май, и когда прийдет лето...
Нам подарили это небо, а это дорого стоит...

Алёна Кор   08.04.2020 15:52     Заявить о нарушении
Согласна, Алёна,подарок - жизнь, надо беречь! Спасибо!

Марлен Гонсалес   08.04.2020 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Нелёгкая судьба Валентина Павловича и всей его семьи не уставила меня равнодушной. Царствия ему Небесного, Вечного. Жаль, мало прожил человек. Спасибо за рассказ. С уважением, Елена.

Артемидия   26.03.2020 15:02     Заявить о нарушении
Елена, вам спасибо за отклик на моё "Голубое небо над нами". Жаль, согласна, что мало прожил, но ведь не жил, а горел!

Марлен Гонсалес   26.03.2020 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Валентин Павлович человек невероятного мужества и героизма, спасибо, что рассказали о нём, ведь за Великой Победой стоят судьбы именно таких стойких людей.
Выстял, Победил, растил детей, жаль, что пожил мало.
Спасибо за рассказ о нём, уважаемая Марлен.

Марина Шатерова   22.03.2020 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо и вам, Марина, за то, что эта история нашла отклик в вашем сердце.

Марлен Гонсалес   22.03.2020 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Вечная память защитникам Родины.
Поддержу в рейтинге.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   18.03.2020 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор Николаевич! Я так ждала вашего отзыва, но вы заболели! Берегите себя, пожалуйста!!!

Марлен Гонсалес   18.03.2020 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Светлая , вечная память Вашему тести и всем, всем героическим Защитникам, Спасителям Отечества, Победителям фашизма!!!

Валерий Варюхин   12.03.2020 15:17     Заявить о нарушении
Светлая память!

Марлен Гонсалес   12.03.2020 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Дорогая Марлен, как хорошо написано! А дискуссия в рецензиях полезна для тех, кто пишет мемуары. Для себя сделала вывод: если в будущем придётся писать, то только под псевдонимом -- и авторским, и героев. Спасибо, очень интересно и поучительно. С уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   09.03.2020 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина Васильевна! Я с вами полностью согласна.С большим уважением к вам, Марлен.

Марлен Гонсалес   10.03.2020 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Прекрасный рассказ. История, которых было, наверное, много в тяжелые годы войны. И в послевоенное время. Но об этом нужно говорить, говорить как можно больше. Потому что память священна.
Я прочитала с большим уважением и удовольствием, если так можно выразиться, этот рассказ. Светлая память Воинам, почёт и уважение к тем, кто самоотверженно боролся против фашизма в тылу. Это тоже очень немало. Женщины войны, воистину святые женщины.
Спасибо Вам!
Доброго дня!
С Уважением

Мирослава Завьялова   27.02.2020 08:00     Заявить о нарушении
Да, Мирослава, согласна. Думаю, что почти в каждой семье есть такие истории, связанные с войной... Спасибо вам, за внимание к моей прозе.

Марлен Гонсалес   27.02.2020 08:18   Заявить о нарушении
Есть, конечно. У меня тоже есть, хотя я не очень много знаю. Но дедушка в Книге Памяти, он геройски погиб на Курской дуге. Подумываю о том, чтобы написать семейную историю, часть их жизни. Конечно, многое пришлось бы сочинить, но это неважно, потому что главное известно. Но пока не готова писать, вернее, нужно очень много думать, представить, сопоставить. И дело не в войне, а именно в жизни людей, которая как отображение военного лихолетья.

Мирослава Завьялова   27.02.2020 08:25   Заявить о нарушении
Совершенно верно, Мирослава. Я думала над рассказом, наверно, по времени около двух месяцев, мало. Но поняла, что, если раскапывать дальше, то и года не хватит:родственники почти ничего не помнят и не говорят. В архиве тоже всё скупо. Побоялась назвать всех своими именами, так уже получила отзыв:"Тролль".Видимо, без конфликтов на Проза.ру, как и в журналистике, от которой я в панике сбежала в свои 20 лет, прожить не получится.

Марлен Гонсалес   27.02.2020 13:21   Заявить о нарушении
Я заметила, что слово ТРОЛЛЬ используют в каких попало смыслах. По мне, писать так, как считаю нужным.
Насчёт мемуарных текстов, у меня свое мнение. С именами и фамилиями людей, действительно живущих либо которых уже нет в живых, нужно быть осторожными. Но всё-таки журналистика раньше была более требовательной к использованию имён настоящих.

Мирослава Завьялова   27.02.2020 13:43   Заявить о нарушении
Согласна, Мирослава. Пусть многих, из тех, о ком я пишу, уже нет в живых. Но есть родственники, с каждым, из которых, не поговоришь и не расскажешь, почему я так написала, а не по другому, как они хотели бы.Поэтому и другие имена, и фамилии. Использование существительного, тролль,в рецензиях, считаю некорректным. Кликушество какое-то. Повесят такой ярлык "внимательные читатели", и идут дальше строчить другие отзывы, не заботясь о том, как принять автору подобный отзыв на его выстраданную публикацию.

Марлен Гонсалес   27.02.2020 15:29   Заявить о нарушении
Уважамые девочки, простите, что встреваю в Ваш диалог.
Просто выскажу свою точку зрения, поскольку сама пишу
только на базе своих воспоминаний, и впечатлений, совершенно
автобиографические миниатюры. Думаю, что использование
собственных имён никому не повредит: мы не о засекреченных
разведчиках пишем. ) А если кто-то будет упомянут нелицеприятно,-
так это совершенно заслуженно: ибо а нечего было...))

Ирина Тишкина 3   28.02.2020 03:57   Заявить о нарушении
Слово тролль кричат недалёкие какие-то. В рейтинге торчат с пустяками и только кто напишет свою точку зрения, так тут же вопль - тролль!
Меня это смешит, а некоторых бесит. Когда меня начнёт бесит, начну и я писать им правду)

Мирослава Завьялова   28.02.2020 06:48   Заявить о нарушении
Ирина! К мемуарам отношусь осторожно. Некоторые люди вообще не хотели бы, чтобы их имя упоминали. С этим нельзя не согласиться. Почему я так осторожно отношусь к мемуарам? Попадались мне на сайте разные тексты. Есть эти люди, нет, сначала я не обращала внимания, имею ввиду героев текста.
Встретился текст, в котором автор представляет - типа история любви. В зрелом возрасте пишет, вспоминает. Читала отдельные главы, ориентировалась сначала на рецензии. Рецензии меня удивили, некоторых рецензентов я вычеркнула для себя как авторов. Писали рецензии, не видя главного. Ошибки в стиле, в знаках препинания и употребление жаргонных слов я даже не имею ввиду.
Смотрела другое. Автор поливает грязью близких родственников мужа. Именно поливает грязью, начинает почти с первых страниц. Знаете, у меня сразу возникло отторжение этого автора. А почему я, читатель, должна верить автору? Она пишет о близких родственниках мужа. Она и её родня золотые, а родственники мужа во главе с его мамой,- Г....
Терпения у меня хватило не на все главы, а выборочно. И там было достаточно. Убеждена, в любом конфликте виноваты обе стороны. И задумалась, а для чего такой текст? Ответ нашелся быстро. Автор желает оставить его в дар мужу и детям. Знаете, у меня было тошнотворное ощущение, стало противно.
Вот с тех пор я очень осторожно к мемуарам и не нравится мне использование настоящих имён без разрешения. Частная жизнь граждан охраняется законом. И как я говорю, совестью авторов.
Повторюсь, есть люди, которые вообще против их упоминания где-то. Я спрашивала просто своих знакомых, хотели бы они...
Нашлись такие, которые ни в коем случае не хотели бы, чтобы о них писали.
Вот так как-то)

Мирослава Завьялова   28.02.2020 06:57   Заявить о нарушении
наверное, я бы в своих мемуарах использовала частично вымышленные имена. Какие-то герои, приятные люди, пусть были бы настоящие, а вот разные персонажи могли быть вымышленные. Имена имею ввиду, а как прообраз, естественно, взяты люди из жизни. Я в своих текстах, которые вымысел, конечно, как прообраз, кого-то могу использовать.
Одних в большей степени, других меньше.

Мирослава Завьялова   28.02.2020 07:12   Заявить о нарушении
Мирослава, как вы правы! Просто невероятно. Вчера удалила один из своих рассказов, на мой взгляд, совершенно безобидный. Имя героини в нём было подлинным, и только всего. Я полагала, что история, о которой я поведала "миру", "давно минувших дней". У меня хватило "ума", дать распечатку текста: думала, порадую, тётеньку. Оказалось, что она не спала всю ночь, рано утром начала меня умолять, чтобы я убрала рассказ с сайта. Человек боится, реально, боится,что кто-то из всемогущих в её среде прочтёт и начнёт гонения.

Марлен Гонсалес   28.02.2020 07:34   Заявить о нарушении
Я и говорю, можно взять эпизод и создать своё произведение.
В случае с вашей женщиной именно так и случилось, ей не хотелось, чтобы о ней писали. И частная жизнь охраняется законом, нормативными документами, совестью авторов. Это я уже поняла, на примере того произведения, о котором рассказала выше.
Допустим, допустим, то свекровь действительно человек нехороший. Но это ей, невестке. Наверняка у свекрови есть муж, дети, племянники и прочие родственники. Я бы принципиально встала на защиту этой свекрови, потому что не нужно поливать грязью на весь интернет свою родственницу, тем более это мать мужа; меня удивил ещё и муж, если он ждёт такой текст в подарок. Недалёкие люди вообще все там, судя по всему.
Вот как я бы поступила в таком случе? Писала бы даже от первого лица, но никаких комментариев, что это моя семья. Именно и фамилии нужно изменить, ни в коем случе не указывать место проживания. Я знаю, что кто-то со мной может не соглашаться, на сайте у меня была статья на эту тему, я её убрала. У всех разное мнение. Но только надо помнить, что за каждым именем стоит живой человек. А вдруг ему станет плохо просто от того, что его имя появилось в мировой сети?

Мирослава Завьялова   28.02.2020 07:44   Заявить о нарушении
Я пишу тексты в основном от первого лица, иногда получаю отзывы, ко мне лично, но потом многие понимают, что это просто мой литературный герой.
Конечно, в некоторых моих литературных героях многое от меня, в других героях от знакомых людей взяты черты характера, эпизоды каких-то случаев, ситуации из жизни, но это всё приходит мне на ум в момент работы над текстом. У меня большие произведения, пишутся долго, и какие-то случаи вспоминаются по ходу написания.
Несколько раз, зная моё мнение, мне задавали вопрос, что, теперь у Маяковского спрашивать или у Пушкина разрешение? Или искать их родственников? Ответила, что не надо передергивать, утрировать. Где Маяковский, Пушкин, и где люди, о которых пишут авторы? К примеру, та же самая свекровь?
Границу переходить не надо.
В общем, как я понимаю, вопрос непростой. Описать хочется иногда только мемуары, так мне говорят Некторые авторы. Пишите, только будьте осторожны с реальными именами и фамилиями. В конце некоторых фильмов идёт ремарка - «Все имена и события в произведении вымышленны, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность.»
Нам тоже можно так делать.

Мирослава Завьялова   28.02.2020 07:55   Заявить о нарушении
Конечно, вы обе правы,- есть люди, которые не захотят
прочитать о себе. Надо уважать их мнение. Но есть и такие,
чьё мнение мне, в силу разных причин, совершенно безразлично.
К примеру, у меня была соседка, которая столько
делала пакостей, чтоб заполучить моё жилище, - не сомневаюсь,
что она не хотела бы, чтоб я её упоминала. Но я это сделаю,
поскольку это были ужасные годы и для меня, и для детей.
И если я не смогла дать ей отпор, поскольку боялась за детей,
то с огромным удовольствием опишу её деяния, сохранив имена
собственные. А что касается моих подруг,- так они с удовольствием
читают о себе. ) У меня единственное требование к своим заметкам:
быть предельно правдивой. Но это не сложно: память на события у меня
прекрасная.
Но вот где не помню имена,- что очень редко бывает,- в глубоком
младенчестве,- там, конечно,придётся допускать неточность. ) Но при этом
всё равно, описывать только то, что мне доподлинно известно, чтоб не
выглядело, как у той дамы, которая писала о родне мужа, сплетнями.
К счастью, мне в жизни попадалось много интересных и добрых людей,
потому моё упоминание кого-то не будет никому неприятно. )

Ирина Тишкина 3   28.02.2020 08:31   Заявить о нарушении
Да, Ирина. Вы здесь правы. О дурных людях следовало писать и раньше, и сейчас. Есть и статьи в периодике и публицистике о деяниях. И конечно, можете написать. Это - публикация о дурном человеке. А у упомянутой мною - текст о любви. Так она его называет. И - грязные моменты о родне мужа. Нестыковка.
Повторюсь, если даже свекровь такая, в чем я лично сомневаюсь, то не стоило поливать грязью родственницу, мать мужа! А внуки? Они должны читать о бабушке-монстре? А другие родные свекрови?
Как хотите все, но это сплетни точно!
Для объективности своего мнения посмотрела начало этих текстов. Давно ещё посмотрела. Примерно восьмидесятые. Девушка у парня проводит несколько ночей. Примерно моя ровесница. Пусть примерно, но я хорошо помню мораль общества того времени.
Если и сейчас девушки остаются ночевать у парня, да ещё торчат там несколько дней, то не все это воспринимают с радостью. А тем более в то время. Поэтому уже этот момент не может мне давать гарантии, как читателю, что свекровь змея, а будущая невестка золото.

Мирослава Завьялова   28.02.2020 09:10   Заявить о нарушении
И к слову, именно после упомянутого мною текста у меня возникло стойкое предубеждение против мемуарных произведений. Вот как-то так получилось...

Мирослава Завьялова   28.02.2020 09:28   Заявить о нарушении
Мирослава, загляните ко мне. Рассказики - каждый по времени на минуту-
полторы. Очень надеюсь, что Вы измените своё отношение к мемуарам. )

Ирина Тишкина 3   28.02.2020 10:00   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение!

Мирослава Завьялова   28.02.2020 10:22   Заявить о нарушении
Моя героиня, как я не убеждала её, что всё в моём рассказе может быть чистым совпадением, не согласилась со мной. Её повергло в шок даже описание места, названия городских районов,по которым можно догадаться и идентифицировать её, с героиней рассказа, именно её. Она привела железный аргумент:"Меня пол-города знает!". Вот и думай теперь,прежде чем писать о ком-то, как твоя проза может аукнуться.

Марлен Гонсалес   28.02.2020 10:53   Заявить о нарушении
Да, можно и не называть по именам своих героев... Среди моих,
видимо, нет таких известных. )

Ирина Тишкина 3   28.02.2020 11:00   Заявить о нарушении
Мирослава, а я бы не стала писать только плохо о "нехорошем" человеке. За редким исключением, в каждом из нас, можно что-то накопать отрицательное. Вы правильно написали, что в конфликте сторон виноваты обе стороны. Если муж негодяй, что вполне допускаю, но ты с ним живёшь, значит, миришься с этим обстоятельством, или потихоньку готовишь бомбу, чтобы кинуть в подходящий момент.Но это не совсем честно. Спасибо, Мирослава, что вы развернули дискуссию на такую актуальную тему, для меня, особенно. Надо осторожно обращаться с Именами да и с фактами тоже. Правда, конечно , хороша, но иногда, думаю, лучше промолчать.

Марлен Гонсалес   28.02.2020 11:05   Заявить о нарушении
Спасибо, девочки, за высказанные мнения.
Сама я пишу практически весь вымысел, и поэтому беспокоиться лично мне не о чем.
Мне нравится сочинять! Уже много лет)
Но вот все же с именами нужно быть осторожной, это точно!
С уважением

Мирослава Завьялова   28.02.2020 11:10   Заявить о нарушении
Вот, Ирина, теперь я поняла, наконец, что не нужно называть своих героев настоящими именами. Я могу распоряжаться, наверно, только своим именем, и то под вопросом, а вдруг моё имя заденет как-то, например, мою сестру? Она не приемлет известность, никакую, в принципе. Позволила мне опубликовать рассказ "Рецепт несчастной семейной жизни...", не читая его, и надеясь, что никто из посторонних, но, знающих нашу семью, никогда не зайдёт на сайт "Проза.ру".

Марлен Гонсалес   28.02.2020 11:20   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Мирослава и Ирина,за интересную и полезную дискуссию на острую тему для автора! С любовью и уважением к вам. Марлен.

Марлен Гонсалес   28.02.2020 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубое небо над нами» (Марлен Гонсалес)

Марлен, какую историю Вы рассказали! - фактически историю не только
своих близких, но и всей страны,- так коротко, и так глубоко...
Низкий поклон и Валентину Павловичу, и всей семье,- такой простой,
но такой сильной духом.
Спасибо Вам за этот рассказ. Пишите ещё.
С уважением,-

Ирина Тишкина 3   27.02.2020 05:03     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо! Это семейная история, которую мне захотелось сохранить для внуков.

Марлен Гонсалес   27.02.2020 05:02   Заявить о нарушении
Наверно, есть и другие истории. ) Пишите! )

Ирина Тишкина 3   27.02.2020 05:10   Заявить о нарушении