Рецензии на произведение «Афган. Прибытие»

Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Дмитрий, лишний раз убедился, что и не надо никакой художественности. Пишете великолепно, образно, живо, просто.
С удовольствием читаю. Поражаюсь Вашей памяти в деталях. Я служил 85-87, помоложе Вас, хотя нет ,скорее всего, ровесники, я позже призвался, отсрочка была, тоже в 83 должен был призваться, но детали стёрлись многие. Особенно рутинные. Понятно, что самые жёсткие события, как сейчас стоят перед глазами - бои, где теряли ребят, свои ранения, тяжёлые бои, когда казалось, что всё, пришла тебе твоя звезда. Как помните, звезда в прямом смысле - у нас, по крайней мере, Красную Звезду только посмертно давали бойцам. За редчайшим исключением при тяжелом. А вот рутинные, повседневные житейские детали службы за последние годы сильно стерлись. Поэтому и приходится писать более художественно. Жалею, что не начал писать раньше, пока все было живо в памяти.
Спасибо огромное за Ваш труд.

Алекс Старый   15.04.2022 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо,за отзыв.Приятно прочитать такой отзыв. Сам я правда сомневаюсь в своих творческих способностях, я скорее просто рассказываю. Рутина, мне почему-то очень хорошо запомнилась и многие мелкие детали, помню, как сегодня. Бернер, кстати, пишет по дневниковым записям. У него они есть, также у него сохранилось очень много писем.

Блинковский Дмитрий Антонович   15.04.2022 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Содержание ценное, написано тепло. Есть корявости, которые надо бы исправить. Например,
Кого-то оправляли на бэтэрах,

Попал я в третий горнострелковый батальон, в должности заряжающего
и т.д.

Сергей Елисеев   01.02.2021 08:53     Заявить о нарушении
Благодарю, за внимание.Все советы и пожелания, мною, возможно будут учтены в дальнейшем.Пишу, возможно, потому что, это произойдет лишь в случае дальнейшего моего увлечения, так называемым писательством.Понимаю,что мои тексты "сыроватые", "суховатые", местами содержащие сленг(солдатский, афганский), не всем понятный.

Блинковский Дмитрий Антонович   01.02.2021 11:46   Заявить о нарушении
Мне кажется, что они самим автором внимательно не прочитаны. Он пишет порывами души, но потом над своими произведениями не работает.

Сергей Елисеев   01.02.2021 11:59   Заявить о нарушении
Да.И опять Вы совершенно правы. Углубляться в подробности не буду, но и возразить мне нечем.

Блинковский Дмитрий Антонович   01.02.2021 15:49   Заявить о нарушении
Я Вас понимаю.

Сергей Елисеев   01.02.2021 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Самое ценное в прозе, по моему мнению, это правдивый рассказ. Вымысел уместен, когда нет фактического материала. Но все равно правда всегда выигрышнее любого, даже самого крутого, вымысла. Удачи Вам, Дмитрий Антонович!

Татьяна Цыркунова   10.10.2020 17:58     Заявить о нарушении
Я очень благодарен Вам, за прочтение моих воспоминаний и за Ваши отзывы.За пожелание удачи отдельное спасибо.

Всех благ Вам в жизни и творчестве.
С уважением.

Блинковский Дмитрий Антонович   10.10.2020 21:28   Заявить о нарушении
Вернулись живой. И за то судьбе спасибо.

Сергей Елисеев   25.01.2021 18:11   Заявить о нарушении
Вы правы. Судьбе спасибо. У Вас в миниатюре(переводе с английского), есть очень верные слова. Позволю себе их процитировать.

"Войны ведут политики. Число их невелико. А умирают в кровавой мясорубке обычные, далёкие от политики люди. Их много."

Блинковский Дмитрий Антонович   25.01.2021 18:22   Заявить о нарушении
Да, я это написал. И Америку не открыл. Жизнь полна очевидных истин. А люди всё равно их игнорируют.

Сергей Елисеев   25.01.2021 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Здравствуйте, Дмитрий Антонович. Очень хорошо рассказываете. Чувствуется, что не вымысел, а реальный рассказ бойца. Посмотрел рецки, Вам предлагают добавить художественности, использовать лит. приемы, а зачем? Правда круче

Анатолий Шинкин   23.07.2020 10:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Анатолий.Благодарю Вас,за отзыв и понимание.
С уважением.

Блинковский Дмитрий Антонович   23.07.2020 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Спасибо, интересно.

Ценно то, что реальные события, без "художественных приёмов".
Но на мой взгляд, можно было бы повествование оживить за счёт рассказов о ребятах, которые служили рядом: их имена, характер, какие-то фишки и т.д.


Наталья Караева   25.05.2020 17:45     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.
С ребятами я общаюсь и работаю на эту тему.В некоторых моих рассказах уже есть небольшие эпизоды о ребятах и их характерах, есть и написанное с их слов.Но с этим возникают некоторые трудности-кто то не желает вообще ничего вспоминать, кто то не желает что бы упоминалось его имя или фамилия,кого то я не могу разыскать до сих пор.Поэтому писать я могу пока в основном только о себе.Я не имею морального права,без согласия человека,писать о нем.Но мои товарищи,хоть и очень медленно,но все же идут на контакт и обещают предоставить материал.И возможно у меня появятся главы,рассказанные полностью от другого лица.

Блинковский Дмитрий Антонович   25.05.2020 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Ваш рассказ, Дмитрий, это своего рода военная хроника тех афганских событий от первого лица. Есть такой термин "лейтена́нтская про́за», который был введен для описания военных событий писателями, прошедшими Великую Отечественную.Так что какие-то параллели можно провести.
Ваши работы, если я правильно понимаю, описывают афганские события. На мой взгляд их ценность в том, что передают они события без прикрас, правдиво. Мой брат тоже прошел Афган и кое-что рассказывал о службе. Именно "кое-что", потому как остальное просто на гражданке уже не хотел вспоминать.Теперь читая ваши рассказы, я понимаю почему.
С уважением,

Надежда Мирошникова   11.05.2020 11:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас,за прочтение и понимание.
С уважением.

Блинковский Дмитрий Антонович   11.05.2020 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Сюжеты обалденные!
Увы, про подачу текста нового ничего сказать не могу.
Впрочем Вы сами попробуйте себя редактировать.
Начните с разбивки текста на абзацы, в вашем случае это не трудно, каждая сюжетная линия новый абзац.
Пример.
Нач. текста ***************************** афганскому народу.
пропуск 1-2 строчки.
Остатки настороженности **************************** Вышли из самолета. Все!!!
пр.
Вокруг – как будто ********************* пил уже нормально.
пр.
Построили ***************** уже на броне.
пр. и так далее сюжет за сюжетом.

... ещё
Осторожно употребляйте (и, а, но, что, который,) текст они часто портят, становятся лишними словами-паразитами, там где можно обходитесь без их.
Кстати, начинать предложения с союзов (а, и, но) некрасиво для текста, сразу создаётся представление о примитивности написанного, там где можно обходитесь без их.

По возможности, постарайтесь обойтись без лишних "Я", полно мест где их можно просто опустить без ущерба для текста, а если нельзя опустить, то перестройте предложение так чтобы "Я" стояло в его средине, не забывайте, читатель отлично помнит что Вы пишите про себя от первого лица.

Два близко находящихся одинаковых слова то же портят текст, подбирайте к им синонимы или перестройте предложение оставляя его смысл.

Пример.
Смотрю, стоят цистерны, у них кружки на цепочках. Открыл кран, нацедил полную, до краев кружку. Но вода, как и горы, и небо, да и все вокруг, тоже была какая-то странная, молочно-серого цвета. С жадностью припал к кружке и рот обожгло – хлорка, живая хлорка.

Трижды слово кружка(!), а если так.

Смотрю, стоят цистерны, у них кружки на цепочках. Открыл кран, нацедил полную до краев, вода в ней тоже была какая-то странная, молочно-серого цвета, как горы, небо, да и все вокруг. С жадностью сделал глоток и рот обожгло – хлорка, живая хлорка.

Попробуйте начать редактировать, через какое-то время уверен этот процесс Вас увлечёт.

Удачи.

Стас Бельды   02.05.2020 22:17     Заявить о нарушении
Понимаю,принимаю Вашу критику,советы.Я и сам это чувствую.
Смогу ли объяснить,сможете ли вы меня понять.Но,каждая моя строчка-эмоция.Есть еще много других существенных факторов из за которых мне сложно сейчас писать.
Я пишу сейчас сердцем.У меня на сегодня,даже не поднимается рука ,что либо править.Пока в моих строчках лишь память и эмоции.


Блинковский Дмитрий Антонович   03.05.2020 08:38   Заявить о нарушении
Разбить хотя бы по абзацам разве это помешает?

Самое трудное это конечно избавляться от лишних "я", когда пишешь про себя или от первого лица.

Есть у меня рассказец "Фотограф", писал его от первого лица после услышанного рассказа. Войти в образ героя было легко, рассказчика я хорошо знал, так что его эмоции передать было не трудно.
Написал я рассказ дня за два-три, сразу нигде не публиковал, всегда надо дать вылежаться материалу 3-4 недели, только потом как бы со стороны можно увидеть свои ляпы, сразу это обычно мало кому удаётся.
Прочёл, пришёл в ужас! Сплошные "Я". Значит надо переделывать, полностью от их уходить нельзя, рассказ-то от первого лица и оставлять в таком виде тоже стыдно.

Когда было время, начал постепенно, предложение за предложением править.
Правил полгода! Получился не шедевр конечно, но на троечку сойдёт.
Кстати, посмотрите его, как там выделена прямая речь и абзацы, Вам это скоро пригодится.

Удачи Вам.

Стас Бельды   03.05.2020 10:29   Заявить о нарушении
Благодарю,за пожелания удачи.По поводу абзацев вы совершенно правы.Хотя я не знаю для чего пропуски две строчки.Ведь абзацы обозначены.Но как только доберусь до компьютера и мне позволит время,с абзацами я порешаю.А в остальном да,это пока сложно.Пишу я на самом деле в течении очень короткого времени.Это как вспышка.Помню то я многое и очень хорошо.Но изложить словами это не просто.Ну и пытаюсь все же уточнять у своих однополчан.А это,как оказалось еще сложнее.И в эмоциональном плане,на меня воспоминания оказывают очень сильное влияние.Я потом ,как выжатый лимон.Вот поверите,случайно спустя 33 года по фото в соцсетях нашел боевого товарища,очень дорогого для меня в афгане.После тяжелого ранения и контузии он не вернулся из госпиталя.Я его поначалу разыскивал после дембеля,но безрезультатно.Я подумал просто что он умер где то в госпитале. На самом деле сложно и долго обьяснять что то,да и ни чему.Я и так много слов написал.
Еще раз скажу с уважением к Вам и принимаю все ваши замечания,но когда последую вашим правильным советам,не знаю.

Блинковский Дмитрий Антонович   05.05.2020 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

На одном дыхании прочитала, Дмитрий.
Вроде, история "мужская" (если можно так сказать, конечно), а затянула....
Спасибо! Очень все четко, точно, страшно...Правда жизни.
Читаеся с неизменным интересом, очень хороший слог, стиль изложения.
О многом знаю не понаслышке - отец в это время служил там...
Удачи Вам в творчестве и всем остальном.

Елена Потемкина   08.04.2020 11:46     Заявить о нарушении
Благодарю Вас,Елена,за отзыв.

Блинковский Дмитрий Антонович   08.04.2020 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афган. Прибытие» (Блинковский Дмитрий Антонович)

Здравствуйте, Дмитрий Антонович!

Даже не ожидала, что меня тАк заинтересует Ваша повесть. Я думаю, что это всё-таки повесть. Документальная повесть - один рассказ - одна глава. Возможно, кому-то она покажется беллетристикой.
Но я так не думаю. Т а к о е н е л ь з я п р и д у м а т ь.

***
Вокруг – как будто в черно-белое кино попал. Здесь нет цветов. Исчезли. Солнце светит, но не ярко, за какой-то дымкой, пылью. Пыль везде и всюду. Горы серые, небо тоже бесцветное. Самолеты садятся и взлетают, отстреливая защитные тепловые ловушки. Где-то в горах слышно эхо стрельбы. Жарко, очень жарко. Хочется пить. Спросил у кого-то: - «Где вода»? Один из бойцов махнул рукой в сторону. Смотрю, стоят цистерны, у них кружки на цепочках. Открыл кран, нацедил полную, до краев кружку. Но вода, как и горы, и небо, да и все вокруг, тоже была какая-то странная, молочно-серого цвета. С жадностью припал к кружке и рот обожгло – хлорка, живая хлорка. Сплюнул, не смог проглотить. К вечеру пил уже нормально.
***
Сидим себе, ждем. Вдруг грохот и огненные кометы прямо над нашими головами. Многие сразу залегли между рядами деревянных лавок. Жуть!!! Война началась? Нет. Слышим гогот старослужащих: «Поднимайтесь салаги, это наши системы ГРАД работают». Так началась моя служба в 177 мсп.
***

А самый страшный эпизод, это, конечно, где "Они за виноградом в зеленку сходили".

Вот такая у Вас получилась "Повесть Жизни", написанная о реально прожитом и пережитом.

Возможно, повторюсь, но не могу не упомянуть о стиле изложения текста (извините, звучит, возможно, формально). Очень втягивает в чтение. "Стиль рассказчика". Мало у кого из авторов такое встретишь. Мне кажется, это придаёт Вашим произведениям сильную неординарность, неизбитость.

Горько читать такие произведения-откровения. Но и забывать о таком нельзя.

Всего Вам доброго!

Александра Зарубина 1   05.04.2020 10:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте Александра Дмитриевна!

Все,о чем я пишу,происходило со мной или моими товарищами.некоторые эпизоды были рассказаны ранее мной неоднократно. НО!!! в определенных кругах.Только для тех кто был там.Часть рассказов составлена из моих комментариев ранее в Афганских сообществах.Некоторые комменты взяты из под моих фотографий.мной и моими сослуживцами на моей странице в одноклассниках.Я не писатель и не имею соответствующего образования.Есть человек,который пишет мемуаристику под псевдонимом Вася Бернер.Меня очень заинтересовали его работы на сайте Legal Alien
Литературный проект.Я читал и много комментировал его главы.Так вот,читатели и сам Вася Бернер(кстати оказалось,что мы были в Афгане в одни и те же годы и он и я в третьем горнострелковом батальоне,но в разных полках.В одних и тех же горах,только в несколько десятков км друг от друга.Хотя могли даже встретиться там,бывали в одних и тех же местах.И у нас даже есть общий знакомый,которого я знал уже здесь на гражданке,а Вася с ним служил.Ну и читатели и сам Вася Бернер ,можно сказать,заставили меня писать повесть.Мои рассказы состоят из материалов,ранее где либо высказанных мной и моими боевыми товарищами.Некоторые события,я все же описываю не во всех подробностях(эпизод с пленными ребятами и кое какие другие)Это невозможно выложить на читателя и ,поверьте,мне очень тяжело писать.

С уважением и наилучшими пожеланиями к Вам.
Дмитрий.

Блинковский Дмитрий Антонович   05.04.2020 11:15   Заявить о нарушении