Рецензии на произведение «После выборов в моей стране. Сентиментальное»

Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

Ох, Света, как Вы меня разволновали своими очень и очень глубоко эмоционально-душевными переживаниями! Беларусь для меня,как самый близкий брат, сестра. Когда началась перестройка, то сразу мысль:начнется в республиках гражданская война.Появится масса недовольных и как они будут его выражать? По-разному. Кто-то включит РАЗУМ и начнет анализировать, как сохранить В НОВЫХ УСЛОВИЯХ семью, государство, другой, у кого недостаточно трезвого взгляда, пойдет на поводу у ЭМОЦИЙ, третий - займет нейтральную позицию.Где живу, меня называют,сегодня втихаря,а вчера открыто, врагом народа. И кто? Учителя одного с моим возраста.Почему? А я должен по их мнению, делать революцию, как в 1917г.Они находятся в таком стрессовом состоянии, что хотят ЛЮБЫМ способом вернуться назад. И я их понимаю.В состоянии фрустрации захлестывают эмоции.Я же помогаю людям ОСОЗНАТЬ, что для блага их детей надо ОБЪЯСНЯТЬ требования жизни, что во ВСЕХ странах мира.По большому счету,для благополучия не играет значения слово на "изм": капитализм, социализм.Главное: человек должен научиться заботиться о себе, укрепить волю, изучать новые востребованные виды деятельности. А что делает основная масса? Выходит на улицы и оглядываясь, ищет виновных.Не умея, не желая РЕФЛЕКСИРОВАТЬ, критически заглядывать в себя: а что и как я лично должен сделать, прежде всего навести порядок у себя в голове, в свое доме.Оппозиция - хорошо, без нее нельзя, нужны противовесы. Но КАКУЮ ПРОГРАММУ она предлагает? Что в России предлагает А.Навальный?

Вадим Егоров   24.05.2021 18:53     Заявить о нарушении
Продолжаю.Он констатирует воровство, коррупцию. Что об этом никто не знает? Нравственность не изменяется быстро.Она формируется поколениями. Сейчас идет мучительнейший переход к принципиально иной жизни.Не хорошей,плохой, а другой.Три мировых революции (информационная и цифровая) наложились на нашу, чисто российскую-социально экономически политическую. А тут еще-пандемия!!!Как в этих условиях сохранить государство, наконец, свою семью? И всё это СО СТАРЫМ менталитетом, не желающим, да пока и не способным понять требования к каждому из нас? Вы,которую я очень уважаю и люблю, скажете, как всё это, Вадим, сложно.Да и не всегда понятно. А кто-либо внятно объясняет? Нет. Все заняты критикой власти. Как будто она сможет нам принести блага.Извините за некий сумбур, но надеюсь что отдельные мысли понятны.

Вадим Егоров   24.05.2021 19:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим.
Понимаю всё, что Вы написали.
Но поскольку рассуждения Ваши под моей статьёй о ситуации в Беларуси,
то попробую объяснить некоторую особенность требований наших людей.
Люди вышли не за палку колбасы, не за повышение заработной платы,
не потому, чтобы просто покритиковать правительство.
Люди вышли, возмутившись крайней жестокостью и садизмом – в прямом смысле этих понятий.
Идёт реальное уничтожение людей. Чудовищный беспредел, в который не сразу и поверилось.
Наша страна стала тюрьмой, где люди абсолютно бесправны.
И, нет, я не скажу: «…как всё это, Вадим, сложно».
Я говорю: «Всё очень просто, потому что всё очевидно. Во всяком случае, в нашей стране».
Уже скоро год после выборов, и сейчас уже много информации. Много очевидцев и много жертв.
Если у кого-то есть желание разобраться, сейчас уже это очень легко.

Я благодарю Вас за Ваше неравнодушное вовлечение в тему.

Света Боярина   25.05.2021 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

Что такое смелость?
Противостоять врагу открыто, отбросив страх и маску смирения.
Да это смело.

Но настоящая смелость это выйти к своим врагам с пирогами и пончиками.
Может после такого и врагов не останеться?

Йозеф Зюс   31.01.2021 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за твои рассуждения.
Да, у Смелости много проявлений...
Да, и с пирогами и пончиками – в том числе. С воздушными шариками и цветочками. Без оружия.
А вот будет ли положительный результат?.. Тут большой вопрос.
Как оказалось на практике, те, кто стоял напротив, не только проглотили пироги и пончики,
цветы и шарики, но и с большим аппетитом принялись за людей.
На определённом этапе опыт в нашей стране показал, что напротив стояли роботы,
запрограммированные роботы. А от них ожидались человеческие проявления...
Так что, когда выходим без оружия, не должно быть иллюзий, надежд и ожиданий.
Нет никаких гарантий, что "враг" обязательно превратится в друга, увидев нас, таких хороших.))

Спасибо, Игорь, за то, что в такой теме ты рядом.

Света Боярина   01.02.2021 20:46   Заявить о нарушении
Верно, Света. Все верно. Врага пончиками и шариками не задобришь.

И это очень хорошо знал один человек. Могущественный человек, давший распять себя. Я долго не мог понять почему Он так поступил. Не проще было бы уничтожить вставших на его пути? А Он даже не осудил своих мучителей. Почему?

Милосердие. Каждый раз останавливая врага пирогами вместо оружия мы превращаемся в маленького Иисуса. И этот мир становиться чуточку человечней.

И я очень рад, Света, что ты хороший кондитер.
Лично я лишь специалист по отбивным))

Йозеф Зюс   01.02.2021 22:18   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за то, что делишься своими мыслями.
Помимо того, что твоё мышление само по себе интересно,
твоя открытость – тоже одна из разновидностей той самой смелости.
Спасибо за то, что не боишься проявляться Собой. Это очень ценно.

Света Боярина   02.02.2021 08:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

Браво, Света!
После всего этого кошмара первых трёх дней, ты сумела написать максимально деликатно и сострадательно. Это дорогого стоит. Я бы, наверное, так не смог (поэтому и не пишу)).
Словосочетание "разные политические взгляды", применительно к нашей ситуации, меня просто бесит. Ни о какой "политике" и "разных взглядах" тут нет и речи, здесь идёт самая что на есть борьба добра со злом, света с тьмой и мракобесием, базовых человеческих норм и ценностей с полным беззаконием и бандитско-государственным беспределом.

Тот факт, что масса людей (не знающих ситуацию изнутри) отравлена циничной российской пропагандой прискорбен, конечно, но тут уж ничего не поделаешь.
Пусть продолжают твердить про "цветные революции", "кукловодов", "проплаченность" и т.д., соловьёв им в помощь...

Верю, что всё у нас будет хорошо и свет победит тьму!
Жыве Беларусь!

Александр Тебеньков   27.09.2020 18:54     Заявить о нарушении
Я понимаю твои чувства, Саша. Думаю, характер этого моего написания складывался из
довольно скудной ещё информации о зверстве силовиков. Позднее стали возвращаться из заключения
мои знакомые – и я узнавала из первых уст о том, что там было... И чувства обострились, конечно.

Пропаганда. Да. И пусть люди издалека верят в то, во что хотят верить, но те, кто живёт здесь...
Для них же, казалось бы, должно быть всё очевидно. Но и здесь все видят разные картинки.

Пересмотрела «Убить Дракона». Шедевр! Там много актуального, но хочу привести это:
"Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит". - !!!

Дело, конечно, не во внешних картинках, а в голове каждого.
Если бы речь шла только об одном человеке, который вцепился в трон! Страшнее то, что ему верят.
И верят в светлое будущее – только! – с ним. Тут впору упомянуть и чистые улицы. Чистые улицы –
один из обязательных аргументов в пользу нашего Президента.))
Как будто без него мы все тут просто закопались бы в мусоре и захлебнулись бы в грязи.))

Дичь мнений.

Ты хорошо написал: не политика.
И повторюсь, страшен не один человек, а то, что многие считают приемлемым то,
что творит сейчас власть («государство же должно себя защищать»).

И не докажешь, что есть вещи просто НЕДОПУСТИМЫЕ.
И если бы для всех «базовые человеческие нормы и ценности» были одинаковыми, то
«кем»? был бы тогда этот один человек - против огромного моря людей. Если бы для всех
существовали вещи «просто недопустимые».
Этого «одного» смыло бы единой волной всеобщего протеста.

Я очень благодарна за твой отклик, за твою чёткую позицию.
И не могу избавиться от искушения упомянуть здесь весь Ваш коллектив.
Гродненский областной драматический театр – настоящие Герои нашего времени. Браво!
У нас сейчас очень, очень много настоящих героев. Как оказалось.
Несмотря на весь ужас, в людях наблюдается потрясающий расцвет.
Пусть расцветает наша страна... Пусть расцветает наша страна...

Света Боярина   29.09.2020 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

В целом соглашусь с Валерием Слюньковым.
Это если рассматривать ситуацию с позиции разума. С позиции чувств же, я не возьмусь судить, кто из них прав, а кто виновен.
С позиции чувств вообще судить сложно, это как спорить о вкусах.
А спорить мне уже в принципе и давно надоело.
Когда-то мои оппоненты с Украины доказывали мне "с пеной у рта" о благости "революции достоинства". Потом как-то замолчали и предпочли исчезнуть.
и хорошо, что замолчали. Ибо смогли открыть глаза и взглянуть на всё творящееся у них беспристрастно.
Я не склонен хаять тех обычных людей, что вышли на майдан. Уж тем более тех, кто отдал там свои жизни.
Но "кукловоды" затевали майдан не для того, чтобы обычные люди стали жить лучше.

А на счёт 80%...
Когда-то больше 70% жителей всех республик СССР проголосовали за его сохранение... И где он сейчас?

Не будем хаять тех, кто со светлыми чувствами в душе идёт за "поводырём", дай Бог каждому иметь в душе такие чувства.
Но со-знание нам дано для того, чтобы мы могли судить. Не людей, даже не "поводырей", но саму ситуацию.
А выбор каждый делает сам...

С теплом в сердце,
искренне твой, =Привратник=

Дмитрий Привратник   16.08.2020 10:02     Заявить о нарушении
Если есть желание, то найди на Стихире автора Ирина Самарина-Лабиринт.
Это Украинка с большой буквы. К тому же весьма талантливая ).

=Привратник=

Дмитрий Привратник   16.08.2020 10:25   Заявить о нарушении
Дима, я только что отправила второй ответ Владику Полько.
Не буду повторяться - прочти, если хочешь. Там "выложилась".

Спасибо за твоё присутствие, каким бы ни было твоё мнение.

Света Боярина   16.08.2020 12:33   Заявить о нарушении
Точка зрения Владика Полько мне лично абсолютно чужда.
Твои чувства намного ближе ).
Ты прочувствовала ситуацию с одной стороны, Валерий Слюньков осознал её с противоположной.
Где же истина?
Полагаю, что в объединении обеих сторон. То есть чувства и со-знания.
Но может быть я и ошибаюсь.
Сама знаешь, в нашем мире всё является не тем, чем кажется, а так же видится, слышится, ощущается всеми органами чувств. Со-знание же и вовсе блуждает в потёмках ).

С уважением,
=Привратник=

Дмитрий Привратник   16.08.2020 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

Если оппозиция не может проследить через своих наблюдателей
за чистотой выборов, не может сохранить отданных за неё голосов
своих избирателей, может ли она сохранить хотя бы то, что есть
хорошего в стране. А оно есть и немало. И не надо лгать сами себе.
Никогда за просто так парень, такой же беларус, не ударит своего
согражданина. Видел, и не только в наших СМИ юных "революционеров",
скачущих перед ними, оскорбляющих, исподтишка ударяющих, а потом
и коктейли Молотова полетели. Они не люди, те которые служат закону?
кто присягал стране, конституции? Это вы - хорошие, свободные
и красивые с цветами? Вы доверчивы и легковозбудимы оказались от долго
терпения. А умные и невидимые, хитрые и подлые водят вас и подведут
куда им надо. Попомните эти слова, если под ваши восторженные вопли
победят не те, кто в шеренгах, а те кто платят и направляют. "Верной
дорогой" идёте... И вы не первые, но почему-то считаете что уж вы-то
сумеете обойти то, что уже есть у первых. Нет, не для того вас ведут,
хотя вам кажется, что это вы такие свободные и смелые. Ну... вперёд...

Валерий Слюньков   15.08.2020 17:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

Здравствуйте, Света. Я себя считаю белорусом: всё моё детство с 1 по 10 класс прошло в Борисове в военном городку Лядище, куда нас привёз отец в далёком 1951 году. Если интересно, почитайте мои мемуары. В Белоруссии, в Лиде я познакомился с красивой белоруской девушкой, которая стала моей женой. Сейчас ей 82 года, она тут, рядом со мной. У нас дочь и двое внуков. Жена плачет, глядя репортажи с родины. Боится, что её племянники, дети сестёр, могут быть покалечены другими племянниками. Одни студенты минских ВУЗов, другие служат в "правоохранительных" войсках. Света, я прожил большую жизнь, жил при сталинском режиме, хрущёвском, брежневском, андроповском. Режимы были диктаторскими, никаких выборов не существовало. Только для проформы. Голосовали за Сталина, который значился один без альтернативы. Лучше бы Лукашенко такие же выборы провёл, а не калечил своих граждан. Всё равно режим диктаторский, фашистский, чего там делать вид, если власть никогда не отдаст. А вам желаю только добра и всем белорусам не терять надежды. Только не попадите в пасть крокодилу у него зубы поострей.

Леонид Наумович   14.08.2020 22:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид.
Я хочу ответить только Вам. Остальные комментарии удалила, не хочется этой возни.
Сегодня добавила в свой основной текст:
«Издеваются, унижают. Пытают! Калечат! Даже тех, кто просто вышел из подъезда в магазин.
Что это?! Нет, такого никто не мог предсказать, даже в самых циничных предсказаниях.
Судить за это некого. Они и есть суд».

О каких чистых улицах с восторгом говорят люди, когда страшно выйти на эти самые улицы.
Спасибо Вам, неравнодушный – и всё понимающий! – человек.
Ваша история с женой трогательна. Очень её понимаю – конечно, плачет… Конечно.
Что ещё она может сделать…
Ваша жизнь полна исторических событий - Вы насмотрелись!

Спасибо за Ваш… не отклик даже - это как письмо. А письмо – оно теплее и роднее, чем отклик.

Спасибо огромное. Обнимите, пожалуйста, за меня Вашу жену.

Света Боярина   15.08.2020 06:44   Заявить о нарушении
Света, большое спасибо за ответ. Ваше дополнение к тексту я прочитал и ценю, как мужественный поступок. К сожалению могу поддержать всех белорусов только своим пониманием и сочувствием. Помочь вам некому: Запад ограничивается политкорректными
разглагольствованиями, а от "помощи" с Востока храни вас Бог.

Леонид Наумович   15.08.2020 09:28   Заявить о нарушении
Чьё-то понимание... - это так много!
Спасибо Вам ещё раз.

Я зайду к Вам на страничку через некоторое время.

Света Боярина   15.08.2020 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

Отлично написано, Светлана. Спасибо.
Вы правы: страна у нас маленькая. И рада познакомиться.

Мария Купчинова   14.08.2020 21:08     Заявить о нарушении
Мария, спасибо, что Вы откликнулись, - и мы можем познакомиться.
Вам ничего не нужно объяснять, Вы всё видите сами...
Я обязательно зайду к Вам на страничку в ближайшее время.

Света Боярина   14.08.2020 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «После выборов в моей стране. Сентиментальное» (Света Боярина)

Я Вас понимаю, и батька, и Путин - те еще фрукты (см.мои заметки "Почему я не задаю вопросы Путину" и "От лицемерия к лицемерию").

Но сегодня я не поддержу т.наз. "оппозицию". Потому что сегодня поддержав прозападную (по сути) "оппозицию", мы приведем к власти еще более реакционные силы. Как это произошло в 2014 году на Украине, и везде, где побеждали т.наз. "цветные" "революции".

В этом подлянка политтехнологий: нас заставляют делать выбор даже не между плохим и очень плохим, а между очень плохим и наихудшим. А я выбирать из двух зол не хочу.

В 1991 году у нас люди поддержали "западников" против "узурпаторов" ГКЧП. А в 1993 году мы на своей шкуре испытали, что прозападные "поборники свободы" очень даже могут стрелять в людей. В 2014 году убедились в этом в Одессе, и вот уже 6 лет убеждаемся на Донбассе.

Я думаю, что если бы киевляне в 2014 году знали, что победа "революции достоинства" обернется для Украины фактической войной с Россией, многие из них 10 раз подумали, прежде чем поддержать майдан, даже против такого, как Янукович.

Сергей Столбун   14.08.2020 20:41     Заявить о нарушении
ДА когда же они (те которые "никогда не будут братьями") наконец поумнеют???

Петр Евсегнеев   14.08.2020 21:06   Заявить о нарушении
Чтобы поумнеть, надо уметь не ходить в стаде. А это умеют немногие.

Сергей Столбун   14.08.2020 21:17   Заявить о нарушении
А когда вы видели, чтоб царьки в стаде ходили? ОНИ народ в стадо сгоняли на первомай. А сейчас напротив - народ запугали (больше ДВУХ не собираться), сидеть дома без денег три месяца и подыхать молча!

Петр Евсегнеев   14.08.2020 21:19   Заявить о нарушении
Можете быть уверены: когда властям или "демшизе" (я не удивлюсь, если узнаю, что они свои действия согласовывают) понадобится, чтобы мы вышли на улицы (или на выборы), они сразу и про ковид, и про что угодно забудут. Как "забыли" в Минске (а сколько было воплей по поводу парада 9 мая!).

А когда их цель будет достигнута - снова вспомнят.

Сергей Столбун   14.08.2020 21:28   Заявить о нарушении
План Даллеса никто не отменял. НАТО нужна Русская равнина. но без людей!

Петр Евсегнеев   14.08.2020 21:38   Заявить о нарушении
У Пикуля есть, в романе "Из тупика".

Какой-то знаменитый английский полярный исследователь в 1918 году написал целую книгу о России, где восторгался ее природными богатствами. А в конце книги написал, что все это должно принадлежать Великобритании, а население (русские и прочие) - это дикари, "белые индейцы", с чьими интересами и даже жизнью можно вообще не считаться... Так что корни у всего этого еще глубже.

Сергей Столбун   14.08.2020 21:45   Заявить о нарушении
"А на союзников, мой дорогой Саша (адмирал Колчак), и не надейтесь. Они вас предадут и продадут вместе с потрохами...ИМ ненавистно само слово РУССКИЙ, их пугают наши просторы, наши размеры, наши ресурсы, наш народ. наша загадочная русская душа... ОНИ спят и видят как бы поскорее СТЕРЕТЬ с карты мира страну нашу Святую Русь, а Сибирь, нашу Матушку, Кормилицу, они ДАВНО числят зоной свободной охоты с ВРЕМЕННЫМ РУССКИМ населением!" (Начальник КВЖД генерал Хорват, 1918, город Харбин).

Петр Евсегнеев   14.08.2020 21:56   Заявить о нарушении