Рецензии на произведение «4. 4. 1 ЛЭ-4. 4 тур МК-4 Призы-книги. Предпочтения»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
В конце XIX века привычный миропорядок в России дал такую трещину. И общество стало меняться ...непредсказуемо, неконтролируемо.
Божежмой...Нравы общества на переломе эпох... Сначала только у элиты...Достаточно небольшого круга...Потом, после революций... у всех.
Ну да. Весь мир до основанья мы разрушим...
И только железной рукой регламента, спущенного сверху, удалось остановить эти тройственные союзы, браки на один день...разгул кокаиновыхдеток...
Вот в это время появились и наши поэты.
Я не буду писать, что их объединяло. Уже все всё отметили. Повторять не стоит.
Мой приоритет?
Ну вот стоят томики Пастернака, Цветаевой, Бродского и топорщатся узенькими закладками, словно ёжики . А ещё подчёркнуто карандашом сколько...
ААА , Есенин так не отмечены. Это не значит, что я их не ценю.
Недавно стало любопытно, почему в юности из всего, что на тот момент было прочитано у Есенина, мне больше всего нравилась” Анна Снегина”. В школе тогда это произведение не проходили.
Сейчас, перечитав, поняла. Во-первых. Там о чистой любви шестнадцатилетних. Видимо, мне просто тогда это было очень близко. Ближе, чем стихи о кабацкой Москве.
А во-вторых...
Проблема разрухи, упадка деревни, социальное неравенство, чувство долга, предательство и трусость...
И война и революция...и её итоги
Как-то я очень прониклась этим произведением.
Марина Ивановна.
Для меня это море. Океан. Со всеми его штормами, цунами, и бесконечностью глади вод. Неизъяснимой широты, красоты и блеска. С невыносимым характером моря.
Кстати.
В записных книжках Цветаевой есть такое размышление о себе: «Иногда я думаю, что я — вода... Можно зачерпнуть стаканом, но можно наполнить и море. Все дело во вместимости сосуда и еще — в размерах жажды...»
Вот наверно самое главное - в размерах жажды.
И ещё. Недавно опять переосмысливала её “Каменного ангела”.
Неверующая? Атеистка?
А“Федра”.?
Про драматургию М.Ц. надо писать отдельно.
Тороплюсь уложиться в регламент(до 20-00)
В мыслях об ином, инаком,
И ненайденном, как клад,
Шаг за шагом, мак за маком —
Обезглавила весь сад.
Так, когда-нибудь, в сухое
Лето, поля на краю,
Смерть рассеянной рукою
Снимет голову — мою.
5-6 сентября
1936 г.
М.Ц.
Приоритет - Марина Ивановна Цветаева.
С поклоном, Эль
Эль Ка 3 10.09.2020 19:17 Заявить о нарушении
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -
Евгений Говсиевич 10.09.2020 19:40 Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой Евгений!
Я по традиции, наверно, последний. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.)) Надеюсь, что мои ответы не будут в числе аутсайдеров.))
Четвёртый тур - он самый сложный:
Подсказок нет, путь сам ищи,
Но вместе с тем, дорог нет ложных,
Ум - компас верного пути.
Ахматова... Цветаева ... Есенин...
Объединяет что их? Что разнит?
Не дай взять верха над собою лени,
Ищи ответы в книгах, эрудит!
Что общего у этих трёх поэтов?
Ответить попытаюсь я сейчас.
Все - гении Серебряного века,
О них и поведу я свой рассказ.
Талантом явным троица блистала,
Был ярок, выразителен их стих,
Уже при жизни славы груз познала,
Но её бремя не согнуло их.
Поэзию и Родину любили,
О ней грустили в чуждом далеке,
В один период времени творили,
Писали все на русском языке.
И прозы не чурались три поэта,
Талант их - многогранен и велик,
Но самобытны были все при этом,
И различались стиль их и язык.
Все трое были в личной жизни страстны,
Любвеобильны, пылки, неверны,
Супругам изменяли без оглядки,
Не для семьи, для рифмы рождены.
Весомый вклад внесли в литературу,
Наметив поэтический прогресс,
Стихов улучшив сложную структуру,
Читательский к ним вызвав интерес.
Ещё, возможно, общее найдётся
На их тернистом жизненном пути,
Тогда поэму мне писать придётся.
К различиям позвольте перейти.
Есенин был всегда имажинистом,
Ахматовой же акмеизм был мил,
Цветаева - противница всех "измов",
Она творила, в группы не входив.
Есенин и Ахматова традиций
Придерживались в творчестве своём,
Цветаева ж слыла бунтаркой истой,
Традиции ломала день за днём.
Стиль образный, лиричный у Сергея,
Поэзии крестьянской он певец,
Спокоен Анны стиль, интеллигентен:
Был дворянин Ахматовой отец.
Цветаева в поэзию контрасты
И темперамент пламенный вплела,
Она всегда была натурой страстной,
Предчувствием погибели жила.
Сергей с Мариной долго за границей
Прожили в "сладком западном раю",
Ахматова была "оседлой птицей",
Не покидала Родину свою.
Марина не имела книг при жизни,
Сергей и Анна издавали их,
Но все они талантом заслужили
Признание читателей своих.
Судьба Марины и Сергея схожа:
Трагично жизнь обоих прервалась,
Ценила Анна жизнь свою дороже,
До старости глубокой дожила.
Не будем же судить их слишком строго,
Ведь нет людей безгрешных на земле,
И грешных суд - прерогатива Бога,
Они в сердцах оставили свой след.
Есенина я очень уважаю,
Но выберу кого-нибудь из дам,
Что выбор будет трудным, понимаю.
Ахматовой всё ж голос свой отдам.
С уважением,
Аркадий Вильковский 10.09.2020 15:19 Заявить о нарушении
Как легко и в то же время объёмно и точно. Поражаюсь)).
Если бы Регламент позволял, то поставил бы 6 баллов).
Но серьёзное продвижение к завоеванию "Приза читательских симпатий", безусловно, состоялось.
Браво, Маэстро!!
Ваш Евгений.
Евгений Говсиевич 10.09.2020 15:23 Заявить о нарушении
Желаю от всего сердца получить приз.
С уважением и восторгом,
Нина Акатьева 10.09.2020 20:34 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений Романович!
Предпочтение - Марина Цветаева.
Мария Ивановна Цветаева, Анна Андреевна Ахматова, Сергей Александрович Есенин являются яркими представителями Серебряного века русской литературы.
Анна Андреевна, по просьбе отца, публиковалась под псевдонимом.
Сергей Есенин, в отличие от двух вышеназванных поэтов, происходил из крестьянского рода. Поэт публиковался под собственной фамилией, но впервые опубликовал стихотворение «Берёза» под псевдонимом Аристон в 1914 году.
Все поэты много путешествовали, меняли место жительства, в том числе на это повлияла политическая обстановка в стране, революции, войны.
Октябрьская революция 1917 года стала для Марины Цветаевой символом разбушевавшихся неуправляемых темных сил, символом национального бедствия. Поэтесса не могла понять и принять революцию.
Анна Андреевна Ахматова впрямую, в открытую не критиковала собственно революцию, однако меж её строками можно рассмотреть её резко отрицательное отношение к ней.
Революцию в феврале Сергей Есенин принял положительно и надеялся, что она принесёт существенные изменения в жизнь крестьянства. Эсеры уделяли много внимания крестьянскому вопросу и не могли не привлечь к себе его внимания. Есенин примкнул и стал сотрудничать именно с партией эсеров
Все поэты прожили драматичную, полную испытаний жизнь. И лишь Анна Андреевна Ахматова умерла в возрасте 76-и лет своей смертью. До сих пор спорным остаётся вопрос о причине гибели Сергея Есенина.
Мне показалось интересным выяснить, кто из Поэтов побывал в Вологодском крае. Попытаюсь внести в обсуждение свою маленькую фишку. Итак, существуют свидетельства современников о пребывании Сергея Есенина в городе Вологда дважды:1) в 1916 году - когда пытался напечатать свой сборник (антивоенную поэму) «Галки», написанную в 1914 году. Сопровождал его в той поездке Алексей Ганин, поэт, уроженец Вологодской губернии, который и был её инициатором. Поэты вели переговоры об издании своих книг в издательстве-типографии города Вологды; 2) летом 1917 года, когда Сергей Есенин, Алексей Ганин и Зинаида Райх отправились в поездку по русскому Северу. На обратном пути, в поезде, Сергей сделал Зинаиде предложение. Она согласилась, хотя для многих это решение оказалось неожиданным. По сути, Есенин во время путешествия «отбил» невесту друга, Алексея Ганина.
В Вологде путешественники жили в гостинице «Пассаж» на Афанасьевской площади (здание сохранилось, сейчас в нём ведутся реставрационные работы). 30 июля 1917 года в Кирико-Улитовской Толстиковской церкви Вологодского уезда сочетались первым браком крестьянский сын Сергей Александрович Есенин и девица Зинаида Николаевна Райх.
В 1968 церковь Кирика и Иулитты была окончательно снесена. В конце ХХ века на ее месте был установлен валун с табличкой следующего содержания: «Здесь стояла церковь св. Кирика и Иулитты в селе Толстикове, где 30 июля ст. ст. 1917 г. венчался поэт Сергей Есенин с Зинаидой Райх».
Сведений о пребывании Марины Цветаевой на Вологодчине нет. Но всё же существует тонкая нить, которая соединяет Вологодчину с Поэтом. В маленьком городке Соколе Вологодской области находится дом, в котором жила Анастасия Цветаева. Сестра поэта Марины Цветаевой - Анастасия приехала в Сокол после своего первого освобождения из лагеря на Дальнем Востоке в 1947 году. В рабочем поселке Печаткино жил ее сын Андрей Борисович Трухачев (1912 – 1993). Он тоже был репрессирован, а после заключения призван работать по специальности. Инженер-архитектор по образованию, Андрей Борисович строил тот самый завод, который теперь стал крупным целлюлозно-бумажным комбинатом. Известно множество интересных фактов о квартире, которая признана мемориальной. Например, сюда приезжала дочь Марины Цветаевой - Ариадна. Здесь же Анастасия Цветаева была арестована в третий раз. Здание передано Кирилло-Белозерскому музею-заповеднику для организации в нем Цветаевского культурно-просветительского центра. Сейчас двухэтажный деревянный дом, построенный 90 лет, ожидает ремонта. Его ждет судьба первого в России музея А.И. Цветаевой, сделавшей многое для русской культуры. В этом году в шестой раз подряд пройдёт Цветаевский костёр – праздник, объединяющий почитателей творчества Марины Цветаевой.
К сожалению, сведений о посещении Анной Ахматовой Вологодского края нет.
С уважением -
Инна Ермилова 09.09.2020 22:56 Заявить о нарушении
"Фишка" замечательная и редкая.
С УВАЖЕНИЕМ, -
Евгений Говсиевич 09.09.2020 23:13 Заявить о нарушении
Евгений, добрый вечер!
И вновь продолжается бой...
Отвечаю на Ваши вопросы:
2. 1 Сложная задача. Нравятся все. Первоначально написала М.Ц... Всё же предпочтение отдам Сергею Есенину. Читаю и пою его поэзию. В ней есть гармония с высокой классической поэзией, с традициями и исповедью народа Руси и слияние с живой природой. Мои корни тянутся от мещерских лугов и берегов Оки.
2.2 Поэты Серебряного века.
- Жили в одно время, хотели жить хорошо.
- Любили Родину.
- Любовь к классической литературе .
- Любовь к поэзии.
- Писали на русском языке.
- Признали новую власть,сменили старую грамматику на новую, послереволюционную.
- Не эмигрировали из России.
- Творили в Москве ( но и каждый из них ещё в др. городах)
- Их творчество признал народ, но не любила власть. Творчество их аполитично.
- Творческие годы начались, можно сказать, одновременно:
М. Ц- с 1908, С. Е- с 1910, А. А- с 1912 .
- В рейтинге поэтов/прозаиков вошли в позиции: С. Е - 3-ий! А. А.- 6-ая !М. Ц.- 8-ая!
- Имели кумиров: М. Ц -Пушкин, Гёте, Рильке, Пастернак, Блок, Мандельштам
А. А. -Пушкин( знала всего наизусть ), Достоевский, Овидий, Монтень. Данте
С. Е.- Пушкин , Лермонтов ( знал наизусть), Блок, Белый, Клюев.
- Любили, но были несчастны в любви.
- Имели семьи. М. Ц и А. А были замужем, С. Е был женат.
- Имели детей.
- Имели возлюбленных.
- Смерть М. Ц- самоубийство и С. Е — повесился (или помогли), А. А- по болезни.
2.3 Отличия:
- Годы жизни:
М. Ц- 48 лет, С. Е- 30лет, А. А- 76 лет.
- Место рождения: М. Ц- г. Москва, С. Е- с. Константиново Рязанской обл., А. А- г. Одесса
- Литературное направление: С. Е.- имажинизм; А. А- акмеизм; М. Ц- все группы( а что всё-таки важнее, символизм, футуризм или ...?)
- С. Е. И имел кличку- королевич; А. А.- имела псевдоним, фактически она- Горенко Анна Андреевна; М.Ц — не имела ни того, ни другого.
- По культуре искренности С. Е. ни с кем нельзя сравнить.
- М. Ц не издавалась и не имела книг при жизни. 1956 г напечатали семь стихотворений в журнале;
А. А : 1912г. - первый сборник «Вечер», 1914г.- « Чётки», 1917- «Белая стая»;1921г.- «Подорожник»; 1940г.- «Из шести книг»;» 1958 « Стихотворения»
С. Е -первые сборники стихов выпущены до Октябрьской революции- «Радуница» 1916.г, «Сельский часослов»1918г.и т.д
- А. А- член Союза Советских писателей.
- А. А умерла по болезни.
- Годы смерти...
2. 4. Нов
Три феномена - А. А., М. Ц. и С. Е. боялись литературных чиновников- критиков, гонения со стороны властей.
Их творчество выделялось ясностью, смелостью, открытостью.
Они, отличавшиеся друг от друга неповторимостью, индивидуальностью, художественным вкусом, стилем, мироощущением, сыграли важную роль в развитии и обновлении слова, поэзии. В этом их точки соприкосновения очевидны, думаю, как и в народной любви к их творчеству.
С уважением, - Лидия.
Лидия Парамонова -Фокина 09.09.2020 21:52 Заявить о нарушении
Лидочка, большое спасибо за участие и содержательные ответы.
С УВАЖЕНИЕМ и НАИЛУЧШИМИ, -
Евгений Говсиевич 09.09.2020 22:13 Заявить о нарушении
"Сплав эрудиции, знаний и спортивного азарта - ЗАЛОГ УСПЕХА!!"
Евгений Говсиевич 09.09.2020 22:15 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений Романович. Нелёгкая задача - сравнить несравнимое. Это из области вопросов - Что больше нравится: рассветы или закаты? Что может быть общего у трёх великих поэтов? Конечно - САМА ПОЭЗИЯ. Какие различия у трёх великих поэтов? Конечно САМА ПОЭЗИЯ. "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи...". А нам и не нужно знать какой сор вдохновляет гениев. "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед...". Нет, не забыты, более того - любимы, "Живите ж так, как вас ведёт звезда...". Ну пока нас ведут ТАКИЕ звёзды, мы не совсем пропащие личности.
С огромной любовью ко всем троим.
Камышовка 09.09.2020 03:38 Заявить о нарушении
В части сравнения Поэтов, позвольте маленький коммент.
Во-первых, было интересно, личное мнение, и в этой части затруднений нет, что и показывает данный опрос.
А, во-вторых, есть Рейтинги везде: и в музыке, и в живописи, и в Литературе. Хлебом не корми – дай сравнить. Другое дело, надо понимать, что мы хотим получить на выходе Рейтингов и какие критерии используем для их составления. Но это другой вопрос и, как говорится, выходит за рамки рассмотрения данной темы.
Вместе с тем, сравнительные характеристики дают многие литературоведы и критики. Если позволите приведу несколько примеров:
ЧУКОВСКИЙ К.: «По сравнению с Пушкиным все остальные поэты (включая гениев) кажутся «уродами», только уродство у каждого своё». В сущности, он выражал общее мнение: ответить на вопрос, кто же «второй русский поэт» (Лермонтов? Некрасов? Блок? Пастернак?...) можно только с оговоркой – «для меня», в то время как проблема «первого» была разрешена уже при жизни Пушкина.
• ГИНЗБУРГ Л.: «Великие поэты — это не те, которые пишут самые лучшие стихи. Совмещаться это может (Пушкин, например), но необязательно. Великий поэт — это тот, кто шире всех постиг «образ и давление времени» (как говорил Шекспир). Для русского XX века это Блок — как для XIX века Пушкин, — и никто другой в такой мере. Можно больше любить стихи других современников Блока. Не в том дело. Блок вообще не поэт отдельных стихов; он явление в целом. Он замыкает собой ряд русских писателей, которые отвечали на все и за все, — Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов...
• «От ПУШКИНА до БЛОКА» - эта формула стала названием пути, пройденного русской литературой XIX и начала XX в. Блок подводит итоги. Но его значение шире. Подобно Данте он завершает и начинает. На нём остановился другой конец поэтической радуги, начало которой озарило мастеров пушкинской поры. Он же Блок, - даёт начало нашей современной литературе.
ШКЛОВСКИЙ В.: "Я думаю, что Мандельштам больше, чем Пастернак, трагичнее».
Высокая оценка МАЯКОВСКОГО ОСИПОМ МАНДЕЛЬШТАМОМ обычно выводится из его статьи «Выпад» (1924). Здесь Маяковский назван среди десяти здравствующих русских поэтов, которые «не на вчера, не на сегодня, а навсегда»: Кузмин, Маяковский, Хлебников, Асеев, Вячеслав Иванов, Сологуб, Ахматова, Пастернак, Гумилев, Ходасевич.
• А. КУШНЕР: «У большинства поэтов замечательные стихи «разбавлены» немалым количеством слабых стихов (Фет, Анненский, Бальмонт, Сологуб, Есенин, Блок, Белый, Гумилёв, Ахматова, Цветаева, Бродский…..). Такого балласта, может быть, нет, только у ПУШКИНА и МАНДЕЛЬШТАМА».
• СОЛОВЬЁВ В.И. «В русской поэзии XX в. только БРОДСКИЙ и ПАСТЕРНАК могли писать стихи в эпистолярном и поздравительном жанре. Это свойство насквозь поэтической натуры. Они смогли этот стихотворный трёп вывести в высокий жанр подлинной поэзии».
БЫКОВ Дм.: «Набоков обладает безупречным вкусом, а Хэм — вкусом весьма сомнительным, хотя европейская выучка и посбила с него апломб и крутизну американского репортёра; но мы-то знаем, что для гения художественный вкус необязателен, гений творит новые законы, а по старым меркам он почти всегда графоман».
• БЫКОВ Дм. «Есть важный критерий для оценки поэта — стоимость его книги в наше время, когда и живой поэт нужен главным образом родне: скажем, восьмитомный БЛОК в букинистическом отделе того или иного дома книги стоит от полутора до двух тысяч, а трехтомный СЛУЦКИЙ 1991 года — от трех до четырех. Это не значит, разумеется, что СЛУЦКИЙ лучше БЛОКА, но он нужнее».
Можно соглашаться, можно не соглашаться. Я только о том, что сравнения БЫЛИ, ЕСТЬ и БУДУТ.
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -
Евгений Говсиевич 09.09.2020 06:47 Заявить о нарушении
Лидия Сидорова 09.09.2020 07:08 Заявить о нарушении
По поводу сравнения вы конечно правы, но мне сложно выделить кого-то. Стихи - это всегда настроение, ВСЕГДА. Если у меня всё просто супер, цепляет одно, если у меня всё невероятно ужасно, то прямо противоположное. То декламирую во весь голос от ощущения полного счастья, то в тишине спасаюсь от настроения "слёзы-сопли".
Спасибо Евгений.
Камышовка 09.09.2020 09:59 Заявить о нарушении
Спасибо за аргументированный и убедительный ответ.
Недавно приобрёл томик Дм. Сухарева. Нравится его поэзия. Очень много от Слуцкого, которого он тоже боготворил.
С ув., Ев.
Евгений Говсиевич 09.09.2020 10:11 Заявить о нарушении
Рад, что понравилось.
С ув., Ев.
Евгений Говсиевич 09.09.2020 10:12 Заявить о нарушении
http://youtu.be/BbXxNR24HYs
Камышовка 09.09.2020 11:30 Заявить о нарушении
Впервые в "Положение..." введён пункт о проведении "Конкурса в конкурсе", то бишь, определение "Лучших вопросов" тура.
Три вопроса уже вышли в Финал. Вопросы 4 тура будут опубликованы 13 сентября. Победители этого конкурса будут награждены призами.
Заходите, голосуйте - это интересно)).
Евгений Говсиевич 09.09.2020 11:30 Заявить о нарушении
Абсолютно точный коммент. Это самое известное его стихотворение.
Известна также "Брич-Мулла".
Мне многое понравилось. Если позволите, кое-что назову: Альма Матер, Куплю тебе платье, Кончена дружба, Подражание Б.Слуцкому, Прощание с Родиной и, конечно, вот это:
Из отеческих наказов
Жениться, сын, женись,
Коль время подоспело,
Но только не ленись,
Ищи жену умело.
Старайся освежить
Подвянувшие гены,
Чтоб жить нам не тужить
Под флагом гигиены.
Татарка — вот огонь,
Не гены, а подарок!
Татарку пальцем тронь —
Останется огарок.
Голубит допьяна!
Воспряло б наше древо!
Обидно, что она
Не прочь гульнуть налево.
Бери жену позлей —
Полячку, для примера:
На нас, на кобелей,
Нужна крутая мера.
Красива и статна,
Не девка — королева!
Обидно, что она
Не прочь гульнуть налево.
Еврейка — вот душа,
Притом в уютном теле!
На кухне хороша
И ласкова в постели.
Роскошная жена —
Пленительная Ева.
Обидно, что она
Не прочь гульнуть налево.
Не знаю, как и быть.
А может, по старинке
Невесту раздобыть
В архангельской глубинке?
Вот счастье! — царство льна,
Стеснительная дева...
Обидно, что она
Не прочь гульнуть налево.
А впрочем, сын, пора
Оставить эту ноту:
Ведь глупо ждать добра
От брака по расчёту.
Когда самой судьбой
Предъявится невеста,
Тогда само собой
Нам станет всё известно.
Евгений Говсиевич 09.09.2020 11:48 Заявить о нарушении
Иногда диву даёшься, как же богата наша страна на талантливых авторов. И про скольких же мы не знаем.
Камышовка 09.09.2020 15:40 Заявить о нарушении
Рад, что понравилось.
До новых встреч. Надеюсь на встречи на проходящем МК-4.
Евгений Говсиевич 09.09.2020 15:53 Заявить о нарушении
Лидия Сидорова 09.09.2020 16:04 Заявить о нарушении
Эти стихи стали знаменитой песней из к-фа "Москва слезам...". Догадались? Да-да, так и есть - "АЛЕКСАНДРА"...
Евгений Говсиевич 09.09.2020 16:16 Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия!
Я иногда путаю Александра Суханова и Дмитрия Сухарева. Оба барды. У Сухарева "Александра", а у Суханова "Душевная". Вот и попробуй не запутаться.
До встреч!!
Камышовка 09.09.2020 16:36 Заявить о нарушении
Лидия Сидорова 09.09.2020 18:27 Заявить о нарушении
Евгений Говсиевич 09.09.2020 18:27 Заявить о нарушении
Имел в виду встречи с КАМЫШОВКОЙ, т.к., вы, конечно, правы, мы-то с вами уже на борту "Литературного парохода")).
Евгений Говсиевич 09.09.2020 18:33 Заявить о нарушении
Что общего у этих трёх поэтов.
1. Жили в одно время, весьма благоприятствующее поэтическому творчеству.
2. Все были русскими и писали на русском языке.
3. Им нравилось писать стихи, и стихи получались хорошие.
4. В основном их творчество аполитично.
5. Все они хотели бы жить хорошо, но...
6. До Революции писали согласно старой грамматике, после Революции - согласно новой.
7. Не были новаторами.
8. Творчество их любимо народом, но не устраивало власть.
9. Места в рейтингах кратны 5, а именно 10-е, 15-е, 25-е. При этом 10+15=25
Капитан Медуза 09.09.2020 03:30 Заявить о нарушении
Если можно, то два вопроса.
1) Правильно ли я помню, что М.Цветаева - один из ваших любимых поэтов и, именно ей, при сравнении творчества трёх поэтов, вы отдаёте пальму первенства?
2) О каком Рейтинге вы говорите?
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -
Евгений Говсиевич 09.09.2020 06:59 Заявить о нарушении
Интересно получилось.
Евгений Говсиевич 09.09.2020 07:04 Заявить о нарушении
Цветаева мне лично, как поэт, ближе, Вы правильно помните, Евгений Романович. Но объективно я бы сказал, что все трое примерно равны втворческом плане, это я понимаю.
Капитан Медуза 09.09.2020 12:05 Заявить о нарушении
Если против, сниму птичку)).
Евгений Говсиевич 09.09.2020 12:18 Заявить о нарушении
Добрый вечер Евгений.
Мои предпочтения:
Есенин
Цветаева
Ахматова
Ахматова, Цветаева и Есенин - представители Серебряного века русской литературы. Они пришли в литературу почти одновременно. Но им было тесно в рамках известных литературных стилей.
Ахматова была одним из активных участников акмеизма. Но характер миропонимания отличал ее от других акмеистов.
Образность имажинистов поначалу привлекала Есенина. Но впоследствии он, воспитанный на фольклорных традициях, постепенно отдалялся от имажинистов, а с 1924 года окончательно порвал с этим течением.
Цветаева не входила ни в одну литературную группировку.
Творчество: темы, образы, поэтика
Ахматова - поэт традиций, до конца дней сохранившая верность заветам Пушкина, Достоевского, Блока.
Поэзия Цветаевой основана не на верности традициям, а на дерзком бунте против них. Она жила не только вне традиций, но и вне времени. Ее поэтическое слово не предметно, а жгуче эмоционально. Основой жизни Цветаевой был восторг, а не вдохновение.
Поэзия Ахматовой всегда до предела насыщена приметами места и времени. Если творчество Ахматовой - это спокойная и уверенная сила воды, то в стихах Цветаевой ощущается жаркое, порывистое пламя.
Есенин писал: "В стихах моих читатель должен обращать внимание на лирическое чувствование и образность.... этот образ был и есть основа русского духа ... Я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах". Есенин - представитель нового поколения крестьянской поэзии. Общечеловеческое в его стихах преломлялось сквозь специфически крестьянское.
Совершенство творчества Ахматовой и Есенина - простота формы и метафор. В стихах, настаивал Есенин, "надо уметь сесть и снять шляпу".
Стихи о Родине
У Ахматовой это постоянное ощущение сумятицы и боль за судьбу Родины. У Цветаевой-кипение страстей, постоянные контрасты и острое предчувствие гибели. У Ахматовой - молитвенный стиль, и молится она о судьбах своей страны. У Цветаевой, особенно в период эмиграции, слышна ненависть ко всему, что перевернуло эпоху. И в то же время невыносимая боль от разлуки с родимой землёй.
Есенин признавался: " Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины- основное в моем творчестве". Родина Есенина - сельская, рязанская Русь. На первом месте у Есенина всегда была любовь к природе, ко всему живому. Природа у него наделена душой, она ощущает себя по-человечески.
У Есенина - мотив разлуки с родным местом, куда он возвращается, всегда связан с внутренним желанием вскоре вновь его покинуть. Тогда как у Ахматовой разлука с любимым городом на Неве-всегда событие вынужденное, недобровольное.
Несмотря на огромную любовь поэтов к отчизне, успех их на родной земле можно назвать переменным. Эти тяжёлые периоды поиска себя и места своему творчеству отразились в творчестве, добавив ноты боли и горечи, а также неприкаянного одиночества и чувства ненужности родной стране.
Тема любви
Общее у Ахматовой и Цветаевой. Отношение лирической героини к сопернице: равнодушие, чувство гордого женского превосходства, но не зависть и не ревность. Но у Ахматовой любовь - борьба, поединок душ, а у Цветаевой нет борьбы поединка, есть только самоотдача себя любимому человеку. У Ахматовой тема любви и смерти - один из краеугольных камней в ее творчестве. В любовной лирике Есенина неудержимая жажда любви и "человеческой нежности" сочетаются со страданием и горем от ее несовершенства. Из- за этого его любовная лирика звучит печально и безысходно., что отражает трагическую судьбу поэта.
Отношение к революции
Ахматова и Цветаева неоднозначно относились к революции. Ахматова в своих стихах стремилась уйти от политики в мир человеческих чувств и отношений. Цветаева обращалась к далёкому прошлому, которое она идеализировала и романтизировала. Есенин восхищался "восстанием рабов", но затем его мировоззрение поменялось.
Загранпоездки
Цветаева несколько лет провела в эмиграции. Ахматова никогда не уезжала надолго из России. Жена Есенина Айседора Дункан решила показать мужу Европу и Америку. Есенин, увидев "западный рай",.возненавидел его.
Переводческая деятельность
Ахматова к переводческой деятельности относилась отрицательно. Ей поневоле приходилось заниматься переводами, когда ее собственные стихи не печатались. Ахматова называла переводы "довольно трудоемкой формой безделицы".
Цветаева - непревзойденный мастер поэтических переводов. "Я перевожу по слуху - и по духу (вещи). Это больше, чем смысл"
Прозаические произведения
Цветаева: "Мой Пушкин", "Мать и музыка", "Повесть о Сонечке", воспоминания о Волошине, Белом" и другие.
Есенин: "Яр", "Бобыль и дружок", "Николины притчи" и другие.
Ахматова писала о себе: "Я с самого начала все знала про стихи и никогда решительно ничего не знала о прозе". Ее проза - это очерки, дневниковые записи, рецензии…
Отношение друг к другу
Ахматова была непримиримым противником Есенина. Она воспринимала его как самородка, "чьи мозги не омыты культурой". Она считала, что творчество его однообразно. Ее коробили не столько есенинские вирши, сколько характер, в них отразившийся: самовлюбленность, капризность, желание, чтобы тебя гладили по головке. Но...узнав о трагической гибели Есенина, Ахматова посвятила его памяти стихотворение «Так просто можно жизнь покинуть эту…»
Цветаева познакомилась с Есениным в 1915 году, неоднократно писала о "ржаном" Есенине. Сестра Марины Цветаевой Анастасия вспоминала свою беседу о Есенине с Мариной и ее слова о поэте: "Талантлив очень".
Ахматова и Цветаева были соперницами. Но Цветаева признавала мощь Ахматовой. Она была для Цветаевой кумиром, идеалом, примером для подражания. Цветаева писала Ахматовой восторженные письма. Но Ахматова относилась к ним с присущей ей сдержанностью.
Признание при жизни
Есенин - признанный при жизни русский поэт. В послереволюционной России слава Есенина возросла многократно.
Цветаева в эмиграции говорила: "В России я поэт без книг, здесь я поэт без читателей".
Разбросаны, в пыли, по магазинам,
Где их никто не брал и не берет,
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Ахматова. с 25 по 39 год стихи находятся под неофициальным запретом. "Тогда я впервые присутствовала при своей гражданской смерти".
Сергей Фрейдлин 2 08.09.2020 17:16 Заявить о нарушении
С уважением, -
Евгений Говсиевич 08.09.2020 21:14 Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой Евгений! Я не принимаю участие в конкурсе, но буду рад за его победителя, получившего прекрасную книгу. Должен заметить, что мне не все равно, кто им окажется. У меня есть свои предпочтения.
Желаю успеха!
С наилучшими пожеланиями,
Павел Лосев 07.09.2020 15:03 Заявить о нарушении
Надеюсь, что ваши "фавориты" вас не подведут)).
Но, а если серьёзно, думаю, что ВСЕ ТЕ, кто прирастил знания, закрыл лакуны, проявил эрудицию, поделился знаниями, испытал драйв борьбы и конкуренции являются ПОБЕДИТЕЛЯМИ!!
С признательностью,
Ваш Евгений.
Евгений Говсиевич 07.09.2020 16:09 Заявить о нарушении
Евгений Говсиевич 07.09.2020 16:17 Заявить о нарушении
Павел Лосев 07.09.2020 16:29 Заявить о нарушении
"Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне".
Сегодня приобрёл томик Дм.Сухарева "Много чего" и "подсел" на его поэзию.
Евгений Говсиевич 07.09.2020 18:27 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений!
Мне ближе всего творчество А.А.Ахматовой!
Сергея Есенина стихи о природе и России...
Марины Цветаевой ранние стихи, поздняя поэзия её для меня не близка.
Сходство все трое не эмигрировали из России!
Ахматова и Цветаева друг другу противоположны и это ощущается их отношение к Любви, Жизни в целом, мироощущение и мир чувств в их произведениях...
В детстве мне нравилось стихотворение Сергея Есенина:
« Белая береза», «Черемуха», пейзажные о природе, поэт Народный, разный, от светло-народного, до метаний души и грубости, хамства и это все он.
Разноликий. Мне близко его Светлая сторона в творчестве!
Раньше помнила наизусть!
« Черемуха душистая
С Весною расцвела...
И ветви золотистые,
Что кудри завила...»
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась пледом , точно серебром...
На пушистых ветках
Снежной каймой...
Малость подзабыла, надо будет вспомнить))
Сложный тур!
Всем участникам успехов и радости от соприкосновения с биографией
Любимых поэтесс и поэтов!
Хорошего настроения, плодотворной осени!!!
Солнечно-доброго сентября!!!
Всего Вам самого Доброго!!!
С мелодией осени,
Уважением,
Дария
🎶🍂🎵🍂🎶🍂🎵
Дария Павлова 06.09.2020 19:10 Заявить о нарушении
Да, тур сложный. Но вы поделились личным восприятием творчества трёх рассматриваемых Поэтов, что важно.
Вы правы и в том, что Поэзия Цветаевой, по мере нарастания жизненных трудностей, усложнялась. В отличие, скажем, от Пастернака, который в конце творческого пути стремился к упрощению своей Поэзии.
С УВАЖЕНИЕМ и НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ, -
Евгений Говсиевич 06.09.2020 19:35 Заявить о нарушении