Рецензии на произведение «Талантливость и гениальность»

Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

Не буду лукавить - по некоторым пунктам имею другое мнение, но мысль достойная внимания.
с уважением,

Влад Алексеев 2   10.03.2021 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо. А своё мнение иметь необходимо всегда...
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   11.03.2021 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

Вот и пишу здесь обо всём, особо не рассчитывая на признание и славу.

Николай Хребтов   03.03.2021 08:35     Заявить о нарушении
И правильно делаете!
В.А.

Вячеслав Александров 2   03.03.2021 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

Весьма познавательно...

Истинно! Талант, поражённый гордыней начинает метаться из стороны в сторону, как корабль в бушующем море на раздутых парусах, который обязательно в скором времени может выбросить ветром на скалы.

И будет крушение это великое...

Отцы Церкви учили тому, что за хитросплетением помыслов следует самомнение, за самомнением гордыня, а за гордыней помрачение ума, далее - беснование!

И не удивительно, почему талантливые люди рано могут уйти или погаснуть, а также заблудиться до самого безнравственного и в истории были подобные люди.

Древнегреческий философ Протагор выдвинул, казалось многообъясняющий догмат: "Человек - мера всех вещей", который мог бы объяснить суть гениальности и таланта и если его применить к таланту и гениальности, то он бы выглядел иначе: "Талант - мера всех вещей" или "Гений - мера всех вещей", но это не так, кроме мимикрии этого догмата.

Гениальность и талант даются только от Бога.

Он - единственный источник гениальности и таланта!

А вот как распорядиться гениальностью и талантом зависит уже от того, кому они даются.

Над талантливым человеком есть Триипостасный Бог, являющийся мерой и причиной всех вещей.

Только так и не иначе!

Человек создан по образу и подобию Бога. Он наделенный свободой волеизъявления, используя которую, может приближаться к Богу, становясь подобным Ему или может удаляться от Него, теряя подобие Того, Кто его создал и только для этого дал ему свободу волеизъявления.

В случае же удаления от Бога талант постепенно разрушает личность.

Изменение духовного состояния человека непосредственно связано с его отношением к Богу и неизбежно отражается и на душевном состоянии человека (ум, чувства, воля), в конечном счете, и на его физическом состоянии, формируя его духовное устроение и реальность в которой он пребывает.

Посему талант, тесно связанный с Богом, оказывает конструктивное (благотворное) воздействие на все сферы человеческой деятельности и только христианство позволяет осознать этот очевидный факт.

Философия Нового времени, базирующаяся на догматах материализма, рационализма, позитивизма и в конце-концов атеизма, увела человека от Бога настолько, что возродила гуманизм и вместе с тем догмат Протагора "Человек - мера всех вещей"

В этом и кроется основная проблема всех гениев и талантов, рано ушедших от нас и не только, даже тех, кто ещё жив и занят какой-либо деятельностью.

Талант http://stihi.ru/2020/05/14/6436

Мира Вам в Господе Христе Иисусе!

Михаил Набока   19.02.2021 21:57     Заявить о нарушении
Согласен с Вашими рассуждениями.
Спасибо.
В.А.

Вячеслав Александров 2   20.02.2021 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

Уважаемый, Вячеслав Александров 2, уж если по философски педалить тему талантов да ещё и в религиозном контексте, то уместно привести обетования исполнения этого пути, как КРЕДО ВЕРЫ, а именно:

◆◆◆ • Кредо: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого в уверенности в невидимом» (Евр. 11:1). ◆◆◆

◆◆◆ • Прор.Иеремия 9: 23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.
24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. ◆◆◆

Уважаемый, Вячеслав Александров 2, и точно, что вне помощи Бог не оставит, что провозглашено Апостолом В Духе, как Исполнение Христом этого обетования, а именно:

◆◆◆ • Апостол Павел говорит: (Иак. 1:5-7) Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа, ибо --- хитрость — это всегда вор, потому как направлена лишь на выгоду одного за счёт другого, а мудрость — строитель, потому как ищет рационального для всех. ◆◆◆

Уважаемый, Вячеслав Александров 2, и нет в этом ни атома сомнения, ибо я сам стал по благословению в церкви спецом по генетике за 40 минут, а философом однажды проснулся, под "Господи, помилуй". И потом, если надлежит человеку восставить Богоподобие в себе, то ведаем, что ныне эра Долготерпения Божия, но Бог мыслит весь мир, и это именно Божие Смиренно-мудрие (как мудрое смирение), именуемое в человеческой вреде Интеллектуальным смирением (IH {Intellectual Humility (хьюмилити)}). И с рабской покорностью (якобы нужным смирением) это не имеет ничего общего, ибо Интеллектуальное смирение (IH {Intellectual Humility (хьюмилити)}) позволяет взять к мысли любой материал любое необходимое для исследования и формирования выводов время, но это не означает отсутствие твёрдости и непоколебимости сформированных таким образом выводов и решений, опять же, ВЕРОЮ, как “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого в уверенности в невидимом» (Евр. 11:1). Вот Истинные Слова Великой Истины от Духа Свята:

◆◆◆ Гал. 5, 1: Свобо́дою у́бо, е́юже Христо́съ на́съ свободи́, сто́йте, и не па́ки подъ и́гомъ рабо́ты держи́теся (Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.) ◆◆◆

Эта мудрость и понятие нтеллектуального смирения (IH {Intellectual Humility (хьюмилити)}), как я описал это в работе (http://proza.ru/2020/11/17/1698) доводят тот факт, что БЛАГОСЛОВЕННЫМ ЕСТЬ САМО ДУМАНИЕ, как именно движение умом к богу, ибо именно Ум_Разум нам обеспечивает нам Богоподобную свободу и Богоподобную точность в нахождении истинно нужного положения дел, и совместное с Богом со-молитвенное исполнение ожидаемого в уверенности в невидимом.

Уважаемый, Вячеслав Александров 2, продолжать мысль тут можно бесконечно, и кто может знать Промысл Божий об обретении в Царствие Небесное??, Как вы тут изволите интерпретировать греховность, как лимитирующий жизнь гения фактор? Ведь наиболее талантливы дети, но Бог нередко обрывает из жизнь ещё в детстве, но ведаем, что таковых как дети есть Царствие Небесное. Так неужто дети повинились пред Богом, если уйдут из жизни рано?? Ответ на этот вопрос сразу обнаружит исключение из вашей версии связи реализующихся качеств таланта и личности и продолжительности жизни. А исключение из правил---это есть неполное соответствие философской всеобщности, как вообще Квантифицированного произведения ∃∀ (∃лоизы и ∀беляра), как эти кванторы назвал финский логик, автор IF-логики---Юхани Хинтикка Яаакко. И все истинно философские истины всегда есть всеобще понятым этим Квантифицированным произведением ∃∀. В том и «Онтологический Тезис (критерий истинной природности)» Уиллард Ван Орман Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной».

Удачного постижения, с уважением, Роман.

Роман Невесёлый   03.02.2021 13:47     Заявить о нарушении
Роман, спасибо за внимание.
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   04.02.2021 07:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

" Талантливость и гениальность" Вячеслав Александров 2. - Таланты есть у каждого. Но далеко не все выбирают стезю, на которой талант проявляется , а в результате упорного труда - дает величайшее открытие, меняя статус таланта на гениальность. Тема ,действительно, сложная, особенно для наших дней, когда талантам не дают раскрыться!... С Уважением к автору, Лена Широкова.

Лена Широкова   02.02.2021 20:48     Заявить о нарушении
"Тема ,действительно, сложная..."
Согласен. Предпринял несколько попыток в ней поразбираться...
В.А.

Вячеслав Александров 2   03.02.2021 05:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

Здравствуйте, Вячеслав. Вы затронули очень непростую тему.
Мне кажется, что вы ошибаетесь в проблеме гениев и талантов. Они, очень сильно связаны с Творцом, иначе не смогли бы творить. Но дело тут в другом.
Творчество это незаживающая рана Божества.Она рубцуется после окончания творения, но дальше всё зависит от действий Творящего.
Талант, который льётся водопадом, это открытая рана в защитной оболочке.Тотальное вовлечение в творчество ради славы и успеха только расширяет эту рану, через которую очень быстро утекает жизненная сила. Если талант оказался гениальным и принёс людям стопроцентную пользу, то его короткая жизнь прошла не зря. А, если, творя под восхваления и гонорары, потакая низменным желаниям, гений создал нечто разрушающее, то вектор его пути опустится вниз.
У нас нет одного единого реестра длительности жизни. У каждого он свой, иногда очень короткий через врождённые заболевания, иногда очень длинный, но это не означает, что жить долго -- это то, к чему мы должны стремиться.Тут главное качество, а не количество.

Марина Тигра   02.02.2021 10:07     Заявить о нарушении
Если талант оказался гениальным и принёс людям стопроцентную пользу, то его короткая жизнь прошла не зря.

Согласен.

Спасибо за внимание.

С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   02.02.2021 11:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр и Марина.
Мне очень интересна данная тема! Надеюсь, что вы не против моего подключения к вашему диалогу)
Отчасти соглашаюсь с мнением Марины. Но оно не дает ответ на главный вопрос о гениях и талантах.
Творящий вызывает на себя "водопад"? Или Божество проливает свой поток изирая "творящего"?
Почему прекрасный голос, великолепно исполняющий замечательные песни, может принадлежать мерзавцу во плоти? Почему талантлевейший композитор, дарящий человечеству вдохновенные звуки, может быть мерзавцем? Почему гениальный писатель может быть мерзавцем?
Все это есть в истории человечества и не имеет отношения к сплетням завистников. История такова, что гениальность может быть слугою далеко не праведного человека...
С уважением)

Абасада   02.02.2021 14:31   Заявить о нарушении
Или Божество проливает свой поток ИЗБИРАЯ "творящего"?

Там опечатка) Извиняюсь.

Абасада   02.02.2021 14:35   Заявить о нарушении
Вячеслав! Простите за невнимательность. Ваша фамилия созвучна с именем Александр)

Абасада   02.02.2021 16:04   Заявить о нарушении
"Творящий вызывает на себя "водопад"? Или Божество проливает свой поток изирая "творящего"?"
Водопад -- это и есть поток творения. Творящий его не вызывает, а сам изливается водопадом творчества, подобно тому, как кровь хлещет из раны.

"Почему прекрасный голос, великолепно исполняющий замечательные песни, может принадлежать мерзавцу во плоти? Почему талантлевейший композитор, дарящий человечеству вдохновенные звуки, может быть мерзавцем? Почему гениальный писатель может быть мерзавцем?"

Сама способность к творчеству имеет высшие корни прошлой кармы, но эта благость не заморожена, а так, как она -- рана, то золотая кровь вытекает, а творящий, теряя силы, может скатиться до состояния мерзавца, если им овладеют гордыня и самодовольство. Эти чувства имеют очень сильную конструкцию, и при такой потере энергии, справиться с ними не просто, да и люди сами редко стараются что-то с этим делать, поэтому быстро развращаются своим успехом и деградируют.
Исключения несомненно есть, но -- очень редки!

Марина Тигра   02.02.2021 22:28   Заявить о нарушении
Для Абасады
"Почему талантлевейший композитор, дарящий человечеству вдохновенные звуки, может быть мерзавцем? Почему гениальный писатель может быть мерзавцем?"

На мой личный взгляд, конченых мерзавцев среди людей нет, ибо все мы в себе несём образ Божий. И многие гении, даже погрузившись во тьму страстей и пороков, испытывали от этого не удовольствие а горечь. Осознание своего не достойного состояния порождало в них творческий порыв. Все мы не здоровы, так же и в духе, ибо несём на себе печать "первородного греха". А светлая сила, в том числе творческая, рождается у тех, кто осознаёт в себе болезнь и пытается вырваться из её клещей. Очень поучительна история жизни, например, П.И. Чайковского.

С уважением

Вячеслав Александров 2   03.02.2021 03:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав и Марина.
Спасибо за интересные ответы, в каждом из которых есть зерна истины.

Я понимаю, что Большие люди имеют и Большие соблазны. Говорю о настоящих талантах, которых не так уж и много. Но меня всегда изумляло: как в одном сосуде вмещается такое глубокое противоречие. Мудрость говорит: чем светлее человек, тем грязнее псы (темные духи) его терзают.
Но если водопад таланта изливается «золотой кровью», ослабляя человека духовно, то зачем творящему талант, который его опускает?
И если высокое искусство не может стать преградой для сил зла - то какова его роль в обществе?

И в данном случае я говорю о Больших Людях и о ТАЛАНТАХ. А вся эта мишура в виде «талантливых» обезьянок, которых расплодило нынешнее общество с его шоу бизнесом - изначально обвешаны тьмой и мраком. Их и рассматривать нет желания.

Абасада   03.02.2021 11:06   Заявить о нарушении
"Но если водопад таланта изливается «золотой кровью», ослабляя человека духовно, то зачем творящему талант, который его опускает?"

Жизненная сила( та, что ослабляется во время творчества) -- это не Духовная сила, это та сила, которая поддерживает Тело. Духовность при этом может и возрастать, если не обрастёт гордыней. Но, недостаток жизненной силы может толкать человека к временной подпитке(вампиризму) через аплодисменты, восхваления, славу,гонорары которые, в свою очередь очень ослабляют Духовность.

"И если высокое искусство не может стать преградой для сил зла - то какова его роль в обществе?"

Когда мы оцениваем творческий труд Художника(музыканта...), называя его Гениальным, то тут не может быть абсолютной оценки, так, как судьи далеко не святые и судят согласно собственных страстей. Например: если я вижу в картине(или музыке, или ...)созвучие своим чувствам, я считаю это произведение гениальным, ведь художник (как бы)угадал мои пристрастия, хотя на самом деле, он просто чувствовал подобно. А если таких почитателей -- миллиарды( при соответственном показе), то Художник однозначно признаётся гением. Однако, картина(или музыка) при этом совсем не вызывают благородные чувства, а скорее чувственную слезу или страстное страдание, возводя его на пьедестал величия. Так, ЧТО, при этом произвёл Гений? Он вызвал Демона, спел ему прославляющий гимн, закреплённый всеобщим признанием и этот Демон стал могущественнее, как в Художнике, так и в зрителях.

Марина Тигра   03.02.2021 12:58   Заявить о нарушении
Честно говоря, я в замешательстве от вашего комментария, Марина.
Хотя не первый раз слышу такую оценку творчеству и искусству, как проявлению демонизма. Подобные мысли читала и в христианских догматах.
Но искусство и творчество - основа в воспитании. Или вы исключаете в принципе его положительную роль?
И ЧТО тогда взамен? Лучшая музыка - тишина? Лучшее слово - молчание? Лучшая картина - чистый холст? И лишь правильное учение...
Но даже ваше и любое иное учение - это искусство и творчество)

ХА!

Абасада   03.02.2021 16:07   Заявить о нарушении
Для каждого отдельного человека лучшим является та картина, или та музыка, которая выводит его из состояния страдания на 1\10 и указывает Путь к Пробуждению. Для каждого это свой уровень , а для кого-то уже и Тишина и Чистый лист, но это для продвинутых за пределы человеческого мира в высшие сферы. Искусство должно быть МИСТИЧЕСКИМ, а не светским. Только мистическое искусство может дать положительные плоды в воспитании.

Марина Тигра   03.02.2021 16:33   Заявить о нарушении
Мистическим -- в смысле высоко Духовным, исправляющем пороки и уничтожающим пятна своими образами. Истинное искусство всегда божественно и никогда не прославляет порочные человеческие чувства и страсти.

Марина Тигра   03.02.2021 16:36   Заявить о нарушении
"Истинное искусство всегда божественно и никогда не прославляет порочные человеческие чувства и страсти."

Да! Нельзя не согласиться с таким вердиктом. Только КТО правильно оценивает искусство, а заодно и человеческие чувства? Праведники? Святые? Так их - тьма во тьме) Каждое "УЧЕНИЕ" выдвигает свои понятия и своих ГУРУ - истинно правильных)

Да и светский образ жизни невозможно исключить из этого мира. И мы все в этом образе пребываем. И одной мистикой сыт не будешь. Таковы реалии.

Как мне представляется - то любая категория общественных установок и правил может быть и со знаком + и со знаком -. И ремесла, и экономика, и политика и т.д. Так же и искусство (в том числе и светское и мистическое - божественное).
Светское и мистическое не имеют четких границ.
Демонизируем все это мы, а не таинственные демоны. Что сеем, то и получаем.
Есть Добро и Зло. Как одно, так и другое может присутствовать в любом процессе и в любом явлении.
Я не спорю с вами. Вы - и Марина, и Вячеслав по-своему правы.

Абасада   03.02.2021 18:10   Заявить о нарушении
Когда мы хотим найти правильные критерии оценки, то не стоит опираться не на религиозность, ни на Гуру, ни на какие-то другие авторитеты(для каждого свои).
ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
ЕСЛИ ТВОРЕНИЕ УМЕНЬШАЕТ СТРАДАНИЯ -- ОНО ДУХОВНО-ПРАВЕДНО,
А ЕСЛИ УВЕЛИЧИВАЕТ СТРАДАНИЯ -- ТО ОНО ДЕМОНИЗИРОВАНО!

Марина Тигра   03.02.2021 19:48   Заявить о нарушении
И, опять же, планки для всех разные.

Марина Тигра   03.02.2021 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

Очень верные зарисовки... С уважением!

Владимир Пащенко 1   01.02.2021 22:03     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за понимание.
В.А.

Вячеслав Александров 2   02.02.2021 06:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливость и гениальность» (Вячеслав Александров 2)

Глубоко, однако!
Я правильно понимаю, что этот текст необходимо предварительно распечатать на листе бумаги, взять его в правую руку, в левую бокал крепкого напитка, и, встав перед зеркалом, прочитать вслух самому себе не менее трёх раз? Будет звучать и как похвала, и как назидание сильно не задирать нос в литературном мире. В общем, польза несомненна, как ни крути.
С улыбкой и уважением, Аркадий Марьин.

Аркадий Марьин   01.02.2021 17:08     Заявить о нарушении
Аркадий, спасибо за понимание.
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   01.02.2021 17:40   Заявить о нарушении