Рецензии на произведение «Место силы»

Рецензия на «Место силы» (Владимир Еремин)

Володя, доброго времени суток!
Интересное стихотворение ты написал. Правда оно вызывает у меня двойственные чувства.

Первые строки напомнили удивительного Георга, спокойным молчаливым созерцанием:
"Если посмотреть вниз, то люди малы.
Слышишь в ущелье песни тибетских лам?" - отлично.

Про ундервуд понравилось (это скорее личное).

"Сойдя со скалы, будешь совсем другим.
Прошлого станет больше, чем букв в словах.
Душа распахнется, впитав бессюжетный дым.
Трудно дышать в горах."
И
"Если остался жив и рука легка,
Сделай короткую запись в дневниках –
"Здесь не бывает зла". - безоговорочно понравилось.

Рифма у тебя всегда интересная!

Шангрила - здесь как метафора или конкретное место? С чем сравнение?
И вот эти строки: "О них говорил с Сергеем Довлатовым,
Веселым до колик, новым, лучшим, родным." (Простят, мне показалось. Сбой идет. Но, ты сам знаешь.)

Однозначно произведение интересное!
С добром, Илмари!

Илмари Одд   22.02.2021 12:43     Заявить о нарушении
Илмарчонок, я в курсе про Довлатова. С ударением эксперементирую точно так же, как и с рифмой. Если читать фамилию с ударением последний слог, сбоя не будет.Мне кажется, я уже созрел для чего-нибудь более сложного, без рифмы, с одним только ритмом. Правда, галчонок? 😁 Кстати, здесь мог бы появиться и Набоков, у него тоже был ундервуд. Шангрила не просто метафора, она ещё и парадоксальна. Разве может быть Шангрила скучной? Конечно, нет. А если учесть, что это иное прочтение Шамбалы, то и вовсе мистика. Ее искал Н.Рерих, после него написали кучу всяких книг, целые учения на эту тему, это очень наполняет семантику стихотворения.

Владимир Еремин   22.02.2021 17:03   Заявить о нарушении
Мест силы много на нашей Земле. Это и долина гейзеров на Камчатке, и плато Укок на Алтае, есть такие места на Байкале, в Крыму, в Карелии. Гора Белуха - одно из них (считают, что именно здесь находится путь в таинственную Шамбалу, именно об этом месте Рерих говорил, что оно обладают особой энергетической силой). Шамбала, Беловодье, Шангри-Ла... Китайцы называют конкретное место Шангри-Ла (конечно же это больше для привлечения туристов)). В Китае не была, но Белуху видела и не раз, слова Рериха подтверждаю)) У меня тоже есть стихотворение на эту тему "Дорога в Беловодье". Бездонная тема и непонятно было почему она скучна.
Насчет стихов без рифмы - чувствуешь в себе силы - дерзай! Я с удовольствием почитаю. Одно из интереснейших произведений современных поэтов в этом духе "Дно неба" Оскар Боэций.
Насчет Довлатова я не только про ударение написала.

Поздравляю с Днем Защитника Отечества!
Успехов и удачи в творчестве и во всем остальном!

Илмари Одд   23.02.2021 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Место силы» (Владимир Еремин)

Классный стих!
Вот это мне особенно понравилось:
Сойдя со скалы, будешь совсем другим.
Прошлого станет больше, чем букв в словах.
Душа распахнется, впитав бессюжетный дым.
Трудно дышать в горах.

А ты знаешь, как ни странно, у меня есть не то, чтоб похожий по теме, но если покопаться, то слегка коснется...

– Если прыгать с утеса, то – в облака!
И – как в цель, распушив иголки!
– Если падать с обрыва – внизу река.
И таких как ты, летунов, обломки.

– Ничего не держит. Хочу сойти.
– За свою? На нет? Или просто с ума?
– Я сойду. На своей остановке в пути.
И взберусь на соседний утес. Сама.

Оксана Куш   18.02.2021 19:52     Заявить о нарушении
Верно, перекличка есть. Очень трудно писал. У героини независимый взгляд, готовность к действию, а у моего героя больше созерцания. Но локация одна и та же.

Сейчас я живу один в деревне, поэтому времени на стихи меньше: готовка, дрова, магазин, - но все же заглядываю сюда.

Владимир Еремин   18.02.2021 23:22   Заявить о нарушении
Володечка, а разве во время готовки или похода в магазин стихи не идут? У меня только так.

Оксана Куш   19.02.2021 00:01   Заявить о нарушении
Ни разу у меня такого не было. Стихи требуют тишины и покоя, в том числе физического. Тогда в голове появляется картина. Например, про майя. И рисуешь ее метафорами-красками. Часто к одной метафоре цепляется другая, более неожиданная, к ней - почти парадоксальная - в итоге часто задача сводится к тому, чтобы удержать сюжет, размываемый этими странностями языка, подчинить себе его, ибо язык - есть основное орудие поэта. Поэтому для двойного эффекта нужно, чтобы читатель тоже хорошо знал тот язык, на котором читает.

Владимир Еремин   19.02.2021 01:12   Заявить о нарушении