Рецензии на произведение «прелюдия окончание»

Рецензия на «прелюдия окончание» (Кира Викторова)

Восхищает открытость Листа для всех музыкантов. В чувстве юмора ему не откажешь))
С теплом, Виктор

Виктор Афсари   13.05.2021 00:02     Заявить о нарушении
Спасибо!
Лист великий талант и человек.

С добрыми пожеланиями вам,
Кира

Кира Викторова   13.05.2021 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «прелюдия окончание» (Кира Викторова)

Дочитал я таки твою новеллу о Рубинштейне (и все отзывы к ней) и понял одно: ты неравнодушна к классической музыке. Ностальгия по детской мечте стать крутой пианисткой не даёт тебе покоя. А Николай Рубинштейн остался где-то за кадром. Зато, как здорово сложился пазл - «Господин Зилоти, я заверяю вас, что я никогда не имел чести знать вашу матушку!».
Честно, не знал, что мой любимый пианист венгерского романтизма принял постриг. Это для меня абсолютная новость, примерно такая же, как если бы ты узнала, что Алла Пугачёва ушла в монастырь. Тибетский.

Жду от тебя новых эстетически выверенных произведений.

Лайк.

Дастин Зевинд   08.05.2021 20:02     Заявить о нарушении
Привет!

Большое спасибо тебе, что дочитал и отозвался!
Я вовремя поняла, что ни спортсменки, ни музыканта из меня не получится, однако это не мешает мне быть азартным болельщиком и получать удовольствие от хорошей музыки.

С уважением,
Кира

Кира Викторова   13.05.2021 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «прелюдия окончание» (Кира Викторова)

Искусство фортепианной игры даже для музыкантов всплывает как Титаник.
Вот его подняли со дна океана, уложили на понтоны и... что же дальше?

Так много занимаются математикой школяры и только случайным образом знакомы с фортепианной музыкой!
Это большая редкость для российской школы, когда уроки музыки ведёт музыкант, прилично владеющий инструментом и редко кому дано видеть эти глаза первоклассников — когда они слушают живую музыку.

Леотим   19.05.2021 06:46     Заявить о нарушении
Уважаемый Леотим!
Я написала вам ответ, в смысле ответ на эту вашу рецензию.
Вот он: http://proza.ru/2021/05/08/1100

Спасибо вам!
Сподвигли.

Кира Викторова   08.05.2021 22:19   Заявить о нарушении
Для меня до сих пор ребус, как правильно играть прелюдию ми минор. Уртекст, редакция Муджелинни, исполнение Ванды Ландовска — так толком ничего и не прояснило.
Просто стараюсь правильно прочесть в медленном темпе и не уверен что правильно играю мелизмы.
Попались мне как-то ноты Бах-Зилотти и, помню, только догадка мелькнула, что это обработка прелюдии из первого тома. Я твёрдо усвоил что Баха с педалью играть нельзя и много предрассудков преодолеваю по сию пору, поскольку серьёзной школы по освоению фортепиано у меня не было.
После вашего очерка захотелось вернуться к обработке Зилотти, ещё не вечер...
Ещё такой же загадочной показалась мне прелюдия ре минор, долго возился с этими триолями и только догадаться могу, как правильно должно звучать, исполнение поддаётся туго.
У меня даже такая мысль была, что Шопен, когда ознакомился с баховским наследием, пошёл ещё дальше Зилотти, используя правую педаль, и получились вот такие шедевры шопеновские, которыми мы не устаём восхищаться: эксперимент с педалью обернулся феноменальным самостотеяльным творчеством. Ноктюрны, этюды, прелюдии — всё это я воспринимаю как глубокое осмысление баховских принципов, благодаря которым Шопен создал совершенно новую музыку.
Мысль о Шопене пришла мне в голову когда я разучивал прелюдию фа диез минор из второго тома ХТК. Это, пожалуй, одна из самых лёгких пьес для дилетанта и, в то же время, весьма вдохновенно звучит, в свободном развитии проходит необыкновенно красивая тема: впору нажать педаль и переработать её в шопеновскую прелюдию.
Но, всё-таки, Баха хочется играть только руками, вимательно вслушиваясь в нижний регистр и правильно выдерживая длительности. В этом его и прелесть: когда дисциплина оборачивается свободным полётом.

Леотим   19.05.2021 06:47   Заявить о нарушении
Вы очень точно описали дисциплину свободного полёта! Мне нравится слушать разные варианты исполнения, и они примечательны каждое по-своему.
Салонные варианты более раскованные, а концертные - строги.
Каждый исполнитель неповторим, и в этом прелесть!)
Я сейчас стала потребителем - слушаю.

Кира Викторова   19.05.2021 15:14   Заявить о нарушении
А я гурманом — играю сам, пока пальцы слушаются да глаза смотрят.

Леотим   20.05.2021 01:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «прелюдия окончание» (Кира Викторова)

Замечательное исследование, Кира. Я даже мучительно вспоминал, чему меня учили по сольфеджио.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.05.2021 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

Сама не ожидала, что столько материала выплывет.
Думаю ещё послесловие придётся написать)

С признательной улыбкой,
Кира

Кира Викторова   07.05.2021 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «прелюдия окончание» (Кира Викторова)

Хорошо написано...

Олег Михайлишин   07.05.2021 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо)

Кира Викторова   07.05.2021 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «прелюдия окончание» (Кира Викторова)

Ёмко, Кира! Здравствуйте! Я часто думаю, что нет ничего более важного и увлекательного, чем творчество, для подготовленного человека! Нет большего счастья, чем иметь возможность творить свободно, искренне! Это не касается буквально всех! Конечно нет! Но, когда мы видим примеры, когда это возможно, это восхитительно!

ПОТРЯСАЮЩЕ!

Спасибо, Кира!

С интересом и глубоким уважением,

Ольга Леднёва   07.05.2021 05:08     Заявить о нарушении
Благодарю, уважаемая Ольга.

О талантах рассказывать приятно.

Кира Викторова   07.05.2021 23:45   Заявить о нарушении