Рецензии на произведение «Царь»

Рецензия на «Царь» (Анатолий Скаковский)

"На осетинском языке орёл называется ЦХАРГАС"

Интересно!
На языке Пали ОРЁЛ - GARULA. А это практически сходно со словом КОРОЛЬ. Да и в самом слове КОРОЛЬ практически также "сидит" слово ОРЁЛ. Просто звук G явно является здесь протетическим, как в случае ЕЛЕНА - ГЕЛЕНА - ХЕЛЕНА.
В кыргызском языке САР это КОРШУН, также хищная птица по сути. В Древнем Египте коршун был священной птицей. Он являлся символом неба. Олицетворял женское начало природы в виде богини Нехбет, защитницы королевской власти. Еще он входил в качестве обязательной составляющей в гербы всех фараонов.
Коршун использовался в королевской символике, считалось, что он оберегает фараонов как в мире живых так и в мире мертвых, охраняя дорогу царя к всеобщей святости.

Слово ЦАРЬ по-итальянски и датски звучит ZAR. Слово ZAR в свою очередь по-персидски ЗОЛОТО. Символ золота в свою очередь тесно связан опять таки с царской властью.

Вы чувствуете, Анатолий, как здесь все переплетено? Если продолжить рассматривать эти слова немного под другим ракурсом, то можно почувствовать и другие переплетения. ОРЁЛ по-марийски АРСЛАН. В свою очередь АРСЛАН по-тюркси это ЛЕВ. А ЛЕВ также является символом царской власти.

В кыргызском языке есть также слово САРЫ, которое переводится, как ЧЕЛОВЕК ОСВЕДОМЛЁННЫЙ О ПРОИСХОДЯЩЕМ ВОКРУГ! )))

Маришка 22   15.06.2021 13:22     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Маришка
Очень Интересно

Действительно ОРЁЛ в КОРОЛЕ сидит

ZAR - это и золото, и заря

Вот лев - АРЫСТАН

Лев - символ королевской власти
Орёл - царская власть

Как "всё переплетено" Вы очень красиво
написали в Вашем резюме
И сравнили ЯЗЫК с ГОЛОГРАММОЙ

У меня в детстве был КАЛЕЙДОСКОП )))

Слова и звуки как стекляшки в калейдоскопе складываются
очень красиво, увлекательно, и ))) всегда по новому

С уважением

Анатолий Скаковский   15.06.2021 13:53   Заявить о нарушении
Анатолий, вы очень интересно привели пример с калейдоскопом.)))
Значит мы с вами примерно одинаково почувствовали историю построения языка.

Маришка 22   16.06.2021 02:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь» (Анатолий Скаковский)

Русское «закон» происходит от старославянского «кон» — начало. За-кон — впереди «начала» приставка «за», которая наряду со своими аналогами во многих иностранных языках означает «по ту сторону». Что может быть ПО ТУ СТОРОНУ НАЧАЛА, т.е. предсуществовать началу? В онтологическом смысле — только Бог. Вспомним скрижали Завета. На них Самим Господом были начертаны десять заповедей Закона Божия. Скрижали — не только выражение воли Всевышнего, но и начало подЗАКОННОЙ жизни народа. Поэтому слова БОГ и ЗАКОН логически, исторически, юридически, этимологически и религиозно неразрывны. И только секуляризованное сознание принимает всерьез расхожую поговорку «закон, что дышло…».
Спасибо вам, что затронули эту очень важную проблему. Думать над ней - особенно сегодня - совершенно необходимо.

Виктор Кутковой   14.06.2021 14:15     Заявить о нарушении
Думайте

Вот ещё КОНституция

http://proza.ru/2021/06/03/902

Я не знал что "кон" - это начало
До сего дня думал "конус" "конкретно"
"конец-окончательно" и "константа"

Благодарю за рецензию

С уважением

Анатолий Скаковский   14.06.2021 14:30   Заявить о нарушении
Что КОН - начало, лучше всех знают картежники! :-)) Потому они делают ставки как раз в НАЧАЛЕ игры :-)
Большинство этимологических словарей толкует КОН именно в качестве НАЧАЛА. Можете проверить.

Виктор Кутковой   14.06.2021 14:37   Заявить о нарушении
Извините.

Хорошо, когда как вы общаются о деле, а не для себя, - "кто важнее".

Есть здесь хорошая страница о языке автора Сергей Горохов 2
Вразумительная. Но новичу сразу сложноватая. А увлечённый освоит неспешно.

И к вашему диалогу - м.б. стоит добавить ньюанс :
Язык менялся.
Хорошо показывает санскрит о том, что звук "О" появился в языке гораздо позже. Вначале было только "А". И у нас.

Т.е. КАН. Отсюда и слова и Хан, и Каган ...

Георгий Сотула   14.06.2021 15:39   Заявить о нарушении
На эту проблему можно смотреть по-разному.
Если подходить в библейском дискурсе, то совершенный язык был дан человеку изначально. Даже будучи изгнанным из рая, человечество не утеряло этого языка. А вот начав строить Вавилонскую башню, оно действительно получило не только разные языки, но уже и несовершенные, падшие. И тогда начинает вступать в свои права так называемая "научная точка зрения", с историей развития того или иного языка. До сих пор у одного из островных народов (забыл точное название его) Индийского океана в азбуке - всего 16 букв. Вот вам и эволюция языка! :-))

Виктор Кутковой   14.06.2021 22:53   Заявить о нарушении
Виктор, - очень хорошее дополнение.

Многие, ища начало языка русского (не территории нынешней русскости) , именно к такому факту и приходят - теряется начало языка "где-то" в "неведомом краю".

Если посмотреть доступные нам названия местностей например времени дохристианского евангельских мест - удивляемся русскости слов. Как ? Почему ?

Что за громадная система общества с одним языком была - непонятно.
А ведь была.
Вот тогда и принуждены разбираться в более поздних процессах, собственно доступных нам к исследованию - исторических.
Почему город Людения стал зваться Парижем, и т.д.

Георгий Сотула   15.06.2021 08:17   Заявить о нарушении
Георгий, Спасибо.
Не перестаю удивлять одному совершенно очевидному факту, которого почему-то не "замечают". Самым древним поселением в Европе считается то, что находится на территории нынешнего села Костенки Воронежской области. Об этом уже не спорят, ибо доказано найденными артефактами. Следовательно, надо делать справедливый вывод: расселение людей на Европейском континенте пошло именно отсюда. Но могли ли люди переселяться без языка? Конечно, нет. А дальше напрашивается окончательный вывод, которого не терпят русофобы: самый древний язык в Европе - славянский. Кстати, о чем говорят и некоторые филологи. Вот и вы подметили правильно на примере с Парижем. Но кому-то подобная парадигма явно не выгодна, а потому начинается нагнетание теней на плетень. Что не имеет никакого отношения к науке, которой как раз прикрываются, точно фиговым листочком.
Бог им Судья, конечно.

Виктор Кутковой   15.06.2021 13:09   Заявить о нарушении
Витаю до вас, панове

В Людении живут потомки человека по имени Люд
Париж - высокий, светлый
Почти все названия городов переводятся как высокий или великий

Брат Одина по имени Ве дал Аску и его жене Эмбле
свою кровь в вены. Вот так появились и ВЕНДЫ и ВЕНЕТЫ из ВЕНЕЦИИ
И появился закон - ВЕНДЕТТА
А у вендроувников стали ВЕДЫ и ВЕДЬМЫ
А другой брат, по имени Вили, вдохнул в них жизнь VITу
Витэр вие

А птаха СВИЛА КУБЛО - КУБИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО - БИЛЫЙ СВИТ
Ось так и стала ця ВИТА

До видзенья

З повагою

Анатолий Скаковский   15.06.2021 13:33   Заявить о нарушении
Это неверно.
Могу объяснить. Но не спорить.

Виктор Кутковой   15.06.2021 17:37   Заявить о нарушении
И Анатолия ВIТАЮ !

Георгий Сотула   15.06.2021 18:18   Заявить о нарушении
Объясняйте, Виктор

Вы мне уже про кон-начало объяснили
Теперь удивляюсь, как я сам не догадался

С уважением

Анатолий Скаковский   17.06.2021 13:58   Заявить о нарушении
ПЕРВОЕ. Советую почитать о слове «великий» относительно городов у акад. О.Н. Трубачева, выдающегося филолога и уникального знатока славянского языка. По его словам, «великий» значит «дальний» (по ареалу). Новгород Великий – дальний от Киева, потому что ближе есть Новгород-Северский. Великая Британия – дальняя от Рима, потому что ближе была Бретань (во Франции). То же самое относится и к Великой Руси: она дальняя от Константинополя, потому что ближе была Малая Русь. Кстати, это название последняя получила именно от Византии, а не от Руси. И здесь нет никакого умаления, как это часто теперь толкуют политические аферисты. Абсолютно идентичный случай – с Малой и Великой Моравией.
ВТОРОЕ. Выдавать «вены» (сосуды, по которым течет кровь; кстати, а почему бы тогда не взять Вену, столицу Австрии?) за начало «ВЕНДЫ и ВЕНЕТЫ из ВЕНЕЦИИ» – менее научно, чем считать происхождение «спины» от «спать». Не стоит путать народную этимологию с научной. Иначе нас неизменно ждет впереди много анекдотичных случаев. Научная этимология давно знает ст.-слав. «вены» от о.-с. корня VEN – «вить», отсюда «венок», «венец», «ветвь». Зачем сюда тащить «Одина по имени Ве»? На что этот Один повлиял еще? Да, такого противостояния с варягами не было в древности, какое грезится некоторым сегодняшним идеологам от науки, но и большого варяжского влияния на Русь не было. Что доказывается материалами раскопок в нашем Новгороде. Были привозные вещи, то правда. Но древних привозных вещей в Новгородском музее полно со всех стран, даже из Ирана. Неужели несколько латунных иранских тазов позволяют говорить о влиянии персов на средневековую новгородскую культуру? Через Византийское наследие, бывшее под большим влиянием сасанидского Ирана, да, могло идти (в частности, в тератологии), но не напрямую из Персии. Иначе получится лубок в наукообразной упаковке. Акад. Д.С. Лихачев до самой смерти твердил: влияние шло с Юга на Север. Поэтому предлагаю оставить варягов в покое.
ТРЕТЬЕ. «А птаха СВИЛА КУБЛО - КУБИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО - БИЛЫЙ СВИТ». Привожу статью из этимологического словаря Г.П. Цыганенко, изданного у вас на Украине (2-е изд. Киев, 1989):
«КУБ <геометрическое тело, шестигранник>, <сосуд цилиндрической формы для перегонки или кипячения жидкости>. Общеслав. Имеет соответствия в других и.-е. языках. Соврем, слово развилось из др.-рус. кубъ <большой чан, котел>, которое восходит к праслав. *kubb <выдолбленный из дерева сосуд>, <выдолбленный>. Праслав. *kubb образовано с суф. -Ь-(как короб) от глаг. *kouti с и.-е. корнем *ku-/*kou- <бить, ковать, выдалбливать>. Ему родственны: греч. kybos <углубление>, <чаша>; авест. xumba <горшок>; лат. cubus <куб>. Ср. укр. ковбаня <колдобина, рытвина, омут>. От слова кубъ <большой чан>, перен. <бокал>, образовано с уменьш. суф. -ък-ъ сущ. кубъкъ > кубок <бокал> (после утраты слаб. ъ в к. слова и превращения первого ъ в о). Вторичн. знач. слова «кубок» <приз победителю в состязаниях> впервые фиксируется в 17-томном словаре соврем, рус. литерат. яз. (1956 г.).
От кубъ с пом. суф. -арь- образовано известное в диал. слово кубарь <игрушки в виде шара, цилиндра на ножке>, <волчок>. Форма твор. п. этого сущ. кубарем стала нареч. со знач. <стремительно> (катиться). Это слово собств. рус., в словарях отмечается с XVIII в. От кубъ с суф. -ик- - сущ. кубик - уменьш. <куб, геометрическое тело> > <детская игрушка в виде такого тела>; от кубъ <большой чан> с пом. суф. -ышк-а - сущ. кубышка <сосуд с округлыми боками> > <копилка>».
Уже понятно, что слово КУБ ничего общего не имеет со словом СВЕТ. Здесь нет времени и места прибегать к другим словарям, но они доказывают это еще наглядней.
Вас не удивляет? оказывается, КУБ представлен в языке не геометрическим телом, имеющим каждой стороной квадрат, как мы его сегодня и видим, а, напротив, это круглое тело. В.И. Даль приводит даже слово «кубань» – род кувшина, горлач. Из этой оперы «кубышка», «кубоватый» (1. о сосудах: имеющий широкие выпуклые края, пузатый; 2. выпуклый). Здесь «кубло» – «гнездо» вполне логично: в.-луж. kubłо «имение, крестьянская усадьба», kubłać «пестовать, воспитывать», н.-луж. kubłaś «питать, кормить», греч. κύβος «углубление, полость».
Но почему же куб круглый? Ведь у этого феномена должна быть причина! И она есть. Ее объясняет семасиология. Вот что пишет уже упомянутый акад. О.Н. Трубачев: данное «слав. слово продолжает глагольно-именной корень *keu – 'ГНУТЬ, ИЗГИБАТЬ' (ср. сохранившиеся слав. реминисценции значения округлости, выпуклости) с расширением –b(h)-. Ср. греч. κῡφω ‘загибать вперед, изгибать’, κῡφός ‘сгорбленный, скрюченный’, κῠφος ‘горб’, κύβος ‘пах у животного, позвонок – игральная кость’».
У слова же «свет» совершенно другая история. К кубу она имеет совсем другое отношение. Но об этом – не в этот раз…

Виктор Кутковой   18.06.2021 01:50   Заявить о нарушении
Виктор, а Вы мне ссылку скинте
про слово "свет"

С уважением

Анатолий Скаковский   29.06.2021 14:55   Заявить о нарушении
Анатолий, одной ссылки мало будет. Надо же осмысливать информацию совокупности словарей. Да еще учитывать и богословский взгляд на свет. А богословие рассматривает свет в трех видах: физический, душевный (обычно свет таланта) и духовный (свет Фаворский, Божественный). Картина не столь простая, как может показаться на первый взгляд.

Виктор Кутковой   29.06.2021 15:29   Заявить о нарушении
Ладно, буду ждать
Ваших пояснений

С уважением

Анатолий Скаковский   30.06.2021 13:39   Заявить о нарушении
Если вы просите, то я постараюсь :-) Чуть позже. Ибо сейчас сильно занят.
Всех благ вам!

Виктор Кутковой   30.06.2021 23:59   Заявить о нарушении
1. СВЕТ. Индоевропейское — kuei(t) (свет). Общеславянское — svetь (свет). Древнерусское — св(ять)ть. Если в миропонимании античных греков существовала оппозиция «космос – хаос» (чем объяснимо доминирующее положение архитектуры и скульптуры в античной культуре), то с приходом христианства парадигма сменилась радикально, выдвинув другую онтологическую оппозицию: «свет – тьма» (чем объяснимо доминирующее положение сакральной живописи в Средневековье). Отсюда появляются производные «сияние, рассвет, утро». Но это касается исключительно физического, т.е. тварного света. И даже он осмысляется как ДАР и связывается с ИСТИНОЙ, которая воспринимается СВЕТОМ. В римской церкви св. Праседы в сцене ДЕИСИСА (нач. IX в.) вместо изображения Христа использовано окно храма. Как тут не вспомнить др.-инд. c̨vitrás «белый», др.-перс. spiϑra – то же, лат. vitrum «стекло», д.-в.-н. hwîʒ «белый».
Тема света и тьмы пронизывает тексты Библии. С этого сюжета, собственно, начинается сотворение мира: с отделения света от тьмы. Свет небесных светил освещает Землю днем и ночью. Он – константа. «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце» (Екк 11: 7). Каждый человек испытывал это. Отсюда происходит тесное сопоставление СВЕТА и жизни: родиться – это «увидеть свет» (Иов 3: 16; Пс 57: 9). Слепой, не видящий «света Божия» (Тов 3: 17; 11. 7 LXX), чувствует предвкушение смерти (5: 11 сл LXX). И напротив, больной, которого Бог отнимает у смерти, радуется, что видит на себе сияние «света живых» (Иов 33: 30; Пс 55: 14), ибо шеол есть область мрака (Пс 87: 13). Таким образом, СВЕТ становится спасением, самой жизнью, ТЬМА – смертью. Ст.-слав. «тьма» σκότος. Красноречиво, неправда ли!
Но есть и более нейтральное значение: ТЬМА – «бесчисленное множество, десять тысяч», укр. тьма, блр. цьма, сербохорв. та́ма «мрак, туман», др.-русск., ст.-слав. тьма μυριάς (отсюда «мириады»). Но почему именно «десять тысяч»? Потому что «тьма» считается калькой тюрк. tuman (вспоминайте сербохорв. та́ма) «десять тысяч, мгла».

2. СВЕТ. Еще одно мирское понимание данного термина. Общеславянское – svetь (свет). Древнерусское – св(ять)тъ. Слово «свет» с толкованием «земля, мир, вселенная» известно с древнерусской поры (с XI в.). Со значением «люди», «общество» – в XVI–XVII вв. Значение «земля, мир, вселенная» было присвоено слову в эпоху до распада общеславянского единства (до расселения славян). Слово «свет» как «люди, общество» стало употребляться только в период становления Российского государства. Причем с этими значениями слово сохранилось лишь в русском языке, тогда как в других славянских языках получил распространение другой общеславянский корень – mirъ. В этом значении для его обозначения иконописцы обычно использовали белый цвет. Мы до сих пор называем мир, в котором живем, «белым светом». Белые нимбы на древних иконах говорят нам о том, что тот же Христос изображен по эту сторону бытия, в Своей земной жизни, а не после Его Вознесения (разумеется, хватает изображений с золотыми нимбами и до Вознесения, но это уже относится к области параканонических положений, о которых писал ваш покорный слуга в своей последней монографии «Философский универсум православной иконы»; адрес для ее скачивания приведен на моей основной странице, внизу); учитывая сказанное, золотые нимбы указывают на вечность, следовательно, говорят о предстоянии святых нам, на земле живущим, уже из вечности.
И вот здесь как раз мы сталкиваемся со словом КУБ, о котором говорили в прошлый раз. Сразу напомню: круг является геометрической проекцией шара, квадрат – куба. Поэтому можно встретить изображения святых со сферическим нимбом, наводящим нас на мысль именно о шаре. Но существуют издревле в христианских храмах изображения святых с квадратными нимбами. И если круглые нимбы могли быть как белыми (синими, голубыми, оранжевыми, фиолетовыми и т.п.), так и золотыми, то квадратные – ТОЛЬКО белыми. С квадратными нимбами чаще всего изображали ктиторов храма, в Италии – еще и римских пап. О чем это говорит? Во-первых, о том, что эти люди на время написания иконы или фрески жили в нашем мире, они были еще живые; во-вторых, эти люди весьма достойные (потому у них нимбы), но пока не прославлены. Тут сама собой вспоминается античная символика стихий, благополучно и творчески унаследованная христианством (достаточно почитать последнюю часть Деяний Седьмого вселенского собора). Шар (крайне неустойчивая фигура) символизировал стихию огня, отсюда уже перечисленные мной цвета иконных нимбов из палитры огня. Куб (самая устойчивая геометрическая фигура, его как ни брось – он в любом положении куб) символизировал землю, ибо земля – основание, на котором покоится бытие, ничего более устойчивого в нашем мире быть не может. Здесь и пересекается значения КУБ – СВЕТ – ЗЕМЛЯ. Горшочки, гнездышки и прочие «посудины» отставим в сторону :-)

3. СВЕТ душевный. К нему, как пишет один архимандрит, «относится способность человеческого рассудка – предполагать, воображать, логически доказывать, создавать картины и образы, имитировать жизненные или воображаемые ситуации в различных вариантах, ставить задачи и находить решения, строить разнообразные комбинации из имеющего в наличии материала, придумывать, изобретать, прогнозировать, принимать решения или отвергать их, анализировать и синтезировать явления, создавать гипотезы и концепции.
К душевному свету относится также обширная область фантазии и воображения. Сам душевный свет принадлежит к земному бытию. Он не может озарить бесконечное, он не может подняться выше времени и пространства. Не будучи материальным по своей природе, он питается субстратами материального мира или воображаемых миров, в которых также можно видеть слепки искаженной материальности. Разумеется, душевный свет вовсе нельзя рассматривать под одним знаком отрицания, в его сферу входит опыт и фактологические знания, без которых невозможна земная жизнь. Это неровный, мерцающий свет, который озаряет малое пространство нашего земного бытия. Он основан на ограниченном и неоконченном опыте, и интерпретация этого опыта всегда недостаточна и ущербна».
В светском искусстве душевное обычно стремится занять место духовного, и в лице особенно «творцов» постмодернизма претендует на истинную «высокую духовность». Еще совсем недавно писатель воспринимался «учителем жизни». Оставляю за скобками прежнее «качество» писателей, оно действительно было высоким, но не соответствовало духовному уровню церковных писателей Средневековья. Одно то, что наши корифеи XIX века совсем плохо знали догматическое и основное богословие (а чаще вообще не знали!), говорит о многом. На сей счет можно спорить бесконечно, но зададим один простой вопрос: кто написал произведение, по значимости равное «Слову о полку Игореве», которое изучается уже 200 лет, и этому изучению нет и не будет конца? Тем не мене когда душевность в человеке занимает свое положенное место, то, разумеется, ничего плохого в ней самой по себе – нет.
Свет душевный – это свет таланта и его обаяния. На чем держится харизма пассионариев. Однако обратите внимание: человек демонический мрачен и человека чуткого всегда отталкивает. Существует множество тональных оттенков (от светло-серых до почти черных), зависящих от степени духовного падения личности.

4. СВЕТ духовный. В этом значении термин широко употребляется на Руси с XI в.. Древнерусское слово восходит к общеславянской основе svetь и далее — к индоевропейскому корню kuei>kvei-t. Фасмер считает связь слов *světъ и *květъ (цвет) недостоверной. Что не означает истины в лице этого немца. Ст.-слав. свѣтъ φῶς, φέγγος, αἰών.
Христос говорит: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9: 5). В другом месте Он поясняет: «Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12); «Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Ин. 12: 46). Его просвещающее действие проистекает из того, что Он Сам есть Само Слово Божие, «жизнь и свет человеков», «Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1: 4, 9).
Радикальное расхождение православных и католиков как раз и произошло на теме Фаворского преображения Христа. Чему были посвящены жесточайшие споры в XIV веке на нескольких Поместных соборах между паламитами и варлаамитами. Последние, будучи аристотеликами, утверждали, что Господь просиял обычным, но очень ярким светом; первые говорили, что Христос просиял нетварным светом. Свет, сияющий на лице Христа, был светом славы Самого Бога (см 2Кор 4: 6). Именно в качестве Сына Божия Он есть «сияние славы Его» (Евр 1: 3). Святитель Григорий Палама считал этот свет самой благодатью Божией, преображающей человека, истинной Красотой, о которой Достоевский скажет, что она спасет мир. Фаворский свет для Паламы есть несозданная энергия Божия, отличная от Его сущности, энергия, благодаря которой богопознание и богопричастие становится возможным опытно, экзистенциально. Католики это не признали. И святитель Григорий для них до сих пор является неприемлемой фигурой, а потому в лучшем случае умалчиваемой. У нас же второе воскресенье в Великом посту, идущее следом после первого, посвященного Торжеству Православия, т.е. победе иконопочитателей над ересью иконоборцев, посвящается памяти именно святителя Григория Паламы, проповедника Света и Красоты. Оба эти праздника органически связаны.
Тема СВЕТА весьма сложная. О ней можно говорить и говорить. Но я уже и без того много написал. Правда, несколько сумбурно…
За что приношу извинения.

Виктор Кутковой   02.07.2021 02:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор Семёнович

Вы очень понятно всё написали
Хотя, Вы правы, в этих коротких, как СМС, замечаниях
объяснения часто бывают "сумбурными"
И поэтому очень быстро переходят в споры

))) "интернетные споры - последнее дело"
Мы с Вами пишем одно и то же
Вы мне прислали ОЧЕНЬ много интересной информации
За это я Вам благодарен
Я так и не увидел с чем именно Вы "НЕ согласен"
и за это тоже Вас благодарю

Зато я теперь нашёл слова
созвучные русскому ДАЛЬНИЙ
но в значении ВЕЛИКИЙ
В школе меня раздражали, не логичные на мой взгляд,
названия: Ближний восток и Дальний восток
Передняя Азия и Малая Азия
и ))) с какой стороны Кавказа нужно встать
чтобы узнать где это Закавказье
А потом я об этом забыл

И вот Вы мне напомнили
и даже интересно объяснили

Пишите ещё с чем Вы "не согласен" )))

Началось всё со статьи "Царь"
и про Закон как Начало

))) у меня есть ещё статьи
"Князь"
"Граф"
"Шаман"
Про юридические законы в статье "Улыбка"

С уважением

Анатолий Скаковский   02.07.2021 14:59   Заявить о нарушении
Спасибо. Почитаю. Но о шамане не обещаю :-)

Виктор Кутковой   02.07.2021 17:31   Заявить о нарушении
ТАЗА - чистый (тюркск)
в ТАЗУ стирают

хороший у вас там музей

КОНсерватория - приют для сирот

КОНСЕРВирование - сохраняет

КОНдом - предохраняет

река КОНГО - это ЗАКОН

также как река ДОН

http://proza.ru/2021/07/27/658

Анатолий Скаковский   05.04.2023 14:34   Заявить о нарушении
ШАМ - СВЕТ (хеттск)
ШАМАН - СВЯЩЕННИК

ШАМБАЛА - СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ (это кладбище)

Анатолий Скаковский   05.04.2023 14:36   Заявить о нарушении