Рецензии на произведение «Образование смыслов. Открытое письмо в Рособрнадзо»

Рецензия на «Образование смыслов. Открытое письмо в Рособрнадзо» (Алексей Салтыков 1)

Задачи интересные. Вот в естественных науках больше конкретики. Я не выбрала гуманитарные предметы из-за размытости формулировок.

Александра Казакова 2   21.10.2021 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Недаром человеки делятся на технарей и гуманитариев

Алексей Салтыков 1   23.10.2022 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование смыслов. Открытое письмо в Рособрнадзо» (Алексей Салтыков 1)

Я пошёл в 1-й класс в 1962 году. На уроках арифметики мы решали следующие задачи:
- Дети в лесу собирали грибы. Миша собрал 30 грибов, Маша - на 5 грибов больше. Сколько грибов они собрали вместе?
- Коля собрал с поля 20 колосков, Ваня - на 4 колоска меньше. Сколько колосков всего собрали дети?
Хотя в это время дети колоски с поля давно уже не собирали - это было в прошлом.
В учебниках для старших классов чаще всего можно было увидеть задачи такого рода:
- В первый день трактор вспахал одну восьмую часть поля, на второй день - одну шестую. Какую часть поля вспахал трактор за два дня?
- По одной трубе вода поступает в чан, по другой вытекает и т. п. Далее всё понятно: у труб разная производительность, и надо подсчитать, когда чан наполнится или, наоборот, опустеет.
Этот чан с трубами в задачниках для старших классов изрядно мне надоел. Видел ли кто-нибудь в реальности такой чан? Логическое мышление задача, безусловно, развивает, но насчёт практического применения я сильно сомневаюсь.
Хочу немного сказать о вопросах на ЕГЭ по истории в наши дни. Попались мне как-то недавно такие вопросы (в Инете). Довольно сложные вопросы по истории России, требуют от выпускника знания истории нашей страны на "отлично". На "авось" на эти вопросы не ответить. По-моему, ответы на вопросы по системе ЕГЭ дают намного большее представление о знаниях выпускника, чем традиционное собеседование ученика с учителем, который знал ученика все предыдущие годы обучения. Учитель, скорее всего, поставит завышенную оценку, а автомат беспристрастно выставит оценку заслуженную.
Но и автомат люди обманывают. Если не ошибаюсь, завышенное качество знаний дают ЕГЭ, проводимые в регионах Сев Кавказа (как-то читал такую публикацию).

Лев Ольшанский   05.07.2021 11:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование смыслов. Открытое письмо в Рособрнадзо» (Алексей Салтыков 1)

А мне задачки понравились, хотя и можно было придумать поперспективней.

Дмитрий Медведев 5   05.07.2021 06:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование смыслов. Открытое письмо в Рособрнадзо» (Алексей Салтыков 1)

Здравствуйте!
Интересные размышления. С горьким накалом. Ещё горше становится, когда читаешь учебники с гуманитарным профилем. В них немало негативных примеров, и так же запутанных вопросов к учащимся, как и в тех примерах по математике, которые Вы приводите.
Задание 4№ 366808 - это ребус.
Вы напрасно обращаетесь в Рособрнадзор. Его возглавлял нынешний министр образования РФ. Пышным цветом при нём расцвёл ЕГЭ и обогатил многих, кто вокруг него крутится. А уровень знаний учащихся не повысился. Видно, есть какой-то слой в стране, кому выгодна не очень образованная молодёжь.
Успехов!

Василиса Фед   03.07.2021 22:07     Заявить о нарушении