Рецензии на произведение «Маранафа»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Метафора, гипербола!
Весьма глубокомысленная и многовариантная сюжетная идея. Впечатляет чёткий слог изложения. Читается "запойно".
Евгений Жироухов 06.10.2021 11:54 Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь Иванович! С глубоким интересом, с не остывающим увлечением прочла Вашу повесть. Вы проделали огромную работу, описывая Ваше жизненное кредо. Посвящена она острейшему вопросу, вставшему перед всем человеческим сообществом, вопросу о его будущем. Пришло время для немедленного принятия решения о том, как дальше устраивать жизнь человечества.
Не всякий профессиональный политолог и публицист смог бы с такой философской глубиной и убедительностью выполнить такой всесторонний анализ сложившегося на текущий момент общественно-политического положения человечества во всём мире. Блестяще описано ближайшее будущее капитализма, причём не понадобилось даже особо напрягать фантазию, хватило одного простого приёма - экстраполировать все его известные на текущий момент характеристики до логического предела их дальнейшего развития. И стало очевидно, что предел этот очень близок.
Получилась весьма яркая, художественно выписанная картина безнадёжного тупика, в который капитализм загнал всё человечество, абсолютная необходимость и неотвратимость его немедленного революционного ниспровержения. Вывод этот можно считать первой частью программы дальнейших действий, которая задаётся автором в повести для всего человечества. Разрушительной, уничтожающей всё накопленное системой зло в исторической борьбе паразитической и трудящейся частей людского сообщества программы, призванной буквально спасти человечество от гибели.
Однако, по логике Истории тут-же и с такой же неотвратимостью встаёт вопрос о дальнейшем общественном устройстве жизни людей,то-есть о созидательной части программы. И здесь позиция автора оказывается гораздо более слабой. По-видимому, его личное разочарование в результатах первой в Истории попытки устройства общественных отношений на принципах социализма оказалось настолько сильно, что он не захотел даже упомянуть о такой возможности в своей повести, хотя-бы в плане её обсуждения и убедительного отрицания.
С отказом от социализма автор повести оказывается в положении "без выбора". Ему ничего не остаётся, кроме как обратиться с новыми надеждами к христианству. При этом он "забывает" главную идею христианского учения, стержень, на котором оно стоит: земная юдоль создана Господом для испытания человеков страданием. Только тот, кто безропотно вытерпит все страдания в реальной жизни на Земле, может надеяться получить "компенсацию" в Царствии Небесном, то-есть после смерти.
В чём она будет заключаться, остаётся неизвестным. Ни один христианский теолог или философ не осмелился сформулировать, что же ждёт душу бывшего человека в этом Царствии. В Евангелиях скупо сообщается, что души праведников будут допущены к подножию трона верховного Божества (Саваофа?) и сидящих близ него сына его Иисуса и Матери Божией Марии, и смогут бесконечно долго пялить на них глаза. В общем, остаётся всё тот же призыв к некоему новому "идейному" рабству на Земле через духовное порабощение с помощью Церкви.
Повесть кончается живописным и с горячей к ним симпатией описанием христианских заговорщиков, но всё через намёки. Намекается, что честь уничтожения капитализма будет предоставлена мусульманам. Затем власть каким-то образом возьмут в свои руки новоявленные христиане. Для этого у них вот-вот уже рождается новый Мессия. Но ему ещё надо будет вырасти, дожить до своих 33-х лет и претерпеть свои страдания... . А пока христианам нужно хорошенько спрятаться... . Тут и конец.
Признаюсь, что-то такая программа меня не обрадовала... .
С уважением, А. Б.
Алина Боковая 31.07.2021 16:27 Заявить о нарушении
Игорь Иванович Бахтин 31.07.2021 20:01 Заявить о нарушении