Рецензии на произведение «Слабоумные»

Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

В СССР Канта не одобряли, вы попутали

Генрих Мак-Палтус   22.03.2022 16:15     Заявить о нарушении
А при чём здесь СССР?

Дина Ридова   22.03.2022 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

Всё это так. Потому и не стал писать рецензию с первого прочтения, что не хотел повторять уже сказанное.

Но тут мне увиделся новый аспект. "Люди хотят".

А Правда, чего хотят люди? Спроси самих людей, они понесут такую муть. А спроси тех же людей через месяц, они снова понесут муть, но уже противоположного содержания.

Они сами не знают, чего хотят. В хорошем настроении они хотят всех любить и всех простить. Но стоит настроению испортиться, и они захотят всех прибить и наказать.

Как тут не вспомнить реплику короля из "Обыкновенного чуда": "Сам не пойму, чего мне хочется, то ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь".

В конечном итоге, все хотят мира, достатка, счастья, любви, добра и безопасности. Но пути к этому видят настолько разные и утопичные, вплоть до безумия.

А нравственность, она как компас, не даёт заблудиться в пути.

Разум человека легко находит тропинки, даже весьма кривые. И он умеет просчитывать, что мы на тех тропинках приобретём, а что потеряем. Но только сердце чувствует, по какой тропинке идти можно, а по какой нельзя, несмотря на все её выгоды и соблазны.

Михаил Сидорович   14.01.2022 08:33     Заявить о нарушении
Путь сердца - путь нравственности.

Дина Ридова   14.01.2022 15:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

Слабоумные, а свою выгоду видят во всем и везде.

О том, что некоторые читатели утверждают: - нет органов где корень ум они очень ошибаются. У нас давно законодательный орган именуется: - Государственная дУМА.
Идея произведения понравилась.
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   10.01.2022 17:11     Заявить о нарушении
Наша Дума лишь сырец той Думы, какой бы она могла быть. Спасибо Вам.

Дина Ридова   10.01.2022 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

Фактически Вы написали о том же о чем написал и я и уже не в первой статье: о слабоумии наших современников.
Правда Кант возможно спутал причину и следствие. Он решил, что человек теряет нравственность, а потом и ум. Нет-с, уважаемый Эммануил. Сначала ум, а потом все остальное.
Слабоумие это первый диагноз, который надо ставить современнику, еще до того как выслушаешь его исповедь о своей трудной жизни.
Здесь слабоумные правят слабоумными - по известному принципу "сила есть-ума не надо". Примеров полно и везде правит сила и нигде не правит ум.
Наши органы так и называются "силовые". Вы видели хоть один правящий орган, который назывался бы "орган ума".
Они семеро одного не боятся и всемером всегда докажут одному силу закона и силу права.

Николай Кладов   02.01.2022 13:51     Заявить о нарушении
Николай, так во всем мире правит сила.Назовите хоть одну страну, где правит ум. Путин на фоне других правителей просто гений. А насчет Канта с Вами не соглашусь. Сначала исчезает нравственность, потом и ум. Те люди, которые этого не понимают, не имкют доступа к знаниям. А есди Вы не согласны, то дайте определение нравственности. Сможете ли?

Дина Ридова   02.01.2022 13:58   Заявить о нарушении
В основе каждого поступка (дела) лежит интерес. "По делам узнаете их".
Так вот человек нравственный в своих поступках руководствуется интересами других, а человек силы - только своими интересами.
Нравственность это жить для других.
Нравственность это согласие с природой. С природой другого человека , с природой, которая есть флора и фауна. Даже природой вещей, ибо каждая вещь сделана для тебя другим человеком. И особенно - жить в согласии с природой своего тела.

Николай Кладов   02.01.2022 14:24   Заявить о нарушении
Ничего я не перепутал! Кант жил в этом как его в Калиниграде и был там мером - его выбрали горожане, и Виторган это президент Занзибара, его потом свергли повстанцы
и сослали на остров Святой Елены - он еще за Барселону играл в полузащите.

Николай Кладов   02.01.2022 14:34   Заявить о нарушении
Очень существенное замечание. Люди вот спорят Депарде или Депардьё.
Париж или де Пари. А Маша Распутина она дочь Распутина, ну которого с моста...
Вот хорошо было царям они друг друга номерами помечали чтобы не перепутать. Луи, Карлы, Ричарды...и наши Александры.

Николай Кладов   02.01.2022 14:55   Заявить о нарушении
Николай, то есть нравственность - это гармония частного и общего. Вот эта гармония и позволяет получать общие знания Иначе входа в знания нет. Это мзвестно многим тем, кто жаждет войти в знания безнравственным путем.

Дина Ридова   02.01.2022 16:02   Заявить о нарушении
Можно и так сказать. Человек живет в гармонии с миром (в резонансе) и мир откликается - человек получает доступ к информации этого мира.
Это как замок и ключ.

Николай Кладов   02.01.2022 16:17   Заявить о нарушении
Так и я о том же. Нравственность даёт ключ к познанию.
Вроде, как и религии на это настроены. Только понятия о нравственности у них специфические, потому и знания такие же.

Дина Ридова   03.01.2022 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

"Мы часто слышим выражение: «люди хотят». К этому предложению слабоумные персоны добавляют свои слабоумные фантазии. Какие люди, сколько их, проведены ли опросы, сделано ли социологическое исследование?"

А как насчёт истоков будущего обнуления? Вспомните, с чего началось, с аргументации заслуженной космонавтки на уровне: "Люди просили. Простые люди":)

Ваши тезисы насчёт слабоумия применимы к этим людям? Или "это другое" и если люди просят в полезном для государя (а значит и для государства в однозначной интерпретации этих людей) направлении, то они сплошь титаны ума и нравственности?

Евгений Белоненко   14.12.2021 20:51     Заявить о нарушении
Евгений, нормальному уму не составит труда разобраться в том, кто является разрушителем, особенно если этот человек сам себя заявляет как разрушитель.
Как бы Вы лично ни относились к президенту, проведены выборы, есть ментальное согласие большинства разумных людей с тем, что на посту президента именно этот человек.
Путин не может уйти от власти во время войны. А сейчас идёт гибридная война. Геополитика - это искусство избежать её горячей и острой фазы.
Напомню, что в Крыму в 2014 году не было пролито ни капли крови.

Дина Ридова   14.12.2021 23:33   Заявить о нарушении
Оставляю за собой право считать монархические убеждения разновидностью слабоумия. И если страна действительно в большинстве населена монархистами, остаётся об этом глубоко сожалеть.

Красиво пишете, Дина, насчёт ментального согласия большинства разумных людей. Только у меня иное мнение. Есть ментальное согласие свиты, которая обычно делает короля. Согласие в желании на возможно более долгий срок сохранить свои тёплые места, которые на эту власть тесно завязаны. И согласие в опасениях, что любой новый человек может посадить на эти тёплые места своих людей, а этих – под зад коленом… хорошо ещё, если не под суд.

И именно отсюда категорическое неприятие для этих людей даже теоретической возможности сменяемости власти. А поэтому и законы переписываются под текущую власть с целью сделать её несменяемой. И пропаганда работает на полную мощность: стабильность – наше всё, политическая борьба это нечто отвратительное и ужасное, страна воюет с многочисленными внешними врагами, а лучше Путина никто воевать с ними не сможет. А по мне, так война – это когда враги реально напали и с ними идут реальные горячие бои, а у нас сейчас мирное время… разве что идёт война с эпидемией. Просто этой компании выгодно, чтобы народ думал именно так. Внутренние враги России пугают народ внешними врагами:)

Крым вспомнили, а я вспомню и Донбасс тоже. Где большая кровь в 2014 году пролилась и с тех пор продолжает потихоньку литься. А ведь была возможность этого избежать, спасти людей, ментально к нам близких. К тому же, высказавшихся на своих референдумах о желании быть в составе России, не хуже крымчан. Было «окно возможностей» принять эти республики под своё крыло, где-то с полгода, пока в Киеве власть делили. Оформить квази-государственность по типу Южной Осетии, договор о военном сотрудничестве, а потом быстро западные границы двух областей в военном отношении обустроить. И никто бы не сунулся, как в Крым не сунулись! Писал тогда здесь об этом, душа болела.

Только вот «замолчали» наши пропагандисты тогда те референдумы. Именно потому, что не было на такие действия высшей политической воли. Видимо, потому что была политическая воля устроить Украине болячку на долгие годы, а не людей спасти. И полилась кровь. А если кто у нас во власти и думал тогда примерно как я, то со своим мнением вылезать не рисковал, потому что тогда уже сложилась система абсолютной личной власти.

Вот, Дина, повод подумать, хороша ли система, в которой все решения, внешнеполитические и внутриполитические принимаются одним человеком или, всё-таки, не очень. И хорошо ли, когда такая система в стране бетонируется. И хорошо ли, когда большинство народа не задумываются о политике, даже когда политика бьёт по их правам и карманам, а тупо считают, что "царь знает, что делает".

Евгений Белоненко   16.12.2021 21:23   Заявить о нарушении
Насчёт Донбасса с Вами согласна. Но мы же с Вами не знаем, какие либералы там отстаивали свои интересы. И смогли бы мы с вами сытно кушать, если бы весь Донбасс ушел к нам сразу? Я согласна была бы не кушать. А вот остальная рать, которая воет, что они бедно живут, хотя у каждого ноутбук и машина в гараже и не одна.
Пока скачут по сцене либеральные отродья, будет литься кровь.
Была война в Чечне, гибли наши ребята, а эти собачьи дети ... хрюкали на сцене.
Насчет "сменяемости власти" с Вами не соглашусь. Этот мем придуман теми, кто стоит у власти бедного нашего мира и сменяться не думает.
Вы хорошо разбираетесь в геополитике и в глобальной экономике? Вы знаете тот 1 процент в руках которого 99 процентов всех денег мира?
Вот они несменяемы, а куклы, которыми они вертят перед вами и повторяют мантрово, что эти куклы и есть сменяемые правители... Ну, верить в это просто смешно.
Евгений, Вас коснулась Чеченская война?

Дина Ридова   16.12.2021 23:30   Заявить о нарушении
Нет, меня не коснулась. Разве что был в конце 90-х знакомый, её прошедший. По которому можно было судить, как война калечит человеку психику. Вспоминаю это совсем не в упрёк ему, а просто... потому, что вспомнилось.

Да, во многих странах типа Штатов закулисные кукловоды дёргают за ниточки и управляют марионетками - номинальными первыми лицами государств. Крайность. Но и когда вся реальная власть в стране завязана исключительно на одного человека и на его мнение, и он в стране за все ниточки дёргает - другая крайность. Истина посередине.

При всём моём критичном отношении к советскому строю там было то, что сейчас напрочь исчезло - Политбюро. И хоть какая-то коллегиальность в принятии важных политических решений.

Евгений Белоненко   17.12.2021 20:56   Заявить о нарушении
Евгений, да и этот не один руководит. Просто он фигура, которая важна сама по себе. Не он один принимает решения, есть у него своё политбюро. В геополитике он силён и умён. А во внутренней просто ведет себя консервативно. И ... Мы не ценим мир.
Мы забыли взрывы домов, автобусов, поездов, электричек, ребят, в обносках, едущих на войну, а обратно в гробах. Пока вся команда этих пьяных нуворишей пиршествовала во время чумы.
И сейчас ситуация почти как в 41 году. Просто армия у нас есть сейчас.

Дина Ридова   17.12.2021 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

Точно выверенная, я бы даже сказал, истинная статья, академическая.
Добавить - нечего.
Только продвинуть вверх.

Вячеслав Поляков   14.12.2021 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав.
Про этого персонажа трудно писать академически.

Дина Ридова   14.12.2021 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

Думаю, что не всё так однозначно, Дина! Слышал отрывочно о упомянутом выступлении. Есть такое выражение: Enfant terrible - несносный ребёнок, возможно, режиссёр сыграл такого ребёнка. С какой целью? Возможно, представить всю палитру мнений в обществе. Сравнивать с пьяным: "Берите суверенитета сколько хотите" - не стоит. Во-первых, это утверждение не чиновника, а художника. Во-вторых, времена не те. Какой суверенитет? Когда подавляющее большинство на опыте прошлых лет понимают, что по одиночке прямой путь к лишениям и бардаку. Полагаю, что это послание непонимающим, а такие есть. То есть воспитание от обратного, типа.
Возможно, прослушав всё выступление, я изменю мнение, а пока оно именно такое.

Текст плюсую. Неравнодушие и переживания за судьбы Родины - это положительное качество в наш меркантильный век!

Рябцев Валерий   12.12.2021 00:52     Заявить о нарушении
А я смотрела всё выступление этого ... Нецензурное слово ему подойдёт как нельзя лучше.

Дина Ридова   12.12.2021 01:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

Дина! Вы хорошо пишете! А слабоумные - это те, которые в моём чёрном списке. С теплом Саша.
Кстати, Вы не забыли, что сегодня 103 года со дня рождения Солженицына?
http://proza.ru/2021/12/11/1735

Принц Андромеды   11.12.2021 23:10     Заявить о нарушении
Сразу после дискуссии Сокуров отказался от комментария «Север.Реалиям», сказав, что у него «произошёл серьёзный конфликт с президентом». Позже он заявил «Газете.Ru», что у него были проблемы со связью, из-за чего Путин его не так понял.
Никаких проблем со связью лично я не увидела. Проблема у самого режиссёра, внутри его головы.

Дина Ридова   12.12.2021 01:11   Заявить о нарушении
Дина, пожалуйста, можно ли отзыв на http://proza.ru/2021/12/09/1039 ? Это - о некоей.

Принц Андромеды   12.12.2021 02:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слабоумные» (Дина Ридова)

Плюсую!
Здоровья и удач, Адам.

Адам Райский   11.12.2021 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам здоровья и удач.

Дина Ридова   11.12.2021 13:17   Заявить о нарушении