Рецензии на произведение «Голубые розочки, история двенадцатая»

Рецензия на «Голубые розочки, история двенадцатая» (Лидия Шатилова)

Прочитала Ваш рассказ на одном дыхании. Интересно, занимательно и для детей, и для взрослых. Однако, не согласна с тем, что Надя отстаивала какую-то правду. Веселилась по-своему. И подло знать, что винят в твоих проделках других детей и при этом делать вид, что ты ни при чем. А шантажировать разве хорошо? Никакой правды в этом гадком деле совсем нет. Задача воспитателей - не допустить, чтобы такие дети как Надя были уверены в том, что поступают правильно. А Ваши учителя, видимо, не любили тщательно разбираться, кто на самом деле виноват в содеянном. Жаль...
За рассказ спасибо, учит думать о воспитании детей. И о любви к чтению хорошо Вы рассказали. Хорошие книги- это хорошие друзья.

Ирина Карпова 4   14.08.2023 14:58     Заявить о нарушении
Ирина! про Надькину "правду", в ответе на предыдущий коммент, не стоит понимать буквально мой ответ, там в другом ракурсе обсуждение. Тем более, я пишу, что ей казалось(Надьке) и что другие так вовсе не считали. То есть о том, что учителя и родители, друзья - все не принимали ее "правды"! И разбирались, только я не расписываю подробности, это была бы уже другая совсем повесть. В тексте ведь сказано, что Надьку всячески отучали от плохих поступков - и дома, и в школе, и друзья во дворе, ее отовсюду выгоняли, с ней не хотели дружить - ну, куда уж более?! Но за Надьку и боролись, старались, чтобы она исправлялась и выросла хорошим человеком. Если вы прочтете целиком повесть - то найдете ответы на многие неясности, одна глава не раскрывает ведь всю чуть и характеры. Но чтобы Надька стала Надей - еще придется постараться всем! Равнодушных к ее судьбе тут нет. И категоричности как таковой тоже нет - все ведь есть философия жизни, которую и постигают мои герои. Понятия правды и неправды - тоже относительные, у каждого свои, во все времена. Но я не спорю с вами, лишь рассуждаю по теме.
Спасибо огромное вам за неравнодушие и отзыв!Да, я писала для детей и их родителей, которые тоже были детьми))

Лидия Шатилова   14.08.2023 19:56   Заявить о нарушении
Понимаю, уважаемая Лидия, что Вы хотели раскрыть для меня подробнее содержание Вашей повести. Однако, правда есть только одна, и выражение"у нее своя правда" неверное. Почему Надя совершала нехорошие поступки, а отвечать за них, по ее мнению, должны были другие дети ? И, по Вашему рассказу видно, что других и наказывали. Значит, и учителя, и родители братьев Раджабовых верили что именно братья подбросили дохлую лягушку учительнице.
И не отказывались братья дружить с Надей, всюду с ней ходили потому, что боялись. Вот это и правда: поступки и братьев, и Нади. А взрослым надо было вникнуть в суть этих дел, которые происходили с их детьми. Почему Надя поступала именно так(скажем прямо- подло)? В этом тоже надо было разобраться. С кого эта девочка брала пример? Видимо, проблемы были в семье. Да, педагогика- важнейшая наука. Побольше бы таких учителей, какими были А.С.Макаренко и В.Сухомлинский.


Ирина Карпова 4   15.08.2023 16:03   Заявить о нарушении
Ирина! в споре истина тоже не рождается, поэтому нет смысла что-либо категорически утверждать. Во всяком случае - мне точно. Сколько читателей - столько и мнений, и это тоже правда. Вам интересен персонаж НАДЬКА и вы для себя четко определили, как назвать ее поступки(следовательно, и ее саму?), а так же, что учителя вокруг были не те, не такие! Ну что ж - имеете право на свое мнение! Я его принимаю. Потому что давно известно, что нам не дано предугадать, как наше слово отзовется... Как автор, я хотела оставить яркие, запоминающиеся образы - не приукрашивая и не умаляя достоинств и недостатков героев моей повести.
Что касаемо педагогики, то эту тему нет смысла тут обсуждать. Теория - одно, практика - другое, учителя те же люди и жизнь есть жизнь...
Буду рада, если современные педагоги прочтут мою повесть своим ученикам. Кстати, в одной из школ ее читали на внеклассном чтении в начальных и средних классах, дети воспринимали с интересом, рисовали моих героев, писали сочинение. Жаль, связь прервалась по независящим от нам причинам и я так и не увидела рисунков и не прочла сочинения. Но не теряю надежды, что еще кто-то повторит это начинание. Возможно, и книга будет издана и она станет хорошим другом, мне бы очень этого хотелось!)

Лидия Шатилова   15.08.2023 19:21   Заявить о нарушении
Поступкам надо давать оценку. Ведь не шоколадную конфету подбросила Надя учительнице. Хитрость при этом проявила. А дружбы ли хотела при шантаже братьев Раджабовых или власти над ними?
Когда все сходит с рук, стандарты поведения могут устанавливаться. Есть такая опасность.
Мириться со злом нельзя. Но у девочки Нади не было "своей правды". Правда одна. У нее не было понятия, что такое добро и что такое зло. А правда всегда одна.
И разве учителю не нужно постоянно думать и учиться у лучших педагогов?

Ирина Карпова 4   16.08.2023 19:46   Заявить о нарушении
Ирина! вы уже дали оценку поступкам моей героини Надьки, все понятно.
Учиться надо всегда и всем. В том числе и гибкости восприятия, автор обозначает проблему, читатель делает свои выводы. По мере того, чему он сам научился, чему его научили его учителя. Надьку со временем тоже перевоспитают и она станет правильной девочкой - для этого надо читать дальше, если интересно. Спорить бесконечно о том, что правда однобока - нет смысла. Я написала продолжение "Голубых розочек", "Нюрочка" называется рассказ, и работаю дальше, хочу поведать читателю о том, как сложилась жизнь моих героев - правильные они выросли или не правильные))

Лидия Шатилова   17.08.2023 18:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Лидия! К чему приводит "гибкость восприятия" видно на примере появления однополых браков. А правда не может быть однобокой. Она всегда одна. Иначе смогут солгать спокойно, или дурной поступок оправдать, выставляя в качестве щита так называемую "свою правду".

Ирина Карпова 4   17.08.2023 22:18   Заявить о нарушении
К счастью, Ирина, у моих героев все хорошо сложилось в жизни. И это - Правда!))

Лидия Шатилова   17.08.2023 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голубые розочки, история двенадцатая» (Лидия Шатилова)

Очень милый рассказ, как будто в детстве побывала! Атмосферно написано. Очень важно оставаться хорошим и добрым человеком и не делить людей на сорта. Наверное, все дело в воспитании.

Юля Сергеевна Бабкина   11.08.2023 22:52     Заявить о нарушении
Юля Сергеевна, спасибо огромное за отзыв! Сохранить ту атмосферу, тот стиль общения - было одной из задач при написании повести. Что касается добрых, хороших людей или наоборот - вопрос философский, несмотря на нормы и правила. Надька, например, тоже отстаивала свою правду и ей казалось, что она поступает хорошо, но другие так не считали... В воспитании ли дело - не уверена. Скорее, кто кем родился, тот требуемое и притягивает к себе, а что не по нему - не впихнешь никаким воспитанием, все относительно. Потому мои герои такие разные, каждый со своим характером, но все они - родом из нашего детства. Может, кому-то и послужат примером для воспитания).

Лидия Шатилова   13.08.2023 14:49   Заявить о нарушении