Рецензии на произведение «Классика с барахолки»

Рецензия на «Классика с барахолки» (Алексей Лишний)

Да...Интересная полемика.Каждый излагает СВОЙ взгляд, исходя из тех знаний, которыми располагает.А для читателя, разумного и любопытного очень даже полезна такая дискуссия.
Спасибо автору.

Вадим Егоров   20.05.2023 14:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Классика с барахолки» (Алексей Лишний)

Фантазии свои человек начал изображать еще на стенах пещер в которых обитал, а как это называть не принципиально....

Андрей Бухаров   19.05.2023 16:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Классика с барахолки» (Алексей Лишний)

Всё, что писали до 19-го века, было фэнтези. Это было так, потому что те, кто в те времена сочиняли романы, пьесы, музыку, стихи, не знали жизни народа. Они жили в своих замках, они придумали русский литературный язык.

Только после выхода сборников Киреевского, словаря Даля, после Лермонтова, стали появляться реалистичные вещи. Последним сполохом фэнтези классического типа, крупным сполохом, стал роман Война и Мир.

Олег Данкир   18.05.2023 22:19     Заявить о нарушении
Олег, вы ошибаетесь. Они не могли писать фэнтези.
Жанр появился после Толкина.
Вы имеете в виду нереалистичность изображаемого.

Алексей Лишний   18.05.2023 22:55   Заявить о нарушении
Да не ошибаюсь я. Вы просто западным словом называете то, что на Руси со времён Слова о полку Игреве идёт. Все сказки, которые писались для Дворянских домов, были литературными, малонародными, фантазии. Это за 200 лет до Толкиена.

Олег Данкир   19.05.2023 16:49   Заявить о нарушении
Этой теме на филфаке диссертации посвящают: чем фэнтези отличается от сказки, люди занимаются литературоведением профессионально, а не "Ну я так думаю, значит это правда"

Алексей Лишний   19.05.2023 19:02   Заявить о нарушении
Филфаки -- это для тех, кто хочет денюжки зарабатывать, карьеру делать. Это литературный язык. А он составляет всего лишь пятую часть от народного. Изучайте народный язык, фольклор, и там найдёте все литературные изобретения, в том числе фэнтези, который идут ещё от Моисея, Тенгри-хана, из самых Вед. Просто то всё по другому называлось

Олег Данкир   20.05.2023 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классика с барахолки» (Алексей Лишний)

Да они,помнится,многое и писали в стиле фантастики.Правда гораздо талатливее чем многие писатели сейчас.:)

Ирина Давыдова 5   30.08.2022 20:10     Заявить о нарушении
Ирина, нф и фэнтези как жанра не существовало тогда. Из массовой литературы был исторический роман и авантюрный. Наши авторы пробовали себя в этих жанрах.
А фантастика в широком смысле берет начало ещё с зарождения самой литературы.
С уважением,

Алексей Лишний   30.08.2022 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классика с барахолки» (Алексей Лишний)

Спасибо за приглашение.

Валентина Забайкальская   30.08.2022 10:45     Заявить о нарушении
Валентина, очень приятно.
С уважением,

Алексей Лишний   30.08.2022 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классика с барахолки» (Алексей Лишний)

Могу напомнить Золотого осла от Апулея, рыцарские романы, пусть сатирическое, но фэнтези от Свифта, путешествие на Луну с помощью лебедей, Нос Гоголя. Кстати, китайский роман Путешествие на Запад тоже фэнтези. Былины про богатерей тоже относятся к фэнтези. Где грань между сказкой и фэнтези? Вспомним сказки Пушкина, например, Руслан и Людмила.

Хочу спросить - Демон Лермонтова не влияние фэнтези? Пиковая дама Пушкина к фэнтези не имеет отношения? Короче, если вам не лень, можно подумать на досуге. Элементы фантастики, обращенной в прошлое, если даже в Гамлете Шекспира. Если вы преподаете в школе, то я преподавать в школе не имею права, не то образование, однако, я также не имею морального права преподавать в школе литературу по многим причинам, включая вопрос о стадиальности развития литературы. Для меня это во многом вопрос стадий моды. Мода любит повторяться, сочетать элементы прошлой моды и современной моды. Желаю вам успехов в достижение триединства целей урока - обучающая, развивающая и воспитывающая.

Алексей Богословский   01.08.2022 20:00     Заявить о нарушении
Алексей, вы упоминаете произведения, которые несут в себе элементы фантастики, но фэнтези в чистом виде не являются. Жанр появился в 20 веке после Конана и хоббитов. Все вами нащванное частично архетипы жанровой структуры. Чем отличается жанр почитайте у Сапковского "Нет золота в Сеиых горах". А в целом, фэнтези - жанр коммерческой прозы, имеющий свою историю, законы и стереотипы. Гоголь писал "Нос" от души как просто сатирический абсурдный рассказ, Свифт в романах излагал политические взгляды. Про мифологию вообще молчу.
В начале 19 века из коммерческих жанров хорошо развивался истрический роман и авантюрный. Лермонтов попробовал себя в качестве автора этих жанров и убил их в русской литературе, по мнению Вайля и Гениса.
В моей задумке: что было бы, если б они попробовали написать фэнтези.
И, к слову, это рассказы, а не материалы для уроков.
Вам также удачи!

Алексей Лишний   02.08.2022 08:58   Заявить о нарушении
Фэнтези это удешевленный вид фантастики, обращенной в выдуманное прошлое. Вы просто не могли читать фэнтези на английском в 60-ых - 70-ых, когда началось массовое увлечение, поэтому не представляете обилие произведений. Это фэнтези в принципе не могло повлиять на развитие литературы без пиара в рамках четкой политической линии - дать людям забыться в грезах. Если же брать Сто лет одиночества, то для появления такого произведения обилие фэнтези в принципе не обязательно. Вы задаете вопрос - "Какие истории о волшебстве могли бы написать наши именитые классики?" Ответ простой - дешёвку не пишу. Возьмите, перечитайте Пелевина. Конечно, он мог бы писать фэнтези, но щедро оставляет поле деятельности более примитивным писателям. Точно также поступили бы Гоголь, Пушкин, Лермонтов. Пусть Загоскин пишет!

Алексей Богословский   02.08.2022 17:20   Заявить о нарушении
Может, и Загоскин. Не спорю.

Алексей Лишний   03.08.2022 09:46   Заявить о нарушении