Рецензии на произведение «Солнечный удар»

Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Из Вашего очерка, Алексей, легко сделать вывод о том, что исторически военные события зачастую сопровождались большим числом бессмысленных жертв с обеих сторон военного конфликта, объяснить или оправдать число которых достаточно трудно, так как любой степени жестокость не гарантировала безупречного и долговечного результата, зато материальные ценности при этом доставались другим.
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   25.03.2024 15:12     Заявить о нарушении
Гражданские войны всегда сопровождались большим числом бессмысленных жертв и ожесточённостью в душах участников. В конечном итоге противоборствующие стороны прибегают к террору и ответным репрессиям на этот террор.

Алексей Борзенко   25.03.2024 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Отчетливо пишете. Ваша позиция представляется мне верной.
А уж в свете нынешних событий все вполне себе ясно становится, кому служили и на чьи деньги орудовали те, на кого нынче надрачивают отдельные слабоумные и нравственно покалеченные.
Что до деятелей культуры и изготовителей подобных автору этого самого "Солнечного удара" - все они продажные твари за немногими исключениями сохранивших человечность в гадюшнике лицедейства и лживости.
И "гражданская война" представляется названием неверным. Это была прокси война со стороны все тех же самых, что и сегодня делают то же самое. И велась она против гражданского населения и вынудила ответный террор как реакцию на террор.
Думаю, все будет исследовано и все оценки будут расставлены.
И в этом контексте Ваш труд представляется серьезно и верно направленным.
Спасибо.

PS - Стиль подачи интересный. Необычный и какой-то "рвано-цельный".

Андрей Папалаги   20.01.2024 16:26     Заявить о нарушении
Этот материал является частью исторической повести "Переселенцы", историю написания которой вы прочитали и написали предыдущую рецензию.
Благодарю за высказанное мнение и оценку.

Алексей Борзенко   20.01.2024 17:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Алексей, добрый вечер.
Интересная трактовка, со многим согласен, хотя и не совсем.
Но это ваше право так думать.
С уважением, Андрей

Никонов Андрей 2   30.10.2023 18:29     Заявить о нарушении
Андрей, добрый вечер. Предыдущий рецензент не согласен совсем. Вы согласны со многим, хотя и не совсем, но раз вы написали комментарий - значит статья вас зацепила. Я рад этому. Спасибо за прочтение и комментарий.
С уважением.

Алексей Борзенко   30.10.2023 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Алексей, думаю, Вам не понравится.

Если публикуемый научно-аналитический (не художественный), в том числе, цифровой материал об исторических событиях не содержит ссылок на первоисточники (Ваш случай), то он является пропагандистским.

Доступ к архивам Красной армии и ВЧК периода Гражданской войны (в т.ч. по Царицыну) до сих пор строго ограничен. Мемуары участников этих событий на стороне Красной армии достоверными источниками информации не являются.

Архивы Вооруженных сил Юга России, вывезенные за рубеж, рассекречены и доступ к ним открыт. Приводимые в них цифры и факты категорически не стыкуются с официальной советской историографией.

Истину сегодня установить невозможно. Если советские историки говорят и пишут правду, то почему закрыты отечественные архивы?

Теперь что касается Вашей публикации, то она, как говорится, "в одни ворота". У меня нет желания анализировать Ваш дилетантский бред. Так..., навскидку: опубликованное Вами фото, якобы, казни белыми царицынских большевиков, ранее публиковалась в ряде изданий под другими заголовками. В частности, в альбоме книги "На страже Родины" (история РККА) изд. 1980 г. это фотография анонсируется как "Казнь рабочих немецкими оккупантами. Екатеринослав, 1918 г.", в других - казнь казаков в Украине польскими оккупантами, и еще где-то австро-венграми, чехами, белофиннами и т.д. Это свидетельствует о Вашей нечистоплотности, Алексей.

И еще: на стороне РККА в годы Гражданской войны воевало около 400 иностранных военных формирований. Царицын был одним из пяти центров по формированию подобных частей. Воевавший в составе Царицынского фронта 1-й сербский полк (в разных источниках - батальон) прославился своими зверствами в отношении как белогвардейцев, так и мирного населения. Так кто на фото?

Вывод: Ваша публикация - мелкая и примитивная пропагандистская поделка, ставящая целью сеять злость и ненависть.

Вы мне очень не симпатичны.

Виктор Федотов   30.05.2023 21:50     Заявить о нарушении
Виктор! Вы железный человек.С уважением,Владимир

Владимир Харченко   30.05.2023 23:46   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за прочтение и комментарии. Данная статья расположена в разделе исторической хроники. Как и другие статьи этого раздела, является частью материала из художественной повести "Переселенцы", представленный отдельно. Что касается первоисточников. В Волгограде, имеется музей обороны Царицына-Сталинграда, сейчас он называется мемориально исторический музей. В Бекетовке есть свой небольшой исторический музей. В этих музеях много использованных мной материалов о Гражданской войне в Царицыне. Допускаю, что эти материалы не во всём стыкуются с Архивом Вооружённых сил Юга России. Фотография представленная мной взята из интернета в разделе Гражданская война в Царицыне и если какие-то издания использовали её с другими заголовками, то это не ко мне.
Повесть "Переселенцы" хотя и художественная т.к. у главного героя имеются два прототипа, но все эпизоды в ней не выдуманы, всё это к сожалению было в реальности. Думаю вам, как историку, будет интересно с ней познакомиться, а мне интересно найдёте ли вы в ней элементы пропаганды.


Алексей Борзенко   31.05.2023 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Алексей,а как согласуется с вашим предположением о гражданской войне в Украине пункт № 28 Резолюции Парламентской ассамблеи ОБСЕ от 7 июля 2017 года, который "призывает Российскую Федерацию обеспечить вывод своих вооруженных формирований, военной техники и наемников с территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины под наблюдением ОБСЕ, а также разоружение всех незаконных вооруженных формирований"?

ttps://ru.wikisource.org/wiki/Резолюция_Парламентской_ассамблеи_ОБСЕ_от_7_июля_2017_года

Збигнев Радзинский   21.12.2022 12:56     Заявить о нарушении
Збигнев, я не высказывал предположений о гражданской войне на Украине, а высказал своё убеждение, что это гражданская война. Возможно у вас другие убеждения. Сейчас, как и сто лет назад на украине существует несколько непрочных временных государственных образований. Это - ДНР, ЛНР и Украина. Украины в границах УССР больше никогда на будет. Сколько появится новых государственных образований, в каких границах и в составе каких государств покажет результат этой войны.
Всяческие призывы, резолюции можете поддерживать или не поддерживать. Обсуждать их? Это не ко мне.



Алексей Борзенко   21.12.2022 15:01   Заявить о нарушении
Алексей,резолюция Ассамблеи ОБСЕ просто и недвусмысленно опровергает ваше "субъективное мнение" о наличии гражданской войны в Украине. Вы можете ваши убеждения аргументировать?

Збигнев Радзинский   21.12.2022 18:28   Заявить о нарушении
Предполагаю, что ассамблею ОБСЕ не интересует моё "субъективное мнение", как и меня не интересуют резолюции этой ассамблеи.
Збигнев, в большой по объёму и содержанию статье вас зацепило только два слова. Для объяснения вам причин применения формулировки "гражданская война" я уже затратил 80 слов. Считаю, что выразил своё "субъективное мнение" достаточно аргументированно. Вас что-нибудь ещё заинтересовало в этой статье или со всем остальным вы согласны?

Алексей Борзенко   21.12.2022 19:24   Заявить о нарушении
ОБСЕ показывает,что нет гражданской войны, а есть вторжение РФ и оккупация частей Украины. Давайте,вместо подсчета слов,предоставьте аргументы, что это не так...

Збигнев Радзинский   21.12.2022 20:23   Заявить о нарушении
Збигнев, я ж вам высказал своё мнение по поводу ОБСЕ, а вы мне не ответили на мой вопрос. Значит ли это, что вы согласны с тем, что Украина - непрочное, временное государственное образование и никогда не будет в границах УССР?

Алексей Борзенко   21.12.2022 20:49   Заявить о нарушении
Игнорирование ОБСЕ,членом которой,кстати,является РФ, показывает вас, как нецивилизованного имперца. А ревизионизм (пересмотр границ Украины,непризнание ее государственности и целостности )и реваншизм ( восстановление империи посредством агрессии)- это классические признаки фашизма.Вы это понимаете?

Збигнев Радзинский   21.12.2022 21:23   Заявить о нарушении
На ваши вопросы я ответил. Вы на мой вопрос отвечать не хотите. Хватит ходить по кругу. В дальнейшем общении не вижу смысла.

Алексей Борзенко   21.12.2022 21:40   Заявить о нарушении
Я же вам ответил в общей форме. Могу и конкретно. Украина-это сформировавшееся суверенное государство,которое стремится занять свое место в ЕС. Попытки РФ помешать этому процессу,я уверен,не достигнет цели.Мы сейчас наблюдаем потрясающее мужество и единение украинской нации в борьбе за свое свободное будущее при полной поддержке цивилизованных стран...

Збигнев Радзинский   21.12.2022 22:05   Заявить о нарушении
Алексей,ответ получили и слились,"забыв" ответить о фашизме?

Збигнев Радзинский   22.12.2022 13:00   Заявить о нарушении
Наберите в интернете - Классические признаки фашизма и почитайте.
Не надо навязывать свои формулировки.
Сходите 1-го января на факельное шествие в Киеве или во Львове. Там можете встать на колени и поцеловать влаг со свастикой и пообщаться с единомышленниками на тему о фашизме.

Алексей Борзенко   22.12.2022 13:53   Заявить о нарушении
Алексей,вам,как наивному и одураченному тв пропагандой русскому фашисту,вероятно простительно не знать теорию фашизма.Вы,рассуждая в унисон с вашими пропагандистами о украинском недогосударстве,даже не понимаете,что вы -просто транслятор зомбо тв. Привожу цитату из российской википедии:

"Характерными признаками фашизма являются также антилиберализм[7], отрицание выборной демократии, социал-демократии[1], антикоммунизм, реваншизм и вождизм..."
А реваншизм имеет своей составляющей ревизионизм.
Так что,ничего я вам не навязываю,а просто указываю на ваше невежество.
Насчет свастики в Украине.Вы должны знать,что пропаганда нацизма в Украине-тяжкое уголовное преступление.Вы можете подтвердить ссылкой на шествия с нацистскими свастиками в Украине,чтобы я не считал вас пустым балаболом?


Збигнев Радзинский   22.12.2022 18:33   Заявить о нарушении
1-го января на Украине государственный праздник, в честь дня рождения С. Бандеры. Ежегодно проводятся факельные шествия. Можете посмотреть прошлогодние. Можете посетить и поучаствовать, пройтись маршем в новом году. Там всё и увидите. Идите Збигнев, идите...

Алексей Борзенко   22.12.2022 18:59   Заявить о нарушении
Алексей,я внимательно просмотрел факельные шествия в Киеве.Я не нашел там демонстраций свастики,которая запрещена законодательством Украины.Зачем вы врете и дезинформируете?

Збигнев Радзинский   23.12.2022 19:04   Заявить о нарушении
Плохо смотрите Збигнев. Вы видите только, то что хотите видеть, ютуб забит отрядами украинских нациков позирующих с фашистской символикой, в том числе и с прапорами со свастикой. Дождётесь, увидите всё это и их тризуб в Польше.

Алексей Борзенко   23.12.2022 20:51   Заявить о нарушении
Алексей,пожалуйста,вышлите ссылку на видео со свастикой,в противном случае ваши слова ничего не стоят,просто болтовня...

Збигнев Радзинский   23.12.2022 21:26   Заявить о нарушении
Збигнев, не дури. Прямо сейчас спросил Алису показать фотографии украинских нациков с фашистской атрибутикой, с флагами со свастикой. Забила фотографиями весь экран.

Алексей Борзенко   23.12.2022 21:35   Заявить о нарушении
Давай,Алексей,высылай ссылки,не томи душу...



Збигнев Радзинский   23.12.2022 21:42   Заявить о нарушении
Клавиатура у тебя перед носом. Ты перешёл на стёб. Это ужу не спор, не полемика. Мне это не интересно. Бывай.

Алексей Борзенко   23.12.2022 22:16   Заявить о нарушении
Алексей,не сливайся,никакого стеба.Вышли ссылку,из которой можно увидеть реальную свастику (именно фашистскую свастику,а не национальную символику,которую лживые российские пропагандисты пытаются выдать за нее)
на украинских знаменах. Давай, я жду.

Збигнев Радзинский   23.12.2022 22:32   Заявить о нарушении
Алексей,вы,как девушка, хотите заместить рациональный анализ эмоциями. Я вместе с вами скорблю о жертвах войны. Но речь не об этом сейчас. Я просил вас, в подтверждение ваших слов,выслать мне ссылки на фото или видео с фашистской свастикой в шествиях в Украине. Вы этого не можете сделать,я правильно понял?

Збигнев Радзинский   25.12.2022 18:07   Заявить о нарушении
Прочтите и напишите рецензию, если вы умеете писать рецензии. Это вам не пропагандистскими штампами гадить на сайте.

Алексей Борзенко   25.12.2022 18:42   Заявить о нарушении
Алексей,вы в ваших бессильных и не способных попытках ответить по существу, прикрываетесь какими-то публикациями,прямо не связанными с нашей полемикой. Зачем мне давать рецензию на публикацию,прямо не связанную с нашей дискуссией? Давайте,отвечайте по существу или признайтесь,что "соврамши"!

Збигнев Радзинский   25.12.2022 18:54   Заявить о нарушении
По существу, набери на компьютере: фОТОГРАФИИ ГДЕ ЕСТЬ УКРАИНСКИЕ НАЦИКИ СО СВАСТИКАМИ и ФЛАГАМИ СО СВАСТИКОЙ.

Алексей Борзенко   25.12.2022 19:18   Заявить о нарушении
Збигнев фотографий тысячи. Вот один коллаж я поместил над статьёй, любуйся.

Алексей Борзенко   25.12.2022 19:43   Заявить о нарушении
Где свастика?

Збигнев Радзинский   25.12.2022 19:45   Заявить о нарушении
Давай ссылку или ты не в ладах с компьютером?

Збигнев Радзинский   25.12.2022 19:47   Заявить о нарушении
Я поместил фотографии, какую тебе ссылку? Компьютер забит такими фотографиями.
Что скажешь по тому, что я представил?

Алексей Борзенко   25.12.2022 19:57   Заявить о нарушении
Збигнев я заменил фотографию над статьёй "Солнечный Удар" на коллаж со свастиками.
Что найти не можешь?

Алексей Борзенко   25.12.2022 20:04   Заявить о нарушении
Алексей,ты пришли мне ссылку на фото или видео с шествий в Украине с фашистской свастикой,я твои коллажи,как смешанные и искусственные композиции,рассматриваю,как вид фейков, ты должен предоставить не коллажи,а убедительные доказательства,хватит заниматься дешевой мистификацией...

Збигнев Радзинский   25.12.2022 20:15   Заявить о нарушении
Во первых, я ничего тебе не должен.
Во вторых, если ты считаешь эти фотографии фейком, то я считаю - что это ты занимаешься дешёвой мистификацией.
В третьих, если ты хорошо изучал русский язык, то знаешь такое выражение: ссы в глаза - божья роса.

Алексей Борзенко   25.12.2022 20:39   Заявить о нарушении
Алексей,брось играть в наивного ватника. Ты уже догадался,что найти в интернете достоверные и не фейковые фото или видео с фашистской свастикой в Украине невозможно и ломаешь комедию. Давай ссылку,если ты не обычный российский брехун.Ведь это не сложно-копировать и отослать?

Збигнев Радзинский   25.12.2022 20:51   Заявить о нарушении
Наколки со свастиками и другими фашистскими символами у сдающихся в плен бандеровцев в Мариуполе фейк?

Алексей Борзенко   25.12.2022 20:57   Заявить о нарушении
Давай ссылку на фото или видео,чтобы я мог убедиться в ее достоверности.Ты и вправду не можешь работать с компьютером?

Збигнев Радзинский   25.12.2022 22:22   Заявить о нарушении
Збигнев,ты не видел процесс сдачи в плен азовцев в Мариуполе? Ты из какой страны? Ты из Польши?

Алексей Борзенко   25.12.2022 22:32   Заявить о нарушении
Если не видел, ищи сам. Ничем не могу тебе помочь.

Алексей Борзенко   25.12.2022 22:38   Заявить о нарушении
Алексей,вы же с самого начала,долго и упорно заверяли меня о свастиках на шествиях в Украине. Где же они,ваши свастики? Вы не смогли их найти и опозорились,да?

Збигнев Радзинский   25.12.2022 22:49   Заявить о нарушении
В России показывали в прямом эфире. Сдача проходила несколько дней. На участке досмотра всех раздевали до пояса. У азовцев были подобные наколки. По ним их отделяли от остальных СБУшников. Сейчас поискал, какие-то фрагменты есть, ищи сам.
Как сбросить видео, я не знаю.

Алексей Борзенко   25.12.2022 23:08   Заявить о нарушении
Видел свастики и на видео шествий. Да же если найду, где нибудь в ютубе, не знаю какую тебе дать ссылку, да ты в любом случае скажешь, что это фейк.

Алексей Борзенко   25.12.2022 23:19   Заявить о нарушении
Я перерыл весь интернет и не нашел фашистских свастик на шествиях в Украине.Зато я нашел несколько статей,в одной из которых,один любитель свастики,повесивший ее на своем частном доме, получил за нее два года тюрьмы...

Збигнев Радзинский   25.12.2022 23:53   Заявить о нарушении
То, что ты не нашёл - не значит, что их нет. Ты и фотографии нациков со свастиками не мог найти пока я не ткнул тебя в них носом.
Сдачу в плен азовцев показывали в прямом эфире. потом ещё с месяц в записи. Миллионы видели, а ты нет.
Ты видишь только то, что хочешь увидеть. У тебя работа такая?

Алексей Борзенко   26.12.2022 08:16   Заявить о нарушении
Носом ткнуть не получилось,Алексей.Никаких фактов,подтвержденных ссылками,так я и не дождался...

Збигнев Радзинский   26.12.2022 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Страшное дело - гражданская война.
Когда граждане одной страны, одной культуры уничтожают друг друга.
Очень похоже, что страну опять к этому привели.
Вот так, уважаемый Алексей! Шаг за шагом, потихонечку...
При нашем молчаливом отстранении - "Это политика! Меня это не касается".
Вот и домолчались, вот и коснулось. Теперь снова своих родных на боевые позиции отправляем.
За поднятую тему - "Зелёная".
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   18.12.2022 04:30     Заявить о нарушении
Виктор, доброе утро. Не спишь, душа болит?
"При нашем молчаливом отстранении... Вот и домолчались, вот и коснулось."
Так не молчали. Уж чего-чего, а болтовни было много. Ельцина поддерживало значительное большинство населения СССР. Не теперь граждане одной страны начали уничтожать друг друга.
Напомню. Первые теракты в Москве произошли в январе 1977-го года. Как говорил один болтун: "Процесс пошёл".

Алексей Борзенко   18.12.2022 07:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Ничего не меняется: история движется по спирали...

Владимир Задра   18.11.2022 08:53     Заявить о нарушении
Скорей бы пройти это кольцо гражданской войны.

Алексей Борзенко   18.11.2022 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Спасибо за такие данные. Интересно. Сравнение с нынешними событиями как нельзя кстати.

Валентина Забайкальская   17.11.2022 09:56     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо за комментарий и единство взглядов.

Алексей Борзенко   17.11.2022 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечный удар» (Алексей Борзенко)

Спасибо за твой кропотливый труд. О гражданской войне самое время говорить. Тем паче, что уже вовсю интервенты прут под прикрытием озверевшей нац-бандеровщины. Сталинград, конечно, затмил Царицын. А это ведь тоже своеобразная этническая Хиросима русских. Сплошная братская могила...Про этот сюрр, наверно только у Зазубрина в романе "Два мира", но его за тот роман и расстреляли, похоже...Хотя он всё же и находил положительных героев среди красных.Не помогло...

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.10.2022 08:23     Заявить о нарушении
Юрий Николаевич, спасибо за наводку. К своему стыду ничего не знал о таком большом писателе Владимире Яковлевиче Зазубрине и о его произведениях. Сегодня весь день исправлял пробел в своих знаниях. Не мог оторваться от чтения пока не дошёл до конца романа "Два мира". Прочитал несколько статей по биографии писателя. Она тоже достойна отдельного внимания. Его биография - великолепный сюжет для отдельного произведения - романа или сценария.

Алексей Борзенко   24.10.2022 16:01   Заявить о нарушении
В Новосибирском педе есть учёный , который написал о нём книгу. А я когда хожу мимо здания где,похоже, его расстреляли, заглядываю в полуподвальные окна. Это писатель, который мог бы стать брендом Новосибирска...У него есть повести "Щепка" и "Общежитие" - обалденные произведения. Уровень Булгакова, Пильняка, Замятина. Эти повести обнаружила в папке уголовного дела Римма Ивановна Колесникова (царство ей небесное), она преподавала в Томском университете. Это было её открытие, которое у неё украли новосибирские прохиндеи из литературоведов.Она горевала, вспоминая, как её обокрали по сути.Доверчивая была, совсем ещё молодая. А её удача улыбнулась, когда она работала в библиотеке , в Москве. Там на эту папочку и наткнулась. Повести-шедевры...Ну а "Два мира" -это , конечно,

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.10.2022 17:41   Заявить о нарушении
Алексей, пиши мне в "зелёненькие". Их я просматриваю в первую очередь.А эту твою реплику я мог бы и не прочесть. Сейчас очень много троллю в связи с СВО и активизацией идейных бадеровцев и лента быстро уходит дальше.

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.10.2022 17:43   Заявить о нарушении