Рецензии на произведение «Сила контекста»

Рецензия на «Сила контекста» (Феронин)

Стало быть, любое понимание опирается на контекст. И Вы считаете это аксиомой. А вот если взять, например, афоризм, то у него есть контекст? Да ещё и добавить, что у этого афоризма нет автора и неизвестно, когда он появился на свет.
И если согласиться с тем, что у высказывания нет контекста, то будет ли это означать, что мы не сможем понять его смысл?

Владимир Садовник 1   07.02.2024 20:27     Заявить о нарушении
Заметка "Сила контекста" написана в контексте передачи сообщений - это, возможно, я не обозначил явно.

У афоризма есть контекст, разумеется. Он подразумевается. Контекст в том времени и месте, где афоризм появился на свет. У афоризма всегда есть автор, хотя он может быть неизвестен, как и неизвестно может быть время появления афоризма.

Понятно, что афоризм может появляться не в единственном месте и времени, и не в единственной формулировке.

Сложность в том, что рождается афоризм в одном контексте, а понимается обычно в другом. Как и всё, что живёт своей жизнью в Логосе. Это само собой разумеется, для меня.

У высказывания не может не быть контекста, в случае отсутствия контекста высказывание не может появиться. Другое дело, что контекст может быть неизвестен, а форма высказывания (например, как у афоризм) может давать повод для разночтений.

Интереснее всего, как мне кажется, на что направлен афоризм. Если на понятийную базу - то это хотя и очень интересно, и может быть неизменно в веках, но всё же - преходяще на длинном плече.

Если же афоризм направлен на типичные свойства самого человека, на его природу, его суть, которая сходна для любого народа, тут уже интереснее.

А смысл... такая штука. Мне он может видеться в одном, кому-то - в другом. Кто как рисует внутри себя эти смыслы.

Так что... понять-то сможем, скорее всего. Другое дело - то ли поймём, что автор вкладывал.

Феронин   07.02.2024 22:33   Заявить о нарушении
Спасибо. Может тогда будет более правильным говорить, что всё-таки действительно без контекста нет понимания, однако мы можем наделять смыслом тот или иной афоризм.
Причем каждый будет наделять своим смыслом.Ну, или предлагать собственную трактовку смысла.

Владимир Садовник 1   07.02.2024 23:27   Заявить о нарушении
- действительно без контекста нет понимания, однако мы можем наделять смыслом тот или иной афоризм.
Причем каждый будет наделять своим смыслом.Ну, или предлагать собственную трактовку смысла.

== да, именно так. Каждый обречён на свой собственный, уникальный смысл. Поэтому есть смысл :) говорить о совпадении смыслов - авторского и читательского. Говорящего и слушателя. Передатчика и приёмника. Вот только в технике все приёмопередатчики если не одинаковы, то сходны в понятном объёме сложности, то с людьми сложнее. Иногда диву даёшься - как мы вообще друг друга понимаем-то?)

Феронин   09.02.2024 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила контекста» (Феронин)

Полюбите пианиста, быстро, быстро, очень быстро. Берегись автомобиля. Ближнего.

Добрый Зол   30.01.2024 00:37     Заявить о нарушении
Автомобилю до восьмого ряда не достать. Мы с пианистом уже там.

Феронин   31.01.2024 04:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила контекста» (Феронин)

Даже нечего возразить,что очень радует.
Могу только заметить, что большинство людей ни только не желают понять другого, но даже выслушать полностью не желают. Им это доставляет мучительное страдание, которое имеет причину недостаточности энергии сосредоточения. Поэтому в разговорах людям хочется высказаться, не слушая собеседника, а особенно не вникать в исходящее от другого. В результате получают сильно искажённую картину мира, основанную на внушённых символах из общетранслируемых источников(телевизор).

Марина Тигра   29.01.2024 15:39     Заявить о нарушении
Марина, спасибо. Вы затронули ключевой момент: хочется высказаться, не слушая собеседника. Вы это связываете с недостаточностью энергии сосредоточения (НЭС). Я бы предложил рассмотреть и другую версию. А именно, почему вообще возникает именно такое движение, такое желание - высказывать себя, не дослушав, не вникнув, не желая этого. Тут термин НЭС кажется мне скорее описательным, подобно СДВГ. Но что за этим стоИт, почему это происходит, что движет человеком. Ведь при буквальном только недостатке энергии сосредоточения человек вообще не мог бы сосредоточиться ни на чём, ни на слышании собеседника, ни на слышании себя. Но человек слышит себя и себя высказывает. А другого не слышит и не желает слышать, хотя вроде как выказывает признаки такого желания, а потом снова о себе да о себе. Вот как это работает? В чём там механика?

Феронин   29.01.2024 19:58   Заявить о нарушении
Мы в учении рассматриваем пять помех сосредоточению: недоброжелательность, косность, алчность, беспокойство и сомнение в ценности добродетели.пять помех делают ум слабым, разорванным или прерывистым, забирают 90% энергии. От этого сосредоточение на созерцании и слушании не выдерживает длительного времени. Степень поражения помехами обратно пропорционально способности к удержанию внимания. В этом состоянии кричать о себе становится необходимо, потому что ум распирает от нетерпимости.

Марина Тигра   29.01.2024 22:48   Заявить о нарушении
Я так не умею :) Я умею в контексте. Или - по ассоциациям))

Вот что мне приходит.

Первое (корневое) - травма детства. Куда ж без неё. Неуслышанность, незначимость, желание быть услышанным, быть наравне, иметь право голоса. Что-то такое. И вот, наконец, вымахал уже ребёнок в рост, и получил самостоятельность номинальную, и давай писать хореем непонятные стихи аки древний грек!) Чем не версия?)

Второе (сомнительное). Самовлюблённость-эгоцентричность, фиксация на себе.

Третье (описательное, близко к СДВГ). Недержание себя. Вот не может человек удержать. Привычка всё сразу выплёскивать. Слабое удержание себя. Перевозбуждённость собой %)%)%)

Четвёртое (в спайке со вторым?). Чувство особой приоритетной важности своих мыслей и нежелание их упускать. При этом нет понимания, что действительно важно, отчего желается всё подряд рассматривать, в страхе упустить важное.

(гипотеза происхождения) может проистекать от желания всё контролировать и недоверия "Вселенной" (вытекающей из детской травмы брошенности матерью или чего-то в этом духе)

Пятое (курпатовское). Преобрадание рефлекторского (лимбического) радикала. Человека "прёт" от себя, и в то же время хочет впечатлять собой окружающих, отчего его мысли кажутся ему впечатляющими (или именно такие попадают в сознание), и желает ими немедленно впечатлять публику.

Вот, примерно в таком духе))

Феронин   30.01.2024 00:36   Заявить о нарушении
Это всё верно, но вы пишите о следствиях, а я вам о причинах этих следствий. А что самое важное, что как правило, по-научному, причины ищутся только в пределах от начала рождения, именно поэтому, они РЕДКО исправляются. Причины на 80% лежат за пределами настоящей жизни и поэтому работать с ними следует нестандартным особым образом, через выправление Кармы, и обязательно, инициатива должна исходить от "пациента", иначе ничего не получится. На самом деле "пациент"(я- любимый) всегда закомплексован косностью мышления, что с ним-то всё нормально, это окружающие не нормальны(мягко говоря). Поэтому, слушать надо "меня", а "мне" и так всё ясно...Поэтому признают себя невеждами единицы.
Всё образование в гос учреждениях происходит на насильственном уровне, что несомненно оставляет неизгладимый след, но это всё входит в 20% причин, вместе с детскими семейными травмами. В настоящее время психология порой ставит очень хорошие диагнозы( при талантливых специалистах), но лечение удаётся крайне редко.
На тщательную работу с текстами в обучениях уделяется крайне мало времени, вместо этого навязываются шаблоны для фиксирования "правильных"(для кого-то)реакций.
Это тоже откладывает свой отпечаток на дальнейшую реакцию(карму) людей к длинным скрупулёзным текстам или речам. Проявляется негативное отторжение, как чему-то неприятному. А, ведь всегда хочется заняться чем-то более приятным, чем имеешь на данный момент. Если не боле приятным(чего может не оказаться), то более "полезным" для улучшения дальнейшей приятности жизни. Очень редкие люди считают для себя приятным заниматься собственными пороками, ошибками, или выслушивать непрошенные наставления или излияния.
Я заметила, что самое большое количество восторженных откликов вокруг коротких легковесных, поверхностных текстов или стихов, или гневных,обиженных, тупо осуждающих, то, что неприятно случается в их жизни.
Даже талантливые повести и рассказы на сайте лучше читаются и воспринимаются, если публикуются малыми частями, максимум по главам.

Марина Тигра   30.01.2024 13:18   Заявить о нарушении
Марина. Если я правильно Вас понимаю. " недоброжелательность, косность, алчность, беспокойство и сомнение в ценности добродетели.пять помех делают ум слабым, разорванным или прерывистым, забирают 90% энергии. " = Вы перечисленное полагаете причинами?

"недоброжелательность, косность, алчность, беспокойство и сомнение в ценности добродетели" - приводят к неспособности сосредоточения, отчего случается неслашание собеседника?

Я правильно понял Вашу мысль?

Феронин   31.01.2024 02:33   Заявить о нарушении
"причины ищутся только в пределах от начала рождения," - вот не знаю, статистики у меня нет, и не знаю, на каком основании Вы полагаете, что это именно так. Но вот первая же книга, которая сейчас у меня как бы настольная, Станислас Деан, "Как мы учимся", то там как раз не только от начала рождения, а и о том, каково строение мозга, то есть, не каковы связи после взаимодействий с окружающими, а каковы они сразу, то есть, как они выстраиваются по генам. Поэтому "в пределах от начала рождения" не вполне то. Гены-то ведут очень далеко. Если, разумеется, не полагать гены чем-то вроде объясняющего нарратива (есть и такая точка зрения), а не причиной такого строения мозга, какое появляется при рождении.

Феронин   31.01.2024 02:38   Заявить о нарушении
- Поэтому признают себя невеждами единицы.

== Да. Притом, невежды - все. Без исключения. Без всякого исключения. Все живущие - вынуждены быть невеждами, если говорить о полном экплицитном знании действительности. Это попросту невозможно.

Существует множество классификаций людей по признаку деления на группы. Вплоть до абсурдных, например, "люди как жвачки", и прочее.

Впервые, пожалуй, вижу смысл в делении на тех, кто осознанно признаёт своё невежество, зная хотя бы это (по Сократу), и тех, кто его не признаёт, или кому это вообще не приходит ;)

Феронин   31.01.2024 03:51   Заявить о нарушении
"недоброжелательность, косность, алчность, беспокойство и сомнение в ценности добродетели" - приводят к неспособности сосредоточения, отчего случается неслашание собеседника?

Я правильно понял Вашу мысль?

Именно! Вы абсолютно правильно поняли мою мысль.

Марина Тигра   31.01.2024 18:54   Заявить о нарушении
Станислас Деан, "Как мы учимся"

Я не знакома с этим автором, но я рада что он существует. Хотелось бы узнать, он является признанным учёным, у которого учатся психологи мира или он частный исследователь?

Несомненно, что наука о генах далеко продвинулась, но можно и глубже. Гены, участвующие в построении мозговых связей часто связывают только с наследственностью, которая несомненно выходит за пределы рождения человека, но это не полная картина, а только частичная, какой это процент точности определить очень сложно, да по сути и не стоит этого делать. Надо только помнить, что это лишь часть, которая может быть больше или меньше. Так как о карме других людей даже у продвинутого специалиста, очень мало информации, то используется как лакмус пять помех, которые рассматривают не только на уроне бодрственной жизни, но и в ещё в пяти тонких состояниях, где они проявляют себя тем или иным признаком.

Марина Тигра   31.01.2024 19:11   Заявить о нарушении
Всё что вы написали на счёт человеческого невежества -- абсолютная правда. Однако степень невежества может быть на разном уровне. Самая высокая степень невежества выражается в доказательстве собственной правоты(косность).Чем меньше невежество, тем больше его самоощущение. Парадокс, но факт.

Марина Тигра   31.01.2024 19:16   Заявить о нарушении
- "недоброжелательность, косность, алчность, беспокойство и сомнение в ценности добродетели" - приводят к неспособности сосредоточения, отчего случается неслашание собеседника?

Я правильно понял Вашу мысль?

Именно! Вы абсолютно правильно поняли мою мысль.

== Тогда, как чёрт из матрёшки, появляется логичный вопрос: а что причиной "недоброжелательности, косности, алчности, беспокойства и сомнений в ценности добродетели"?

Феронин   01.02.2024 07:06   Заявить о нарушении
== Тогда, как чёрт из матрёшки, появляется логичный вопрос: а что причиной "недоброжелательности, косности, алчности, беспокойства и сомнений в ценности добродетели"?

Вы задали очень большой вопрос! Мои ответы потянут за собой целую цепь новых вопросов. Но можно попробовать...
Основная причина заключена в карме прошлых рождений, что формирует новое тело, согласно уже готовым предпосылкам запечатанным в сознании.
Как это происходит?
На самом деле процесс бесконечен, но изменяем по следованию пути. Мы можем условно взять любую точку исследования, например: бордо нового рождения.
Сознание в этой точке находится в электро-магнитном напряжении(без физического тела, включающими воду и землю), которое имеет свои отличительные параметры, сформированные кармой.
Напряжение ищет новое рождение блуждая среди совокупляющихся пар людей или животных, которые имеют свои электромагнитные коды, способные или не способные по своим параметрам(так называемым генам) впустить тот или иной вид сознания. Надо добавить, что пространство настолько плотно заполнено различными видами сознания, что их внедрение в процесс зачатия оказывается стопроцентным. Эту плотность в мистицизме часто называют «Небесной Твердью».
Тут не всё так просто, как я привела выше, но это кратко.
Основная жизненность определяется качествами пяти пран( +1 прана привнесений) в формуле сознания. Эти пять пран уже подпорчены степенью пяти помех(кармой) и при формировании нового тела в утробе матери, а эти факторы уже влияют на характер будущего ребёнка. Дополнительная шестая прана отвечает за степень НЕВЕДЕНИЯ и косность.
Недоброжелательностью поражена печень, косностью поражены почки, беспокойством поражены лёгкие, алчностью поражены селезёнка и поджелудочная железа, сомнением в ценности добродетели поражено сердце и перикард.
Казалось бы, что эти органы у нас у всех одинаковые, но они такие-же «одинаковые», как и черты наших лиц, радужной оболочки глаз, линий на руках.
Мы не рождаемся одинаковыми на сто процентов! А эта разность находится в разности этих пяти помех.
Пять помех так-же связаны с пятью + 1 пранами и их патологией.
С большей вероятностью сознание притянется к близким по духу родителям( в генах которых присутствуют активные на данный момент связи или напряжения) оказавшим им приём. Считается, что сознание с женской направленностью притягивается к сознанию отца, и наоборот. Это обеспечивает продолжение животного(телесного) вида. Но бывают и гендерные сбои, имеющие причины так-же в карме.
Оставим подробности, но уже и тут видно, что мы приходим в телесную жизнь с привнесениями, которые следует исправлять уже с самого рождения через воспитание. Кто из родителей об этом знает и вообще хочет что-либо исправлять?
Мир людей не может быть исправлен в лучшую сторону, потому что всё лучшее, что мы себе представляем находится в более высоких мирах(богов) где является нормой, а мы, тут, вспоминая на подсознательном уровне, что можно иметь процветающее общество, пытаемся внедрить его в деградированный(испорченный удовольствиями) мир. Иногда мы видим, что там или тут появляются группы людей с более высоким сознанием, то есть с меньшей степенью привнесения пяти помех. Их жизнь начинает давать нам положительные примеры существования, но, как правило, их поколения редко удерживают определённый уровень длительное время и начинаются качели, то вниз, то вверх… Борьба за власть всегда приводит к большей деградации. Если когда-то и существовал выбор Мудрейших к управлению, то они, как правило, своих кандидатур не выставляли, к ним приходили на поклон и просили править. Теперь это уже фантастика.

Марина Тигра   01.02.2024 14:39   Заявить о нарушении