Сказки Андерсена

Валентина Лесунова: литературный дневник

Не пишется. Куда увлекательнее стало читать статьи на политические темы. Украина, в которой я прожила 16 последних лет, мало что давала интересного. Разве это политика: пришел к власти, украл, бежал. К власти там приходили ради того, чтобы чего-нибудь прихватизировать. Кто как умел. На местном уровне прихватывали землицу, строили домики у моря. Нам, мирным жителям, оставалось следить за тем, чтобы хоть кусок побережья оставили.
В России к власти приходят серьезные люди ради власти. И это уже другие реалии. Разобраться не просто. Но хочется.
Полуторачасовую передачу, в которой участвовали журналист Комсомольской правды(КП), полковник Виктор Баранец (В.Б.) и журналистка Ксения Собчак (К.С.), я слушала с интересом, а к концу с недоумением.
Беседа велась на тему доверия журналистам КП.
Претензии КС: журналисты не объективны, освещают только одну точку зрения на события юго-востока Украины.
В.Б. : на войне журналист не может быть объективным.
Я, конечно, за объективность, иначе, зачем нужен журналист, хватило бы гадалки или соседки, которая все знает.
К беседе подключились еще два журналиста КП. Только я не поняла, откуда они: из окопа или из Москвы, слышимость плохая, лица искажались так, что смотрелись больше как из окопа.
Наверное, поэтому они были убедительны в том, что журналист на войне не может быть объективен. Я бы согласилась, если бы не убивали мирных жителей. Каждое такое убийство должно быть объективно расследовано. И журналисты не должны этому препятствовать.
Разговор был долгий, с аргументами со стороны женщины и с эмоциями со стороны мужчины.
И вдруг я проснулась. Это когда В.Б. сказал К.С., что она лепечет банальные истины. Кому это надо. (Чай не дитя кричать: а король то голый!)
Вспомнилось: про банальные истины я слышала от одной женщины давным-давно. Ее раздражало, что мне никогда не приходило в голову пересмотреть банальные истины о добре, честности, справедливости и проч. Правда, женщина вскоре попала в психбольницу. Пошла утром в институт и не нашла его, вся улица стала полосатой: полоса желтая, полоса черная, - здания одинаковые.


Окончательно проснулась, когда мне объяснили, что для К.С. главное – человек, а для В.Б. – государство. И еще он стал угрожать либералам, скоро им будет совсем плохо.
Ощущения в моей голове предупредили: осторожно: когнитивный диссонанс, опасно для здоровья! Но я уже не могла остановиться. Что же такое делается? Ведь В.Г. нарушитель Конституции! И он же доверенное лицо Гаранта этой Конституции!
И никто этого не заметил? Или заметили все, но мы, чай, не тот мальчик из сказки Андерсена?
Почему К.С. сослалась не на статью 2: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства», а на Жан-Жака Руссо с его естественным правом? Почему?


Может, разгадку надо искать в истории где-то 70ых гг ХХ в. нашей страны, когда диссиденты марксисты-ленинцы получали реальные сроки? Наивные, сравнивали работы основоположников и реальность, и за полученные выводы шли в лагеря.


Чтобы понять Россию, надо в ней жить долго. Или хотя бы надолго не уезжать.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.02.2015. Сказки Андерсена